Технологическая карта урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс, с презентацией и практической работой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 24.46 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 730.8 КБ |
laboratorno_-_prakticheskaya_rabota.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для учащихся 6 класса
по теме:
«Сложение чисел с разными знаками»
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ввести правило сложения чисел с разными знаками; сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать коммуникативную культуру при фронтальной работе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: умение складывать числа с разными знаками;
Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания;
познавательные -умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для лабораторно - практической работы.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия | ||||
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Чем мы занимались на прошлом уроке? Для чего нам надо уметь складывать отрицательные числа? Сегодня мы продолжим работу. | Включаются в деловой ритм урока. Складывали отрицательные числа. Чтобы решать задачи. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Устная работа Актуализация знаний | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1. Вспомните определение модуля числа и выполните задание. (слайд 2) 2. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 3. Решите устно задачу. (слайд 3). 4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство. (слайд 4) | Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).
| Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение отрицательных чисел. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
3.Целеполагание и мотивация | Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. | 5. Найдите значение выражения. (слайд 5) Почему вы не смогли решить? 6. Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой. (слайды 6-8) Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую? Как нам быть в таких случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (слайд 9) Какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Не смогли решить последние примеры. В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками. Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Найти правило, которое нам поможет. Формулируют тему. Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками. Записывают тему урока. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. | |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Предлагает выполнить лабораторно-практическую работу. | Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Выполните лабораторно - практическую работу, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. (слайд 10) Выполним проверку. Проверьте себя по учебнику на стр. 180. | Выполняют лабораторно – практическую работу, делают выводы. Выполняют самопроверку | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
5. Первичное закрепление | Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает выполнить задание на закрепление полученных знаний | Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. (слайд 11) Запишите образец записи решения. (слайд 12) По правилу и образцу решения выполните сложение чисел. (слайд 13) Решите примеры и составьте с помощью полученных ответов имя математика, который одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. (слайд 14) Историческая справка: Положительные числа он называл «имущество», а отрицательные – «долг». (слайд 15) Как вы думаете, почему? Физкультминутка. (слайд 16) Встаньте. Потянитесь вверх, к солнышку. Передайте своему товарищу через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Улыбнитесь. Продолжим. (слайд 17) Решаем у доски № 1066 (н, п, о, р) Решите задание 1 устно Решите самостоятельно задание 2 Проверяем | Формулируют правило и записывают в тетрадь. Записывают образец решения в тетрадь. Выполняют задание. Получают имя Брахмагупта Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. | Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров. | Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма; |
6. Организация первичного контроля | Предлагает решить самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. | Самостоятельная работа. (слайд 18) Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. | Выполняют самостоятельную работу, выполняют взаимопроверку. | Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -умение действовать по алгоритму. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. |
7. Подведение итогов урока. | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? (слайд 19) Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками? Давайте рассмотрим задачи из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками. (слайд 20, 21) | Сложение чисел с разными знаками. Формулируют правило. Для решения задач. Решают задачи. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. | ||
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | п. 33, №1080 (1), №1082, №1083.(слайд 22) | Записывают домашнее задание. | ||
9. Рефлексия | Продолжите предложения. (слайд 23) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше: а) -5,3 и -6,9; в) б) -2,75 и 3; г) -700,1 и 0,24 | -6,9 | > | -5,3 | |3|>|-2,75| |-700,1|>|0,24|
Решите задачу устно: Вечером температура воздуха была -10,5 º , а за ночь температура понизилась на 2,5 º . Какой температура воздуха стала утром? Решение: -10,5 º +(-2,5 º )= - 13 º Ответ: утром температура воздуха стала -13 º .
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а) -6 + ……= -8 г) …… + (-3,8)= -4 б) -6,5 + …… = -10,5 д ) … + (-9,1)= -10,1 в) …… +(-3,9) = -13,9 е) -0,2 + …… = -0,4 (-2) (-4) (-10) - 0 , 2 -1 - 0 , 2
Найдите значение выражения: а) -6 + (-8) = … г) -4 + 7 = … б) -11 + (-41) = … д ) -10 + 7 = … в) -75 + (-91) = … е) -100 + 15 = … -14 -52 -166 ? ? ?
