2. Актуализация опорных знаний. | Организуется частично-поисковая беседа по учебному материалу, изученному по теме "Земля-планета солнечной системы" в раках ответа на вопрос: "Что вы в настоящее время знаете о нашей планете?" | Учитель организует частично поисковую беседу с учащимися, связанную с темой урока (о размерах и формах Земли).
| Отвечают на поставленные вопросы: Возникла из газово-пылевого облака, вращающегося вокруг звезды Солнце. Имеет форму шара, немного сплюснутого у полюсов. Радиус шарообразной Земли составляет 6700 км; Длина экватора 40076 км.
|
| П-.Анализирование информации. К- использование речевых средств общения. Р- Адекватное оценивание свои возможностей и знаний, по данной теме. |
3. Постановка проблемы. | Организуется частично-поисковая беседа о чертах сходства Земли и персика.
| Демонстрирует персик. Задаёт вопрос "Можете ли вы назвать черты сходства в строении Земли и персика"
Что еще общего в строении? Только ли внешним строением схожи эти предметы?
Наших знаний на данный момент достаточно, чтобы сравнить их внутреннее строение | Дети называют внешние черты сходства (круглые, сплюснутые).
Предположение детей, что они имеют схожее внутренне строение.
Не достаточно.
|
| П- Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. К - Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. - Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Р - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. |
5. Осмысление учебного материала. Первичная проверка понимания. | Организует осмысление и закрепление нового материала через создание модели внутреннего строения Земли и заполнение сравнительной таблицы. Работа в парах с текстом учебника; создание модели внутреннего строения Земли из цветного пластилина, анализ полученного результата на каждом этапе построения слоёв Земли.
Запись на доске: Ядро – 1,5см Мантия - 1,5 см Земная кора - 0,5 см
Просмотр видеофильма «Внутреннее строение Земли»
абота с рисунками в учебнике. | Организует выполнение задания в парах по алгоритму:
Организует анализ первого этапа работы учащихся.
Организует работу второго этапа задания: - учащиеся меняются ролями ( 1 ученик выполняет работу над созданием 2-го слоя Земли), а тот кто выполнял модель работает с текстом учебника и заполняет данные таблицы.
Организует анализ полученной работы на втором этапе. Обращает внимание на строение мантии. Объясняет, что верхняя мантия и нижняя мантия имеют высокие температуры и находятся в вязко образном состоянии. Верхняя мантия пластична.
Организует работу третьего этапа, смена ролей учащихся. На этом этапе работы оба учащихся, с начала, работают с текстом учебника и заполняют таблицу. Учитель просит выделить: - в чём состоят особенности следующего слоя, - как называется верхний слой Земли, - из каких частей состоит, и какую они имеют мощность.
Организует работу по выполнению третьего слоя Земли - каменной оболочке Земли: - один ученик выполняет работу над созданием верхнего слоя из синего пластилина; - второй ученик из зелёного пластилина готовит контуры материков, копируя их с настенной карты полушарий.
Организует работу над совместной деятельностью в парах: - оба ученика налепляют контуры материков на полученную пластилиновую модель Земли.
Подводит итог полученной работы. Просит продемонстрировать полученные модели Земли.
Учитель предлагает сделать разрез полученных моделей. Стеками вырезают ¼ частичку пластилиновой модели Земли.
Показывает настоящую модель внутреннего строения Земли и вместе с учащимися сравнивает полученный результат с эталоном.
Предлагает просмотреть видеофильм «Внутреннее строение Земли», сравнить с полученные результаты.
Как называется верхняя часть мантии и земная кора?
Обращает внимание . что Литосфера не является цельной сферической оболочкой, а состоит из нескольких плит, находящихся в непрерывном движении. Плиты лежат на пластичном слое верхней мантии и медленно движутся друг относительно друга в горизонтальном и вертикальном направлениях. Силы, которые вызывают движения литосферных плит, возникают при перемещении вещества мантии. Скорость перемещения плит составляет в среднем 1- 6 см. в год.
А какое строение имеет «Литосфера». Предлагает рассмотреть рис. 13 стр. Горизонтальное движение литосферных плит на стр. 31.
| Внимательно слушают учителя, определяются с этапами выполнения работы. Строят в тетради таблицу:
Слой | Размер | На какой глубине залегает | Состав | Части слоя |
- 1 ученик читает текст учебника на стр. 29-30, записывает данные в таблицу.
- 2 ученик начинает строить этот слой Земли, пользуясь инструкцией построения модели на стр. 33; - выбирает цвет пластилина, - определяет размер: данные размера шарика (слоя) записаны на доске: • размер шарика должен получиться примерно 1 см.
Сравнение полученного результата с заданным эталоном (моделью Земли)
учащиеся меняются ролями ( 1 ученик выполняет работу над создание 2-го слоя Земли), а тот кто выполнял модель работает с текстом учебника и заполняет данные таблицы.
Сравнение полученного результата с заданным эталоном (моделью Земли)
Учащихся, с начала, работаю с текстом учебника и заполняют таблицу, выделяют: - в чём состоят особенности следующего слоя, - как называется верхний слой Земли, - из каких частей состоит, и какую они имеют мощность.
- один ученик выполняет работу над созданием верхнего слоя из синего пластилина; - второй ученик из зелёного пластилина готовит контуры материков, копируя их с настенной карты полушарий.
Совместно работают в парах: - оба ученика налепляют контуры материков на полученную пластилиновую модель Земли.
Подводят итог полученной работы. Демонстрируют полученные модели Земли. Взаимооценка деятельности групп.
Стеками вырезают ¼ частичку пластилиновой модели Земли.
Сравнивают свою модель с настоящей моделью внутреннего строения Земли. Делают вывод - у кого получилось, кого нет и почему.
Просматривают видеофильм и сравнивают свои модели.
Делают анализ увиденного из видеофильма. После построения модели Земли, анализа данных таблицы и просмотра видеофильма, делают вывод: - литосфера.
Внимательно слушают информацию.
Рассматривают рисунок 13 – горизонтальные движения литосферных плит. Называют и показывают литосферные плиты. |
| П-извлекать необходимую информацию из текстов, анализировать, обсуждать, фиксировать результаты, устанавливать причинно- следственные связи. К- Устанавливать партнёрские отношения. Умение работать в парах, при получение конечного результата Р- Добывать новые знания. Прогнозировать развитие процессов, учиться предвидеть события. Самооценка деятельности. Л- находить и показывать слои Земли, умение следовать нормам поведения, умение управлять своей познавательной деятельностью принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; , наличие мотивации к творческому труду, работе на результат К-Уметь работать в парах, при получение конечного результата.
|
6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
| Организация беседы по изученному материалу. | Возвращается к материалу, который был в начале урока, результатам практической работы. - Чтобы определить особенности внутреннего строения Земли мы (что сделали?) …. и (чтоузнали?) … Какие формы работы мы использовали на занятии?
Предлагает учащимся отметить одноклассников, активно работающих на уроке и оценить их работу, анализирует предложения и объявляет оценки. | Отвечают на поставленные вопросы учителя: - на занятии построили модель внутреннего строения Земли, заполнили таблицу строения Земли, - узнали, какой состав, строение, свойства имеют слои Земли, - просматривали видеофрагменты. Читали текст учебника, заполняли таблицу, сравнивали модель Земли, делали выводы о внутреннем строении Земли.
Взаимооценка деятельности учащихся. |
| К- Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Р- Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы. Л-умение следовать нормам поведения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. П- Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. |