УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ТЕМЕ: ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
план-конспект урока по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему

Текстовые задачи делятся на несколько групп. На этом уроке разобраны  задачи на проценты и задачи на «работу». Приведены примеры из открытого банка заданий. Представлен тест на закрепление пройденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-закрепление100.11 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ТЕМЕ:

 ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ

Текстовые задачи делятся на несколько групп. Сегодня мы вспомним задачи на проценты и задачи на «работу».

Устная работа.

Какие есть способы решения текстовых задач?

(Арифметический, с помощью уравнения, с помощью системы уравнений, пропорцией)

  1. Задачи на проценты.
  1. Что называется одним процентом?  (Одна сотая часть  чего-либо).

Найти числа . (Ответ:3)

Найти  числа 200. (Ответ:100)

  1. Какую часть целого составляет: (1/4 часть)

                                                        (1/5 часть)

                                                         (все число или целое)

Нахождение процентов от числа.

  1. Полу-устно.

Найти  от числа .

-

-

Ответ: 9.

  1. У доски.

Цена изделия составляла  рублей и была снижена сначала на , а затем еще на . Какова окончательная цена изделия?

Решение:

Находим цену изделия после первого снижения.

-

-

Находим окончательную цену изделия.

-

-

Ответ:

Нахождение числа по его процентам.

  1. Полу-устно.

Найти число, которого равны .

-

-

  1. У доски.

Магазин в первый день продал процентов имеющихся овощей. За второй день он продал процентов овощей проданных в первый день. А в третий день оставшиеся  Сколько кг овощей было в магазине первоначально?

Решение:

На доске пишем опорную таблицу, решение пишем в тетради и проверяем устно.

Наименование

Килограммы

Проценты

Первый день

Второй день

Третий день

Всего

Ответ:  килограммов.

Нахождение процентного отношения чисел.

1) Сколько процентов составляет число  от .

Решение:

Ответ:

2) Объем товаров увеличился на . Во сколько раз произошло увеличение?

-

-

Ответ: в  раза.

  1. Задачи на работу.

Устный опрос.

1) Что характеризует работу? (время работы, объем работы, производительность).

2) Что такое производительность? (количество произведенной работы в единицу времени).

 

Задача. Первый рабочий делает деталей за смену, а второй  деталей. Определить,  чья производительность труда больше и на сколько, если у первого рабочего смена часов, а у второго часов.

Решение:

1) (деталей в час) - производительность первого рабочего.

2) (деталей в час) - производительность второго рабочего.

3) (деталей в час) - производительность второго рабочего больше чем первого.

Ответ: Производительность второго рабочего больше производительности первого на детали в час.

Тест.

Вариант 1.

1) Найти числа . (Ответ: 0,6)

2) Найти числа . (Ответ: 6,4)

3) Сколько процентов от составляет . (Ответ: 30%)

4) Какое число получится, если  увеличить на . (Ответ: 492)

5) Дневная норма витамина С-34 мг. Сколько процентов дневной нормы содержится в апельсине, если в нем витамина С-6мг? Ответ округлите до десятых. (Ответ: 17,6%)

Вариант 2.

1) Найти  числа . (Ответ: 0,4)

2) Найти  числа . (Ответ: 10,8)

3) Сколько процентов от составляет . (Ответ:5%)

4) Норма потребления жиров 65 гр. в день. Пончик содержит 15%  дневной нормы. Какое количество целых пончиков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму. (Ответ: 6 пончиков).

Домашнее задание: Типовые экзаменационные варианты под редакцией Ященко 2016 г. ]. Задача 16, 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку и информатике по теме: Текстовый редактор. Пословицы..

В ходе данного урока ученики применяют навыки работы в текстовом редакторе при переводе пословиц с английского языка на русский....

Урок-закрепление для подготовки к ГИА по теме "Арифметическая прогрессия"

Этот урок хорошо проводить в итоговом повторении алгебры перед ГИА. На уроке повторяются основные понятия арифметической прогрессии, формулы. Также в конце урока составлен тест с помощью которого удоб...

Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме "Геометрическая прогрессия"

Данный урок целесообразно проводить в рамках итогового повторения к ОГЭ в конце 9 класса, хотя его можно использовать и как урок-закрепление после изучения темы «Геометрическая прогрессия». Целями это...

Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме "Функция"

На этом уроке мы повторим свойства функций, вспомним соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, а также вспомним построение некоторых функций. В уроке представлены устный опрос, ...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....