Учебное занятие в 8 классе по теме "Приемы быстрого счета"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему
Это учебное занятие рассчитано на 30 минут. Готовилось для муниципального конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_bystrogo_scheta_8_klass.rar | 569.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме «Приемы быстрого счета»
8 класс
Цели (задачи) урока
· образовательные:
формировать умения выполнять вычисления используя приемы быстрого счета. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
· воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,
способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
· развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
оценивать правильность выполнения действия на занятии
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные
Уметь решать примеры, используя приемы быстрого счета.
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип занятия: проблемный
Ход урока:
Здравствуйте, свое занятие мне бы хотелось начать с картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895 г.) Сл. 1
- Что изображено на картине?
- Что написал учитель на доске? (пишу на доске пример со слайда) Сл.2
- А как бы вы решали этот пример?
- Как вы думаете можно ли решить его быстрее?
- Хотите знать как?
- И как будет звучать тема нашего занятия?
Тема «Приемы быстрого счета». Сл.3
- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
- Какие знания нам нужны, чтобы решить пример?
Приемов быстрого счета очень много и их авторы различны. Я вам покажу как можно быстро решить наш пример
А вот и первый способ быстрого счета – таблица умножения на 9, на пальцах. Сл. 4
- Очень часто встречаются примеры вот такого вида. Сл.5.
Умножение двузначного числа на 11.
На карточках посчитайте, как умеете, затем запишите пример с ответом в строчку и определите закономерность по цифрам.
- А теперь сформулируйте правило!!!!
- Решаем в карточках по вариантам: 1 – столбиком, а 2 – приемом быстрого счета. Сл. 6
- Проверяем ответы.
- Добавляем в правило условие по сумме цифр.
- Закрепляем умения. Работаем в карточках по парам.
Физминутка Таблица умножения на какое число стирается из памяти быстрее остальных?
- Ещё нередко встречаются примеры следующего вида – Умножение чисел из промежутка от 10 до 20. Сл.7
- Умножьте как можете, напишите в строчку и попробуйте заметить закономерность.
- Формулируем правило!!!!!!!!!!!!!!!!
- Решаем, кому как проще и проверяем ответы.
- А теперь квадраты двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Сл. 11
- Выявляем закономерность. А что для этого нужно сделать?? Сл.12-13
(озвучили закономерность)
- Закрепляем умения - решаем индивидуально. Проверяем ответы. Сл. 14
- С чего начиналось наше занятие?
-Решаем в парах пример до ответа.
- Проверяем. (раскрываю секрет - последовательность Рачинского)
Рефлексия.
- Какие новые знания вы сегодня сформировали?
- Эти знания вам где-нибудь потребуются?
-Люди каких профессий смогут их использовать?
Спасибо за занятие. До свидания!!
Карточка 1.
25*11=
32*11=
76*11=
_____________________________________________________________
Карточка 2.
76*11=
38*11=
73*11=
______________________________________________________________
Карточка 3.
13*15=
18*12=
19*16=
16*16=
__________________________________________________________
Карточка 4.
152=
752=
352=
_____________________________________________
Карточка 5
Приёмы быстрого счета
(памятка)
- Умножение двузначного числа на 11:
72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792
92 * 11= 9(9+2)2=1012
- Умножение чисел от 10 до 20:
16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288
- Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:
852= (8*9)25=7225
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие, 11 класс, "Три правила нахождения первообразных"
Каждый урок- новое открытие для учеников и для учителя! Ученики открывают новые горизонты знаний, а учителя- новые способы и методы преподавания. На этом открытом занятии обобщались полученные з...
технологическая карта учебного занятия 5 класс
Класс5ТемаВнутренне строение Земли. Слои «твёрдой» Земли.Цели1. Формирование представлений о внутреннем строении Земли.2. Развитие навыка моделирования на примере модели внутреннего строения Зем...
Разработки учебных занятий 4 класс курс "Основы мировых религиозных культур"
Разработки учебных занятий по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур". 1 занятие: тема "Нравственные заповеди". 2 занятие: тема "Семья - школа любви"....
Конспект учебного занятия 3 класс
Тема: «Подвижные игры, как средство развития физических качеств»....
Сценарий учебного занятия 10 класс. Миграции населения.
Овладеть теоретическим знанием в области «Миграции населения мира» с целью использования приобретённых знаний и умений для понимания и объяснения мировых процессов современного движения на...
Сценарий учебного занятия 8 класс "Важнейшие классы неорганических соединений"
Сценарий учебного занятия 8 класс "Важнейшие классы неорганических соединений"...
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....