Рабочая программа по математике для 8 класса (углубленный уровень)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике для классов с углубленным изучением (8, 10 класс) на основе УМК Мордковича А.Г. (алгебра) и Атанасяна Л.С. (геометрия). Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для модулей "алгебра" и "геометрия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_matematika_uglublennyy_uroven.docx | 82.26 КБ |
10_klass_matematika_uglublennyy_uroven.docx | 80.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
Рассмотрено на заседании методического объединения и рекомендовано к утверждению протокол №1 от 10.08.2014 г. Председатель м/о Согласовано Заместитель директора по УВР
11.08.2014 г. | Утверждаю Директор Приказ № 31-од от 11.08.2014 г. |
Рабочая программа по математике 8б класс
(углубленный уровень)
Учитель:
Агринская Любовь Федоровна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Предмет | Математика (углубленный уровень) | ||
Класс | 8 б | ||
Количество часов по предмету | Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | |
В неделю | 5 | 3 | |
1 полугодие | 80 | 48 | |
2 полугодие | 95 | 57 | |
Год | 175 | 105 | |
Реализуемая программа (наименование, автор, издательство, год изд.) | Модуль «Алгебра» Программа для ОУ. Алгебра 7-9 класс. (вариант для классов с углубленным изучением математики – 5 часов) Автор А.Г. Мордкович. Москва. Мнемозина 2007 год. Модуль «Геометрия» Рабочие программы ОУ. Геометрия 7-9 класс. Автор В.Ф. Бутузов Москва. Просвещение, 2011 год. | ||
Учебник (наименование, автор, издательство, год изд.) | Модуль «Алгебра»
Модуль «Геометрия»
| ||
Методические разработки для учителя |
| ||
Формы контроля, количество | Модуль «Алгебра» - Контрольные работы- 9 Модуль «Геометрия» - Контрольные работы - 6 | ||
Особенности реализуемой программы | Рабочая программа по математике состоит из двух модулей – «Алгебра» и «Геометрия», изучаемых параллельно друг другу. Оценка по предмету «Математика» выставляется как среднее арифметическое между двумя модулями Модуль «Алгебра» Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся восьмого класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа курса алгебры для классов с углубленным изучением математики охватывает весь материал, содержащийся в программе для средней общеобразовательной школы. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в этой программе, но и овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками на более высоком уровне, характеризующемся в первую очередь способностью учащихся решать более сложные, нестандартные задачи. В программу углубленного изучения математики включены разделы, дополняющие программу для массовой школы. Изучение алгебры на углубленном уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Необходимо также сформировать у школьников математический стиль мышления, уделяя при этом большое внимание осознанному владению приемами и способами умственной деятельности. Кроме этого, овладение математикой на высоком теоретическом и практическом уровнях невозможно без формирования и развития творческой активности и познавательной самостоятельности учащихся. Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предполагает ориентацию учащихся на профессии, существенным образом связанных с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе. В результате изучения курса математики обучающиеся получают возможность:
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты). Требования к уровню подготовки учащихся Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовкой к обучению в вузе. Содержание образования в классе с углубленным изучением алгебры включает полностью содержание курса алгебры соответствующих классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой – восполнение содержательных пробелов основного курса, придающих содержанию углубленного изучения необходимую целостность. Учащиеся должны знать/ понимать
Учащиеся должны уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; Решать следующие жизненно-практические задачи:
Модуль «Геометрия» Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Изучение геометрии на углубленном уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Календарно-тематическое планирование Модуль «Алгебра»
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | Неделя | ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Раздел 1 Повторение курса алгебры 7 класса | 5 | |||
1/1 | Решение уравнений | 1 | 01-06.09.14 |
|
2/2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
3/3 | Разложение многочлена на множители | 1 | ||
4/4 | Сокращение дробей | 1 | ||
5/5 | Решение систем уравнений | 1 | ||
Раздел 2 Алгебраические дроби | 19 |
| ||
1/6 | Определение алгебраической дроби, свойства | 1 | 08-13.09.14 | |
