Открытый урок на тему "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок на тему "Решение задач с помощью уравнений" | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Тип урока: урок - практикум.
Цель урока: Рассмотреть практическое применение решения линейных уравнений, повторить алгоритм решения задач.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа у доски. Рассмотреть алгоритм решения задач (записано на доске):
- Обозначить неизвестную в задаче величину;
- Используя буквы, записать другие величины в задаче;
- Составить уравнение по условию задачи;
- Решить полученное уравнение;
- Найти требуемые по условию задачи величины.
- Работа в группах. Каждой группе (состоящей их 4х человек) выдается лист с 10-ю задачами. Группа решает первую задачу (5-7 мин.), затем та группа, которая первая решила задачу, показывает решение на доске. Ответы к остальным задачам показываются аналогично.
Задачи:
- Три бригады рабочих изготавливают игрушки к Новому году. Первая бригада делает шары. Вторая – сосульки, причем сделала их на 12 штук больше, чем первая шаров. Третья бригада изготавливает снежинки и сделала их на 5 штук меньше, чем изготовлено шаров и сосулек вместе. Всего было сделано 379 игрушек. Сколько в отдельности изготовлено шаров, сосулек и снежинок?
- В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что всего в клетке 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать число фазанов и число кроликов.
- Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.
- В трех седьмых классах школы учится 90 человек. В 7 «А» на 10% больше, чем в 7 «Б», а в 7 «В» - на 6 учеников меньше, чем в 7 «А». Сколько учеников в каждом классе?
- В первой бочке было в 2 раза больше бензина, чем во второй. Когда из первой бочки отлили 50 л бензина, а во вторую добавили 70 л, то в обеих бочках стало бензина поровну. Сколько бензина было в каждой бочке изначально?
- Мотоциклист проехал расстояние между пунктами А и Б за 3 часа. Обратно он возвращался другой дорогой, которая короче первой на 7,5 км. Увеличив скорость на 3 км/ч., он затратил на обратный путь 2 ч. 30 мин. Найти скорость мотоциклиста на обратном пути?
- Расстояние между пристанями теплоход проходит по течению реки за 4 ч., а против – за 5 ч. Найти расстояние между пристанями, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
- Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен ежедневно изготавливать по 18 деталей, однако он создавал ежедневно на 2 детали больше, чем предполагал, и поэтому токарь выполнил задание на 3 дня раньше срока. За сколько дней должен был токарь выполнить задание?
- Две стороны треугольника равны между собой и на 14,2 см меньше третьей стороны. Периметр треугольника равен 76 см. Найти стороны треугольника.
- Морская вода содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 40 кг морской, чтобы содержание соли в смеси было 2%?
- Итоги урока. Вспомнили алгоритм решения задач. Какой тип задач встретили впервые? (задача 10). Решение задач такого типа – тема следующего урока.
- Домашнее задание. Дорешать дома задачи (кто не успел решить все 10 задач на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.
Заключительный урок по математике "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс....
Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс
В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...
урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс автор А.Г.Мордкович
данная разработка урока была представлена на конкурс и вошла в 10 лучших...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....
Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.
Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...