Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Хмелевская Елена Фёдоровна

Заключительный урок по математике "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 6 класс16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Решение задач с помощью уравнений»  6 класс

Вид урока: заключительный урок этапа самореализации

Цель: рефлексия уровня достигнутого результата.

  1. Этап урока.

- Добрый день! Мы завершаем сегодня работу над темой «Решение уравнений»,  на следующем уроке будет самостоятельная работа. Задача сегодняшнего урока, проверить себя, насколько мы готовы к ее выполнению, то есть насколько хорошо, владеем способами решения задач, в которых необходимо применение изученного материала.

Для этого на первом этапе урока предлагаю выполнить задания  с карточки. Перед вами тексты задач. Мы будем в совместной деятельности обсуждать ход решения каждой.  Ваша задача: составить условие, проанализировать условие, объяснить ход решения.

Задачи для обсуждения:

1. В трех гаражах 460 машин. Число машин в первом гараже составляет 75% числа машин во втором гараже, а в третьем гараже в 1,5 раза больше машин, чем в первом. Сколько машин помещается в каждом гараже?

2. Разность чисел равна  20. Одно из них больше другого на 40%. Найдите меньшее число.

3. В двух танкерах одинаковое количество нефти. Если из одного танкера перелить в другой 29т, то нефти в первом танкере останется в 2 раза меньше, чем станет во втором. Сколько всего нефти в обоих танкерах.

4. Из пункта А и В, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышел пешеход и выехал велосипедист. Определите скорости каждого из них, если известно, что они встретились через 2ч после начала движения и велосипедист двигался со скоростью вдвое большей скорости пешехода.

5. Любимое варенье А.С. Пушкина – крыжовенное. Для того, чтобы его приготовить Арина Родионовна использовала 2 части крыжовника и 3 части сахара. Сколько необходимо крыжовника для того, чтобы получить 10кг такого варенья?

 Задания на карточке перед каждым учеником, учащиеся быстро работают  устно,  объясняя решение, но не проговаривая правила полностью, а уже их используя. Учитель фиксирует на доске краткую запись задач.

  На весь этап должно уйти 10-12 минут.

2. Этап урока. Учитель просит выполнить задания (составить уравнения к задачам) самостоятельно в совместной деятельности (можно по группам?). То есть можно общаться и обсуждать решение.  Дети решают, сверяют решение, если у пары не получается, подходят к другим или к учителю, а не сидят с поднятой рукой. Учитель ходит по рядам, смотрит, дает консультации, если это необходимо. (на это должно уйти  12-15 минут)

1. Два  мальчика собрали 420 марок, и у одного из них оказалось на 10% больше марок, чем у другого. Сколько марок было у другого мальчика?

2. Разность чисел равна  20. Одно из них меньше другого на 40%. Найдите меньшее число.

3. В корзине яблок в 4 раза меньше, чем в ящике. После того, как из ящика переложили в корзину1,5кг яблок, в корзине стало в 3 раза меньше, чем в ящике. Сколько кг яблок было в корзине и ящике сначала?

4. Сплавили золото и серебро в отношении 3:5, золота взяли 0,36кг. Чему равна масса всего сплава? (ИЛИ:  Мальчики должны поделить 900 рублей между собой в отношении 3:6. Сколько денег получит каждый мальчик?)

5. Из двух пунктов, расстояние между которыми 96км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста на 50км/ч больше скорости велосипедиста. Сколько км проехал каждый из них до встречи, если известно, что они встретились через 1,2ч?

3 Этап урока. Проверка.

 Мне понравилось, как Вы работали. С первыми заданиями справились достаточно легко.  Поэтому проверять не будем. Основные трудности возникли в задании №4. Давайте проверим и посмотрим, что вызвало основные затруднения.

 На доску кто-то из учащихся записывает  условие задачи, получившееся уравнение и объясняет решение .

 Спросить, какие есть вопросы, в чем ошиблись те, у кого не сразу получилось? И т.д.  .  (на этот этап остается 5-7 минут).

В конце урока  д/з: повторить алгоритм решения задач с помощью уравнений, дорешать составленные уравнения к задачам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Урок" Решение задач с помощью уравнений"6 класс

Цель урока - научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания....

Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс

В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...

Разработка урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 8 класс

Цель урока: - научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений; - закреплять навыки решения квадратных уравнений; - развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Науч...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.

Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...