конспект урока математики 6 класса, тема "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок обобщения исистематизации знаний по теме "Диаграммы". Учащиеся 6 класса, работая в парах, в течении урока создают мини-проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание на уроке мини-проектов, тема "Диаграммы" | 543.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Шульгина Ирина Александровна
учитель математики МБОУ СШ №93
г. Архангельск
Тема: «Диаграммы»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 6
Цели:
- содействовать формированию понятия «мини- проект по математике»;
- научить создавать мини-проект по теме «Диаграммы»
Задачи
развивающие:
- развивать навыки работы по сбору и обработки информации;
- активизировать внимание;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
воспитательные:
- воспитание культуры общения;
- уважительное отношение друг к другу;
- чувство сотрудничества.
Планируемые результаты
предметные:
- систематизировать знаний и умений учащихся по теме «Диаграммы»;
личностные:
- формировать познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Создать педагогические условия для формирования у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, уважения, умения вести диалог и слушать друг друга.
метапредметные:
- коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
- регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата.
- познавательные: ориентироваться на разнообразные способы решения задач.
Основные понятия: проект, диаграмма, виды диаграмм, чтение диаграмм.
Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, ватман, фломастеры, линейки, циркуль.
Ход урока
1. Организационный этап 5 мин
Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
1. Обсудить с классом, что такое проект.
2. Проблема – Как представить данные в виде диаграмм разных видов
Планирование – рассмотреть задачу, обработать информацию, построить диаграмму
Поиск информации – ответить на предложенные вопросы анкеты, обработать
полученную информацию.
Продукт – построить по обработанной информации диаграмму
Презентация – презентовать свой продукт
2. Этап целеполагания 8 мин
1. Анкетирование учащихся.
Предлагается ответить на ряд вопросов (каждый вопрос на отдельном листке). После каждого вопроса листочки с ответами
сдаются учителю.
3. Актуализация опорных знаний 2 мин
Ответить на вопросы (повторение теории)
- Что такое диаграмма?
- Какие бывают типы диаграмм?
- В каких случаях используются диаграммы?
- Что нужно для построения диаграмм?
- С чего начнете построение диаграммы?
4. Зарядка для глаз 1 мин
Следить за движением звездочки на экране
5. Обобщение и систематизация знаний и умений 20 мин
Учитель выдает каждой группе листки с ответами на один из вопросов. Ученики обрабатывают полученные ответы
1. Обсуждение в группах, как заполнить таблицу данных для диаграммы
2. Жеребьевкой выбор типа диаграммы, которую предстоит построить
3. Построение диаграмм
4. Умение прочесть свою диаграмму
5. Если у группы останется время до защиты проекта предлагается дополнительное задание:
5. Подведение итогов 9 мин
1. Выслушать и оппонировать защиту мини-проектов
Каждая группа рассказывает, какой вопрос они исследовали, что получили при подсчете ответов, как составили таблицу, какую построили диаграмму (линейную, столбчатую, круговую, цилиндрическую, конусную)
Остальные группы слушают и обязательно готовят по одному вопросу выступающей группе.
6. Домашнее задание (можно задать в начале урока)
Придумать задание для одноклассников на построение диаграмм
7. Релаксация
При выходе из класса нарисуйте на доске смайлик:
понравился урок не понравился урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....