урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс автор А.Г.Мордкович
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
данная разработка урока была представлена на конкурс и вошла в 10 лучших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok_6_klass_reshenie_zadach_podgorbunskaya_i.v._soshno47.rar | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Симфония урока»
«Решение задач с помощью уравнений».
Математика, 6 класс .
Подгорбунская И.В.,
I квалификационная категория,
МОУ СОШ № 47 пгт. Шерловая гора
2013 год.
Урок изучения нового материала
Урок спланирован согласно программе по математике Министерства Образования РФ. Разработка урока по теме «Решение задач с помощью уравнений».
Урок математики проводился по учебнику «Математика 6 класс» под ред. А.Г. Мордкович, изд. «Мнемозина», М., 2009.
Урок изучения нового материала, воспитывающий познавательный интерес к предмету, взаимопонимание, взаимовыручку, контроль и самоконтроль.
Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения
На уроке созданы условия для реализации основных принципов личностно-ориентированного обучения:
- создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание ситуации выбора и успеха;
- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
- на уроке применяется показ слайдов с решениями для контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, учащиеся работают в парах, применяется диалоговая беседа.
Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- антистрессовые моменты, выраженные в стимулировании учащихся к составлению различных по содержанию задач, а также к использованию различных способов составления уравнений к одной задаче, без боязни ошибиться;
- смена видов деятельности учащихся.
Актуальность изучаемой темы
При решении задач с помощью уравнений шестиклассники испытывают затруднения при составлении уравнений, часто не могут в тексте задачи выделить те условия, которые связывают неизвестные величины, а также условие, на основании которого составляется уравнение. О составлении уравнений несколькими способами, как правило, не приходится говорить. Данный урок в значительной мере способствует решению этой проблемы.
Место урока в тематическом планировании
В учебнике А.Г. Мордковича тема «Решение задач с помощью уравнений» рассматривается сразу после тем «Упрощение выражений» и «Решение уравнений». К проведению данного урока учащиеся уже умеют упрощать буквенные выражения, решать уравнения. В связи с этим на уроке перечисленным навыкам особого внимания не уделяется.
Ход урока
Тема: «Решение задач с помощью уравнений»
Цели учителя: 1.создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач. Образовательные задачи урока: Учить: составлять уравнения к текстовым задачам; анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности; составлять собственные задачи по заданным условиям. Развивающие задачи урока: Развивать: творческие способности учащихся; умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; коммуникативные навыки; умение сотрудничать при решении учебных задач. Воспитательные задачи урока: Воспитывать: культуру умственного труда; культуру коллективной работы; упорство в достижении цели. | Цели учащегося: 1.полное понимание сути решения задач с помощью уравнений, осознанный и вдумчивый подход к анализу условий задач и отбору этих условий для связи между неизвестными величинами и для составления уравнений, а также понимание необходимости и достаточности количества этих условий для единственности решения; 2.приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового; 3.осознание чувства сопричастности к общему успеху. |
Оборудование: компьютер, экран, слайды | |
Учитель нацеливает ребят на работу: Объявляет, что сегодня мы займемся решением задач с помощью уравнений. Что нужно сделать, чтобы научиться правильно составлять уравнения по условию задачи?
| Ученики в процессе обсуждения приходят к мнению, как нужно самим научиться составлять уравнения по условию задачи. Выдвигают разные гипотезы. |
I этап урока: Цель: подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока; развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения. | |
Учитель объявляет, что начало урока посвящается повторению. Всем предлагает поработать устно и выполнить следующие задания. | Учащиеся, работая устно, выполняют задания слайдов №2,№3,№4,№5, при этом повторяют определения, составление буквенных выражений, решение простых уравнений. |
II этап: Цель: вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения; развивать навыки составления уравнений по данным задачи и творческие способности школьников. | |
Учитель переходит ко II этапу урока, к решению задач. Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение. Поэтому, чтобы успешно решать такие задачи, попытаемся выработать алгоритм их решения. Задача №1. Учитель заостряет внимание учащихся на слайде (№6) - условие задачи. Вместе с учащимися ее разбирает. Учитель направляет учащихся, предлагает им краткое условие и решение задачи с помощью уравнения. Слайды №7, №8 | Учащиеся работают коллективно, вместе с учителем разбирают условие задачи и отвечают на вопросы. О чем говориться в задаче? (Предполагаемый ответ: в задаче говорится о бидонах с молоком) На какие части можно условно разделить бидоны в задаче? (I бидон, II бидон) Сколько литров молока было в I бидоне? (неизвестно) Сколько литров молока было во II бидоне? (неизвестно) Какова зависимость между неизвестными величинами? (В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом) Учащиеся предлагают, какую величину взять за Х, как, используя условия задачи, составить уравнение. |
Задача №2. Учитель предлагает учащимся самим разобрать задачу. Желающих вызывает к доске. Учитель предлагает решение на слайдах №10, №11 | Учащиеся коллективно обсуждают задачу, предлагают свои решения, находят вместе общее решение. Желающие работают у доски. |
III этап: Физкультминутка Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний. | |
IV этап: Цель: закрепить полученные на уроке знания учащихся; умения работать самостоятельно и в парах. | |
IV этап, завершающий, учитель предлагает самостоятельную работу, состоящую из 2-х заданий . 1задание. Решите задачу (слайд №13). А затем каждый сам проверит свое решение (слайд №14,№15 с проверкой). На это задание 5 мин. 2 задание творческого характера Работа в парах (слайд №16) | В течение 5 мин учащиеся решают, затем проверяют решение Учащиеся в течении 10 мин работают в парах |
Итоги урока: | |
Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели. | |
Учитель подводит итог урока. Домашнее задание: №598; №600 | Учащиеся сами ставят себе оценки, (оценивают свою работу, удовлетворенность от проделанной работы). |
Используемая литература.
- Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009г.
- Материалы сайта «Социальная сеть работников образования» (на котором у меня создан свой мини - сайт) http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по алгебре в 9 - ом классе ( автор А.Г.Мордкович)
Данные контрольные работы работы представляют тестовые задания по типу ГИА...
Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор А.Г.Мордкович
Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор А.Г.Мордкович и др. на 2013-2014 г....
Рабочая программа по алгебре 8 класс автор А.Г.Мордкович 3часа в неделю.
рабочая программа состоит из пояснительной записки и КТП....
8 кл алгебра Решение задач с помощью квадратных уравнений, автор Набок Н.Н.
презентация для интерактивной доски по теме: 8 кл алгебра Решение задач с помощью квадратных уравнений, автор Набок Н.Н....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс. Автор: А. Г. Мордкович и другие
Рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня в 11 классе содержит учебное тематическое планирование в объеме 140 часов (4 часа в неделю), календарно тематическое планирование с тр...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...