Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы по общеобразовательной программе и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Министерства образования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Согласовано Согласовано Утверждено
Руководитель МО Замдиректора по УВР Директор МОУ СОШ №2
учителей ФИМ _______Федосеева В.В. ___________Иванова Г.А.
_______Павлушенко О.А. «___» августа 2014 г. «___» августа 2014 г.
Рабочая программа учебного предмета
__Математика____
Класс__5_(базовый )
Автор (ФИО полностью)__Поцелуева Юлия Алексеевна
Должность, категория, разряд__1 категория__
Год разработки___2014___
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы по общеобразовательной программе и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Министерства образования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон «Об образовании» Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее РУП) на 2014-2015 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области. № 920-м призвана способствовать приобретению р от 12.08.2013г.), распоряжении МО Иркутской области № 417 - мр от 13.05.2013 г. « О продлении срока действия регионального учебного плана ОУ Иркутской Области», основной образовательной программы 5-11 класса, МБОУ СОШ №2 на 2014- 2015 учебный год.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
- При создании программы по математике 5 класс использована программа планирования учебного материала, Математика 5-6 классы\авт.-сост. В.И.Жохов.- М.:Мнемозина,2010.
Цели изучения курса
Целями изучения курса математики в 5 классе являются:
-систематическое развитие понятия числа,
-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
-переводить практические задачи на язык математики,
-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
С учетом обязательного минимума содержания в раздел «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины или величины по нескольким ее процентам.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
- Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013
-Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.,2012
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 5 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю.
В планирование включен контроль знаний учащихся 5 класса по темам «Действия с десятичными дробями», «Действия с обыкновенными дробями» в виде самостоятельных работ на полный учебный час.
Число контрольных работ по математике в 5 классе представлено следующим образом:
Класс | 5 |
Предмет | математика |
Число контрольных работ в году | 14 -текущих 1- итоговая |
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание программы обучения
1. Натуральные числа и шкалы
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
4. Площади и объёмы
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычисления и измерения
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Формы и средства контроля
Контрольные работы (Приложение 1)
- Контрольная работа № 1. Тема: «Натуральные числа и шкалы»
2.Контрольная работа № 2. Тема: «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
3.Контрольная работа №3. Тема: «Числовые и буквенные выражения.
Уравнение»
4. Контрольная работа №4. Тема: «Умножение и деление натуральных
чисел»
5. Контрольная работа №5. Тема: «Упрощение выражений. Квадрат и куб
числа»
6. Контрольная работа № 6. Тема: «Площади и объемы»
7. Контрольная работа №7. Тема: «Обыкновенные дроби»
8. Контрольная работа №8. Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей»
9. Контрольная работа №9. Тема: «Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей»
10.Контрольная работа №10. Тема: «Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа»
11.Контрольная работа №11. Тема: «Умножение и деление десятичных
дробей»
12. Контрольная работа №12. Тема: «Проценты. Основные задачи на
проценты»
13. Контрольная работа №13. Тема: «Инструменты для вычислений и
измерений»
14. Контрольная работа №14. Тема: «Инструменты для вычислений и
измерений»
15. Итоговая тестовая контрольная работа
Входной (диагностический) контроль (Приложение 2)
Математические диктанты (Приложение 3)
Тема 1. Натуральные числа и действия над ними.
Тема 2. Свойства арифметических действий над натуральными числами
Тема 3. Дробные числа
Тема 4.Десятичные дроби
Тема 5. Проценты.
Тема 6. Измерение геометрических величин.
