Разработка блока уроков по теме «Логарифмические уравнения» с применением интегральной технологии (УМК А.Г. Мордкович. Алгебра 10-11).
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Конспекты уроков по теме: "Логарифмические уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_1.docx | 222.38 КБ |
urok_23.docx | 45.62 КБ |
urok_4.docx | 28.98 КБ |
urok_no5.docx | 22.61 КБ |
urok_no_6.docx | 25.37 КБ |
urok_no7.docx | 26.44 КБ |
urok_no_8.docx | 11.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УУРОК № 1
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
ТИП УРОКА: ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: СЛОВЕСНЫЙ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: БЕСЕДА
ЦЕЛЬ: ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ПАМЯТИ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ЗАДАЧИ: ПОВТОРИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ, ФОРМУЛУ ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ, РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Предварительный просмотр:
УРОК № 2
КЛАСС 11
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: СЛОВЕСНЫЙ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛЕКЦИЯ
ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛОГАРИФМИЧЕСКИМИ УРАВНЕНИЯМИ,
НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ИХ ОТ ДРУГИХ,
НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ,
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ,
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ |
Организационный момент Изучение нового материала Итог урока Вопросы классу ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Запись даты и темы урока. Нацелить учащихся на урок.
Задание классу: Решите уравнения
Проверяют 1.х=4; 2.х=0,2; 3.х=0; 4.х= Дается определение логарифмического уравнения: УРАВНЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ ЛОГАРИФМА, НАЗЫВАЕТСЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКИМ. Простейшим примером логарифмических уравнений служит уравнение = в, где а0, а 1 Решение логарифмического уравнения вида основано на том, что такое уравнение равносильно уравнению f(x) = g(x), при дополнительном условии f(x)>0, g(x)>0. Отметим, что переход от уравнения к уравнению f(x)= g(x) иногда приводит к появлению посторонних корней. Такие корни можно выявить либо с помощью подстановки в исходное логарифмическое уравнение, либо с помощью нахождения области определения исходного уравнения (эта область задается системой неравенств f(x)>0 и g(x)>0) При решении логарифмических уравнений часто полезен метод введения новой переменной. Далее рассматриваются основные методы решения. Рассмотреть на примерах решение логарифмических уравнений Метод, основанный на определении логарифма. Пример 1:
Ответ: -5; 1 Пример 2: -2х+2)=1 -2х+2=х -3х+2=0 2; =1 не удовл. Ответ: 2 Решение с помощью потенцирования. Пример 3: ООУ: x>-1 2x+3=x+1 X=-2 не удовл. ООУ Ответ: корней нет Пример 4: = 2 - = = Х = 3 Ответ: 3 Решение с помощью перехода к новому основанию и введение нового неизвестного. Пример 5: =0 Перейдем к основанию 5 = = = 2 =0 = t - 2t – 3=0 = 3; = -1
X=125 x = Ответ: 125; 0,2 Какие уравнения называются логарифмическими? С какими методами решения логарифмических уравнений вы познакомились? Что нужно помнить при решении логарифмических уравнений? При решении логарифмических уравнений наиболее употребительны следующие методы: 1)решение уравнений , основанное на определении логарифма; 2)решение с помощью потенцирования; 3)переход к логарифму по новому основанию; 4)введение нового неизвестного. Задачник для учащихся (базовый уровень) А.Г. Мордкович № 44.1 – 44.17(в, г) |
УРОК № 3
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
ТИП УРОКА: ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: РЕПРОДУКТИВНЫЙ, МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТРЕНИНГ- МИНИМУМ
ЦЕЛИ: ДОВЕСТИ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ШАБЛОННЫЕ ЗАДАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ДО АВТОМАТИЗМА
ЗАДАЧИ: УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ;
ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ;
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИЕМАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ;
УМЕНИЕ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ;
САМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ РАЗМИНКА Самостоятельная работа в парах Домашнее задание | Учитель: Сегодня урок по теме «Логарифмические уравнения» Тренинг-минимум. Ваша задача научиться решать логарифмические уравнения минимального уровня.
Выбрать правильный ответ и на карточке отметить его знаком «+» Ученику выдается карточка
Карточка с правильными ответами
Быстро провести проверку и прокомментировать задания, где встретились ошибки Учащиеся, сидящие за одной партой, совместно работают. При этом необходимо учитывать интересы учащихся к предмету, мотивы учения, собранность, поведение на уроке, отношение друг к другу. Учитель выполняет роль консультанта. Учащиеся получают комплекс упражнений: Решить уравнения 1.а) б)= 2.а) 3.а)=1 б)=1 4.а)-1=0 б)= 5. 6. 7. Проверить правильность решенного можно с помощью листа самоконтроля. На данном этапе обучения все учащиеся считаются некомпетентными, поэтому оценивание не производится. Домашнее задание учащиеся получили на предыдущем уроке и возникшие вопросы рассматриваются на консультации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
Х= = 2 Х=3 х=10
Х+10=100 х+1=49 Х=90 х=48
=2 = Х-1 = 4 5х=10 Х=5 х=2
3= 2=7-х х=3 х=5 2+
3+х= Х = - 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОДЗ: х-40 2х-10 =3 9х – 5=0 не удовлетворяет ОДЗ
Ответ: 5.
