Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Подроная карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел". На уроке исользуются разные формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. используется учебное интерактивное пособие к учебнику издательства "Мнемозина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_urok._slozhenie_naturalnyh_chisel_i_ego_svoystva.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

5 «А» класс ФГОС, 25.09.2015 г.

Технологическая карта урока математики в рамках

ФГОС ООО учителя

математики МБОУ СОШ№13

Тухтаевой

Екатерины Валерьяновны

Урок № 19. Тема: Сложение натуральных чисел

Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действий сложения.

Задачи:

  • Образовательные (формирование познавательных УУД): передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
  •  Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого. Личностные – дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
  • Предметные:складывают натуральные числа, прогнозируют результат.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся:групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Фронтальная – сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел.

Оборудование: учебник по математике, компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, учебное интерактивное пособие к учебнику.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку. Сообщает результаты контрольной работы.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные – применяют правила делового сотрудничества.

Устная работа. Определение темы урока.

.

Математическое лото.

(На парту выдают карточку лото и полоски бумаги размером в одну ячейку карточки. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают на карточке соответствующие ответы. Работу можно проводить в паре. Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока.)

– Ребята вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке.

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р

1)Число 28 уменьшите в 4 раза. (7)

2)Из числа 90 вычтите 82.

3)Число 500 увеличьте на 13.

4)Число 111 умножьте на 5.

5) Из числа 900 вычтите 23.

6) Число 114 разделите на 2.

7) Число 9 умножьте на 5.

8) Из числа 500 вычтите 1.

9) Число 42 разделите на 3.

10) Число 45 увеличьте в два раза.

11) Число 100 уменьшите на 4.

– Из оставшихся букв составьте слово (Сумма)

– Какое действие мы будем сегодня повторять?

Ученики в парах вычисляют ответы и отгадывают спрятанное слово.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого. Личностные – дают позитивную самооценку своей учебной деятельности. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Работа по теме урока

Учебное интерактивное пособие к учебнику.

  1. С. 33-34 (работа по статье учебника)

– Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.

– Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете число?

– Как называются компоненты действия сложения?

– Какие свойства сложения Вы знаете?

– Где они используются?

  1. Письменно в тетради:

 № 193

А) 900,   б)  2700,  в) 1787,  г) 135

 № 196

А ) 14 507 454 410

Б) 103 027 232 121

В) 63 052 441 684

Г) 192 222 217 221

  1. № 188, №189, №190
  2. Задача № 185

Ответ: 2 кг 800 г собрали обе девочки вместе.

Изучают статью учебника, отвечают на вопросы учителя по прочитанному материалу. Выполняют задания. Решают задачу.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Личностные - проявляют познавательный интерес к изучению предмета.Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Рефлексия

– Как называются числа при сложении?

– Может ли сумма быть равной слагаемому? (Да, если второе число нуль)

–Определите свое настроение после урока.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные – рефлексия деятельности. Личностные - самооценка

Домашнее задание

С.33-34 п.6, № 229, №239

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные – самоопределение, понимают личную ответственность за результаты деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

АМО-урок по математике 5 класс "Свойства сложения натуральных чисел"

Данный  урок  в образовательной программе 5 класса входит в раздел "Натуральные числа и действия над ними" и является вторым уроком по теме:"Сложение натуральных чисел и его с...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...