Технологическая карта урока математики.проведенного в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Григорьева Елена Александровна,
учитель МКОУ
«Николо-Погореловская СОШ»
Сафоновского района
Смоленской области
Технологическая карта урока
Класс: 5
Предмет: математика.
Тема урока: «Умножение натуральных чисел».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: «Умножение натуральных чисел». | Тип урока: урок открытия новых знаний | ||
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми заданиями. | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: Математика .5 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина,2013.(Виленкин Н.Я., ЖоховВ.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. |
Ход урока.
IVэтап. Закрепление изученного. Цель – закрепление знаний. Время: 12 мин. | Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу по выполнению задания. | 3.с.67,№404. Проверка 707+707+707=707х3 50+50+50+50+50+50=50х6 Х+Х+Х+Х+Х+Х=Хх6 4.с.68.№405. Проверка 712х3=712+712+712 ах6=а+а+а+а+а+а (х+у)х4=(х+у) +(х+у)+ (х+у)+ (х+у) (k+m+4)х2=(k+m+4)+ (k+m+4) Решение задач. с.68.№407. -Сколько времени решал Борис одно уравнение? -Сколько уравнений решил Борис? 2 мин30с=150с 150х6=900с=15мин Ответ: Борис решал 6 уравнений 15 мин С.68.№408. -Выполните чертёж к задаче. -Чему равен отрезок АС? -Что сказано про длину отрезка СВ? -Как вы это понимаете? -Решим задачу. 1)8х3=24 (см)-длина отрезка СВ. 2)24+8=32(см)-длина АВ. Ответ: 32 см Решение примеров на умножение. С.68.№412. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
Физминутка Время: 1 мин. | Выполняют | Организует | - А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | |
Vэтап. Работа в парах. Время:7 мин | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. | Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | 1Работа в парах С.72, №447(а). Пусть в корзине было Х грибов, тогда как из неё вынули 10 грибов. Их стало (Х-10). Когда в корзину положили 14 грибов, их стало (Х-10)+14.По условию грибов стало 85. Составляем уравнение: (Х-10)=14=85 Х-10=85-14 Х-10=71 Х=71+10 Ответ: 81 гриб. Проверка. – Проверьте, так ли у вас получилось? | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
VI этап. Самостоятельная работа. Время: 5мин | Решите задачу №447(б) самостоятельно. | |||
VII этап. Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание урока; Время: 2 мин. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу. | Проводит рефлексию урока | -Какие новые знания получили на уроке? -Как вы понимаете смысл действия умножения? -Как называются числа при умножении? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности. |
VIII этап. Домашнее задание Время:1мин. | Слушают и записывают. | Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания | Учебник стр.72,3451. 452;с.73,№455 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Тип урока: Открытие новых знаний Формирование универсальных учебных действий учащихся: • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе (разработка урока)...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"
технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе...
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»
Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме «Натуральные числа»...