Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме "Функция"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

На этом уроке мы повторим свойства функций, вспомним соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, а также вспомним построение некоторых функций. В уроке представлены устный опрос, письменная работа, а также самостоятельная работа с взаимопроверкой по готовым чертежам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме: «ФУНКЦИИ»

        На этом уроке мы повторим свойства функций, вспомним соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, а также вспомним построение некоторых функций.

  1. Устный опрос

  1. Что называется областью определения функции?

( - это множество всех допустимых значений, которые принимает переменная )

  1. Что называется областью значений функции?

( - это множество всех значений функции, которые она принимает при всех значениях аргумента из области его определения функции)

  1. Что такое нули функции?

(Для функции, заданной графически, это абсциссы точек, в которых график функции пересекает ось абсцисс, или касается ее. А для функции, заданной аналитически, это корни уравнения .)

  1. Что нужно сделать, чтобы найти нули функции?

(Решить уравнение )

  1. Какая функция называется возрастающей?

(Такая функция, для которой для любых ,)

  1. Какая функция называется убывающей?

(Такая функция, для которой для любых ,)

  1. Какая функция называется четной?

(Для которой  для любых из области определения. График такой функции симметричен относительно оси ординат.)

  1. Какая функция называется нечетной?

(Для которой  для любых из области определения. График такой функции симметричен относительно начала координат.)

  1. Задание в тетради с проверкой у доски (два ученика у доски)

Вариант 1

Вариант 2

  1. Написать свойства линейной функции
  1. Написать свойства обратной пропорциональности

, ,

Решение:

  1. , если

, если

Монотонность

  1. Если , функция возрастает на всей

Если , функция убывает на всей

,  

Решение:

Монотонность

  1. Если , функция убывает на промежутке и на промежутке

Если , функция возрастает на промежутке и на промежутке

  1. Функция нечетная -

  1. Письменная работа

Задача 1.

Построить график функции

  1. При каких значениях аргумента  функция принимает положительные значения?
  2. Какова область ее значений?
  3. Какие значения принимает функция при
  4. Найти координаты пересечения графика с осями.

Решение:

- функция линейная, графиком является прямая.

0

3

2

4

, если

Если , то

С осью :

С осью :


                                                                                                       

                                                             

                                                                      

                                       

Задача 2.

Построить график функции

  1. Так как , график расположен во II и IV четвертях

-4

-2

-1

1

2

4

  1. Так как функция нечетная, то ветвь в IV четверти симметрична ветви во II четверти относительно начала координат

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по готовым чертежам

Вариант 1

Вариант 2

  1. Построить график функции

Решение:

Функция линейная, графиком является прямая.

0

4

1

0

  1. Построить график функции

Решение:

Функция – обратная пропорциональность, графиком является гипербола.

-8

-4

-2

-1

2

2

4

8

  1. Построить график функции

Решение:

Функция линейная, графиком является прямая.

0

3

2

1

  1. Построить график функции

Решение:

Функция – обратная пропорциональность, графиком является гипербола.

-6

-3

-1

1

2

6

Домашнее задание: Подготовка к экзамену по математике ОГЭ 9 (36 вариантов) 2015 г.

Методические рекомендации. [2]. Задачи 15 (1-6), 16 (1-6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Урок-закрепление для подготовки к ГИА по теме "Арифметическая прогрессия"

Этот урок хорошо проводить в итоговом повторении алгебры перед ГИА. На уроке повторяются основные понятия арифметической прогрессии, формулы. Также в конце урока составлен тест с помощью которого удоб...

Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме "Геометрическая прогрессия"

Данный урок целесообразно проводить в рамках итогового повторения к ОГЭ в конце 9 класса, хотя его можно использовать и как урок-закрепление после изучения темы «Геометрическая прогрессия». Целями это...

Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)

Цели  урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся,  исследовательские и творческие навыки, форми...

УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ТЕМЕ: ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ

Текстовые задачи делятся на несколько групп. На этом уроке разобраны  задачи на проценты и задачи на «работу». Приведены примеры из открытого банка заданий. Представлен тест на закрепление пройде...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...