Обобщающий урок по теме "Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Презентация и план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogochleny.pps | 145.5 КБ |
plan-konspekt.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщение полученных знаний по теме “Многочлены”
Домашнее задание № 754 (б, в, д) № 771 (а, в, д)
Что такое многочлен ? Приведем многочлен к стандартному виду: 11a 5 - 8a 5 + 3a 5 + в = Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
7,5а - (2,3а + 0,4а 3 ) -3 z (-5 z 3 +2 z 2 - z +1) Вынесение общего множителя 9 m -6 n -12 p = в 3 -в 6 +в 9 =
Есть ли ошибка?
Итоги урока На уроке мы повторили: Понятие многочлен; Виды многочленов; Способы выполнения действий с многочленами.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Вилючинск Камчатский край
Обобщающий урок по теме «Многочлены».
Выполнила:
учитель математики Лебедева Виктория Александровна
Тема: «Многочлены».
Класс: 7.
Форма проведения: урок
Цель: Систематизировать полученные знания по теме “Многочлены”, проверить остаточные знания учащихся.
Задачи: Развивать логическое мышление, “математическую память”, устойчивое внимание на уроке путем решения нестандартных и стандартных “хороших задач”.
Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент. (2 минута)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня мы посвятим обобщению темы “Многочлены” (появляется слайд №1 презентации). Повторим с вами все ключевые моменты данной темы (слайд №2), тем самым подготовимся к контрольной работе.
II Домашнее задание (1 минута)
Учитель: «Запишем домашнее задание на следующий урок» (слайд №3):
№754 (б,в,г); 771 (а,в,д).
III. Обобщение знаний (10 минут)
Учитель: И так приступим к повторению (слайд №4).
- Что такое многочлен?
Ученик: «Сумма одночленов».
- (На слайде появляются три примера).
Учитель: «Данные выражения являются многочленами?»
Ученик: «1,2 - да, 3 – нет».
Учитель: «Почему?»
Ученик: «1, 2-это сумма одночленов, 3-одночлен».
Учитель: «Какие виды многочленов вы знаете?»
Ученик: «Стандартные и нестандартные».
Учитель: Что вы можете сказать про данные многочлены?
Ученик: «Первый многочлен нестандартного вида, а второй стандартного».
Учитель: «Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?»
Ученик: «Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных членов, то его называют многочленом стандартного вида».
- Появляется пример: (устно).
Учитель: «Привести многочлен к стандартному виду:
11a5 - 8a5 + 3a5 + b =»
Ученик: «».
Учитель: «Что можно определить у многочлена?»
Ученик: «Степень».
Учитель: «Что такое степень многочлена?»
Ученик: «Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов» (на слайде после ответа ученика появляется определение степени для проверки).
Учитель: «Определим степень нашего многочлена?»
Ученик: «Пятая».
Учитель: «Открываем тетради и записываем: дата, классная работа, тема» (Появляется три примера слайд №5).
Учитель: « Ребята записываем примеры в тетрадь и решаем, затем проверим».
Пример: 7,5а - (2,3а + 0,4а3)
-3z(-5z3+2z2-z+1)
Учитель: «Переходим к проверке», (на слайде появляются ответы, после каждого ответа поднимают руки те, у кого ошибки при решении).
Учитель: «Какие действия с многочленами мы осуществили?».
Ученик: «Складывали, вычитали и умножали».
Учитель: «Назовите правила сложения, вычитания и умножения?»
Ученик: «Если перед скобками стоит знак “+”, то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками; если перед скобками стоит знак “-”, то члены, заключенные в скобки, записывают с противоположными знаками. Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить».
(Появляется два примера на слайде №5, задание выполняется устно).
Пример: 9m-6n-12p= ; в3-в6+в9=
Учитель: «А какие действия мы можем осуществить с данными многочленами?».
Ученик: «Вынести общий множитель».
Учитель: «Выполним вынесение общего множителя».
Ученик: (ребята говорят ответы на примеры и они появляются на слайде):
.
IV Решение заданий (у доски) (15 минут).
Учитель: Переходим к решению заданий, у вас на партах лежат карточки (приложение №1) с заданиями для выполнения. К доске пойдут три ученика с разных рядов, остальные решают за учеником со своего ряда, затем проверяем.
№1 Запишите такой многочлен, чтобы его сумма с первым многочленом была верна данной.
1 ученик: 3х+5+….=8х-11 (5х-16)
2 ученик: 7а+3+…=2а+8 (-5а+5)
3 ученик: 7-9у+…=15-2у (8+7у)
№2 Вынести общий множитель (к доске выходят три ученика с разных рядов и решают по два примера, дети на местах решают за учеником со своего ряда):
1 ученик:
- 5x (b – c) – (b – c)=(b-c)(5x-1)
2 ученик:
- (x – y) - a(x – y) = (x-y)(1-a)
3 ученик:
- 3(x – 5) – 8y(x – 5)=(x-5)(3-8y)
(После того, как ребята у доски решили задания, начинается проверка).
Учитель: «Хорошо, теперь переходим к следующему заданию. На доске будут появляться выражения, нужно определить есть ошибка в выражениях или нет».
