Урок по теме "Решение логарифмических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.doc | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 11 классе по теме «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока:
1) Рассмотреть методы решения логарифмических уравнений.
2) Развивать навыки самостоятельного применения знаний при решении логарифмических уравнений.
Развивать познавательный интерес, мышление, память. 3) Воспитывать адекватную самооценку, коммуникативные умения.
Ход урока:
1) Организационный момент (учитель и учащиеся обсуждают план урока и предполагаемые результаты каждого этапа). При помощи интерактивных упражнений класс делится на три группы. Каждой группе выдается оценочный лист.
Фамилия, | Взаимотренаж (взаимооценка) | Работа в группах (взаимооценка) | Проверочная работа (самооценка) | Итоговая оценка | ||||||
1. |
| |||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n ≥ 32 –оценка «5»
27 ≤ n < 32 –оценка «4»
18 ≤ n < 27 –оценка «3»
n <18 – оценка «2»
n- количество баллов за урок
2) Повторение. Решение логарифмических уравнений по определению, используя методику коллективного способа обучения – взаимотренаж. Принцип работы: каждый учащийся получает карточку и отвечает на задание соседу по парте, затем спрашивает своего соседа по своей карточке, поблагодарив друг друга, в таком же режиме работают с другими учащимися.
Вариант №1 Вычислить:
| Ответ
| Вариант №2 Решить уравнения:
| Ответ
|
Вариант № 3 Вычислить:
- (1б) | Ответ
| Вариант №4 Решить уравнения:
(1б)
| Ответ
|
Цель: проверить знания решений простейших логарифмических уравнений, применения свойств логарифмов.
3) Изучение нового материала
Работа в группах (заполнение карт по методам решения логарифмических уравнений)
Цель: Рассмотреть решения различных логарифмических уравнений, развивать навыки самостоятельного применения знаний.
Методы решения логарифмических уравнений: 1. Метод потенцирования.
2. Метод введения новой переменной.
3. Метод логарифмирования.
Карточка №1 (Примерно так учащиеся должны заполнить карточку, по окончании урока карточки вывешиваются на стенд “Сегодня на уроке”)
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
1. Найти область допустимых значений 2. Ввести новую переменную и решить квадратное уравнение. 3. Решить простейшее логарифмическое уравнение. 4. Записать ответ | 1. ОДЗ: x>0 2.Пусть t2- t - 2=0, t1=2, t2=-1 3. 2, x = 16 х = 0,25 4. Ответ: x = 16, х = 0,25. | 1. Определение логарифма, ОДЗ 2. Решение квадратного уравнения ax2+bx+c=0 D=b2- 4ac x1,2= 3. Решение простейших логарифмических уравнений: 4. (по определению логарифма) |
Аналогично заполняются следующие карточки учащимися каждой группы, в работе используют рассмотренные примеры из учебника «Алгебра и начала анализа 10- 11 класс» по ред. А.Г. Мордковича (§44):
Карточка № 2
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
-3x-5) = |
|
|
|
Карточка №3
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
x + l g x +1= |
|
|
|
|
Карточка №4
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
=0,04 |
|
|
| = |
После заполнения карточек учащиеся защищают свои способы решения у доски (пока учащиеся оформляют решения на доске, остальные выполняют аналогичный пример). После защиты группой своего решения учащиеся других групп выставляются баллы данной группе в оценочный лист.
4) Проверочная работа. Цель: Применение знаний при самостоятельном решении логарифмических уравнений, выявление степени усвоения материала по теме.
I вариант
Решить уравнения:
(5б.) Ответ: нет решений
(5б.) Ответ: x= 16, х=
II вариант
Решить уравнения:
=9 (5б.) Ответ: х=3, х=
(5б.) Ответ: 4
Ответы записаны на обратной стороне доски. После проверки, учащиеся ставят себе баллы.
5. Рефлексия.
Каждый ученик оценивает свои знания и оценивает свою деятельность на уроке:
1. Подсчитывает средний балл и выставляет итоговую оценку.
2. Выявляет пробелы в знаниях.
3. Планирует деятельность по ликвидации пробелов по изученной теме.
6. Домашнее задание. Найти и решить три уравнения на три метода решения логарифмических уравнений, сделать карточку для взаимообмена заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Логарифмические уравнения", 10 класс
Логарифмические уравнения. Меркулова Ирина Николаевна, МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус, учитель математики, Саратовская область. Предмет (направленность): математика. Возраст детей: 16 лет, 10 класс. Мест...
План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»
План-конспект урока по алгебреII курс НПОТема урока: «Логарифмические уравнения»...
Урок на тему "Логарифмические уравнения"
Учитель: Колесникова Ольга Евгеньевна Класс: ЗМО (10-11)Тема урока: логарифмические уравненияЦели урока: Оперативные:- повторить понятие логарифма;- пов...
Разработка блока уроков по теме «Логарифмические уравнения» с применением интегральной технологии (УМК А.Г. Мордкович. Алгебра 10-11).
Конспекты уроков по теме: "Логарифмические уравнения"....
Презентация к уроку "Методы Решения логарифмических уравнений"
Данная презентация предназначена для урока-обобщения по теме "Методы решения логарифмических уравнений", который ориентирован на учеников профильных классов....
Разработка урока по алгебре "Логарифмические уравнения"
Алгебра. 11 классТема урока: Решение логарифмических уравнений Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока: а...
Урок по теме: "Логарифмические уравнения"
Материал содержит разработку урока и презентацию...