Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
применение новых технологий
в образовательном процессе
Открытый урок по теме
«Задачи на составление уравнений.
Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке»
в 6«А» классе
тип урока: рефлексия знаний
технологии:
технология проблемного обучения
уровневая дифференциация
компьютерные технологии
групповая форма работы
Учитель математики: Потехина Т.В.
тезисы урока по теме
«Задачи на составление уравнений.
Применение технологии проблемного обучения
в ходе организации групповой работы на уроке»
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина
учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)
Тип урока: урок отработки навыков
На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения задач на составление уравнений. Учитель применяет технологию развивающего обучения, используя групповую работу. Обучающиеся учатся ставить цели и находить соразмерные их возможностям способы работы. Ребята обучаются способам организации учебного процесса, анализа ситуации, проектирования, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на уравнения | 34.5 КБ |
Задачи на уравнения - презентация | 405.5 КБ |
На доску | 19.5 КБ |
Раздаточный материал - бригады | 90.5 КБ |
Раздаточный материал - индивидуальный | 34.5 КБ |
Тезисы | 20.5 КБ |
Титульный лист | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задачи на составление уравнений.
Применение технологии проблемного обучения
в ходе организации групповой работы на уроке»
тип урока: урок отработки навыков
Цели:
- образовательные: повторить правила решения уравнений; учиться решать текстовые задачи разных типов способом составления уравнений.
- развивающие: развитие мышления, учебного самоопределения, формирование рефлексивных способностей, формирование умения работать в команде, навыков организаторской работы,
- воспитательные: воспитание чувств товарищества, ответственности, сотрудничества
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие, пожелание успехов в работе; особенности организации работы- групповая работа, раздаточный материал
- Фиксация затруднений решения уравнений, выход из них .Самоопределение к деятельности:
- Найти ошибки в решении уравнения
- Фиксация затруднений : Правила решения уравнений ( проговаривание во внешней речи)П1(раскрытие скобок),П2(приведение подобных слагаемых),П3(перенос слагаемых через равенство),П4(умножение, деление уравнения на число) ,В (слайд2)
- Классификация уравнений по способу решения У1(умножение и деление обеих частей уравнения на число),У2(перенос слагаемых через равенство),У3( пропорция) (слайд 3)
- Групповая работа : решение уравнений парами с перекрестной проверкой, запись ответов групп на маркерной доске ( группа- У1,У2,У3)
- Расшифровка темы урока «Задачи на уравнения»( слайд 4)
- Актуализация.(слайд 5-8)
- Классификация базовых текстовых задач, решаемых с помощью уравнений: «на изменение величины», «на формулу умножения», «на части», «на составление пропорции».
- Задание фронтальное: придумать задачу по краткой записи решения. Оформление решения: введение переменной, выражение величин задачи через X (в таблице), составление уравнения .
- Физкультминутка.
- Решение задач по группам. Самопроверка.
- Распределение задач по группам. Выбрать из списка задач задачу нужного типа. (слайд 9)
- Решение задач( 1 группа-1 задача)
- Защита решения у доски. Голосование ( «согласен»/ «не согласен» участникам группы).Дополнительные задании по карточкам некоторым участникам этой группы
- Запись решения с доской остальными учащимися.
- В итоге: у каждого решено не менее 4-х задач.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Правила решения уравнений
- Классификация уравнений, сводящихся к линейным по способу решения
- Классификация типов задач
- Требования к оформлению задач на составление уравнений.
- Оценка своей работы на уроке : все получилось, были затруднения, ничего не получилось.
- План дальнейшей работы над ошибками.