Самостоятельные работы (Приложение 4)
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Тема: «Действия с обыкновенными дробями»
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.: Мнемозина, 2004-2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
- Гененкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний.5-7 классы.2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель,2008
- Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 кл.-3-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое, второе полугодие /авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: Учитель, 2006
- Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя / Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.-М.: Просвещение, 1991
- Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 5 класс- М.: «Издат-школа XXI»
Литература для учащихся
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.:Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся.- М.:Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема Подтема: | Кол-во часов | Дата урока | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (компетенции) | Вид кон-троля | Информационное сопровождение | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Вводное повторение | 1 | КУ | -уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000; -уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий. | ФО, ПР [4], стр.31 | |||||
I | Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||||||
2-3 | Обозначение натуральных чисел | 2 | КУ УПЗУ | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда -уметь записывать и читать многозначные числа; | ФО Т [7], стр.10 | таблицы | ||||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | КУ УПЗУ | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм); -уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | МД [3], стр.7, ИРК, Т | Презентация | ||||
7-8 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | -иметь представление о плоскости и прямой; -уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка; -иметь представление о луче; -уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей. | МД [3],стр.17 Д-1 | Презентация | ||||
9-11 | Шкалы и координаты | 3 | УОНМ УПЗУ | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; -уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | ФО [1],стр.22 ИРД, №109, 118, 119 СР [5],стр.5 №23-26 | карточки | ||||
12-14 | Меньше или больше | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; -уметь читать и записывать неравенства. | ИРК, ФО [1],стр.28 МД [3],стр.28 Д-8 | строгое и нестрогое неравенство | ||||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь записывать цифрами числа, заданные словесно; -уметь строить отрезок, измерят длину отрезка; - уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >. -уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | [4], стр. 70, КР-1 | карточки | |||||
II | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||||
16-20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | УОНМ КУ УПЗУ | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника; | Т, ФО [1]стр.35, СР [5],стр.6, №34-37, ИРК | зависимость суммы от изменения компонентов | ||||
21-24 | Вычитание | 4 | УОНМКУ УПЗУ | -знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений; -уметь решать задачи, используя действие вычитание. | ФО [1],стр.43 ? Т СР [5],стр.7,№47-50 ИРД | таблицы | ||||
25 | Контрольная работа №2 | 1 | -сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания; -уметь вычислять периметр треугольника. | [4],стр.71 КР-2 | карточки | |||||
26-28 | Числовые и буквенные выражения | 3 | КУ УПЗУ | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. | Т ФО [1],стр.49 ИРК | составление буквенных выражений по условию задач | ||||
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | КУ УПЗУ | -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений. | ФО [1],стр.54 ИРД, ИРК | презентация | ||||
32-35 | Уравнение | 4 | КУ УПЗУ УЗИМ | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; -знать правила нахождения неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь составлять уравнение к текстовой задаче; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | ФО [1],стр.60 ИРД, ПР [5],стр.9, №77-90, ИРК | презентация карточки | ||||
36 | Контрольная работа №3 | 1 | -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | карточки | ||||||
III | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||||
37-41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | -знать компоненты умножения; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | ФО [1],стр. 67 МД [3],стр. 24, Д-19 ИРД, ИРК, СР [5],стр.10, №94-96 | -буквенная запись свойств умножения; -умножение двузначных чисел на 11; -умножение числа на 5 и 50. | ||||
42-48 | Деление | 7 | КУ УОНМУПЗУ УЗИМ | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | ФО [1],стр.74 МД, Д-23 [3],стр. 28, ИРД, ИРК, ПР [5],стр.10, №102-105 | -деление чисел на 5 и 50. таблицы | ||||
49-51 | Деление с остатком | 3 | КУ | -уметь выполнять деление с остатком; -уметь решать задачи, используя действие деление | Т ФО [1],стр.81 | карточки презентация | ||||
52 | Контрольная работа №4 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; -уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; -уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи, используя действия умножения и деления. | [4],стр. 73, КР-4 | карточки | |||||
53-57 | Упрощение выражений | 5 | КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь решать задачи на «части». | ФО [1],стр.86 ИРД, ИРК, ПР [5],стр.11, №124-127, Т | приведение примеров выражений и упрощение их | ||||
58-60 | Порядок выполнения действий. | 3 | КУ УПЗУ | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий. | ФО [1],стр.94 ПР [5], №124-127, Т | карточки таблицы | ||||
61-62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | КУ УЗИМ | -знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | МД, Д-31 [3],стр.37, Т | Презентация | ||||
63 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; -уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; -уметь решать задачи на составление уравнения. | [4],стр.74, КР-5 | карточки | |||||
IV | Площади и объемы | 12 | ||||||||
64-65 | Формулы. | 2 | КУ | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. | ФО [1],стр.103 СР [5], стр.13 №149-151, | УМК Живая математика | ||||
66-67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | КУ | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле; -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур. | МД [3], стр.39, Д-33 ИРД | карточки таблицы | ||||
68-70 | Единицы измерения площадей. | 3 | КУ УПЗУ | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | ФО [1] стр.114 СР [5] стр.13 | |||||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | КУ | -уметь строить прямоугольный параллелепипед; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ФО [1] | УМК Живая математика | ||||
72-74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | КУ УОСЗ | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | ФО [1], стр.126 ИРК, Т | УМК Живая математика | ||||
75 | Контрольная работа №6 | 1 | -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; -уметь использовать формулы при решении задач. | [4], стр.75 КР-6 | карточки | |||||
V | Обыкновенные дроби | 23 | ||||||||
76-77 | Окружность и круг. | 2 | КУ | -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | ФО[1], ИРД | УМК Живая математика | ||||