№3 Верно или неверно. (Слайд №6)
- /
- /
- /
- /
- /
V Самостоятельная работа
Учитель: «Переходим к контролю знаний, выполним задания на карточках. На каждой карточке приведены задания трех уровней сложности. Вы выполняется уровень, который считаете для себя наиболее удобным. На выполнение работы у вас 15 минут». (Приложение 2)
Вариант 1
1 уровень
- Упростите выражение:
- (1,3х4у – ху) +(2,7 х4у -3ху) =_________________________________________
- (1,2а3 – 5,3 в) – (а3 + 0,3 в) =__________________________________________
2. Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»
- 3а2в - ав + 3ав2 –в2 = (3а2в + 3ав2) … ( ав + в2)
- х6 + 3х5 +3х4 –х3 +1 = (х6 +3х5) …(3х4 –х3 +1)
- Выполите умножение:
- 15х4 (4х5 -3х2)=_____________________________________________________
- -9ав2(а4 -4а3в+1) = __________________________________________________
- Упростите выражение и найдите его значение при в= -2
4,5в(2в -1) – 3в(2+3в)=____________________________________________________
- Впишите пропущенный множитель:
- ___ * (а3 -2в) = 6а4 -12ав
- 15х8у9 -45ху = 15ху* (_____ - ______)
- Решите уравнение:
- 8(у-7) -3(2у+9)=15
- 7х2-0,28х=0
2 уровень
- Приведите многочлен к стандартному виду:
- ____________________________________________
- ____________________________________
- Выполните действия:
- _________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________
- Выполните умножение:
- ____________________________________________________
- ___________________________
- Вынести общий множитель:
- __________________________________
- Решите уравнение:
3 уровень
Вариант 1
- Приведите многочлен к стандартному виду:
- __________________________________________________________
- ____________________________________________________
- Выполните действия:
- ______________________________________________
- _______________________________________
- Выполните умножение:
- ______________________________
- ___________________________
- Решите уравнение:
- (3х+5)+(8х+1)=17
Вариант 2
1 уровень
- Упростите выражение:
- (0,4 а3в2 + 5ав) +( 0,7а3в2 – ав)=_________________________________________
- (3х3-0,2х2) –(х3-0,6х2)=________________________________________________
- Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»
- а3 -4а2+ а –4= (а3 -4а2)… (а-4)
- а3 –а2в – ав – в3+1= (а3-в3)…(а2в+ав-1)
3. Выполните умножение:
- 7а3(2а7-5а2)=_________________________________________________________
- -3ах (а4х2-2ах+х3)=____________________________________________________
4.Упростите выражение и найдите его значение при в=-2
6в (в-1) - 1,5в(4в-8)=______________________________________________________
5. Впишите пропущенный множитель:
- ___ * (х2-2у)=3ах2-6ау
- 7а2в -14ав=7ав(____-____)
- Решите уравнение:
- 3(3х-1) +2 =5(1-2х) -1
- 6х2-3,6х=0
2 уровень
- Приведите многочлен к стандартному виду:
- ___________________________________________
- ____________________________________
- Выполните действия:
- _________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________
- Выполните умножение:
- ____________________________________________________
- ___________________________
- Вынести общий множитель:
- __________________________________
- Решите уравнение:
3 уровень
- Приведите многочлен к стандартному виду:
- __________________________________________________________
- ____________________________________________________
- Выполните действия:
- ______________________________________________
- _______________________________________
- Выполните умножение:
- ______________________________
- ___________________________
- Решите уравнение:
- (2х-7)+(6х+1)=18
Учитель: «Ребята сдаем работы, передаем на первые парты».
VI Подведение итог (2 минуты)
Учитель: «Давайте подведем итоги урока. Что мы сегодня с вами повторили?»
Ученик: (Ребята отвечают).
(После появляется слайд (Слайд №7) с подведением итогов урока).
Учитель: «Всем спасибо».
Приложение №1
№1 1)Запишите такой многочлен, чтобы его сумма с первым многочленом была верна данной. 2)Упростить многочлен 1 ученик: 3х+5+….=8х-11 2 ученик: 7а+3+…=2а+8 3 ученик: 7-9у+…=15-2у №2 Вынести общий множитель: 1 ученик:
2 ученик:
3 ученик:
№3 Найдите ошибку! | №1 1)Запишите такой многочлен, чтобы его сумма с первым многочленом была верна данной. 2)Упростить многочлен 1 ученик: 3х+5+….=8х-11 2 ученик: 7а+3+…=2а+8 3 ученик: 7-9у+…=15-2у №2 Вынести общий множитель: 1 ученик:
2 ученик:
3 ученик:
№3 Найдите ошибку! |
Приложение №2
Вариант 1 ФИО 1 уровень 1.Упростите выражение:
2. Впишите между скобками пропущенный знак «+» или «-»
_____________________________________________________
______________________________________________________
4,5в(2в -1) – 3в(2+3в)=__________________________________ _____________________________________________________
| Вариант 2 ФИО 1 уровень
3. Выполните умножение:
______________________________________________________
______________________________________________________ 4.Упростите выражение и найдите его значение при в=-2 6в (в-1) -1,5в(4в-8)=_____________________________________ ______________________________________________________ 5. Впишите пропущенный множитель:
|
2 уровень
| 2 уровень
|
3 уровень
______________________________________________________
______________________________________________________
(3х+5)+(8х+1)=17 | 3 уровень
______________________________________________________
______________________________________________________
(2х-7)+(6х+1)=18 |
Приложение 3
Слайды презентации:
1 слайд | 2 слайд | 3 слайд |
4 слайд | 5 слайд | 6 слайд |
7 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....