План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
План-конспект урока по алгебре
II курс НПО
Тема урока: «Логарифмические уравнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logarifmicheskie_uravneniya.docx | 63.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по алгебре
II курс НПО
Тема урока: «Логарифмические уравнения»
Урок подготовила : преподаватель математики ГБОУ НПО ПУ №79 п.Вербилки МО Бушева И.Н.
Цели:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;
способствовать развитию навыков самостоятельной работы, самопроверки, самоконтроля;
создать условия для развития познавательного интереса учащихся;
воспитывать ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке;
создать комфортные условия для эффективной работы в группах учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
Повторить теорию.
Систематизировать методы решения логарифмических уравнений.
Завершить повторение теоретического материала тренировочными упражнениями.
Осуществить диагностику знаний.
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Оборудование: тесты, презентации, таблицы.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Учитель сообщает о том, что сегодня занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели и задачи урока, ход занятия .
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
Современная жизнь диктует нам необходимость уметь рассуждать и находить решение различных задач. Научиться этому можно только путём решения заданий сгруппированных в систему и последующего анализа этих решений, чем мы сегодня и будем заниматься.
3. Устная работа.
- Какие основные методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
Функционально графический
Метод потенцирования
Метод введения новой переменной
Метод логарифмирования
Метод решения уравнения по определению логарифма.
Метод разложения на множители.
- Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для следующих уравнений:
1)
2)
3)
4)
5)
Потенцирования
Функционально – графический
Введения новой переменной
По определению логарифма
Разложение на множители
- Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
4. Творческая работа.
Доклад учащихся по теме:
“ Логарифмы и логарифмическая функция в природе”.
5. Самостоятельная работа.
Задание 1: Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
Варианты ответов: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
Задание 2: Решите уравнение:
Варианты ответов: 1) -2и1; 2) -2и -3; 3)-1; 4)-1и1;
Задание 3: Найдите произведение корней уравнения: 7
Варианты ответов: 1)2; 2) -3; 3)1; 4)-2;
Задание 4: Решите уравнение: (
Варианты ответов: 1) -10и10; 2) 100; 3)1; 4)10и100;
Задание 5: Вычислите:
Варианты ответов: 1)1; 2)-3; 3) 4; 4) -2
Задание 6: Найдите сумму корней уравнения:
Варианты ответов: 1) 1; 2) -5; 3) 12; 4) 10;
Задание 7: Решите уравнение: (0,4)= (6,25)
Варианты ответов: 1) -10 и 10; 2) 1000; 3) 10; 4) 10 и 10 5;
Задание 8: Найдите решение (х; у) системы уравнений .
Вычислите значение разности х – у.
Варианты ответов: 1) 0; 2)-2; 3) 6; 4)2;
6. Итог урока. Объявляются предварительные оценки за урок.
В заключении урока я хочу привести слова Галилея
«Великая книга природы написана математическими символами».
7. Домашнее задание:
Учащимся предлагается выбрать карточки с разноуровневым домашним заданием. Кто желает, может решать задания всех уровней.
1 уровень
log 3 (2х – 1) = log 3 27
log 3 (4х+5)+log 3 (х +2) = log 3 (2х +3)
log 2 х = – log 2 (6х – 1)
4 + log 3(3-х) = log 3 (135–27х)
2 уровень
2log 23 х – 7 log 3 х + 3 = 0
lg 2 х – 3 lg х – 4 = 0
log 2 3 х – log 3 х – 3 = 2 lоg 2 3
уровень
- log =0.
Список использованной литературы:
Колмогоров А.Н.Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 кл.,2008
Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре "Логарифмические уравнения"
Алгебра. 11 классТема урока: Решение логарифмических уравнений Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока: а...
Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения" в 11 класса
цель урока: формировать умение решать логарифмические уравнения, умение применять основные методы решения и выбирать нужный способ.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение срав...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе
Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема:"Определение степени с целым отрицательным показателем".
quot;Определение степени с целым отрицательным показателем"...
План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...