Разработка урока по алгебре "Логарифмические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Алгебра. 11 класс
Тема урока: Решение логарифмических уравнений
Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
а) научить учащихся применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений;
б) воспитать трудолюбие, желание познать новое
в) развивать логическое мышление, способность мыслить, любовь к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logarifmicheskie_uravneniya.rar | 150.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Удача сама не придет: ее работа за руку приведет.
Учитель: Дильмагамбетова Салтанат Нуркебаевна,
учитель математики высшей категории Мартукской СШ №1
Мартукского района, Актюбинской области
Алгебра. 11 класс
Тема урока: Решение логарифмических уравнений
Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
а) научить учащихся применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений;
б) воспитать трудолюбие, желание познать новое
в) развивать логическое мышление, способность мыслить, любовь к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, карточки
План урока:
1. Организационный момент 1 мин
2. Фронтальный опрос (презентация) 5 мин
3. Устный счет (презентация) 5 мин
4. Самостоятельная тестовая работа 5 мин
5. Проверка 1 мин
6. Изучение нового материала 10
7. Решение логарифмических уравнений (работа по учебнику) 10-11 мин
8. Рефлексия 3 мин
9. Домашнее задание 2 мин
10. Итоги урока 2 мин
Ход урока:
Фронтальный опрос
- Определение логарифма
- Логарифм числа 1
- Логарифм произведения
- Логарифм частного
- Логарифм степени
- Основное логарифмическое тождество
- Определение логарифмической функции
- Возрастающая логарифмическая функция
- Убывающая логарифмическая функция
- Область определения логарифмической функции
- Множество значений логарифмической функции
- Десятичный логарифм
- Натуральный логарифм
Устный счет (разноуровневый)
Самостоятельная работа
1 вариант
1. log 6 36
А.1/2; В.2; С. -1/2; Д.-2; Е.4
2. log 3 27 – log 1/7 7
А.1/2; В.2; С. -1/2; Д.-2; Е.4
3.
А.7; В.32; С. 10; Д.-7; Е.5
4. lg4+2lg5
А.1/2; В.2; С. -1/2; Д.-2; Е.4
5.
А.1/2; В.2; С. -1/2; Д.-2; Е.4
2.вариант
1.log 2 8
А.1/2; В.2; С. 3; Д.-2; Е.4
2.
А.1/2; В.2; С. -1/2; Д.-2; Е.4
3.
А.1/2; В.-2; С. -1/2; Д.2; Е.4
4. log 6 9 +2log 6 2
А.1/2; В.4; С. -1/2; Д.-2; Е. 2
5.
А.-1/2; В.-2; С. 1/2; Д.2; Е.4
Проверка:
1 вариант
1.В
2.Е
3.С
4.В
5.А
2 вариант
1.С
2.В
3.Д
4.Е
5.С
Изучение нового материала
- Определение логарифмического уравнения.
При решении логарифмических уравнений все свойства уравнений сохраняются (перенос из одной части уравнения в другую, умножение или деление на одно и то же число). Необходимо найти ОДЗ; не допустить потерю корней, а также исключить посторонние корни, если они имеются.
- Способы решения логарифмических уравнений:
А) Применения определения логарифма
4; 2.(0 не является корнем)
Б) Метод потенцирования (Потенцирование – это операция, обратная логарифмированию. Например,
Правило логарифмирования, правило потенцирования.
ответ 2.
ответ: -1
В) приведение логарифмического уравнения к квадратному (введение новой переменной)
ответ (0,001; 10)
г) Уравнения, решаемые приведением логарифмов к одному и тому же основанию
ответ: 16
Д) уравнения, решаемые логарифмированием его обеих частей.
Ответ: 10; 0,001
Работа по учебнику:
№271 на интерактивной доске; 274; 279.
272 на доске; 278;
№271
- log3 (2x-1)=2 по определению логарифма
2х-1=32
2х=10
x=5.
Найдем ОДЗ: 2х-1>0; 2х>1; х>1/2.
Ответ: 5.
- ln (3x-5)=0 по определению логарифма
3х-5=e0
3x-5=1
3х=6; Х=2.
Найдем ОДЗ: 3х-5>0; 3х>5; х>5/3/
Ответ: 2.
№272
- lg(3-x)=lg(x+2) решим методом потенцирования
3-х=х+2
2х=1
Х=1/2
Найдем ОДЗ:
3-х>0; х+2>0; -2< х<3 .
Ответ: 1/2
- lgx+lg(x-1)=lg2
lg x(x-1)=lg2
x2-x-2=0 решим квадратное уравнение по теореме Виета:
х 1+х 2=1
х 1*х 2=-2; х 1=2; х 2=-1 (посторонний корень)
ОДЗ: х>0; х>1.
Ответ: 2.
Рефлексия.
Для того, чтобы решить логарифмические уравнения, что необходимо знать?
Домашнее задание:
п.17
№ 271; 272; 273; 274; 278; 279 (3; 4).
Карточки к уроку.
Решить уравнения:
log 5x-19 (3x-11)=1.
log 4 (18+3x-x 2) –log 4 (4-2x)=0
log 21/3 x + log 1/3 x - 6=0
log 3 (10x-21-x 2) –log 3 (19x-1)=0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"
Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...
Разработка урока по теме:"Уравнения, их графики и системы", 7 класс.
Урок - игра с военным содержанием "Марш-бросок по точкам солдатского маршрута". К плану урока прилагается презентация "Марш-бросок"....
Разработка урока "Решение систем уравнений" 7 класс
В дааной разработке показана методика включения материала из биологии в урок обощения и систематизации....
Разработка урока "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"...
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...
Разработка урока "Решение линейных уравнений" 6 класс
Данная разработка урока включает в себя конспект урока, анализ урока, презентацию, алгоритм, карточки самостоятенльной работы....
Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...