2/7 | Сокращение дроби | 1 | ||
3/8 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
4-7/9-12 | Сложение, вычитание алгебраических дробей | 2 2 | 08-13.09.14 15-20.09.14 | |
8-10/13-15 | Умножение, деление, возведение в степень | 3 | 15-20.09.14 | |
11-12/16-17 | Преобразование рациональных выражений | 2 | 22-27.09.14 | |
13-14/18-19 | Решение упражнений | 2 | ||
15/20 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
16-17/21-22 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 | 29.09-04.10.14 | |
18-19/23-24 | Степень с отрицательным целым показателем | 2 | ||
Раздел 3 Функция y= . Свойства квадратного корня | 32 |
| ||
1-3/25-27 | Рациональные числа | 1 2 | 29.09-04.10.14 06-11.10.14 | |
4-6/28-30 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 3 | 06-11.10.14 | |
7-9/31-33 | Иррациональные числа | 3 | 13-18.10.14 | |
10-12/34-36 | Множества действительных чисел | 2 1 | 13-18.10.14 20-25.10.14 | |
13-15/37-39 | Свойства числовых неравенств | 3 | 20-25.10.14 | |
16/40 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
17-19/41-43 | Функция y=, ее свойства и график | 3 | 27.10-01.11.14 | |
20-22/44-46 | Свойства квадратных корней | 2 1 | 27.10-01.11.14 10-15.11.14 | |
23-26/47-50 | Преобразование выражений, содержащих Операцию извлечения квадратного корня | 4 | 10-15.11.14 | |
27/51 | Алгоритм извлечения квадратного корня | 1 | 17-22.11.14 | |
28-31/52-55 | Модуль действительного числа. Функция y= x | 4 | ||
32/56 | Контрольная работа № 3 | 1 | 24-29.11.14 | |
Раздел 4 Квадратичная функция. Функция y= | 25 |
| ||
1-3/57-59 | Функция y=kx2, ее свойства и график | 3 | 24-29.11.14 | |
4-6/60-62 | Функция y= к/х, ее свойства и график | 1 2 | 24-29.11.14 01-06.12.14 | |
7-10/63-66 | Графики функций y = f( x + l ) + m | 3 1 | 01-06.12.14 08-13.12.14 | |
11-15/67-71 | Функция y=ax2 + bx + c, ее свойства и график | 4 1 | 08-13.12.14 15-20.12.14 | |
16-17/72-73 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | 15-20.12.14 | |
18/74 | Контрольная работа № 6 | 1 | 15-20.12.14 | |
19-21/75-77 | Дробно-линейная функция, ее свойства и график | 1 2 | 15-20.12.14 22-27.12.14 | |
22-25/78-81 | Построение графиков функций | 3 1 | 22-27.12.14 12-17.01.15 | |
Раздел 5 Квадратные уравнения | 19 |
| ||
1-2/82-83 | Квадратные уравнения. Основные понятия | 2 | 12-17.01.15 | |
3-6/84-87 | Формула корней квадратного уравнения | 2 2 | 12-17.01.15 19-24.01.15 | |
7/88 | Контрольная работа № 5 | 1 | 19-24.01.15 | |
8-10/89-91 | Теорема Виета | 2 1 | 19-24.01.15 26-31.01.15 | |
11-12/92-93 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2 | 26-31.01.15 | |
13-18/94-99 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 2 4 | 26-31.01.15 02-07.02.15 | |
19/100 | Контрольная работа № 6 | 1 | 02-07.02.15 | |
Раздел 6 Элементы теории делимости | 11 |
| ||
1-2/101-102 | Делимость чисел | 2 | 09-14.02.15 | |
3-4/103-104 | Признаки делимости | 2 | ||
5/105 | Простые и составные числа | 1 | ||
6-7/106-107 | Деление с остатком | 2 | 16-21.02.15 | |
8/108 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | ||
9-10/ 109-110 | Основная теорема арифметики натуральных чисел | 2 | ||
11/111 | Контрольная работа № 7 | 1 | 23-28.02.15 | |
Раздел 7 Алгебраические уравнения | 27 |
| ||
1-5/ 112-116 | Многочлены от одной переменной | 4 1 | 23-28.02.15 02-07.03.15 | |
6-9/ 117-120 | Уравнения высших степеней | 4 | 02-07.03.15 | |
10-12/ 121-123 | Рациональные уравнения | 3 | 09-14.03.15 | |
13-15/ 124-126 | Уравнения с модулями | 2 1 | 09-14.03.15 16-21.03.15 | |
16-19/ 127-130 | Иррациональные уравнения | 4 | 16-21.03.15 | |
20-21/ 131-132 | Контрольная работа № 8 | 2 | 30.03-04.04.15 | |
22-23/ 133-134 | Задачи с параметром | 2 | ||
24-25/ 135-136 | Квадратные уравнения с параметром | 1 1 | 30.03-04.04.15 06-11.04.15 | |
26-27/ 137-138 | Графическое решение уравнения с параметром | 2 | 06-11.04.15 | |
Раздел 8 Неравенства | 15 |
| ||
1-3/ 139-141 | Линейные неравенства | 2 1 | 06-11.04.15 13-18.04.15 | |
4-6/ 142-144 | Квадратные неравенства | 3 | 13-18.04.15 | |
7-8/ 145-146 | Доказательства неравенств методом оценки | 1 1 | 13-18.04.15 20-25.04.15 | |
9-10/ 147-148 | Дедуктивный способ доказательства неравенств | 2 | 20-25.04.15 | |
11-13/ 149-151 | Приближенные вычисления | 2 1 | 20-25.04.15 27-30.04.15 | |
14/152 | Стандартный вид положительного числа | 1 | 27-30.04.15 | |
15/153 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
16/154 | Урок коррекции | 1 | ||
Раздел 9 Обобщающее повторение | 20 |
| ||
1-3/ 155-157 | Преобразование рациональных выражений | 1 2 | 27-30.04.15 04-08.05.15 | |
4-5/ 158-159 | Выражения, содержащие квадратные корни | 2 | 04-08.05.15 | |
