Урок по теме "Первый урок алгебры в 7 классе"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок предназначендля того, чтобы:
Повторить действия с целыми числами, с обыкновенными дробями;
Повторить понятие координатной плоскости и определение точек по координатам на плоскости;
Повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;
Повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_algebra.pptx | 595.03 КБ |
prilozhenie_2.docx | 26.82 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.9 КБ |
konspekt.docx | 16.93 КБ |
5_gruppa.docx | 11.85 КБ |
4_gruppa.docx | 11.76 КБ |
3_gruppa.docx | 11.89 КБ |
3_gruppa.docx | 11.89 КБ |
2_gruppa.docx | 11.8 КБ |
1_gruppa.docx | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика арифметика алгебра геометрия Арифметика – наука о числах Алгебра – искусство решать уравнения. Геометрия – наука о геометрических фигурах
Прежде чем мы познакомимся с новым для вас предметом, зайдем в Страну Знаний . Вы же любите играть?! А конкретнее, на страничку повторения всего того, что вы узнали в 5-6 классах. Повторение проведем в форме игры!!!
ВНИМАНИЕ!!!! Сейчас вы получите листики, куда вы фломастером запишите: свою фамилию класс вариант полученные ответы
СТАРТ ПОЛОМКА ФИНИШ
“Старт” – задание : устно решите примеры, ответы впишите на листы: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВТОРОЙ ВАРИАНТ: 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4)18 * (-2,5) 4) 14 * (-4,5) 5)328 + 766 5) 756 + 485 6) 41 + 19*2 6)52 + 18:2
“Поломка” – задание: среди решенных примеров, найдите те, которые содержат ошибки-“поломки”. Ответ запишите в виде числа, цифры в котором соответствуют номерам “поломок”: 1) 2) 3)
“Финиш” – задание: чтобы пересечь финишную прямую необходимо быстро решить пример и ответ записать на листик: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВТОРОЙ ВАРИАНТ: Сдаем работы учителю!!!!! Итак, каков ответ этого примера? 5! Отлично . Я вам желаю, что бы ваши знания всегда оценивались таким баллом!
А далее мы будем работать в группах : Приложение 1 (задания для групп) Приложение 2 ( задания для каждого учащегося)
Реши уравнение! - 4,92у – (0,08у +5,12) = - 0,88 - у
А теперь вспомним прямоугольную систему координат и порисуем !!!! 1 группа – задание ответ 2 группа – задание ответ 3 группа – задание ответ 4 группа – задание ответ 5 группа - задание ответ
Вот что должно было получиться у 1 группы:
Вот что должно было получиться у 2 группы:
Вот что должно было получиться у 3 группы:
Вот что должно было получиться у 4 группы:
Вот что должно было получиться у 4 группы:
М О Л О Д Ц Ы ! А теперь окунемся в историю...
Страницы истории По-гречески « число » - арифмос . Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название « АРИФМЕТИКА » Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙ Гео – по-гречески «Земля», а метрео - меряю А вот слово « АЛГЕБРА » не греческое
Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывал сильное влияние на ученых Востока и Запада.
Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений Книга называлась «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала» Китаб - книга мухтасар – краткая аль - артикль джебр - восстановление ва – союз «и» ал-мукабала - противопоставление
algebr
Ал-джабра При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный
Ал-мукабала Дальше смотрим в уравнение, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.
6х -13 2х -5 = 13 -2х 4х = 8 2 = х Ал-джабра Ал-мукабала Решить уравнение 6х-13 = 2х-5
Отец алгебры Франсуа Виет Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством», то есть искусством исследования 1540-1603 гг. В 1591 году Виет издал знаменитый трактат "Введение в аналитическое искусство", где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему "видов". В эту систему входили, например, переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных - согласные .
Что же изучает алгебра? "Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами". И. Ньютон Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
Решим задачу: "Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?" Обозначив искомое число лет через х , составим уравнение: 30 + х = (20+х) + (6 + х ) откуда Решение: х = 4.
