РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №1 от 28.08.14 Руководитель МО учителей математики, физики и информатики __________/Е.А.Якушкина/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/Н.Л. Лёвина/ | Утверждено педагогическим советом Протокол №1 от 28.08.14 Директор школы ________ /Н.А.Прокофьева/ |
МБОУ «Погорельская СОШ»
имени Героя Советского Союза
Н.И. Черкасова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА
(УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
К учебникам:
А. Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа» 10–11 классы
Л.С.Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 класс
учитель Якушкина Е.А.
Тверская область, Зубцовский район,
с.Погорелое Городище
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на углубленном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на углубленном уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне.
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
в 10 классе углубленного уровня предполагается обучение в объеме 204 часов (6 ч в неделю).
В соответствии с этим реализуется типовая программа к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г. в объеме 120 часа и к учебнику «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна по типовой программе сост. Кузнецова Г.М. и др. в объёме 84 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание программы
Алгебра и начала анализа, ч. 1,2. 10-11 класс автор Мордкович А.Г.,
Мнемозина, 2010 г.
- Вводное повторение. (6)
- Тема. Числовые функции. (8).
- Тема. Тригонометрические функции. (30).
- Тема. Тригонометрические уравнения. (12).
- Тема. Преобразование тригонометрических выражений. (16).
- Тема. Производная . (35)
- Повторение (13).
- Вводное повторение. (6)
Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7 - 9 классов.
- Глава 1. Числовые функции. (8)
Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства .
- Глава 2. Тригонометрические функции. (30).
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.
Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.
Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.
- Глава 3. Тригонометрические уравнения. (12).
Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.
- Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений. (16).
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
- Глава 5. Производная . (35).
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.
Понятие о непрерывности функции.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).
Уравнение касательной к графику функции.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
- Повторение (13). Решение задач.
Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
- Тема. Введение (4)
- Тема. Параллельность прямых и плоскостей (20)
- Тема. Перпендикулярность прямых и плоскостей (23)
- Тема. Многогранники (17)
- Тема. Векторы в пространстве (12)
- Итоговое повторение (8)
1.Введение ( 4 часа)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей ( 20 часов)
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 23 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Многогранники ( 17часов). Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5.Векторы в пространстве ( 12 часов). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6.Повторение ( 8 часов). Решение задач.
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Контрольные работы:
Контрольная работа № 1. «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов»
Контрольная работа № 2. «Числовые функции»
Контрольная работа № 3. «Числовая окружность»
Контрольная работа № 4. «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 5. «Взаимное расположение прямых в пространстве»
Контрольная работа № 6. «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 7. «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа № 8. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 9. «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа № 10. «Многогранники»
Контрольная работа № 11. «Вычисление производной»
Контрольная работа № 12. «Применение производной для исследований функций»
Контрольная работа № 13. «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции»
Контрольная работа № 14. «Векторы в пространстве»
Контрольная работа № 15. «Итоговая»
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литература
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа 2001 г.;
- А. Г. Мордкович. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Мнемозина 2009 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей М.: Мнемозина 2010 г.;
- Л.А.Александрова Алгебра и начала анализа 10 класс. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2008 г.;
- Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2004.
- Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
- Журнал «Математика в школе».
Информационные средства.
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.fcior.edu.ru ФЦИОР
- http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/a2-math-5-6.
Технические средства обучения.
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Доска магнитная.
- Комплект чертежных инструментов(классных): линейка, транспортир, угольник (30º, 60º, 90º), угольник (45º, 90º), циркуль.
Таблицы.(старые)
- График y=tgx.
- y=
- и ей обратная.
- её свойства.
- Графическое решение неравенства .
- Понятие непрерывности.
- График обратной функции.
- .
10, 12 Степени логарифмы.
11.
13,14. График и ей обратная.
15. Логарифмическая функция.
16. Графики степенных функций
17. Обратная функция.
18. Показательная функция.
19. График
22. Графики
Производная и её применение
1.Приращение аргумента. Приращение функции.
2.Производная. Физический смысл производной.
3.Касательная к кривой. Геометрический смысл производной.
4.Критические точки функции.
5.Монотонные и немонотонные функции.
6.Экстремуты функции.
6а.Иследование функции на экстремум.
7.Наибольшее и наименьшее значение функции.
8.Исследование функции с помощью производной.
9.Построение графиков функций с помощью производной.
10.Применение производной.
11.Решение задач с параметрами.
10-11КЛАСС
- Параллельные прямые в пространстве.
- Векторы в пространстве .
- Пирамиды.
- Перпендикулярные прямые, перпендикулярность прямой и плоскости .
- Параллельность плоскостей.
- Перпендикулярность плоскостей.
- Угол между прямыми и плоскостями.
- Расстояние между скрещивающимися прямыми.
- Способы задания плоскости.
- Декартовы координаты.
- Перпендикуляр прямой и плоскости.
- Перпендикуляр и наклонная.
- Следствия из аксиом.
- Многогранники.
- Параллельность прямой и плоскости .
16,17. Параллельность и плоскостей.
18.Следствия из аксиом.
19.Скалярное произведение вектора.
20. Параллельные прямые в пространстве.
21. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
22.Некоторые векторные формулы.
23.Вычитание векторов.
24.Перпендикуляр прямой и плоскости.