6-8/ 160-162 | График квадратичной функции | 1 2 | 04-08.05.15 11-16.05.15 | |
9-10/ 163-164 | Решение квадратных уравнений | 2 | 11-16.05.15 | |
11-12/ 165-166 | Разложение квадратного трехчлена | 1 1 | 11-16.05.15 18-23.05.15 | |
13-15/ 167-169 | Уравнения с модулем и иррациональные уравнения | 3 | 18-23.05.15 | |
16-17/ 170-171 | Построение графиков квадратичных функций | 1 1 | 18-23.05.15 25-30.05.15 | |
18-19/ 172-173 | Уравнения с модулями | 2 | 25-30.05.15 | |
20/174 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
175 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование Модуль «Геометрия»
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | Неделя | ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Повторение | 3 | |||
1/1 | Параллельные прямые | 1 | 01-06.09.14 | |
2/2 | Равнобедренный треугольник | 1 | ||
3/3 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||
Раздел 1 Четырехугольники | 18 | Знать формулу суммы углов многоугольника, применять свойства и признаки параллелограмма для решения задач Сформировать у учащихся понятия четырехугольника, разновидностей четырехугольников-параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника; навыков применять свойства и признаки при решении задач по теме | ||
1-2/4-5 | Ломаная. Многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Свойства диагоналей четырёхугольника | 2 | 08-13.09.14 | |
3-5/6-8 | Параллелограмм, признаки и свойства параллелограмма. | 1 2 | 08-13.09.14 15-20.09.14 | |
6-7/9-10 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 1 | 15-20.09.14 22-26.09.14 | |
8-10/11-13 | Трапеция, виды и свойства | 2 1 | 22-26.09.14 29.09-04.10.14 | |
11-12/14-15 | Средние линии треугольника и трапеции | 2 | 29.09-04.10.14 | |
13-15/16-18 | Теорема Фалеса и Вариньона | 3 | 06-11.11.14 | |
16-17/19-20 | Симметрия четырёхугольников и других фигур. | 2 | 13-18.10.14 | |
18/21 | Контрольная работа №1 "Четырехугольники" | 1 | ||
Раздел 2 Площадь. Теорема Пифагора | 18 | Применять формулы площадей многоугольников для решения задач, теорему Пифагора и ее следствия Сформировать навыки у учащихся вычислять площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Применять теорему Пифагора (прямую и обратную) при решении простейших задач по теме | ||
1/22 | Понятие площади. Свойства площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | 1 | 20-25.10.14 | |
2-3/23-24 | Площадь квадрата, прямоугольника | 2 | ||
4-5/25-26 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. | 2 | 27.10-01.11.14 | |
6/27 | Отношение площадей двух треугольников, имеющих по равному углу. | 1 | ||
7-8/28-29 | Площадь ромба, многоугольника. | 2 | 10-15.11.14 | |
9-11/30-32 | Теорема Пифагора. | 1 2 | 10-15.11.14 17-22.11.14 | |
12-15/33-36 | Приложение теоремы Пифагора. | 1 3 | 17-22.11.14 24-29.11.14 | |
16-17/37-38 | Формула Герона | 2 | 01-06.12.14 | |
18/39 | Контрольная работа №2 "Площади". | 1 | ||
Раздел 3 Подобные треугольники | 24 |
| ||
1/40 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | 08-13.12.14 | |
2/41 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | ||
3-4/42-43 | Три признака подобия треугольников | 1 1 | 08-13.12.14 15-20.12.14 | |
5-7/44-46 | Применение подобия к доказательству теоремы: обобщение теоремы Фалеса, теоремы Чевы и Менелая. | 2 1 | 15-20.12.14 22-27.12.14 | |
8-9/47-48 | Применение подобия к решению задач. | 2 | 22-27.12.14 | |
10/49 | Замечательные точки треугольника и их свойства | 1 | 12-17.01.15 | |
11-13/50-52 | Метод подобия в задачах на построение | 2 1 | 12-17.01.15 19-24.01.15 | |
14/53 | Понятие о подобии произвольных фигур. | 1 | 19-24.01.15 | |
15/54 | Контрольная работа №3 "Признаки подобия треугольников". | 1 | ||
16-17/55-56 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 2 | 26-31.01.15 | |
18-20/57-59 | Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | 1 2 | 26-31.01.15 02-07.02.15 | |
21-23/60-62 | Решение прямоугольных треугольников | 1 2 | 02-07.02.15 09-14.02.15 | |
24/63 | Контрольная работа №4 "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника". | 1 | 09-14.02.15 | |
Раздел 4 Окружность | 21 |
| ||
1/64 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 16-21.02.15 | |
2/65 | Касательная к окружности | 1 | ||
3/66 | Касательная к кривой линии. | 1 | ||
4-5/67-68 | Взаимное расположение двух окружностей | 2 | 24-28.02.15 | |
6-9/69-72 | Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные, между хордами и секущими. | 1 3 | 24-28.02.15 02-07.03.15 | |
10/73 | Теорема о квадрате касательной | 1 | 09-14.03.15 | |
11-12/74-75 | Вписанные и описанные окружности | 2 | ||
13/76 | Формула Эйлера | 1 | 16-21.03.15 | |
14/77 | Теорема Птолемея | 1 | ||
15-17/78-80 | Вневписанные окружности | 1 2 | 16-21.03.15 30.03-04.04.15 | |