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | КУ УОНМ УПЗУ УПКЗУ | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; -уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; | ИРД, СР [5] стр.15 №185-187, ИРК | презентация УМК Живая математика | ||||
82-84 | Сравнение дробей | 3 | КУ УПЗУ | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; | ФО [1], стр.147 | карточки | ||||
85-86 | Правильные и неправильные дроби | 2 | КУ УОСЗ | -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей; -уметь решать задачи на нахождение части от числа. | ИРД, МД [3], стр.51, Д-45 | выделение целой части | ||||
87 | Контрольная работа №7 | 1 | -уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; -уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь находить часть от числа и число по его части. | [4], стр.76 КР-7 | карточки | |||||
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | ФО [1], стр.156 ИРД ПР [5], стр.17 №208-211 | карточки презентация | ||||
91-92 | Деление и дроби | 2 | КУ УПЗУ | -понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число. | ИРД МД [3], стр.54, Д-48 | карточки | ||||
93-94 | Смешанные числа | 2 | КУ УПЗУ | -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | ИРК Т | таблицы | ||||
95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | ФО [1], стр.175 ИРД СР [5], стр.18 №223-226 | презентация карточки | ||||
98 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами. | [4], стр.78 КР-8 | карточки | |||||
VI | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||||||
99-100 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | УОНМ УПЗУ | -уметь читать и записывать десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот. | МД[3], стр.58 ПР [5], стр.18 №227-229 | карточки | ||||
101-103 | Сравнение десятичных дробей | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; -уметь сравнивать десятичные дроби. | ФО [1], стр.186 ИРД СР [5], стр.18 №231-234 | сравнение десятичных дробей по разрядам | ||||
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | КУ УПЗУ | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам; -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче; -уметь решать задачи на движение по течению и против течения. | ФО [1], стр.192 ИРД ПР [5], стр.19 №243-245 | презентация таблицы | ||||
109-110 | Приближенные значения чисел. | 2 | КУ УОСЗ | -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать приближенное значение чисел. | ФО [1], стр.199 ИРД МД [3], стр.65, Д-59 | УМК Живая математика | ||||
111 | Контрольная работа №9 | 1 | -уметь сравнивать десятичные дроби; -уметь складывать и вычитать десятичные дроби; -уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда; -уметь решать задачи на движение. | [4], стр.79 КР-9 | карточки | |||||
VII | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | ||||||||
112-114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. | ФО [1], стр.205 ИРД ПР [5], стр.21, №276-278 | презентация карточки | ||||
115-119 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 5 | КУ УПЗУ УПКЗУ | -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число. | ФО [1], стр.209 ИРД МД [3], стр.69, Д-63 | таблицы | ||||
120 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | [4], стр.80 КР-10 | карточки | |||||
121-125 | Умножение десятичных дробей | 5 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. | ФО [1], стр.215 ИРД ПР[5],стр.23 №309-312 | карточки презентация | ||||
126-132 | Деление десятичных дробей | 7 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | ФО [1], стр.221 ИРД СР[5],стр.24 №324-326, ИРК | таблицы карточки | ||||
133-136 | Среднее арифметическое | 4 | КУ УОСЗ УПЗУ | -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. | ФО [1], стр.227 ИРД | средняя урожайность, средняя производительность | ||||
137 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей; - уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения; -уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями. | [4], стр.81 КР-11 | карточки | |||||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||||||
138-139 | Микрокалькулятор | 2 | КУ | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | ФО | УМК Живая математика | ||||
140-144 | Проценты | 5 | КУ УПЗУ УОСЗ | -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты:
| ФО [1], стр.237 ИРД ПР[5],стр.26 №356-358, МД [3], стр.76, Д-69, 71 | презентация карточки | ||||
145 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты. | [4], стр.82 КР-12 | карточки | |||||
146-148 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | КУ УПЗУ | -знать какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. | ФО [1], стр.245 ИРД ИРК | УМК Живая математика | ||||
149-151 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | КУ УПЗУ | -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины; -знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла. | ФО [1], стр.250 ИРД СР[5],стр.27 №373-376, | карточки УМК Живая математика | ||||
152-153 | Круговые диаграммы. | 2 | КУ УПЗУ | -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы. | ФО [1], стр.257 ИРД | УМК Живая математика | ||||
154 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь строить угол заданной величины; -уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла; -уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла. | [4], стр.83 КР-13 | карточки | |||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 16 | |||||||||
155 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗИМ | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ФО, ИРД | карточки презентация | ||||
156-157 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | УОСЗ | -уметь складывать и вычитать смешанные числа. | ФО, ИРД | карточки | ||||
158 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | ФО, ИРД | карточки | ||||
159-160 | Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | УОСЗ УПЗУ | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. | ФО, ИРД, СР[5],стр.27 №381-384 | таблицы | ||||
161 | Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | -уметь решать простейшие уравнения; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения. | ФО, ИРД | карточки | ||||
162 | Решение текстовых задач. | 1 | УПЗУ | -уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше. | ИРД | карточки | ||||
163 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | -уметь решать простейшие задачи на составление уравнения. | ИРД | карточки | ||||
164 | Решение задач на движение. | 1 | УОСЗ | -уметь решать задачи на применение формулы пути. | ФО, ИРД | карточки | ||||
165-166 | Решение задач на проценты. | 2 | УОСЗ УПЗУ | -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | ФО, ИРД | карточки | ||||
167 | Углы. Измерение и построение углов. | 1 | УПЗУ | -уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы; -уметь определять вид угла. | ИРК, ИРД | карточки | ||||
168-169 | Обобщающее повторение. | 2 | УОСЗ | -уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; -уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе. | ИРД | |||||
170 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс 5 класса |
Литература:
1. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика. Натуральные числа. Дроби. – М.: Просвещение, 1996.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
5. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
Входной (диагностический) контроль
Фамилия, имя___________________________ Класс______
Дата ______________
Вариант 1.
