Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Цель урока: развитие познавательного интереса при решении уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи урока:
Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.
Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление при решении уравнений и задач с помощью уравнений, развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, трудолюбие, взаимопомощь, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.
Тип урока: урок методологической направленности.
Формы организации: фронтальная работа; групповая работа.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
- Организационный момент (2 минуты)
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
«Приветствую Вас на уроке алгебры. Все ли готовы к продолжению ее изучения? Готовы ли преодолевать трудности?»
- Постановка учебной задачи (3 минуты)
Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке :
Е Н Е Е Р И Ш И У Н А Й В Н Р Е
Дети расшифровывают анаграмму и узнают тему урока «Решение уравнений». Формулируют цели урока.(слайд 1)
Эпиграф
«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой.
Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого? Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок, то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе.
3. Актуализация знаний (5 минут).
1) Решить уравнения (устно):
а) 2,3x = 6,9 б) –x = 6 в) 1,2x = 0 г) 2х=12 д) -5х=15 е) 0х=8
2) Вопросы:
- Что такое уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Сформулируйте правила раскрытия скобок.
3) Найди ошибку. (слайд 2)
8х+40=8(х+2)+24 8х+40=8(х+2)+24
8х+40=8х+16+24 8х+40=8х+16+24
8х-8х=16+24+40 8х-8х=16+24-40
0х=80 0х=0
Корней нет х – любое число
4.Решение задач. (слайды 3-6) (10 мин)
1) Дан прямоугольник АВСД. Р=32см, АВ на 4 см меньше, чем ВС. Найти стороны прямоугольника.
2) Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16, б) х+(х+2)=12.
3) По шоссе едут две машины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит скорость на 20 км/ч, то первая за 2 часа проедет столько же, сколько вторая за 3 часа. Найти скорость каждой машины.
5. Физкультминутка (1 минута)
А теперь, ребята, встали.
Глазки дружно повращали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
6. Проверь себя (слайды7 -8) (7 мин)
В двух сараях сложено сено, причем в 1-ом сарае в 3 раза больше сена, чем во 2-ом. После того, как из 1-ого сарая увезли 20 т, а во 2-ой привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в обоих сараях первоначально?
7. Дополнительные упражнения (слайд 9) (5мин)
-2х=14, 3х=0, 0х=0, 0х=12, (х-6)(х+11)=0, х(х+3)(х-1)=0
8. Работа с учебником.(7мин)
Проанализировать и решить задачу №481. На одном складе было 185 т угля, а на другом-237 т. Первый склад отпускал ежедневно по 15 т угля, а второй - по18 т. Через сколько дней на втором складе угля будет в полтора раза больше, чем на первом?
III. Итоги урока.(2 мин)
Итак, мы рассмотрели решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие уравнения и свойства уравнений. На уроке вы также проверили себя и получили оценки за свою работу.
Домашнее задание: № 310,336.
Рефлексия: (3мин)
С помощью разноцветных карточек оцените свою работу на уроке:
Красная карточка – тема сложная, работать было трудно;
Желтая карточка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения;
Зеленая карточка – мне было все понятно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....