18-19/81-82 | Решение задач по теме: «Окружность» | 1 1 | 30.03-04.04.15 06-11.04.15 | |
20/83 | Контрольная работа №5 "Окружность". | 1 | 06-11.04.15 | |
21/84 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | ||
Раздел 5 Векторы | 15 |
| ||
1-2/85-86 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 2 | 13-18.04.15 | |
3-4/87-88 | Сложение и вычитание векторов. | 1 1 | 13-18.04.15 20-25.04.15 | |
5/89 | Умножение векторов на число. | 1 | 20-25.04.15 | |
6-8/90-92 | Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам. | 1 2 | 20-25.04.15 27.04-30.05.15 | |
9-11/93-95 | Деление отрезка в данном отношении. | 1 2 | 27.04-30.05.15 04-08.05.15 | |
12/96 | Центр масс системы точек. | 1 | 04-08.05.15 | |
13-14/97-98 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | 2 | 11-16.05.15 | |
15/99 | Контрольная работа №6 по теме: «Векторы». | 1 | ||
100-105 | Раздел 6 Повторение. Решение задач | 3 3 | 18-23.05.15 25-30.05.15 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
Рассмотрено на заседании методического объединения и рекомендовано к утверждению протокол №1 от 10.08.2014 г. Председатель м/о Согласовано Заместитель директора по УВР 11.08.2014 г. | Утверждаю Директор Приказ № 31-од от 11.08.2014 г. |
Рабочая программа по алгебре 10б класс
(углубленный уровень)
Учитель:
Агринская Любовь Федоровна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Предмет | Математика (углубленный уровень) | ||
Класс | 10 б | ||
Количество часов по предмету | Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | |
В неделю | 5 | 3 | |
1 полугодие | 80 | 48 | |
2 полугодие | 95 | 57 | |
Год | 175 | 105 | |
Реализуемая программа (наименование, автор, издательство, год изд.) | Модуль «Алгебра» Программа для ОУ. Алгебра 10-11 класс. Автор А.Г. Мордкович. Москва. Мнемозина 2007 год. Рабочие программы ОУ. Геометрия 10-11 класс. Автор В.Ф. Бутузов, С.М. Саакян Москва. Просвещение, 2011 год. | ||
Учебник (наименование, автор, издательство, год изд.) | Модуль «Алгебра» Алгебра и начала анализа 10 класс.(Базовый и углубленный уровень). Учебник. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Москва. Мнемозина. 2014 год. Задачник. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева и др. Москва. Мнемозина. 2014 год. Модуль «Геометрия»
| ||
Методические разработки для учителя | Алгебра и начала анализа. 10 класс. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Москва. Мнемозина, 2009 год. Изучение геометрии. 10-11 класс. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Москва. Просвещение, 2010 год. | ||
Формы контроля, количество | Модуль «Алгебра» - Контрольные работы- 9 Модуль «Геометрия» - Контрольные работы - 4 |
Особенности реализуемой программы
Рабочая программа по математике состоит из двух модулей – «Алгебра» и «Геометрия», изучаемых параллельно друг другу. Оценка по предмету «Математика» выставляется как среднее арифметическое между двумя модулями.
Рабочая программа по математике для учащихся десятого класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа по математике для классов с углубленным изучением математики охватывает весь материал, содержащийся в программе для средней общеобразовательной школы. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в этой программе, но и овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками на более высоком уровне, характеризующемся в первую очередь способностью учащихся решать более сложные, нестандартные задачи.
Содержание образования в классе с углубленным изучением алгебры включает полностью содержание курса алгебры соответствующих классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям.
Изучение алгебры на углубленном уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе¬ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости матема¬тики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече¬ской культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей..
Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Необходимо также сформировать у школьников математический стиль мышления, уделяя при этом большое внимание осознанному владению приемами и способами умственной деятельности. Кроме этого, овладение математикой на высоком теоретическом и практическом уровнях невозможно без формирования и развития творческой активности и познавательной самостоятельности учащихся.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предполагает ориентацию учащихся на профессии, существенным образом связанных с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе. Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
В результате изучения курса математики обучающиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
• формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.
• методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на углубленном уровне в 10 классе учение должен
знать / понимать
• • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
Помимо указанных в данном разделе знаний, в Требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• историю появления теории вероятностей, как яркий пример решения жизненно-практических задач;
• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Алгебра.
Уметь:
Числовые и буквенные выражения
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители, выполнять деление многочленов (в том числе с остатком);
• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя
свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
• находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочники;
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
• вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
• решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• доказывать несложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и не-равенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;
• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя функционально-графический метод;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
• вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера; для осознанного выбора ситуации, подвергающейся математическому расчету.
Геометрия
Уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное распо-ложение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж, но условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраиче-ский и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний, углов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование Модуль «Алгебра»
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | Неделя | ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Повторение курса алгебры 9 класса | 4 | 01-06.09.14 08-13.09.14 15-20.09.14 15-20.09.14 22-27.09.14 29.09-04.10.14 | Знать признаки делимости, деление с остатком, аксиоматику действительных чисел, основной теоремы арифметики. Уметь решать задач с целочисленными неизвестными, применяя аксиоматику действительных чисел. Развивать и закреплять навыки и умения использования метода математической индукции. | |
1-2/1-2 | Функции и их графики | 2 | ||
3-4/3-4 | Уравнения с модулем | 2 | ||
Глава №1 Действительные числа | 16 | |||
5/1 | Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел. | 1 | ||
6/2 | Признаки делимости. Простые и составные числа. | 1 | ||
7/3 | Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел. | 1 | ||
8-9/4-5 | Рациональные числа. | 2 | ||
10-11/6-7 | Иррациональные числа | 2 | ||
12-13/8-9 | Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки. | 2 | ||
14/10 | Модуль действительного числа. | 1 | ||
15-16/11-12 | Построение графиков функций, содержащих модуль | 2 | ||
17-19/13-15 | Метод математической индукции. | 3 | ||
20/16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа» | 1 | ||
Глава №2 Числовые функции | 11 | Знать числовые функции и их свойствах: монотонности, ограниченности сверху и снизу, максимумом и минимумом; четностью и нечетностью; периодичностью; обратной функцией. Уметь описывать свойства числовых функций и строить графики числовых функций. | ||
21/1 | Определение числовой функции способы задания числовой функции | 1 | ||
22/2 | Способы задания числовой функции | 1 | 29.09-04.10.14 06-11.10.14 | |
23/3 | Область определения и область значения функции | 1 | ||
24/4 | Монотонность и ограниченность функции. Четность функции | 1 | ||
25/5 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | ||
26-27/6-7 | Периодичность функции | 2 | ||
28/8 | Обратная функция | 1 | 06-11.10.14 | |
29-31/9-11 | График обратной функции Контрольная работа №2 «Числовые функции» | 1 2 | ||
Глава №3 Тригонометрические функции | 30 | Иметь представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости. Находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности. Применять тригонометрические функции числового аргумента при преобразовании тригонометрических выражений. Строить графики функций y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. Развитие творческих способностей в построении графиков функций y=m•f(x) и y=f(k•x), зная y=f(x)двойные радикалы | ||
32/1 | Введение. Длина дуги окружности. | 1 | 13-18.10.14 20-25.10.14 | |
33/2 | Числовая окружность | 1 | ||
34-35/3-4 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | ||
36/5 | Координаты точек числовой окружности. | 1 | ||
37/6 | Синус и косинус | 1 | 20-25.10.14 27.10-01.11.14 | |
38/7 | Свойства синуса и косинуса. | 1 | ||
39/8 | Тангенс и котангенс. | 1 | ||
40/9 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | ||
41-42/10-11 | Основные тригонометрические тождества | 2 | ||
43-44/12-13 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 2 | 27.10-01.11.14 10-15.11.14 | |
45/14 | Функция y = sin x, её свойства и график | 1 | ||
46/15 | Функция y = соs x, её свойства и график. | 1 | ||
47/16 | Построение графиков | 1 | 10-15.11.14 17-22.11.14 | |
48/17 | Контрольная работа № 3 «Определение тригонометрических функций». | 1 | ||
49/18 | Построение графика функции y = mf (x). | 1 | ||
50-51/19-20 | Построение графиков тригонометрических функций | 2 | ||
