ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок алгебры « МНОГОЧЛЕНЫ»
ФИО (полностью) | Калкаманова Сания Тоболовна | |
Место работы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 7 | |
6. | Базовый учебник | АЛГЕБРА. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович .- 7-е изд., испр -М .: Мнемозина ,2013.-264 с.: ил. |
Технологическая карта урока.
- Класс 7
- Тема урока: «Многочлены».
- Тип урока – обобщения и систематизации знаний
- Цель урока:
закрепление умений и навыков действий с многочленами;
Задачи:
Образовательная: обогащать систему знаний по заданной теме на основе полученной информации.
Развивающая: формировать приёмы логического мышления, развивать интерес к предмету математике и биологии, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательная: формировать у учащихся активную жизненную позицию о здоровом образе жизни, прививать навыки работы в парах, сотрудничества, воспитывать организованность, умения самоконтроля и саморефлексии; формировать практические математические умения и знания в области медицины.
5.Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике
6.Формы работы: Индивидуально – коллективная, работа в парах.
7.Технологии и методы учебной деятельности: поисковый, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.
8.Структура и ход урок
№ | Этап урока | ЭОР | Технологии (методы, приемы) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат | |
Организационный ( 2 мин.) | Слайд №1 | Создание эмоционального настроя. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы). Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. В этом нам помогут разобраться ваши одноклассники, которые на сегодняшнем уроке будут в роли врачей: офтальмолога, отоларинголога, психотерапевта, диетолога. Побывав на приеме у каждого специалиста, вы не только узнаете много полезной информации, но убедитесь в том, что математика является неотъемлемой частью для такой серьезной сферы как медицина. Но прежде, чем вывести формулу, давайте уточним, что же такое здоровье? Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать, но сначала сформулируем тему урока. | Форма организации учебной деятельности - фронтальная Учащиеся: - Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия. Высказывают свои мнения | Формируется суждение, мнение по рассматриваемому вопросу. | |||
Стадия «Вызов» (6мин.) Цель: вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе | Слайд №2 Слайд №3 Эор № 1 (ЦОР) | Технология развития критического мышления, прием «Инсерт» (5 мин.) ( При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается «Дерево предсказаний» (Актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока) | Предлагает промаркировать выражения. (Приложение 2) Предлагает заполнить «дерево предсказаний» «ствол дерева» – тема; «ветви» – предположения . «листья» – обоснование этих предположений. | Учащимся предлагается система маркировки на полях, предполагающая следующие значки: «V» – уже знал; Формулируют тему и цели урока. | Представление знаний по рассматрива-емому вопросу в виде графического изображения | ||
Стадия осмысления (25 мин) Цель: -сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией; | слайд № 5 ЭОР №3(ФЦИОР) эор №2 (ФЦИОР) слайд № 7,8 слайд № 9. ЭОР № 4(ФЦИОР) | Что ж ребята, пора отправляться за формулой здоровья, и первым на прием нас ждет врач-офтальмолог. !Предлагает индивидуальную работу - Посещение врача-отоларинголога -Прием у врача-психотерапевта Прием ведет диетолог. Выполнение практической работы по теме. Полученные данные фиксируются в тетрадь Организует работу высокомотивированных учащихся | Организует фронтальную работу « Найди ошибку» (Приложение № 3) Предлагает прослушать звуковой модуль. Организует работу в парах. (Приложение 4) Предлагает решить задачу на составление уравнения с многочленом Координирует деятельность обучающихся в группах и парах. | Учащийся (врач-офтальмолог) рассказывает о профессии. Высказывают свои предположения по возможности решения. Находят верный ответ, формулируют правило. (На доске прикрепляется первый фактор – здоровый образ жизни) Учащийся (врач-отоларинголог) рассказывает о профессии. Переводят информацию из звуковой в графическую, выполняют упрощение выражения. (На доске прикрепляется второй фактор – закаливание) Учащийся (врач-психотерапевт): Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека. Групповая работа, работа в парах. Решают уравнение по вариантам, выполнить взаимопроверку. Учащийся (диетолог) рассказывает о профессии. Изучают информацию из различных источников и анализируют, делают выводы. Составляют математическую модель задачи, обсуждают полученные результаты. (На доске крепится фактор – рациональное питание) | В процессе группового обсуждения обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, в совместной деятельности | ||
3. | Стадия рефлексия. (5 мин.) Цель: формирование личностного отношения к информации | Слайд № 10 | Технология развития критического мышления, прием «Синквейн» (3 мин.) 1. Первая строка – ключевое слово (одно существительное, местоимение). 2. Вторая строка – описание темы (два прилагательных). 3. Третья строка - описание действия (три глагола, деепричастия...) 4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним | Обеспечивает обратную связь. | Формы организации учебной деятельности – групповая, фронтальная Индивидуальная работа или парно-групповая работа по составлению синквейна. | Переосмысле-ние собственных представлений с учетом имеющихся знаний. Резюмирование информации | |
4 | Итоги урока (2 мин.) | Подводит итоги учебной деятельности | Оценивают работу группы, себя в группе | Достижение цели урока; получение новых знаний |
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Многочлен (Словарь) (N 180401) | Презентация | Словарная статья | http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/9beed32d-cd77-4541-9ee6-01888220a26f/?interfac e=catalog |
2 | Многочлены и1. | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( и) | интерактивная модель (средний уровень) | http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html |
3 | Многочлены (N 133989) | Интерактивное задание | Игра для одного: свойства многочленов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f62f2fcc-d102-4236-b1f3-b7944b8eb4bf/GD-1.swf |
4 | Полный квадрат (N 133947) | Интерактивное задание | Игра: выделение полного квадрата в трехчлене | |
5 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50e1f71-f5db-47c2-835e-1e2dd2b651cf/comparisonGame.swf |
КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² | КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² | КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы. 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² | КАРТОЧКА № 1 Приложение 2 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² |
КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² | КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое; 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² | КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;«?» – не понял, есть вопросы. 5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² | КАРТОЧКА № 1 «V» – уже знал;«–» – думал иначе; «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы.5s+6у+3х+12k 5х(х-2) (а-1)(а²-2а) (3а-4ах+2)-(11а-14ах) (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х) (2a-4b) ² |
Приложение № 3
Найди ошибку
(-2b)* (3a+6)=6a-12b
xb-(2ay-10ab)= xb-2ay+10ab
12х+3х+2х=17х³
Приложение №4
Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:
- 2х2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
- 2(6х2 +3х)-(5х+10)=12х2 -7
- 5 – грусть
- 2 – спокойствие
- 3 – активность и оптимизм
0,5 – собранность
Лист самооценки
№ п/п | Вид работы | Самооценка | Оценка учителя |
1. | Устные упражнения | ||
2. | |||
3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Тип урока - урок открытия нового знания....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Технологическая карта урока на тему: "Понятие многочлена"
Поурочный план на тему: "Понятие многочлена"...
Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"
Технологическая карта урока по теме " Многочлены и действия над ними"...