Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.
план-конспект урока (6 класс) по теме
Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-tehnologicheskaya_karta.doc | 420 КБ |
prilozhenie_1.doc | 30.5 КБ |
prilozhenie_2-matematicheskaya_model.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
«Решение задач с помощью уравнений».
Математика, 6 класс .
Тип урока: изучения нового материала.
Урок спланирован согласно программе по математике Министерства Образования РФ. Разработка урока по теме «Решение задач с помощью уравнений».
Урок математики проводился по учебнику «Математика 6 класс» под ред. А.Г. Мордкович, изд. «Мнемозина», М., 2014г.
Ход урока
Тема: «Решение задач с помощью уравнений»
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения | -Создать условия для создания учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Объявляет, что сегодня урок начнётся со сценки. После просмотра сценки ,задаются вопросы классу: -можем ли мы решить эту задачу арифметическим способом? -что нужно сделать чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? | Два человека показывают сценку(см приложение 1). Остальные ученики смотрят и запоминают условие задачи. Отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь слушать, смотреть, запоминать, формировать мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.. | определяют тему и записать тему и в тетрадь ,и на доску. Определиться с целью урока. | 1 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта | Определить средства достижения желаемого результата | -Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение. Учитель задаёт наводящие вопросы классу и оформляет на доске краткую запись и составление уравнения на доске. | Учащиеся работают коллективно, вместе с учителем разбирают условие задачи и отвечают на вопросы. Оформляют задачу в тетради. -О чем говориться в задаче? (Предполагаемый ответ: в задаче говорится книгах в пакетах) -На какие части можно условно разделить книги в задаче? (I пакет, II пакет) -Сколько книг в I пакете? (неизвестно) -Сколько книг было во II пакете? (неизвестно) -Какова зависимость между неизвестными величинами? (В одном пакете книг в 3 раза больше, чем в другом) Учащиеся предлагают, какую величину взять за Х, как, используя условия задачи, составить уравнение. | 5 | |
Один человек у доски решает уравнение ,остальные на местах | 5 | Личностные :.умение осуществлять самооценку Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать правильность выполнения решения уравнений применяя алгоритм решения уравнений. | |||
4.Объяснение нового материала. | Получение новых знаний | Рассказывает, что такое математическое моделирование, о трёх этапах математического моделирования на примере решённой задачи(приложение 2-презентация) | Слушают, анализируют, запоминают. | 8 | Коммуникативные: уметь слушать, смотреть, запоминать, формировать мысли в устной и письменной речи. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. Повторение ране изученного. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Вспомнить ране изученные темы. Приложение2-презентация с решёнными выражениями, которые нужно знать , что бы правильно решать уравнения. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Повторяют ране изученные темы. На интерактивной доске появляются выражения.Если выражение решено правильно, то подымают левую руку, если нет-правую, нужна помощь- две. Трудные места комментируем. | 5 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: коррекция знаний. Коммуникативные: участвовать в коллективной работе. Познавательные: проверка знаний. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применить новые знания при решении задачи .Презентация , задача №2. | Помочь применить полученные знания . | Закрепить полученные знания. Один человек работает у доски, составляем уравнение и решаем с проговариванием этапов математического моделирования. | 10 | Личностные: ориентация в межличностных отношениях. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать коллективно. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | Проговаривают какие темы нужно повторить, что бы успешно освоить новую тему, что было узнано на уроке нового, а что они уже знали. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 |
Используемая литература.
1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2014г.
2.Поурочное планирование :математика 6 класс. Система уроков по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович./ Г. Ю. Ковтун .-Волгоград: Учитель,2014г.
Предварительный просмотр:
Сценка.
Конец учебного года. Учащиеся сдают учебники в библиотеку. Встречаются два друга. У одного портфель с книгами в 3 раза тяжелее, чем у другого. Тогда тот, у кого портфель легче, предлагает помочь и переложить несколько книг к нему, перекладывают 5 книг. Портфели по весу становятся одинаковыми. Сколько книг было у каждого первоначально.
На доске заранее нарисована табличка, детям роздано
1 пакет | 2 пакет | |
было | ||
стало |
После сценки, разбирает весь класс условие задачи, учитель помогает заполнить табличку. Наводящие вопросы классу:
-Сколько книг было у ребят первоначально?
-Что известно о количестве книг? Как записать это на математическом языке?
-Сколько книг переложили?
-Что можно сказать теперь о количестве книг у каждого мальчика?
-Если стало поровну, то какой знак можно поставить?
1 портфель | 2 портфель | |
было | х | 3х |
стало | Х+5 | 3х-5 |
Один человек выходит и решает уравнение.
Х+5=3х-5
Х-3х=-5-5
-2х=-10
Х=5(кн)-первый пакет.
5*3=15(кн)-второй пакет.
Ответ: 5 и 15 книг.
3.закрепление. презентация. Новая тема –математическая модель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 3. 2.
-6х+3х=3х
-4х+7=-2-х -4х+х=-2-7 -3х=-9 х=-9 : (-3) х=3
6х+3х=9х
Составление уравнения- ключевой этап решения задач методом моделирования. Что для этого нужно? Прежде всего знание формул зависимостей между величинами, умение выразить на математическом языке соотношение между ними.
Ещё важны собственный опыт составления уравнений, фантазия, смекалка, воображение. И старый совет : «Пробуй, а если не получается -пробуй ещё!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок" Решение задач с помощью уравнений"6 класс
Цель урока - научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания....
Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс
В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...
открытый урок "Решение задач с помощью уравнений"
решение уравнений и решение задач с помощью уранений...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
Урок-путешествие. Старинные задачи разных стран....
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений....
Презентация к уроку "Решение задач с помощью уравнений", 7 класс
Презентация к уроку обобщения материала по теме "Решение задач с помощь уравнений" в 7 классе по обновленным ФГОС ООО, учебник: Алгебра 7 класс, авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др....