52/21 | Построение графика функции y = f (kx) | 1 | 17-22.11.14 24-29.11.14 24-29.11.14 01-06.12.14 | |
53/22 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | ||
54-55/23-24 | График гармонического колебания. | 2 | ||
56/25 | Функция y = tgx Свойства функции и её график. | 1 | ||
57/26 | Функция y = сtgx, Свойства функции и её график. | 1 | ||
58-59/27-28 | Функции y = arсsin x, y = arсcos x, их свойства и их графики. | 2 | ||
60-61/29-30 | Функции y = arсtg x, y = arсctg x, свойства и их графики. | 2 | ||
Глава №4 Тригонометрические уравнения | 12 | Решать тригонометрические уравнения на числовой окружности. Знать, что такое арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс. Уметь решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители. Уметь решать однородные тригонометрические уравнения. Знать виды тригонометрических уравнений | ||
62-63/1-2 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | 01-06.12.14 08-13.12.14 | |
64/3 | Арккосинус и решение уравнения cos x = a | 1 | ||
65/4 | Арксинус и решение уравнения sin x = a | 1 | ||
66/5 | Арктангенс и решение уравнения tg x = a Арккотангенс и решение уравнения ctg x = a | 1 | ||
67/6 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | 08-13.12.14 15-20.12.14 | |
68/7 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. | 1 | ||
69-70/8-9 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 2 | ||
71-72/10-11 | Решение тригонометрических неравенств, их систем | 2 | ||
73/12 | Контрольная работа № 4 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 1 | 15-20.12.14 | |
Глава №5 Преобразование тригонометрических выражений | 25 |
Уметь выводить формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, тангенса суммы и разности аргумента, формулы приведения, двойного угла, понижения степени, формулы преобразования сумм в произведения и произведений в суммы. Применять тригонометрические формулы при решении прикладных задач. Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с применением различных формул, таких как формулы приведения, двойного угла, понижения степени и другие | ||
74/1 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | 15-20.12.14 22-27.12.14 | |
75/2 | Синус и косинус разности аргументов. | 1 | ||
76/3 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | ||
77/4 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | 1 | 22-27.12.14 12-17.01.15 | |
78/5 | Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | 1 | ||
79-80/6-7 | Формулы приведения | 2 | ||
81/8 | Формулы двойного аргумента. | 1 | ||
82/9 | Решение уравнений с применением формул двойного аргумента. | 1 | 12-17.01.15 19-24.01.15 | |
83-84/10-11 | Формулы понижения степени. | 2 | ||
85/12 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
86-87/13-14 | Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 2 | ||
88/15 | Решение тригонометрических неравенств с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | 19-24.01.15 26-31.01.15 | |
89/16 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | ||
90-91/17-18 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | 2 | ||
92-93/19-20 | Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Sin (x+t) | 2 | 26-31.01.15 02-07.02.15 | |
94/21 | Методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений с помощью подстановки. | 1 | ||
95/22 | Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента. | 1 | ||
96/23 | Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | ||
97-98/24-25 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений. Решение уравнений» | 2 | 02-07.02.15 | |
Глава №6 Комплексные числа | 12 | |||
99/1 | Комплексные числа | 1 | 02-07.02.15 09-14.02.15 | Знать, что такое комплексные числа, использовать две формы записи комплексного числа при решении задач. Уметь решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом, возводить комплексные числа в степень, извлекать кубический корень из комплексного числа. |
100/2 | Арифметические операции над комплексными числами. | 1 | ||
101-102/3-4 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 2 | 09-14.02.15 | |
103-104/5-6 | Тригонометрическая форма записи числа. | 2 | 09-14.02.15 16-21.02.15 | |
105-106/7-8 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 2 | ||
107/9 | Возведение комплексного числа в степень. | 1 | 16-21.02.15 23-28.02.15 | |
108/10 | Извлечение кубического корня из комплексного числа. | 1 | ||
109/11 | Решение задач по теме «Комплексные числа» | 1 | ||
110/12 | Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа» | 1 | ||
Глава №7 Производная | 35 | Знать определение числовой последовательности, способы ее задания. Находить пределы функций на бесконечности и в точке. Применять правила вычисления производных, выводить формулы производных элементарных функций. Иметь представление о понятии предела числовой последовательности и функции. Знать уравнение касательной к графику функции, уметь составлять уравнение касательной в различных ситуациях. Уметь находить точки максимума и минимума функции, экстремальные значения функции, исследовать функцию на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Уметь исследовать функции с помощью производной, строить графики функций с помощью производной. | ||
111-112/1-2 | Определение числовой последовательности и способы её задания | 2 | ||