1. Вычислить:7324 – 2545 =
1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.
2.Вычислить: 318 * 32 =
1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
3. Вычислить: 4824 : 36 =
1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224.
4.Какое действие выполняется последним: 540 -82:2 +13*3?
1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание.
5. 3м 4 см – это…
1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004см.
6.Найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2.
7.Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?
1) 92 км/ч; 2) 3312км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч.
8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?
1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.
9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?
1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40.
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоциклиста, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?
1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5ч.
11. В четырех больших и трех маленьких цистернах 136 т. нефти. Сколько тон нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?
1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т.
12. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.
1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.
13. Не вычисляя, определить, сколько цифр должно быть в частном
19044 : 529?
1) 3; 2)4; 3)5; 4)2.
14. Решите уравнение 54 : х = 6.
1)9; 2)7; 3)8; 4) 4.
15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?
1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост.) 4) 10.
16. Вычислить: 8 ч 16 мин - 4ч 21 мин =
1) 4ч 35 мин; 2) 5ч 47 мин;
3) 3ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин.
1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);
3) 443 : 8 = 54 (1 ост.); 4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).
17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя
деления, найти его.
1)417: 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);
3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).
18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у
Коли - на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у
Пети?»
1)48+16:16; 2)48:16;
3) (48+ 16): 16; 4) (48-16) : 16.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Номер выбранного ответа |
Фамилия, имя___________________________ Класс______
Дата ______________
Вариант 2.
1. Вычислить:9342 – 5465 =
1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877.
2.Вычислить: 263 * 21 =
1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
3. Вычислить: 10836 : 43 =
1) 207; 2) 252; 3) 243; 4) 235.
4.Какое действие выполняется последним: 570 + 14 *4 - 48 : 3 ?
1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание.
5. 5км 26 см – это…
1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026м; 4) 5206 м.
6.Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.
1) 18 см2; 2) 36 см2; 3) 72 см2; 4) 42 см.
7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он
затратил на этот путь?
1) 3456ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.
8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько
девочек в классе?
1)7; 2)28; 3)12; 4)16.
9.Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик - в 4 раза меньше. Сколько
деталей изготовил ученик?
1)40; 2)32; 3)9; 4)45.
10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км,
одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость
первого 3 км/ч, а второго - 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
1)3ч; 2) 8 ч; 3)12ч; 4) 16 ч.
11.Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа
шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли
пешком?
1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч.
12. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
1)144 см; 2) 48 см; 3) 36 см; 4) 48 см2.
13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном
146454 : 231?
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 5.
14. Решить уравнение: 63 : х =9
1) 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз
весом 54 т?
1)10; 2)7270; 3) 11; 4) 16.
16. Вычислить: 6 ч 18 мин – 2ч 41 мин
1)3 ч 77мин; 2) З ч 37 мин;
3) 4 ч 1 мин; 4) 2 ч 51 мин.
17. Из четырех примеров один решен верно. Не выполняя деления, найти
его.
1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 2)156 : 5 =31 (1 ост.)
3) 443 : 8 =54 (1 ост.) 4) 168 : 5 =3 (4 ост.)
18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй - на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»
1)45:30; 2) 45 : (45 + 30);
3)45:15-30; 4)45 : (45-30).
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Номер выбранного ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....