Урок на тему Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему "Многочлены"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по алгебре в 7 классе
Урок «Аукцион знаний»
Тема «Многочлены»
Г.Новоржев
Тема «Многочлены».
Цели:
образовательные – повторить , обобщить, закрепить знания учащихся по теме , продолжить формирование вычислительных навыков учеников;
развивающие - через решение заданий, постановку дополнительных вопросов активизировать деятельность учеников, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;
воспитательные – прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе.
План урока.
- Оргмомент «Настроимся на урок».
- Устная работа
- устный счет
- фронтальная беседа.
3. Разминка.
4. Аукцион знаний.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Ход урока.
Консультанты на перемене проверяют выполнение домашнего задания.
- Оргмомент «Настроимся на урок».
Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение, прослушав , которое вы поможете мне сформулировать тему урока:
« Я многочлен от слова «много»,
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать.
Живу всегда с друзьями в мире
Люблю играть в примеры с нмим.
А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
Всегда играть готовы тоже».
Итак, тема нашего урока «Многочлены».
Цель урока повторить и обобщить знания учащихся по теме.
В тетрадях записать тему урока, число и отложить в сторону.
На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия над многочленами и кое-чему научились, но знания не только надо иметь, но надо уметь их показать, что мы и сделаем сегодня на уроке.
- Устная работа.
а) Устный счет.
1. Представьте в виде многочлена:
а) 2а(5а – в) б) в)
2. Раскройте скобки:
а) б)
- Укажите общий множитель в каждом из выражений:
а) б) в)
- Прочитайте выражения:
; ; ; ;
б) Фронтальная беседа.
1. Что такое многочлен? Выберите из данных выражений многочлены.
; ; ; ;
2. Какие действия над многочленами мы с вами научились выполнять?
- Как сложить два многочлена?
- Как вычитают многочлены?
- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен?
- Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
- Разминка (самостоятельная работа на листочках под копирку).
I II
1. Упростите: 1. Упростите:
а) (а + 3в) + (3а – 3в) а) (х + 6у) + (3х – 6у)
б) б)
2. Выполнить умножение: 2. Выполнить умножение:
а)2х(х +1) – 3х(2 – х) а)3х(х – 2) – 5х(х + з)
б) (2а – 1) (3а +7) б)(8 + 3х) (2х + 1)
3. Разложите на множители: 3. Разложите на множители:
у + ус – ух ах + ас – с
После выполнения работы верхние листы сдаются на проверку, нижние остаются у учащихся. По ответам на доске каждый учащийся сам проверяет свою работу и выставляет себе оценку.
- Аукцион знаний.
В оставшееся время мы проведем «аукцион знаний». Аукцион – распродажа, на которой продаваемый товар приобретает тот человек, который предложил за него самую высокую цену. На нашем аукционе будем продавать знания, согласно той цене, которая будет назначена арбитром, т.е. мною, а расплачиваться будем общепринятой в нашей среде «валютой», т.е. оценками.
Участвуют в аукционе все, кто-то у доски, все остальные за партами и выполняют то же задание. Заявку на работу у доски подаем с помощью поднятой руки.
Лот №1.
На аукцион выставляется задание, за правильное выполнение которого можно получить самую высокую оценку т.е. «5».
Подаем заявку на работу у доски. Есть ли желающие, хорошо!
Нет желающих, жаль . воспользуемся данными налоговой инспекции о наших доходах. Согласно этим данным владелец самого большого капитала это…
Кто хочет составить конкуренцию? Конкуренты работают за партами. Кто быстрее?
На доске цветок. Отрываем красный лепесток, там задача.
Задача.
За 3 часа мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 часов. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость каждого.
Лот №2.
На аукцион выставляются два задания, за правильное выполнение каждого из которых можно получить оценку «4».
Задание на выбор: синий и зеленый лепестки цветка. Любой.
Синий.
Упростите выражение:
Зеленый.
Решите уравнение:
Сделка состоялась. Переходим к следующему лоту.
Лот №3.
На аукцион выставляются два задания, за правильное выполнение каждого из которых можно получить оценку «3». Отрываем желтый лепесток цветка.
Желтый.
Найдите ошибку в решении уравнения.
В решении уравнения допущена ошибка. Укажите где?
2(х +3) = 4х – 7
2х + 3 = 4х – 7
2х – 4х = -7 – 3
-2х = -10
х = 5
Лот №4.
Задание на внимание.
С востока на запад шел электропоезд со скоростью 80 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Многочлены"
Конспект урока на тему "Многочлены". Урок-лекция...
презентация к уроку по теме :многочлены (7 класс).
Представлена презентация к уроку алгебры по теме "Многочлены"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-112343-1388669152.jpg)
Открытый урок по теме:<<Многочлены>> 7кл.
1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Равенство, верное при любых значениях переменной. 4. Выра...