113/3 | Свойства числовых последовательностей | 1 | ||
114/4 | Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. | 1 | ||
115/5 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | 02-07.03.15 | |
116-118/6-8 | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | 3 | ||
119/9 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | ||
120/10 | Задачи, приводящие к понятию производной. | 1 | 09-14.03.15 | |
121/11 | Алгоритм нахождения производной. | 1 | ||
122-123/12-13 | Формулы дифференцирования | 2 | ||
124/14 | Правила дифференцирования. | 1 | ||
125/15 | Понятие и вычисление производной n-го порядка. | 1 | 16-21.03.15 | |
126-127/16-17 | Дифференцирование сложной функции. | 2 | ||
128/18 | Дифференцирование обратной функции | 1 | ||
129-130/19-20 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | 16-21.03.15 | |
131/21 | Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательной к графику функции. | 1 | 30.03-04.04.15 | |
132/22 | Контрольная работа №7 «Правила и формулы отыскания производных». | 1 | ||
133-134/23-24 | Исследование функции на монотонность. | 2 | ||
135-136/25-26 | Отыскание точек экстремума. | 2 | 06-11.04.15 | |
137/27 | Построение графиков функций. | 1 | ||
138-139/28-29 | Исследование функции и построение графика функции. | 2 | ||
140-141/30-31 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 2 | 13-18.04.15 13-18.04.15 20-25.04.15 | |
142/32 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||
143/33 | Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. | 1 | ||
144-145/34-35 | Контрольная работа №8 « Применение производной к исследованию функции» | 2 | ||
Глава № 8 Комбинаторика и вероятность | 10 | |||
146/1 | Анализ контрольной работы. Правило умножения. Комбинаторные задачи | 1 | Иметь представление о классической вероятностной схемы и классическом определении вероятности. Уметь решать комбинаторные задачи с выбором большого числа элементов данного множества. | |
147-148/2-3 | Перестановка и факториалы. | 2 | 27-30.04.15 | |
149-150/4-5 | Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона. | 2 | ||
151/6 | Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля. | 1 | 27-30.04.15 04-08.05.15 | |
152/7 | Случайные события. | 1 | ||
153/8 | Вероятность суммы несовместных событий. | 1 | ||
154/9 | Вероятность противоположного события. | 1 | ||
155/10 | Контрольная работа №9 «Комбинаторика и вероятность» | 1 | ||
Повторение | 20 | |||
156/1 | Свойства тригонометрических функций. | 1 | 11-16.05.15 | |
157/2 | Преобразование графиков функций | 1 | ||
158-159/3-4 | Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. | 2 | ||
160-161/5-6 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 2 | ||
162/7 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | 18-23.05.15 | |
163-164/8-9 | Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения. | 2 | ||
165-166/10-11 | Отбор корней тригонометрических уравнений. | 2 | ||
167-168/12-13 | Вычисление производных. | 2 | 18-23.05.15 | |
169-170/14-15 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | ||
171-172/16-17 | Применение производной для исследования функции. | 2 | 25-30.05.15 | |
173-175/18-20 | Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10 | 3 | 25-30.05.15 |
Календарно-тематическое планирование Модуль «Геометрия»
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | Неделя | ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Введение | 5 | |||
1-3/1-3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. (CD) | 3 | 01-06.09.14 08-13.09.14 | Знать структуру курса стереометрии, иметь представление о связи курса стереометрии с практической деятельностью людей. Уметь изображать простейшие геометрические ситуации, соответствующие схематические чертежи, выполнять краткие записи с помощью математической символики. |
4-5/4-5 | Применение аксиом стереометрии при решении задач. | 2 | ||
Глава № 1 Параллельность прямых и плоскостей | 25 | Знать определение параллельных прямых. Уметь находить параллельные и скрещивающиеся прямые на рисунках и каркасах моделей куба, призмы, пирамиды. Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости и свойства при решении ключевых задач. Знать признак подобия треугольников, признак параллельности прямой и плоскости. Уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности прямой и плоскости и свойства скрещивающихся прямых. | ||
6-7/1-2 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 1 | 08-13.09.14 15-20.09.14 | |
8-9/3-4 | Параллельность прямой и плоскости. | 2 | 15-20.09.14 | |
10-12/5-7 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 3 | 22-26.09.14 | |
13/8 | Скрещивающиеся прямые | 1 | 29.09-04.10.14 | |
14/9 | Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | ||
15/10 | Угол между прямыми | 1 | ||
16-17/11-12 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямы-ми». | 2 | 13-18.10.14 | |
18/13 | Параллельные плоскости | 1 | ||
19-21/14-16 | Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур. | 3 | 20-25.10.14 | Иметь понятие о параллельных плоскостях,уметь реализовывать основные этапы доказательства признака параллельности двух плоскостей, знать свойства параллельных плоскостей, иметь навыки применения этого признака и свойства при решении задач. Уметь изображать параллелепипед на плоскости, |
22/17 | Тетраэдр. | 1 | 27.10-01.11.14 | |