- Домашнее задание:
творческое ( по выбору): на листе А4 записать условие, решить свои 4 задачи ( разные типы)+рисунки иллюстрации
базовое ( для всех): учебник Н.Я. Виленкин и др.,п.42,№1346,1347,1349,1509(а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение уравнений 6 (х - 3) + 2 (х + 2) = 1 6х - 18 + 2х + 2 = 1 8х = 1 – 2 + 18 8х = - 2 1 П 1 :раскрытие скобок П 2 :приведение подобных слагаемых П 3 :перенос слагаемых П 4 : нахождение множителя В : вычислительная ошибка 4 Ответ: 15 4 Ответ: Найдите ошибки:
Классификация уравнений У 1 Умножение (деление) на число. 3,6 m =-7,2 0,01 x=1 5(0 ,2- x )=25 0,1( x- 0,8)=0,9 У 2 Перенос слагаемых через равенство 4x+12=3x+8 3x-7=8x+18 5y+27=4y+21 7m-11=10m+16 У 3 Пропорция 17 3 44 -5 -2 100 -4,8 9,8 -4 -5 -6 -9 Буквы: -6 3 -4,8 17 100 -9 9,8 -5 -2 44 -4 А У Д Р З В Е Ч Н Я И
Тема урока -6 3 -4,8 17 100 -9 9,8 -5 -2 44 -4 А У Д Р З В Е Ч Н Я И «Задачи на уравнения» 100 -6 -4,8 -6 -5 -4 -2 -6 3 17 -6 -9 -2 9,8 -2 -4 44 З А Д А Ч И Н А У Р А В Н Е Н И Я
Пусть в I __ - x литров, тогда во II __ -3x литров Уравнение: Придумайте задачу «на изменение величины» было (л) изменение(л) стало (л) I x -20 x - 20 II 3x +20 3x+20 = X-20=3x+20
Пусть __ I - x км/ч, тогда __ II - ( x -50) км/ч Уравнение: Придумайте задачу «на формулу умножения» V ( км/ч) t (ч) S (км) I x 0,8 0,8 x II x-50 1 ,8 1,8(x-50) = 0,8x=1,8(x-50)
Придумайте задачу « на части» Пусть __ - x м. Уравнение: 0,56x+ x+240=x ___( м) I 0,56x II x x III 240
Придумайте задачу «на составление пропорции» Пусть x г __ было в растворе первоначально Уравнение: ____(г) ____(%) было x 40 стало x+120 70 зависимость-
Зарядка 1 2 3 Для глаз
Распределение задач На изменение величины На формулу умножения На части На составление пропорции 1 бригада 2 бригада 3 бригада 4 бригада
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЯ:
1.ВВЕДЕНИЕ Х
2.ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ Х ВЕЛИЧИН ЗАДАЧИ
3.ОБОСНОВАНИЕ РАВЕНСТВА
4.СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЯ
5.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ
6.КОММЕНТАРИЙ РЕШЕНИЯ
7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКОМОЙ ВЕЛИЧИНЫ
8.ОТВЕТ
Предварительный просмотр:
БРИГАДА №1
№1
Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).
6(х-3)+2(х+2)=1
№2
Укажите способы решений уравнений.
- 3,6 m=-7.2 __________________________________________________________
- 4x+12=3x+8 ________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Решите уравнения.
- Ответ:_______
- Ответ:_______
- Ответ:_______
№3
Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.
-6 | 3 | -4,8 | 100 | -9 | 9,8 | -5 | 44 | |||
А | У | Д | Р | З | В | Е | Ч | Н | Я | И |
100 | -6 | -4,8 | -6 | -5 | -4 | -2 | -6 | 3 | 17 | -6 | -9 | -2 | 9,8 | -2 | -4 | 44 | ||
№4
Задачи.
- Найдите среди предложенных задач, задачу на изменение величины.
- Решите эту задачу.
- Введите х
- Выразите через х величины задачи ( таблица)
- Обоснуйте равенство
- Составьте уравнение
- Решите уравнение
- Прокомментируйте найденную величину
- Определите искомую величину
- Запишите ответ задачи
- Решение задачи объясните у доски.
А) № 1322
Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.
Б).№ 1329
На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?
В). № 1325
В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный лагерь?
Г). Д.М. С-31 А1 №3
Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.
БРИГАДА №2
№1
Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).
6(х-3)+2(х+2)=1
№2
Укажите способы решений уравнений.
1).0,01х=1 __________________________________________________________
2).3х-7=8х+18 ________________________________________________________
3). ___________________________________________________________
Решите уравнения.
1).Ответ:_______
2).Ответ:_______
3).Ответ:_______
№3
Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.
-6 | -4,8 | 17 | -9 | 9,8 | -2 | 44 | -4 | |||
А | У | Д | Р | З | В | Е | Ч | Н | Я | И |
100 | -6 | -4,8 | -6 | -5 | -4 | -2 | -6 | 3 | 17 | -6 | -9 | -2 | 9,8 | -2 | -4 | 44 | ||
№4
Задачи.
1).Найдите среди предложенных задач, задачу на формулу умножения.
2).Решите эту задачу.
- Введите х
- Выразите через х величины задачи ( таблица)
- Обоснуйте равенство
- Составьте уравнение
- Решите уравнение
- Прокомментируйте найденную величину
- Определите искомую величину
- Запишите ответ задачи
3).Решение задачи объясните у доски.
А) № 1322
Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.
Б).№ 1329
На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?
В). № 1325
В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный лагерь?
Г). Д.М. С-31 А1 №3
Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.
БРИГАДА №3
№1
Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).
6(х-3)+2(х+2)=1
№2
Укажите способы решений уравнений.