Близкий к описанному метод решения задач был известен еще во II тысячелетии до н.э . писцам Древнего Египта (однако они не применяли буквенной символики). В сохранившихся до наших дней математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ax 2 =b. Более подробно с историей математики вы сможете ознакомиться на сайте Википедии в разделе История математики
Домашнее задание: Стр. 226-230 учебник – справочные материалы по 5-6 классам. Повторить!!! № 9, 10, 240(б), 224 УРОК ОКОНЧЕН!!!!
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
(цепочка у каждого учащегося)
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Группа 1.
Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов самое наименьшее.
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик |
- 46 – 22 : ( - 2) - 16 ∙ 3 | 46 – 60 ∙ 2 - 14 : ( - 3) | 90 – 45 : ( - 15) ∙ 17 - 49
| - 14 + 82 : 4 ∙ (- 5) +15 | - 46 – 18 : ( - 16) + 77 : ( - 3) |
Группа 2.
Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов наибольшее отрицательное число.
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик |
98 : ( - 7) - 46 : ( - 4) + 29 | - 79 +100 ∙ 3 - 27 : ( -4) | -39 – 27 : ( -11) ∙ 13 : ( - 2) | - 59 +98 : ( - 3) + 17 ∙3 | - 60 – 9 : 3 - 17 ∙ ( - 12) |
Группа 3.
Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов самое наименьшее положительное число.
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик |
- 46 – 22 : ( - 2) - 16 ∙ 3 | 46 – 60 ∙ 2 - 14 : ( - 3) | 90 – 45 : ( - 15) ∙ 17 - 49
| - 14 + 82 : 4 ∙ (- 5) +15 | - 46 – 18 : ( - 16) + 77 : ( - 3) |
Группа 4.
Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов наибольшее положительное число.
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик |
98 : ( - 7) - 46 : ( - 4) + 29 | - 79 +100 ∙ 3 - 27 : ( -4) | -39 – 27 : ( -11) ∙ 13 : ( - 2) | - 59 +98 : ( - 3) + 17 ∙3 | - 60 – 9 : 3 - 17 ∙ ( - 12) |
Группа 5.
Задание 1. Выполни вычисления и выбери из всех ответов отрицательное число, делящееся на наименьшее положительное число.
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик |
- 46 – 22 : ( - 2) - 16 ∙ 3 | 46 – 60 ∙ 2 - 14 : ( - 3) | 90 – 45 : ( - 15) ∙ 17 - 49
| - 14 + 82 : 4 ∙ (- 5) +15 | - 46 – 18 : ( - 16) + 77 : ( - 3) |
Предварительный просмотр:
Автор: Савенко Ольга Александровна
Образовательное учреждение: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N472 имени А.Т.Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга
Предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 7 класс
УМК: Ю.Н.Макарычев
Тема урока: «Что такое алгебра?».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор
Демонстрационный материал: Презентация, выполненная в среде PowerPoint 2007
Раздаточный материал: карточки с заданиями, плакаты с системой координат, фломастеры и листочки для ответов.
Цели урока:
образовательные:
- Повторить действия с целыми числами, с обыкновенными дробями;
- Повторить понятие координатной плоскости и определение точек по координатам на плоскости;
- Повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;
- Повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.
развивающие:
- создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
- знакомство учащихся с материалами об истории возникновения алгебры;
- развитие познавательного интереса;
воспитательные:
- развитие коммуникативности учащихся при работе в группе во время проведения игры;
- воспитание положительного отношения к предмету;
- воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока слайд 1.
III. Актуализация. Весь урок идет в сопровождении презентации. (Презентация)
Повторение курса 6 класса организовано в форме путешествия в
Страну Знаний. (слайд 2,3)
На слайде 4 представлены три станции: старт, поломка, финиш. При нажатии на каждую из этих кнопок учащимся предлагается соответствующее задание. С любого другого слайда можно вернуться на данный слайд с помощью кнопки «домой».
Слайд 5. Устная работа по вариантам, ответы записываются на листочках, которые раздаются заранее (слайд 3).
Слайд 6. В предложенных примерах необходимо найти «поломку», т.е. ошибку.
Слайд 7. Необходимо решить по вариантам примеры. Особенность в том, что , когда учащиеся сдадут свои листики с ответами на слайде появляется надпись «Итак, каков ответ этого примера? 5! Отлично. Я вам желаю, что бы ваши знания всегда оценивались таким баллом! » Т.е. данное задание можно оценить сразу.
