"Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Разработка урока в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_5_kl._umnozh.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

         МБУ Тоора – ХЕМСКАЯ  СОШ  

Конспект  урока на тему:

« Умножение натуральных чисел»

 

                      ( первый урок в теме)

                                        Составила: Шыырап Г. К.

                              Учитель математики первой категории

Умножение натуральных чисел

                             и его свойства ( 1- ый урок)

                             ( Виленкин М. Я. Математика. 5 класс:

                                                 учебник для общеобразовательных школ)

Шыырап   Галина  Кужугетовна,

 Учитель  математики  МБУ   СОШ   с. Тоора - Хем .

Цели:   1. Актуализировать знания учащихся  о  действии  умножения,

  полученные  в  начальной  школе;

               2.  Продолжить  работу над текстовыми задачами;

               3.  Способствовать  развитию  мышления,  внимания  и  математической  речи.

Ход  урока:

  1.  Организационный  момент.  Проверка  готовности  учащихся  к  уроку.
  2. Определение темы урока:

А)            На  доске:

34+18+44                      45+44+43+41++40

31+31+31                       19+19

17+17+17+17

- Прочитайте  выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Распределите  их  в  две  группы.

-- Выпишите  те,  которые  можно  заменить  умножением.

Проверка:

31+31+31=  31· 3

17+17+17+17=  17· 4

19+19 = 19 ·2

- Прочитайте полученные  примеры на  умножение.         Сегодня  мы  будем  заниматься  повторением  действия  умножения.

3)            Прочитайте статью  учебника  и  приготовьтесь   отвечать  на  вопросы. С. 66 – 67 (работа по учебнику ).

- Что  значит   умножить одно натуральное  число на  другое?

- Как  называются  числа  при  умножении?

- Что  показывает  первый  множитель?

- Что  показывает второй  множитель?

- Как  называют  результат  умножения?

4)                Стр. 67, № 404

Проверка

а) 707 ·3                  б)  50 ·6           в)  х ·6

5)  Стр. 68,  №405

Проверка

а)  712  +  712  +  712                                                                 б)  а  +  а  +а  +  а  + а  +  а

в)  ( х +  у)  +  ( х  +  у)  +  (х  +  у)  +  (х  +  у)                           г)  ( k  +  m  +  4)  +  ( k  +  m  +  4)

6)  Решение задач. Стр. 68, № 407

- Сколько времени  решал  Борис   одно  уравнение? ( 2 мин  30  с)

-Сколько  уравнений  решил  Борис?  ( 6  уравнений )

-  Запишите краткую  запись задачи  и  решите   задачу:

На   1  уравнение  - - 2  мин  30  с = 150  с.

На  6  уравнений   -- ?  мин

150  ·  6 =  900 с =  15  мин – Борис  решал  6  уравнений

   Ответ:   15  мин.

7)  Стр. 68, № 408

- Выполните  чертеж  к  задаче.                   А•                С•                                   •В

- Чему  равен  отрезок  АС?                                                   АС = 8  см

- Сколько  сказано  про  длину  отрезка  ВС?                    ВС - ?  в  3  раза  больше АС

- Как  вы  это  понимаете?                                        Решение:   1)  8 · 3 = 24 см –длина отрезка ВС,

- Составьте  план  решения  задачи.                                           2) 24  +  8  =  32  см – длина отрезка АВ.

                                                                                               Ответ:   32  см.

 8) Решение примеров  на  умножение. Стр. 67, № 412 ( а,б,в, д,ж)

Выполните  умножения  столбиком

Проверка:

а)  1232              б)  2223           в) 1472         д) 8928       ж)  302 808

9)  Работа  над  задачей  Стр. 72, №  447 (а) . Работа в  паре.

Проверка:

Было --?  грибов                          х  грибов      

Вынули–10  грибов                       -  10

Положили—14  грибов                +  14

Стало—85   грибов                         =85  

( х  -  10 )  +  14  =  85

х  -  10  =  85  -  14

х  -  10  =  71.                 х =  71  +  10,      х  =  81 ( гр) -  было  в  корзине  первоначально

10.  Учимся  мыслить,  исследовать    Стр. 71, № 437

- В  первом  задании  вставим  число  5,  которое  является  разностью  двух  других  чисел.

 -  Во  втором  задании  вставим  число  15,  которое является  частным  от  деления  двух  других  чисел.   

11.  Самостоятельная  работа

КИМ     проверочный тест  10  по  теме  «  Умножение  и  деление  натуральных  чисел»

12.  РЕФЛЕКСИЯ

-  Как  вы  понимаете  смысл  действия  умножения?

-  Как  называются  числа  при  умножении?

13.  Домашнее  задание: Срт. 72, № 451,  452,  455 ( а—г)                

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....