Обобщающий урок по теме "Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Лебедева Виктория Александровна

Презентация и план-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnogochleny.pps145.5 КБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многочлены

Слайд 2

Цель: обобщение полученных знаний по теме “Многочлены”

Слайд 3

Домашнее задание № 754 (б, в, д) № 771 (а, в, д)

Слайд 4

Что такое многочлен ? Приведем многочлен к стандартному виду: 11a 5 - 8a 5 + 3a 5 + в = Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.

Слайд 5

7,5а - (2,3а + 0,4а 3 ) -3 z (-5 z 3 +2 z 2 - z +1) Вынесение общего множителя 9 m -6 n -12 p = в 3 -в 6 +в 9 =

Слайд 6

Есть ли ошибка?

Слайд 7

Итоги урока На уроке мы повторили: Понятие многочлен; Виды многочленов; Способы выполнения действий с многочленами.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Вилючинск Камчатский край

Обобщающий урок по теме «Многочлены».

Выполнила:

учитель математики Лебедева Виктория Александровна

lebedevaVA1990@yandex.ru


Тема: «Многочлены».

Класс: 7.

Форма проведения: урок

Цель: Систематизировать полученные знания по теме “Многочлены”, проверить остаточные знания учащихся.

Задачи: Развивать логическое мышление, “математическую память”, устойчивое внимание на уроке путем решения нестандартных и стандартных “хороших задач”.

Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент. (2 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня мы посвятим обобщению темы “Многочлены” (появляется слайд №1 презентации). Повторим с вами все ключевые моменты данной темы (слайд №2), тем самым подготовимся к контрольной работе.

II Домашнее задание (1 минута)

Учитель: «Запишем домашнее задание на следующий урок» (слайд №3):

№754 (б,в,г); 771 (а,в,д).

III. Обобщение знаний (10 минут)

Учитель: И так приступим к повторению (слайд №4).

  1. Что такое многочлен?

Ученик: «Сумма одночленов».

  1. (На слайде появляются три примера).

Учитель: «Данные выражения являются многочленами?»

Ученик: «1,2 - да, 3 – нет».

Учитель: «Почему?»

Ученик: «1, 2-это сумма одночленов, 3-одночлен».

Учитель: «Какие виды многочленов вы знаете?»

Ученик: «Стандартные и нестандартные».

Учитель: Что вы можете сказать про данные многочлены?

Ученик: «Первый многочлен нестандартного вида, а второй стандартного».

Учитель: «Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?»

Ученик: «Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных членов, то его называют многочленом стандартного вида».

  1. Появляется пример: (устно).

Учитель: «Привести многочлен к стандартному виду:

11a5 - 8a5 + 3a5 + b =»

Ученик: «».

Учитель: «Что можно определить у многочлена?»

Ученик: «Степень».

Учитель: «Что такое степень многочлена?»

Ученик: «Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов» (на слайде после ответа ученика появляется определение степени для проверки).

Учитель: «Определим степень нашего многочлена?»

Ученик: «Пятая».

Учитель: «Открываем тетради и записываем: дата, классная работа, тема» (Появляется три примера слайд №5).

Учитель: « Ребята записываем примеры в тетрадь и решаем, затем проверим».

Пример: 7,5а - (2,3а + 0,4а3) 

-3z(-5z3+2z2-z+1) 

Учитель: «Переходим к проверке», (на слайде появляются ответы, после каждого ответа поднимают руки те, у кого ошибки при решении).

Учитель: «Какие действия с многочленами мы осуществили?».

Ученик: «Складывали, вычитали и умножали».

Учитель: «Назовите правила сложения, вычитания и умножения?»

Ученик: «Если перед скобками стоит знак “+”, то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками; если перед скобками стоит знак “-”, то члены, заключенные в скобки, записывают с противоположными знаками. Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить».

(Появляется два примера на слайде №5, задание выполняется устно).

Пример: 9m-6n-12p= ; в369=

Учитель: «А какие действия мы можем осуществить с данными многочленами?».

Ученик: «Вынести общий множитель».

Учитель: «Выполним вынесение общего множителя».

Ученик: (ребята говорят ответы на примеры и они появляются на слайде):

.

IV Решение заданий (у доски) (15 минут).

Учитель: Переходим к решению заданий, у вас на партах лежат карточки (приложение №1) с заданиями для выполнения. К доске пойдут три ученика с разных рядов, остальные решают за учеником со своего ряда, затем проверяем.

№1 Запишите такой многочлен, чтобы его сумма с первым многочленом была верна данной.

