УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ТЕМЕ: ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
план-конспект урока по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Текстовые задачи делятся на несколько групп. На этом уроке разобраны задачи на проценты и задачи на «работу». Приведены примеры из открытого банка заданий. Представлен тест на закрепление пройденного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-закрепление | 100.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ТЕМЕ:
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
Текстовые задачи делятся на несколько групп. Сегодня мы вспомним задачи на проценты и задачи на «работу».
Устная работа.
Какие есть способы решения текстовых задач?
(Арифметический, с помощью уравнения, с помощью системы уравнений, пропорцией)
- Задачи на проценты.
- Что называется одним процентом? (Одна сотая часть чего-либо).
Найти числа . (Ответ:3)
Найти числа 200. (Ответ:100)
- Какую часть целого составляет: (1/4 часть)
(1/5 часть)
(все число или целое)
Нахождение процентов от числа.
- Полу-устно.
Найти от числа .
- - |
Ответ: 9.
- У доски.
Цена изделия составляла рублей и была снижена сначала на , а затем еще на . Какова окончательная цена изделия?
Решение:
Находим цену изделия после первого снижения.
- - |
Находим окончательную цену изделия.
- - |
Ответ:
Нахождение числа по его процентам.
- Полу-устно.
Найти число, которого равны .
- - |
- У доски.
Магазин в первый день продал процентов имеющихся овощей. За второй день он продал процентов овощей проданных в первый день. А в третий день оставшиеся Сколько кг овощей было в магазине первоначально?
Решение:
На доске пишем опорную таблицу, решение пишем в тетради и проверяем устно.
Наименование | Килограммы | Проценты |
Первый день | ||
Второй день | ||
Третий день | ||
Всего |
Ответ: килограммов.
Нахождение процентного отношения чисел.
1) Сколько процентов составляет число от .
Решение:
Ответ:
2) Объем товаров увеличился на . Во сколько раз произошло увеличение?
- | ||
- |
Ответ: в раза.
- Задачи на работу.
Устный опрос.
1) Что характеризует работу? (время работы, объем работы, производительность).
2) Что такое производительность? (количество произведенной работы в единицу времени).
Задача. Первый рабочий делает деталей за смену, а второй деталей. Определить, чья производительность труда больше и на сколько, если у первого рабочего смена часов, а у второго часов.
Решение:
1) (деталей в час) - производительность первого рабочего.
2) (деталей в час) - производительность второго рабочего.
3) (деталей в час) - производительность второго рабочего больше чем первого.
Ответ: Производительность второго рабочего больше производительности первого на детали в час.
Тест.
Вариант 1.
1) Найти числа . (Ответ: 0,6)
2) Найти числа . (Ответ: 6,4)
3) Сколько процентов от составляет . (Ответ: 30%)
4) Какое число получится, если увеличить на . (Ответ: 492)
5) Дневная норма витамина С-34 мг. Сколько процентов дневной нормы содержится в апельсине, если в нем витамина С-6мг? Ответ округлите до десятых. (Ответ: 17,6%)
Вариант 2.
1) Найти числа . (Ответ: 0,4)
2) Найти числа . (Ответ: 10,8)
3) Сколько процентов от составляет . (Ответ:5%)
4) Норма потребления жиров 65 гр. в день. Пончик содержит 15% дневной нормы. Какое количество целых пончиков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму. (Ответ: 6 пончиков).
Домашнее задание: Типовые экзаменационные варианты под редакцией Ященко 2016 г. ]. Задача 16, 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по английскому языку и информатике по теме: Текстовый редактор. Пословицы..
В ходе данного урока ученики применяют навыки работы в текстовом редакторе при переводе пословиц с английского языка на русский....
Урок-закрепление для подготовки к ГИА по теме "Арифметическая прогрессия"
Этот урок хорошо проводить в итоговом повторении алгебры перед ГИА. На уроке повторяются основные понятия арифметической прогрессии, формулы. Также в конце урока составлен тест с помощью которого удоб...
Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме "Геометрическая прогрессия"
Данный урок целесообразно проводить в рамках итогового повторения к ОГЭ в конце 9 класса, хотя его можно использовать и как урок-закрепление после изучения темы «Геометрическая прогрессия». Целями это...
Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме "Функция"
На этом уроке мы повторим свойства функций, вспомним соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, а также вспомним построение некоторых функций. В уроке представлены устный опрос, ...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....