IV. Работа в группах.
Слайд 8. Класс делится на 5 групп . Каждая группа получает свое задание
(можно заранее распечатать, можно вывести на экран). (Приложение 1)
На этом же слайде можно найти и задания для каждого учащегося в группе - цепочки. (можно заранее распечатать). (Приложение 2)
Слайд 9. Для тех кто раньше справится с заданиями на данном слайде предлогается решить уравнение.
Слайд 10. Возвращаемся к групповым занятиям. На данном слайде – задания для групп по теме прямоугольная система координат. Когда у учащихся будут готовы рисунки их сразу же можно проверить (Слайды с 11 по 15). (1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5 группа)
V. Знакомство с историей. Если останется время или на втором уроке можно познакомить учащихся с историей возникновения алгебры. (Слайды с 17 по 27).
VI. Подведение итогов урока обмен мнениями о нетрадиционной форме урока, о полученных сведениях и т.д.
VII. Задание на дом.
Стр. 226-230 учебник – справочные материалы по 5-6 классам.
Повторить!!!
№ 9, 10, 240(б), 224
Предварительный просмотр:
Карточка № 5 | ||||
(-2;-5) | (-9;0) | (-3;8) | (12;10) | (5;-13) |
(-5;-6) | (-11;-3) | (0;8) | (8;10) | (5;-12) |
(-6;-9) | (-11;0) | (-2;10) | (12;9) | (0;-10) |
(-6;-12) | (-8;3) | (0;10) | (9;9) | (-2;-5). |
(-8;-15) | (-6;3) | (4;7) | (8;8) | |
(-8;-13) | (-5;1) | (1;2) | (9;6) | Глаз: |
(-7;-12) | (-3;2) | (5;0) | (9;3) | (7;11). |
(-7;-6) | (-1;2) | (7;3) | (8;0) | |
(-5;-4) | (-2;4) | (7;6) | (5;-4) | |
(-3;-3) | (-5;3) | (5;9) | (2;-5) | |
(-5;0) | (-2;5) | (5;11) | (0;-7) | |
(-7;-2) | (-5;5) | (7;12) | (1;-9) | |
(-7;0) | (-2;7) | (8;12) | (6;-12) | |
(-9;-2) | (-5;7) | (9;11) | (7;-15) | |
Предварительный просмотр:
Карточка № 4 | ||||
(3;5) | (0;-8) | (-6;0) | (3;5) | (6;1) |
(5;1) | (-3;-6) | (-7;1) | (3;7) | (5;0). |
(5;0) | (-5;-4) | (-5;0) | (4;8) | |
(4;-2) | (-5;-3) | (-4;4) | (5;7) | |
(-2;-4) | (-4;-2) | (-4;5) | (7;3) | Глаз: |
(1;-7) | (1;0) | (-5;6) | (8;6) | |
(1;-8) | (0;0) | (-5;7) | (8;4) | (-4;8) |
(0;-12) | (-2;1) | (-6;8) | (10;6) | (-4;9) |
(0;-13) | (-3;3) | (-6;9) | (9;4) | (-3;9) |
(-1;-12) | (-4;0) | (-5;9) | (10;5) | (-3;8) |
(-2;-13) | (-6;-1) | (-4;10) | (9;3) | (-4;8). |
(-2;-12) | (-8;-1) | (-3;10) | (8;0) | |
(-3;-11) | (-7;0) | (-1;8) | (7;0) | |
(-1;-10) | (-9;1) | (2;6) | (6;3) | |
Предварительный просмотр:
Карточка № 3 | ||||
(-7;-1) | (-10;0) | (-10;6) | (9;3) | (6;-5) |
(-10;-3) | (-10;2) | (-8;6) | (5;3) | (7;-5) |
(-10;-5) | (-11;4) | (-9;5) | (9;2) | (7;-6) |