1 ученик: 3х+5+….=8х-11 (5х-16)

2 ученик: 7а+3+…=2а+8 (-5а+5)

3 ученик: 7-9у+…=15-2у (8+7у)

№2 Вынести общий множитель (к доске выходят три ученика с разных рядов и решают по два примера, дети на местах решают за учеником со своего ряда):

1 ученик:

  • 5x (b – c) – (b – c)=(b-c)(5x-1)

2 ученик:

  • (x – y) - a(x – y) = (x-y)(1-a)

3 ученик:

  • 3(x – 5) – 8y(x – 5)=(x-5)(3-8y)

(После того, как ребята у доски решили задания, начинается проверка).

Учитель: «Хорошо, теперь переходим к следующему заданию. На доске будут появляться выражения, нужно определить есть ошибка в выражениях или нет».

№3 Верно или неверно. (Слайд №6)

  1.  /
  2. /
  3. /
  4. /
  5. /

V Самостоятельная работа

Учитель: «Переходим к контролю знаний, выполним задания на карточках. На каждой карточке приведены задания трех уровней сложности. Вы выполняется уровень, который считаете для себя наиболее удобным. На выполнение работы у вас 15 минут». (Приложение 2)

Вариант 1

1 уровень

  1. Упростите выражение:
  • (1,3х4у – ху) +(2,7 х4у -3ху) =_________________________________________
  • (1,2а3 – 5,3 в) – (а3 + 0,3 в) =__________________________________________

2. Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»

  • 2в - ав + 3ав2 –в2 = (3а2в + 3ав2) … ( ав + в2)
  • х6 + 3х5 +3х4 –х3 +1 = (х6 +3х5) …(3х4 –х3 +1)
  1. Выполите умножение:
  • 15х4 (4х5 -3х2)=_____________________________________________________
  • -9ав24 -4а3в+1) = __________________________________________________
  1. Упростите выражение и найдите его значение при в= -2

4,5в(2в -1) – 3в(2+3в)=____________________________________________________

  1. Впишите пропущенный множитель:
  • ___ * (а3 -2в) = 6а4 -12ав
  • 15х8у9 -45ху = 15ху* (_____ - ______)
  1. Решите уравнение:
  • 8(у-7) -3(2у+9)=15
  • 2-0,28х=0

2 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • ____________________________________________
  • ____________________________________
  1. Выполните действия:
  • _________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________
  1. Выполните умножение:
  • ____________________________________________________
  • ___________________________
  1. Вынести общий множитель:
  • __________________________________
  1. Решите уравнение:

3 уровень

Вариант 1

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • __________________________________________________________
  • ____________________________________________________
  1. Выполните действия:
  • ______________________________________________
  • _______________________________________
  1. Выполните умножение:
  • ______________________________
  • ___________________________
  1. Решите уравнение:
  • (3х+5)+(8х+1)=17

Вариант 2

1 уровень

  1. Упростите выражение:
  • (0,4 а3в2 + 5ав) +( 0,7а3в2 – ав)=_________________________________________
  • (3х3-0,2х2) –(х3-0,6х2)=________________________________________________
  1. Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»
  • а3 -4а2+ а –4= (а3 -4а2)… (а-4)
  • а3 –а2в – ав – в3+1= (а33)…(а2в+ав-1)

3. Выполните умножение:

  • 3(2а7-5а2)=_________________________________________________________
  • -3ах (а4х2-2ах+х3)=____________________________________________________

4.Упростите выражение и найдите его значение при в=-2

6в (в-1) - 1,5в(4в-8)=______________________________________________________

5. Впишите пропущенный множитель:

  • ___ * (х2-2у)=3ах2-6ау
  • 2в -14ав=7ав(____-____)
  1. Решите уравнение:
  • 3(3х-1) +2 =5(1-2х) -1
  • 2-3,6х=0

2 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • ___________________________________________
  • ____________________________________
  1. Выполните действия:
  • _________________________________________
  • ________________________________________________________________________________________________________
  1. Выполните умножение:
  • ____________________________________________________
  • ___________________________
  1. Вынести общий множитель:
  • __________________________________
  1. Решите уравнение:

3 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • __________________________________________________________
  • ____________________________________________________
  1. Выполните действия:
  • ______________________________________________
  • _______________________________________
  1. Выполните умножение:
  • ______________________________
  • ___________________________
  1. Решите уравнение:
  • (2х-7)+(6х+1)=18

Учитель: «Ребята сдаем работы, передаем на первые парты».

VI Подведение итог (2 минуты)

Учитель: «Давайте подведем итоги урока. Что мы сегодня с вами повторили?»

Ученик: (Ребята отвечают).

(После появляется слайд (Слайд №7) с подведением итогов урока).

Учитель: «Всем спасибо».


