Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре.  Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре.  Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Цель урока: развитие познавательного интереса при решении уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

 Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.

Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление    при решении уравнений и задач с помощью уравнений, развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, трудолюбие, взаимопомощь, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.

Тип урока: урок методологической направленности.

Формы организации: фронтальная работа;  групповая работа.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

«Приветствую Вас на уроке алгебры. Все ли готовы к продолжению ее изучения? Готовы ли преодолевать трудности?»

  1. Постановка учебной задачи (3 минуты)

Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке :

Е Н Е Е Р И Ш    И У Н А Й В Н Р Е

Дети расшифровывают анаграмму и узнают тему урока «Решение уравнений». Формулируют  цели урока.(слайд 1)

Эпиграф

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой.

Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого? Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок, то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе.

3. Актуализация знаний (5 минут).

1)  Решить уравнения (устно):

а)  2,3x = 6,9                 б)  –x = 6           в) 1,2x = 0   г) 2х=12   д) -5х=15   е) 0х=8    

2) Вопросы:

    -   Что такое уравнение?

    -  Что называется корнем уравнения?

    - Что значит решить уравнение?

    - Сформулируйте правила раскрытия скобок.

 3) Найди ошибку. (слайд 2)

   8х+40=8(х+2)+24                8х+40=8(х+2)+24

   8х+40=8х+16+24                 8х+40=8х+16+24

   8х-8х=16+24+40                   8х-8х=16+24-40

   0х=80                                      0х=0

    Корней нет                            х – любое число

4.Решение задач. (слайды 3-6)    (10 мин)                                                                                                                                          

1) Дан прямоугольник АВСД. Р=32см, АВ на 4 см меньше, чем ВС. Найти стороны прямоугольника.

      2) Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16, б) х+(х+2)=12.

     3) По шоссе едут две машины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20      км/ч, а вторая уменьшит скорость на 20 км/ч, то первая за 2 часа проедет столько же, сколько вторая за 3 часа. Найти скорость каждой машины.

  5.   Физкультминутка (1 минута)

 А теперь, ребята, встали.

Глазки дружно повращали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

6. Проверь себя (слайды7 -8) (7 мин)

В двух сараях сложено сено, причем в 1-ом сарае в 3 раза больше сена, чем во 2-ом. После того, как из 1-ого сарая увезли 20 т, а во 2-ой привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в обоих сараях первоначально?

7. Дополнительные упражнения (слайд 9) (5мин)

-2х=14,   3х=0,  0х=0,  0х=12,  (х-6)(х+11)=0,  х(х+3)(х-1)=0

8. Работа с учебником.(7мин)

Проанализировать и решить задачу №481. На одном складе было 185 т угля, а на другом-237 т. Первый склад отпускал ежедневно по 15 т угля, а второй - по18 т. Через  сколько дней на втором складе угля будет в полтора раза больше, чем на первом?

III. Итоги урока.(2 мин)

Итак, мы рассмотрели решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие уравнения и свойства уравнений. На уроке вы также проверили себя и получили оценки за свою работу.

Домашнее задание: № 310,336.

Рефлексия: (3мин)

С помощью разноцветных карточек оцените свою работу на уроке:

Красная карточка – тема сложная, работать было трудно;

Желтая карточка – работать было интересно, но  есть  отдельные затруднения;

Зеленая  карточка – мне было все понятно и интересно.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Урок по математике  для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....