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -4 + 7 = ? -4 0 3 +7 -4 + 7 = 3 А В
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -10 + 7 = ? -10 0 -3 +7 -10 + 7 = -3 С D
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -10 0 + 15 = ? 0
Сложение чисел с разными знаками
Лабораторно-практическая работа Пример Сравнить Знак суммы Ответ -5 + 3= |-5| |3| 7 + (- 3 )= | 7| |- 3| -4 + 6 = |-4| |6| -9 +10= |-9| |10| -8 + 3= |-8| |3| > > < < > - - + + + -2 4 2 1 -5
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: -8 + 3 |-8|=8 |3|=3 т.к. 8 >3 , то 8 – 3 = 5 т. к |-8| > |3| , то -8 + 3 = -5 2. Из большего модуля вычесть меньший. 3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. Найти модули этих чисел.
Например
Выполните сложение устно: Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз? Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними, Да все числа помири! а) -7 + 11 = ? б) 7 + (-11) = ? в) 10 + (-4) = ? г) -10 + 4 = ? 11 – 7 = 4 - (11 – 7) = -4 10 – 4 = 6 - (10 – 4) = -6
1) –1 2 +(– 5)= 2) 59 +(– 79)= 3) –7 + 15 = 4) 4 5 + (-36) = 5 ) I 2 1 I +(–25) = 6 ) 24 +(–16) = 7 ) – 7+(– 2) = 8 ) – 8,5 + 8,5 = 9 ) – 17 + 21 = 10 ) I -6 I + I – 1 4I= 1 1 ) I -16 I + (– 8) = М Р Б Х А У П Г Т - 4 –20 – 17 9 8 0 4 – 9 20 -17 -20 8 9 -4 8 -9 0 4 20 8
Брахмагупта индийский математик излагал правила сложения: - « сумма двух имуществ есть имущество»; - « сумма двух долгов есть долг»; - « сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого – зло.
1. Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д ) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4); б ) (- 8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з ) (-245) + (+300). Ответы : а) –; б) –; в) +; г) –; д ) –; е) +; ж) –; з ) +. 2 . Выполните действия: Ответы: а ) - 19 + 40 1 ) 59 ; 2 ) - 59; 3 ) - 21; 4 ) 21 . б ) - 3,4 + 5,7 1) 2,3 ; 2 ) - 2,3; 3 ) 9,1 ; 4) - 9,1. в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1 ) 3,5 ; 2 ) 2,5 ; 3) - 3,5; 4 ) - 2,5. № 1066 (н, п, о, р), стр 182
15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + … -14 + … 33 + … …+ (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … + 49 14 + … -45 + … -52 Сравните > 13 (-6) (-20) 13 (-47) 13 0 -70 (-21) (-7)
При сложении двух чисел ты на знаки посмотри. Если разного названья, Победит «сильнейший» знак. Разность модулей найди ты И все время делай так! 3 + (- 5) = -( 5 - 3 ) = - 2
Решите задачи (экономика) Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните. Решение: -780 + 567 = -213 Ответ: убыток, 213 рублей.
Решите задачи (физика) 1 заряд – (+67) Кл 2 заряд – (-89) Кл Найдите общий заряд? Решение: +67 + (-89 ) = -22 Ответ: -22 Кл.
Домашнее задание §3.3 № 1080(1) № 1082 № 1083
Рефлексия: продолжить предложение. Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился …
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Лабораторно-практическая работа
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы: начертите координатную прямую. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел: Заполните таблицу:
Пример | Сравнить | Знак большего модуля | Ответ |
-5 + 3= | |-5| |3| | ||
7 + (-3 )= | |7| |-3| | ||
-4 + 6 = | |-4| |6| | ||
-9 +10= | |-9| |10| | ||
-8 + 3= | |-8| |3| |
Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками какой знак может получиться? ________________________________________________________________________________________
С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? _____________________________________________________
Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается знак числа модуль которого_________________________________
Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых? _________________________________
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен _______________________________.
Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:
36 +(-33)=
-92 + 12=
15 + (-18)=
-44 +56=
Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;
2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел"
Подроная карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел". На уроке исользуются разные формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. используется учебное инте...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Сложение чисел с разными знаками»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...
Технологическая карта урока математики.проведенного в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
Технологическая карта к уроку математики...