1).5(0,2-х)=25 __________________________________________________________
2).5у+27=4у+21 ________________________________________________________
3). ___________________________________________________________
Решите уравнения.
1).Ответ:_______
2).Ответ:_______
3).Ответ:_______
№3
Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.
3 | 17 | 100 | -9 | 9,8 | -5 | -2 | -4 | |||
А | У | Д | Р | З | В | Е | Ч | Н | Я | И |
100 | -6 | -4,8 | -6 | -5 | -4 | -2 | -6 | 3 | 17 | -6 | -9 | -2 | 9,8 | -2 | -4 | 44 | ||
№4
Задачи.
1).Найдите среди предложенных задач, задачу на части.
2).Решите эту задачу.
- Введите х
- Выразите через х величины задачи ( таблица)
- Обоснуйте равенство
- Составьте уравнение
- Решите уравнение
- Прокомментируйте найденную величину
- Определите искомую величину
- Запишите ответ задачи
3).Решение задачи объясните у доски.
А) № 1322
Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.
Б).№ 1329
На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?
В). № 1325
В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный лагерь?
Г). Д.М. С-31 А1 №3
Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.
БРИГАДА №4
№1
Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).
6(х-3)+2(х+2)=1
№2
Укажите способы решений уравнений.
1).0,1(х-0,8)=0,9 __________________________________________________________
2).7m-11=10m+16 ________________________________________________________
3). ___________________________________________________________
Решите уравнения.
1).Ответ:_______
2).Ответ:_______
3).Ответ:_______
№3
Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.
-6 | 3 | -4,8 | 17 | 100 | -2 | 44 | -4 | |||
А | У | Д | Р | З | В | Е | Ч | Н | Я | И |
100 | -6 | -4,8 | -6 | -5 | -4 | -2 | -6 | 3 | 17 | -6 | -9 | -2 | 9,8 | -2 | -4 | 44 | ||
№4
Задачи.
1).Найдите среди предложенных задач, задачу на составление пропорции.
2).Решите эту задачу.
- Введите х
- Выразите через х величины задачи ( таблица)
- Обоснуйте равенство
- Составьте уравнение
- Решите уравнение
- Прокомментируйте найденную величину
- Определите искомую величину
- Запишите ответ задачи
3).Решение задачи объясните у доски.
А) № 1322
Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.
Б).№ 1329
На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?
В). № 1325
В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный лагерь?
Г). Д.М. С-31 А1 №3
Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.
Предварительный просмотр:
Бригада№___
Фамилия Имя______________________________
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
1.Тип задачи: «на изменение величины» ____№________
Пусть х___-
Было ( ) | Изменение ( ) | Стало ( ) | |
отрезок АВ | |||
отрезок CD |
2.Тип задачи: «на формулу умножения» ____№________
Пусть х___-
V ( ) | t( ) | S( ) | |
по шоссе | |||
по проселочной дороге |
3.Тип задачи: «на части» ____№________
Пусть х___-
Количество ( ) | |
в гостинице | |
в летних домиках | |
осталось |
4.Тип задачи: «на составление пропорции» ____№________
Пусть х___-
Объем ( ) | Масса ( ) | |
I блок | ||
II блок | ||
Зависимость- |
Предварительный просмотр:
тезисы урока по теме
«Задачи на составление уравнений.
Применение технологии проблемного обучения
в ходе организации групповой работы на уроке»
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина
учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)
Тип урока: урок отработки навыков
На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения задач на составление уравнений. Учитель применяет технологию развивающего обучения, используя групповую работу. Обучающиеся учатся ставить цели и находить соразмерные их возможностям способы работы. Ребята обучаются способам организации учебного процесса, анализа ситуации, проектирования, рефлексии.
Предварительный просмотр:
МОУ средняя школа №6 г. Долгопрудный
применение новых технологий
в образовательном процессе
Открытый урок по теме
«Задачи на составление уравнений.
Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке»
в 6«А» классе
тип урока: рефлексия знаний
технологии:
технология проблемного обучения
уровневая дифференциация
компьютерные технологии
групповая форма работы
Учитель математики: Потехина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Урок по теме «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности» (технология проблемного обучения)
Урок биологии в 7 классе по теме "Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности."...
Проект урока геометрии в 9 классе по теме «Длина окруж-ности» с применением технологии проблемного обучения
Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.Нам с вами...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ КОНСТРУКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В настоящей работе предложен методический материал, демонстрирующий пример урока русского языка на основе технологии проблемного обучения, составленного по схеме В.Д. Шадрикова (см. в методике оценки ...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения
Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...