План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Бушева Инга Николаевна

 

План-конспект урока по алгебре

II курс НПО

Тема урока: «Логарифмические уравнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logarifmicheskie_uravneniya.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по алгебре

II курс НПО

Тема урока: «Логарифмические уравнения»

Урок подготовила : преподаватель математики ГБОУ НПО ПУ №79               п.Вербилки МО  Бушева И.Н.

Цели:

обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  материала темы;

способствовать развитию навыков  самостоятельной работы, самопроверки,  самоконтроля;

создать условия для развития познавательного интереса учащихся;

воспитывать  ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке;

создать комфортные условия для эффективной работы в группах учащихся.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи:

Повторить теорию.

Систематизировать методы решения логарифмических уравнений.

Завершить повторение  теоретического  материала тренировочными упражнениями.

Осуществить диагностику знаний.

Формы  учебной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Оборудование:  тесты, презентации, таблицы.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Учитель сообщает о том, что сегодня занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели и задачи  урока, ход занятия .

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Современная жизнь диктует нам необходимость уметь   рассуждать и  находить решение различных задач. Научиться этому  можно только путём решения  заданий  сгруппированных в систему  и последующего анализа этих решений, чем мы сегодня и будем заниматься.

3. Устная работа.

- Какие основные методы решения логарифмических уравнений вы знаете?

Функционально графический

Метод потенцирования

Метод введения новой переменной

Метод логарифмирования

Метод решения уравнения по определению логарифма.

Метод разложения на множители.

-  Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для следующих уравнений:

1)  

2)

3)

4)

5)  

Потенцирования

Функционально – графический

Введения новой переменной

По определению логарифма

Разложение на множители

- Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

       

 

4. Творческая работа.

Доклад учащихся по теме:

“ Логарифмы и логарифмическая функция в природе”.

5. Самостоятельная работа.

Задание 1: Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения    

                             Варианты ответов: 1) ;    2) ;    3) ;    4) ;

Задание 2: Решите уравнение:    

                              Варианты ответов: 1) -2и1;      2)  -2и -3;      3)-1;       4)-1и1;

Задание 3: Найдите произведение корней уравнения:     7

                             Варианты ответов: 1)2;     2) -3;     3)1;      4)-2;

Задание 4: Решите  уравнение:    (

                             Варианты ответов: 1) -10и10;    2) 100;      3)1;      4)10и100;

Задание 5: Вычислите:    

                             Варианты ответов: 1)1;     2)-3;       3) 4;      4)  -2

Задание 6: Найдите сумму корней уравнения:

                              Варианты ответов:    1) 1;    2)  -5;     3) 12;     4) 10;

Задание 7: Решите уравнение: (0,4)= (6,25)

                  Варианты ответов:   1) -10 и 10;    2) 1000;       3)   10;     4) 10 и 10 5;

Задание 8:  Найдите  решение (х; у) системы уравнений .  

Вычислите  значение разности х – у.

                               Варианты ответов:   1) 0;    2)-2;     3) 6;     4)2;

6. Итог урока. Объявляются предварительные оценки за урок.

В заключении урока я хочу привести слова Галилея

 «Великая книга природы написана математическими символами».

7. Домашнее задание: 

Учащимся предлагается выбрать  карточки с разноуровневым домашним заданием. Кто желает, может решать задания всех  уровней.

1 уровень

log 3 (2х – 1) = log 3 27

log 3 (4х+5)+log 3 (х +2) = log 3 (2х +3)

log 2 х = – log 2 (6х – 1)

4 + log 3(3-х) = log 3 (135–27х)

2 уровень

2log 23 х – 7 log 3 х + 3 = 0

lg 2 х – 3 lg х – 4 = 0

log 2 3 х – log 3 х – 3 = 2 lоg 2 3

 уровень

 - log =0.

Список использованной литературы:

Колмогоров А.Н.Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 кл.,2008 

Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре "Логарифмические уравнения"

Алгебра. 11  классТема урока:  Решение логарифмических уравнений  Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока: а...

Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения" в 11 класса

цель урока: формировать умение решать логарифмические уравнения,  умение применять основные методы решения и выбирать нужный способ.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение срав...

План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...