Приложение №1

№1 1)Запишите такой многочлен, чтобы его сумма с первым многочленом была верна данной. 2)Упростить многочлен

1 ученик: 3х+5+….=8х-11

        

2 ученик: 7а+3+…=2а+8

        

3 ученик: 7-9у+…=15-2у

        

№2 Вынести общий множитель:

1 ученик:


  • -15a³b²c – 10a²b²c² – 5ab²c³=
  • 5x (b – c) – (b – c)=

2 ученик:



  • (x – y) - a(x – y) =

3 ученик:



  • 3(x – 5) – 8y(x – 5)=

№3 Найдите ошибку!


  1.  




№1 1)Запишите такой многочлен, чтобы его сумма с первым многочленом была верна данной. 2)Упростить многочлен

1 ученик: 3х+5+….=8х-11

        

2 ученик: 7а+3+…=2а+8

        

3 ученик: 7-9у+…=15-2у

        

№2 Вынести общий множитель:

1 ученик:


  • -15a³b²c – 10a²b²c² – 5ab²c³=
  • 5x (b – c) – (b – c)=

2 ученик:



  • (x – y) - a(x – y) =

3 ученик:



  • 3(x – 5) – 8y(x – 5)=

№3 Найдите ошибку!


  1.  





Приложение №2

Вариант 1         ФИО        

1 уровень        

1.Упростите выражение:

  • (1,3х4у – ху) +(2,7 х4у -3ху) =_________________________
  • (1,2а3 – 5,3 в) – (а3 + 0,3 в) =__________________________

2. Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»

  • 2в - ав + 3ав2 –в2 = (3а2в + 3ав2) … ( ав + в2)
  • х6 + 3х5 +3х4 –х3 +1 = (х6 +3х5) …(3х4 –х3 +1)
  1. Выполите умножение:
  • 15х4(4х5 -3х2)=_____________________________________

_____________________________________________________

  • -9ав24 -4а3в+1) = __________________________________

______________________________________________________

  1. Упростите выражение и найдите его значение при в= -2

4,5в(2в -1) – 3в(2+3в)=__________________________________

_____________________________________________________

  1. Впишите пропущенный множитель:
  • ___ * (а3 -2в) = 6а4 -12ав
  • 15х8у9 -45ху = 15ху* (_____ - ______)
  1. Решите уравнение:
  • 8(у-7) -3(2у+9)=15
  • 2-0,28х=0

Вариант 2        ФИО        

1 уровень

  1. Упростите выражение:
  • (0,4 а3в2 + 5ав) +( 0,7а3в2 – ав)=__________________________
  • (3х3-0,2х2) –(х3-0,6х2)=_________________________________
  1. Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»
  • а3 -4а2+ а –4= (а3 -4а2)… (а-4)
  • а3 –а2в – ав – в3+1= (а33)…(а2в+ав-1)

3. Выполните умножение:

  • 3(2а7-5а2)=__________________________________________

______________________________________________________

  • -3ах (а4х2-2ах+х3)=____________________________________

______________________________________________________

4.Упростите выражение и найдите его значение при в=-2

6в (в-1) -1,5в(4в-8)=_____________________________________

______________________________________________________

5. Впишите пропущенный множитель:

  • ___ * (х2-2у)=3ах2-6ау
  • 2в -14ав=7ав(____-____)
  1. Решите уравнение:
  • 3(3х-1) +2 =5(1-2х) -1
  • 2-3,6х=0

2 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • ______________________________
  • _______________________
  1. Выполните действия:
  • _________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________
  1. Выполните умножение:
  • _____________________________________
  • ______________________________________
  1. Вынести общий множитель:
  • _____________________________________
  1. Решите уравнение:

2 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • _______________________________
  • _________________________
  1. Выполните действия:
  • ___________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  1. Выполните умножение:
  • ________________________________________
  • ________________________________________
  1. Вынести общий множитель:
  • ____________________________________
  1. Решите уравнение:

3 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • ___________________________________________
  • _____________________________________
  1. Выполните действия:
  • ________________________________

______________________________________________________

  • ________________________

______________________________________________________

  1. Выполните умножение:
  • __________________________________________
  • _________________________________________
  1. Решите уравнение:

(3х+5)+(8х+1)=17

3 уровень

  1. Приведите многочлен к стандартному виду:
  • ____________________________________________
  • ______________________________________
  1. Выполните действия:
  • ________________________________

______________________________________________________

  • ___________________________

______________________________________________________

  1. Выполните умножение:
  • ___________________________________________
  • __________________________________________
  1. Решите уравнение:

(2х-7)+(6х+1)=18


Приложение 3

Слайды презентации:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....