Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
Будь внимателен, дружок
Начинаем мы урок.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: «Порядок выполнения действий». (2-ой урок по теме)
Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2005 г.
Цели урока:
- Учебная: актуализировать знания учащихся опорядке выполнения действий,совершенствовать вычислительные навыки учащихся,повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений,воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи..
Задачи:
∙ Вырабатывать умения находить правильный порядок действий.
∙ Совершенствовать умения выполнять упрощение выражений.
∙ Уметь использовать приемы рационального счета.
∙Развивать умения решать текстовые задачи алгебраическим способом.
∙ Совершенствовать умения решать уравнения.
∙Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
∙Развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля и самооценки;
∙Воспитывать честность, аккуратность.
Тип урока: повторительно - обобщающий урок
Форма проведения: урок- сказка.
План урока:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. (5 мин).
2. Рассказ учителя. Устная работа. (6 мин).
3. Работа по повторению (5 мин).
4 Работа по теме урока (8 мин)
5. Физкультминутка (1 мин).
6. Работа над задачей (8 мин).
7. Тестирование (5 мин).
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов (2 мин).
Ход урока.
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.(5мин)
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
Будь внимателен, дружок
Начинаем мы урок.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
(слайд 2)
Учащиеся знакомятся с картой успешности, отмечают в ней своё настроение на начало урока, (слайд 3) Учитель. Сегодня у нас в гостях герои русской народной сказки , а вот какой? Узнайте сами. (слайд 4)«Колобок». Хорошо известна она вам? Чем она закончилась? Мне жалко колобка, а вам? Давайте попробуем переписать сказку на свой лад и спасти колобка, используя именно свои математические знания.
Для большей заинтересованности в игре , предлагаю разбиться на 3 группы(по рядам), задача- как можно больше собрать лучиков солнца и тепла от колобка за правильно выполненные задания. Чем больше лучей,- тем выше ваша оценка на уроке. Задача ясна?
Какова тема прошлого урока математики? Мы продолжим работу по этой теме. Итак, тема урока, но не просто урока, а урока- сказки… (слайд 5).
Учителем объявляется тема урока (слайд6), объявляются цели урока, совместно с учащимися.
2. Рассказ учителя. Устная работа. (6 мин).
Учитель. Ребята, напомните начало сказки.
Жили, были старик со старухой. Вот просит старик: “Испеки мне, старуха, колобок”. “Да из чего испечь-то? Муки нет. “Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется”. Старуха так и сделала. Испекла колобок и положила на окно простынуть. (слайд7),
Надоело Колобку лежать, но чтобы у колобка появились силы для путешествия мы должны выполнить устную работу (слайд Устный счёт – 8,9,10)
15 * 6 100-19 60-11 (1- 90, 5, 95, 101)
: 18 :3 :7 (2 -81, 27, 50, 200)
* 19 +23 *15 (3- 49, 7, 105, 80)
+6 *4 -25
101 200 80
Уравнения
1) а+61=72; (а=11)
2) 15*х=90; (х = 6)
5) m:17=3; m= 51
6) 36:p=0. Решения нет
Найди ошибку.
При нахождении значения данного выражения ученик получил в ответе 5.
Какую ошибку допустил нерадивый ученик?
14-4:2=5. Как сделать так, чтобы ученик оказался всё- таки прав? Какой вывод можем сделать, ребята? (При нахождении значения выражения нужно соблюдать порядок действий и помнить основные правила. Давайте вместе их вспомним, чтобы не допускать подобных ошибок.)
(слайд10) «+» и «-» - действия 1 ступени, «*» и «:»- действия 2 ступени. Мы должны помнить,все действия выполняются попорядку слева напрово, если они одной ступени, если выражение не содержит скобки, то выполняются действия в скобках, но с учетом выше сказанных правил. Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.
- Работа по повторению (5 мин).
Так он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке. (слайд11). Катится Колобок, а навстречу ему кто?
– Ну, конечно, заяц.
– Что говорит заяц?
– А что ответил Колобок?
– Что стал делать заяц? (Слушал песню)
– Вот и не угадали. В этой сказке все звери любят математику. Заяц говорит: “Не хочу твою песенку слушать, вот, если решишь мои задания по упрощению выражений, я тебя отпущу”. (слайд12). Пригорюнился Колобок. Давайте поможем колобку.
Оцените свою работу на этом этапе
- Работа по теме урока. (8 мин).
– И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, Серый, я тебе песенку спою.
– Нужна мне твоя песня, лучше (слайд13) правильно расставь порядок
действий в выражении , а затем найди его значение:
1 2 4 3
86*12:8+1414:14 (607), но это ещё не всё волк попался очень подкованный в математике и решил основательно проверить математические знания колобка и задал ещё задания:
(слайд14)
Правильно расставь порядок действий в выражениях и вычисли их:
1 вариант
11*(1118:26+1394:17)-275
2 вариант
183*(1677:43-888:24)+50
3 ряд
17*(588:49+728:56)-92.
Пригорюнился колобок, а мы ему на помощь!