(-9;-5) | (-12;4) | (-7;5) | (5;2) | (4;-3) |
(-9;-6) | (-14;2) | (-8;4) | (9;1) | (2;-3) |
(-10;-5) | (-15;3) | (-6;4) | (3;1) | (1;-1) |
(-11;-3) | (-14;5) | (-7;3) | (3;-1) | (-3;-2) |
(-9;-1) | (-14;6) | (-4;2) | (4;-1) | (-7;-1). |
(-12;-2) | (-13;7) | (1;3) | (7;-3) | |
(-12;-4) | (-13;8) | (2;3) | (7;-4) | Глаз: |
(-11;-4) | (-12;7) | (3;2) | (8;-4) | |
(-11;-5) | (-12;8) | (5;5) | (8;-5) | (-13;-5,5) |
(-12;-4) | (-11;7) | (8;4) | (4;-2) | |
(-13;-2) | (-9;7) | (6;4) | (6;-4) | |
Предварительный просмотр:
Карточка № 3 | ||||
(-7;-1) | (-10;0) | (-10;6) | (9;3) | (6;-5) |
(-10;-3) | (-10;2) | (-8;6) | (5;3) | (7;-5) |
(-10;-5) | (-11;4) | (-9;5) | (9;2) | (7;-6) |
(-9;-5) | (-12;4) | (-7;5) | (5;2) | (4;-3) |
(-9;-6) | (-14;2) | (-8;4) | (9;1) | (2;-3) |
(-10;-5) | (-15;3) | (-6;4) | (3;1) | (1;-1) |
(-11;-3) | (-14;5) | (-7;3) | (3;-1) | (-3;-2) |
(-9;-1) | (-14;6) | (-4;2) | (4;-1) | (-7;-1). |
(-12;-2) | (-13;7) | (1;3) | (7;-3) | |
(-12;-4) | (-13;8) | (2;3) | (7;-4) | Глаз: |
(-11;-4) | (-12;7) | (3;2) | (8;-4) | |
(-11;-5) | (-12;8) | (5;5) | (8;-5) | (-13;-5,5) |
(-12;-4) | (-11;7) | (8;4) | (4;-2) | |
(-13;-2) | (-9;7) | (6;4) | (6;-4) | |
Предварительный просмотр:
Карточка № 2 | ||||
№ 1 | ||||
(-12;-10) | (0;-3) | (3;2) | (1;5) | (-4;-2) |
(-9;-9) | (1;-2) | (5;2) | (1;4) | (-3;-4). |
(-6;-7) | (2;0) | (5;3) | (0;4) | |
(-3;-4) | (3;0) | (3;4) | (-2;3) | Глаз: |
(0;-4) | (4;1) | (2;4) | (-3;2) | (3;3). |
(2;-3) | (3;1) | (2;5) | (-4;0) | |
№ 2 | ||||
(-5;-10) | (-2;-12) | (8;-4) | (7;13) | (-4;4) |
(-6;-10) | (0;-5) | (8;-8) | (6;11) | (-3;1) |
(-8;-12) | (1;0) | (10;-4) | (-1;12) | (-1;3) |
(-8;-14) | (2;3) | (11;1) | (-8;9) | (2;3). |
(-7;-15) | (3;2) | (11;5) | (-9;7) | |
(-4;-15) | (4;-3) | (9;8) | (-10;2) | |
(-3;-14) | (6;0) | (6;11) | (-6;5) | |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1 | ||||
№ 1 | ||||
(4;-1) | (-13;8) | (-12;8) | (8;3) | Глаз: |
(7;-2) | (-17;11) | (-10;4) | (7;-2). | |
(-2;-3) | (-13;10) | (-3;2) | (4;2). | |
(-11;4) | (-9;11) | (1;5) | ||
№ 2 | ||||
(–7;1) | (–4;–2) | (5;–4) | (6;1) | (5;2) |
(–8;1) | (–4;–4) | (5;–2) | (3;–1) | (7;2) |
(–10;2) | (–2;–4) | (4;–1) | (–4;–1) | (6;1). |
(–8;0) | (–2;–2) | (5;–1) | (–6;0) | |
(–7;0) | (0;–2) | (7;0) | (–8;2) | Глаз: |
(–6;–1) | (0;–3) | (9;0) | (–6;2) | |
(–7;–2) | (2;–3) | (10;1) | (–5;4) | (9;1). |
(–7;–3) | (2;–2) | (9;2) | (–3;5) | |
(–5;–3) | (3;–2) | (8;2) | (2;5) | |
(–5;–2) | (3;–4) | (7;1) | (4;4) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...