23/18 | Параллелепипед. | 1 | 27.10-01.11.14 | |
24-26/19-21 | Задачи на построение сечений. | 1 2 | 27.10-01.11.14 10-15.11.14 | |
27-28/22-23 | Решение задач по теме "Параллельность прямых и плоскостей". | 1 1 | 10-15.11.14 17-22.11.14 17-22.11.14 | |
29/24 | Контрольная работа №.1 "Параллельность прямых и плоскостей". | 1 | ||
30/25 | Зачёт №1. | 1 | 17-22.11.14 | |
Глава № 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей | 23 | |||
31/1 | Перпендикулярные прямые в пространстве, Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 24-29.11.14 | |
32/2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||
33/3 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | ||
34-36/4-6 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | 3 | 01-06.12.14 08-13.12.14 | |
37/7 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | ||
38-39/8-9 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 2 | 08-13.12.14 | Уметь устанавливать связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Уметь находить угол между прямыми в пространстве, в том числе углы, которые образуют ребра многогранников, знать некоторые практические способы приближенного измерения углов. Уметь находить расстояние между скрещивающимися прямыми. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении ключевых задач. Уметь строить линейный угол двугранного угла. Знать свойства: грани прямоугольного параллелепипеда - прямоугольники, все двугранные углы - прямые, диагонали равны, квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений |
40/10 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 15-20.12.14 | |
41-42/11-12 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||
43/13 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | 22-27.12.14 | |
44/14 | Двугранный угол | 1 | ||
45/15 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | ||
46-47/16-17 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 12-17.01.15 | |
48/18 | Трехгранный и многогранный угол. | 1 | ||
49-51/19-21 | Решение задач по теме: Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 3 | 19-24.01.15 26-31.01.15 | |
52/22 | Контрольная работа №2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | ||
53/23 | Зачет № 2 | 1 | 26-31.01.15 | |
Глава № 3- Многогранники | 23 | |||
54/1 | Понятие многогранника. Геометрическое тело | 1 | 26-31.01.15 | |
55/2 | Теорема Эйлера. | 1 | 02-07.02.15 | |
56-58/3-5 | Призма. Пространственная теорема Пифагора | 2 1 | 02-07.02.15 09-14.02.15 | Иметь понятие о многограннике. Уметь применять формулу Эйлера. Уметь решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы. Уметь строить сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону нижнего основания и противоположную сторону верхнего основания, нахождение площади сечения. Знать свойства симметрии в кy6e, в параллелепипеде. Уметь приводить примеры симметрии в окружающем мире. Иметь понятие о правильных многогранниках. Уметь решать задачи на комбинацию тел с использованием знаний по теме, применять преобразование подобия при решении задач на усеченную пирамиду. Уметь строить сечения многогранников. |
59-61/6-8 | Площадь поверхности призмы. | 2 1 | 09-14.02.15 16-21.02.15 16-21.02.15 24-28.02.15 | |
62-63/9-10 | Пирамида. Правильная пирамида. | 2 | ||
64-65/11-12 | Усечённая пирамида. | 2 | ||
66/13 | Симметрия в пространстве. | 1 | 24-28.02.15 | |
67-68/14-15 | Понятие правильного многогранника. | 2 | 02-07.03.15 | |
69/16 | Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 02-07.03.15 09-14.03.15 16-21.03.15 | |
70-74/17-21 | Решение задач по теме: «Многогранники». | 3 2 | ||
75/22 | Контрольная работа №3 «Многогранники». | 1 | 16-21.03.15 30.03-04.04.15 | |
76/23 | Зачёт №3 | 1 | ||
Глава № 4- Векторы в пространстве. | 17 | 30.03-04.04.15 | ||
77/1 | Понятие вектора. | 1 | 30.03-04.04.15 | |
78/2 | Равенство векторов | 1 | 30.03-04.04.15 06-11.04.15 | |
79-80/3-4 | Сложение и вычитание векторов | 2 | ||
81/5 | Сумма нескольких векторов. | 1 | 06-11.04.15 | Знать определение вектора в пространстве, равенство векторов, связанные с этими понятиями обозначения. В прямоугольном параллелепипеде находить пары противоположно, одинаково направленных векторов. Уметь проводить операции над векторами: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число и основанные свойства этого действия. |
82/6 | Умножение вектора на число. | 1 | 13-18.04.15 | |
83/7 | Компланарные век-торы. | 1 | ||
84/8 | Правило параллелепипеда. | 1 | ||
85-86/9-10 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 2 | 20-25.04.15 | |
87/11 88-90/12-14 91-92/15-16 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 3 2 | 20-25.04.15 27.04-30.05.15 04-08.05.15 | |
93/17 | Зачёт №4 | 1 | 04-08.05.15 | |
Повторение | 12 | 11-16.05.15 | ||
94-95/1-2 | Аксиомы стереометрии и их следствия, параллельность прямых и плоскостей | 2 | ||
96-98/3-5 | Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью | 1 2 | 11-16.05.15 18-23.05.15 | |
99-100/6-7 | Многогранники | 1 1 | 18-23.05.15 25-30.05.15 | |
101-102/8-9 | Векторы | 2 | ||
103-105/10-12 | Решение задач по геометрии по материала ЕГЭ. | 3 | 25-30.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....
Рабочая программа по геометрии 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....