1)1118:26=43
2) 43+82=125
3) 11*125=1375
4) 1375-275=1100
1)1677:43=39
2) 39-37=2
3) 183*2=366
4) 366+40=406
1) 588:49=12
2) 12+12=24
3) 17*24=394
4)394-92=302
Колобок покатился дальше. Только его Волк и видел. А вы , ребята, оцените свою работу на этом этапе.
5. Физкультминутка (1мин).
(слайд 15) –Устал колобок, да и мы тоже подустали
Мы писали, мы считали
На уроке мы устали.
А теперь мы отдыхаем
Физминутку начинаем.
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
А теперь, ребята, встали. Дружно руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям физкульт - привет!
6. Работа над задачей (8 мин).
Отдохнули немного и вновь за дело - наша задача – уберечь колобка от голодных, но очень математичных лесных зверей.
– Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь идет хворост ломает, кусты к земле гнет.
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Ну, где тебе косолапому съесть меня, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя уйти, мои друзья помогут мне. Задавай свое задание.
(Проецируется на экран рисунок медведя – слайд16).
Реши задачу алгебраическим способом. А как это?
ЗАДАЧА « Гуляя в лесу, Маша, Галя и Ваня собрали вместе 35 чашек малины. Галя набрала в 4 раза больше чашечек малины, чем Маша, а Ваня – в2 раза больше чашечек малины, чем Маша. Сколько чашечек малины собрал каждый ребёнок?» Что в таких задачах обозначаем через х ?
(слайд 17)
РЕШЕНИЕ
Пусть Маша собрала Х чашек малины.
Тогда Галя собрала 4Х чашек малины, а Ваня собрал 2Х чашек малины.
Вместе ребята собрали Х+4Х+2Х чашек малины, а по условию известно, что девочки нашли 35 чашек малины. Составим и решим уравнение:
Х+4Х+2Х=35
7Х=35
Х=35:7
Х=5(ч)- собрала Маша
4Х=4*5=20(ч)- собрала Галя
2Х=2*5=10(ч)- собрал Ваня
Ответ: 5ч, 20ч, 10ч. Как проверить правильность решения? Оцените свой вклад в спасение колобка на этом этапе.
7. Самостоятельная работа (5 мин)
– И покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
– Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется.
– Славная песенка! Да только, голубчик, я песенки не люблю. (слайд 18) Моя страсть – тесты по математике. Не уйти тебе от меня, пока не выполнишь моё тестирование.
– Загрустил Колобок. Ребята, выручаем его дружно!
Тест
1 вариант
1. Какое действие выполняется последним в выражении
200 + (20 – 10 : 2)?
п) умножение; л) вычитание; у) сложение; а) деление.
2. Какое действие выполняется первым в выражении
19 . 57 – 69 + 120 : 5?
л) сложение; в) вычитание; с) умножение; т) деление.
3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:
в) 87 + 3 54 . 114 + 2 32; п) 1998 – 4 13 . 3 (8 . 1 9 + 2 45);
а) 50 : 1 2 – 2 3 – 3 1; д) 111 + 2 (54 – 113) . 3 4 – 4 7 . 5 3.
2 вариант
1. Какое действие выполняется последним в выражении
400 – ( 40 + 2 . 7)?
а) умножение; и) сложение; е) вычитание; я) деление.
2. Какое действие выполняется первым в выражении
740 – 600 : 15 + 7 . 5?
т) сложение; м) вычитание; р) деление; х) умножение.
3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:
+) 33 + 1 12 : 2 4 + 3 37; !) 776 + 4 34 . 3 (12 . 1 4 – 2 47);
?) 376 – 3 9 : 1 3 + 2 76; :) 76 – 2 (45 + 1 30) : 3 25 + 5 9 . 4 2.
После выполнения теста выпишите буквы выбранных ответов в рабочей тетради. Обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.
Ключ к тесту (слайд 19)- «Успех!» Оцените работу друга в его карте.
8. Домашнее задание. Но лисичка очень хитрая, не хочет вас отпускать, надеется на встречу с вами вновь, поэтому приготовила вам Д.з. «Составьте и нарисуйте задачу со сказочными героями»
(слайд 20)
9. Подведение итогов (5мин). Какие же вы, ребята, молодцы. Вот и завершилась наша с вами сказка со счастливым концом. Я рада, что у нас всё получилось , это всё благодаря вашим стараниям, и колобок (слайд 21) тоже вас благодарит. Смотрите, какой он красавец! Такой же пригоженький, как все вы!
Колобок довольный и радостный покатился искать себе новых друзей.
Отметьте своё настроение (слайд22), подведите итоговую оценку (по вашему мнению) и ответьте на вопросы(слайд 23) Мы повторили и закрепили знания о порядке действий, решая примеры, задачи и уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука.
(слайд 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Порядок выполнения действий"
Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
урок "Порядок выполнения действий"
презентация к уроку в 5 классе...
План-конспект урока "Порядок выполнения действий"
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фак...
Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Разработка урока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС
Цель - отработка умения выполнять действия. На уроке рассматривается знакомый материал из начальной школы. Для отработки применяется приемы Сингапурских техник...
Разработка урока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС
Цель - отработка умения выполнять действия. На уроке рассматривается знакомый материал из начальной школы. Для отработки применяется приемы Сингапурских техник...