1 =0 x = 4 x = x =
Ответ: 4; |
Предварительный просмотр:
УРОК № 4
ТЕМА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ)
ТИП УРОКА: УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: СЛОВЕСНЫЙ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛЕКЦИЯ
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ: ПРОБЛЕМНО-ПОСКОВЫЙ
ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ
ЗАДАЧИ: НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО | ЗАПИСЬ ДАТЫ И ТЕМЫ УРОКА Продолжим изучение различных методов решения логарифмических уравнений на более сложных примерах Применение метода логарифмирования Пример 1: Решить уравнение Так как обе части уравнения принимают только положительные значения, то можно выполнить равносильное преобразование- прологарифмируем обе части уравнения по основанию 5 = По свойству логарифмов получим: (1-)* Вводим новую переменную у = (1-у)у=-2 2, =-1 Х= 25 х = Ответ: 25; Применение основного логарифмического тождества. ПРИМЕР 2: Решить уравнение )= ОДЗ находим решением системы: Применив в правой части основное логарифмическое тождество, получим , а уравнение примет вид Используя определение логарифма, имеем 9 - ⟺ 9 - . Введем замену получаем 9- у = , откуда =8 Следовательно, =3. Но посторонний корень, так как не входит в ОДЗ. Ответ: 0. Применение функционально-графического метода Пример 3: Найти абсциссы точек пересечения графиков функций Y(x)=) и g(x)=2x+1. ОДЗ: 1-6>0, <, x<- ПРИ x<- функция y(x)- монотонно убывающая. Функция g(x)-монотонно возрастающая. Следовательно, данные функции могут иметь не более одной общей точки. Найдем эту точку подбором Y(-1)=-1 и g(-1)=-1, то x=-1- абсцисса единственной точки пересечения этих функций. Ответ: -1. Применение разложения на множители. Пример 4: Решите уравнение =0 ОДЗ: x>2 не удовл. ОДЗ Ответ: 10. Применение основного логарифмического тождества ПРИМЕР 5: Найдите наибольший корень уравнения Ответ: |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Подготовиться к семинару-практикуму по вопросам:
|
Предварительный просмотр:
УРОК № 5
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
ТИП УРОКА: УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ИНДУКТИВНЫЙ, МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ
ЗАДАЧИ: НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ, РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ, НАВЫКОВ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Объявление темы, планируемых результатов, состав групп, выдача индивидуальных заданий. Пересадка участников групп. Запись даты и темы урока в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах | 1 группа - ОП (уровень - основной, продвинутый) 2 группа - ОМ (уровень - минимальный, основной) 3 группа - НМ (уровень - некомпетентный, минимальный) Групп может быть и больше. Задания для групп: 1 группа Решите уравнения:
Ответы: 1. 0,25; 2; 2. 2; 3.;; 4.1+ 2 группа Решите уравнения:
3 группа Решите уравнения:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичная защита | Один представитель группы, назначенный учителем, выходит к доске, рассказывает классу решение уравнения. Он отвечает на вопросы. Идет обсуждение, дополнение, исправления. 1 группа – на доске с обсуждением 2 группа – комментирование с места 3 группа - отчитывается индивидуально | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | Согласно достигнутому уровню заполняется таблица
|
Предварительный просмотр:
УРОК № 6
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
ТИП УРОКА: УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ
ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ПОВТОРИТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
ЗАДАЧИ: ПОВТОРИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ, ГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||||
Организационный момент Теоретическая разминка | Запись даты и темы урока Работа происходит устно в парах. Каждый учащийся получает задание. Учитель следит за работой пар и оценивает их. Карточка № 1:
Карточка № 2:
Карточка № 3:
Карточка № 4:
Карточка № 5:
Карточка № 6:
Y=, y=, y= Карточка № 7:
=, = Карточка № 8:
Карточка № 9:
Карточка № 10:
Карточка № 11: Найдите ОДЗ уравнения
Карточка № 12:
Назовите формулу перехода к новому основанию | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа по уровням | Тренажер №1 (тренинг-минимум)
| ||||||||||||||||
Тренажер № 2 1 вариант | |||||||||||||||||
Итог урока | Согласно достигнутому уровню заполняется таблица
|
Предварительный просмотр:
УРОК № 7
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
ТИП УРОКА: КОНТРОЛИРУЮЩИЙ
ЦЕЛЬ: КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | ||||||||||||||||||||||||||||||
.Контрольная работа по вариантам | Решите уравнения: 1 вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 вариант
Ответы
|
Предварительный просмотр:
УРОК № 8
ТЕМА УРОКА: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
ТИП УРОКА: УРОК КОРРЕКЦИИ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ
ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И ОЦЕНИТЬ КАЖДОГО ПО ТЕМЕ.
ЗАДАЧИ: ПРОВЕСТИ КОРРЕКЦИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ |
Организационный момент | Запись даты и темы урока |
Работа в группах, индивидуальная работа | Учащиеся объединяются в группы и сообща ищут ошибки в своих работах, так как исправления ошибок не производится. Учащиеся, выполнившие работу на «5», могут оказывать помощь своим одноклассникам, либо решать нестандартные задачи по теме. В конце урока каждый учащийся получает итоговую оценку по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Логарифмические уравнения", 10 класс
Логарифмические уравнения. Меркулова Ирина Николаевна, МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус, учитель математики, Саратовская область. Предмет (направленность): математика. Возраст детей: 16 лет, 10 класс. Мест...
Урок на тему "Логарифмические уравнения"
Учитель: Колесникова Ольга Евгеньевна Класс: ЗМО (10-11)Тема урока: логарифмические уравненияЦели урока: Оперативные:- повторить понятие логарифма;- пов...
Разработка блока уроков по теме "Кувырок вперед"
Разработка блока уроков по теме "Кувырок вперед"...
Урок по теме: "Логарифмические уравнения"
Материал содержит разработку урока и презентацию...
обобщающий урок по теме"логарифмические уравнения"
обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...
Открытый урок по математике «Логарифмические уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...
конспект урока по теме "Логарифмические уравнения"
Учебник "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс" под редакцией Алимова Ш.А. Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме "Логарифмические уравнения", девятый урок в раз...