25.Разложение между точками. Координаты середины отрезка.
26.Угловые величины.
27.Применение векторов к решению задач.
28.Взаимное расположение прямой и плоскости.
29.Взаимное расположение двух плоскостей.
30.Конус.
31.Цилиндр.
32.Взаимное расположение двух прямых.
33.Правильная пирамида.
34.Прямая призма.
Многогранники. Тела вращения.
- Параллельное проектирование.
- Изображение плоских фигур.
- Поэтапное иллюстрирование доказательства теорем.
- Взаимное расположение прямых и плоскостей.
- Правильные многогранники.
- Изображение многогранников.
- Круглые тела.
- Вписанный и описанный шары.
- Построение точки встречи (следа) прямой с плоскостью.
- Построение сечений многогранников.
- Иллюстрации к нетипичным стереометрическим ситуация.
Стереометрия
- Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них.
- Параллельность в пространстве.
- Перпендикулярность в пространстве.
- Сечение параллелепипеда.
- Сечение тетраэдра плоскостью.
- Цилиндр,конус.
- Векторы в пространстве.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 10 классе | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
БЛОК 1. ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 | ||||||
1/1 | Рациональные выражения Рациональные уравнения | Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов; совершенствовать навыки решения задач. | Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7 - 9 классов. Математический диктант. Индивидуальный контроль. | 1 | 1 неделя | ||
2/2 | Рациональные неравенства Системы рациональных неравенств | 1 | 1 неделя | ||||
3/3 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | 1 неделя | ||||
4/4 | Решение неравенств, содержащих знак модуля | 1 | |||||
5/5 | Функции, их свойства и графики | 1 | 1 неделя | ||||
6/6 | Входная контрольная работа № 1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов» | 1 | 1 неделя | ||||
БЛОК 2. ГЛАВА I. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ | 8 | ||||||
7/1 | Анализ контрольной работы. Определение числовой функции |
| Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 9 класса. Математический диктант, самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 1 | 2 неделя | ||
8/2 | Способы задания числовой функции | 1 | 2 неделя | ||||
9/3 | Свойства функций | 1 | 2 неделя | ||||
10/4 11/5 | Чтение графиков функций | 2 | 2 неделя | ||||
12/6 | Решение задач «Свойства функций» | 1 | 2 неделя | ||||
13/7 | Обратная функция | 1 | 3 неделя | ||||
14/8 | Свойства обратной функции | 1 | 3 неделя | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
ГЛАВА II. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ | 30 | ||||||
15/1 | Числовая окружность | Знать и понимать:
числовая окружность, - радиан, радианная мера угла;
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. ПР обучающего характера. | 1 | 3 неделя | ||
16/2 | Решение задач по теме «Числовая окружность» | 1 | 3 неделя | ||||
17/3 18/4 | Числовая окружность на координатной плоскости | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 2 | 3 неделя | |||
19/5 | Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости» | 1 | 4 неделя | ||||
20/6 | Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости» | 1 | 4 неделя | ||||
21/7 | Контрольная работа № 2 «Числовые функции» | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль. | 1 | 4 неделя | |||
22/8 23/9 | Анализ контрольной работы. Синус и косинус. | Знать и понимать:
числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; радиан, радианная мера угла;
соотношения между градусной и радианной мерами угла. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль. | 2 | 4 неделя | ||
24/10 25/11 | Тангенс и котангенс. | 2 | 4 неделя | ||||
26/12 | Тригонометрические функции числового аргумента. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль. | 1 | 5 неделя | |||
27/13 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | 5 неделя | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
28/14 | Тригонометрические функции углового аргумента. | Уметь:
| Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная. | 1 | 5 неделя | ||
29/15 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции углового аргумента.» | 1 | 5 неделя | ||||
30/16 | Формулы приведения. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. Математический диктант. Проверочная СР. Самоконтроль, индивидуальный контроль. | 1 | 5 неделя | |||
31/17 | Решение задач по теме «Формулы приведения» | 1 | 6 неделя | ||||
32/18 | Контрольная работа № 3 «Числовая окружность» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль. | 1 | 6 неделя | ||
33/19 34/20 | Анализ контрольной работы. Функция y = sin x, ее свойства и график. | Знать и понимать:
математическое представление гармонических колебаний; | Уроки усвоения новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Самостоятельная работа. | 2 | 6 неделя | ||
35/21 | Решение задач по теме «Функция y = sin x, ее свойства и график» | 1 | 6 неделя | ||||
36/22 | Функция y = cos x, ее свойства и график. | Усвоение нового материала в процессе | 1 | 6 неделя | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
37/23 | Решение задач по теме «Функция y = cos x, ее свойства и график» | Уметь:
| выполнения самостоятельных работ. | 1 | 7 неделя | ||
38/24 | Периодичность функций y = sin x, y = cos x. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 | 7 неделя | |||
39/25 | Преобразования графиков тригонометрических функций | Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций.. | 1 | 7 неделя | |||
40/26 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | 7 неделя | ||||
41/27 42/28 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ. | 2 | 7 неделя | |||
43/29 | Решение задач по теме «Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики» | 1 | 8 неделя | ||||
44/30 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические функции» | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 8 неделя | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
БЛОК 2. ВВЕДЕНИЕ | 4 | ||||||
45/1 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | 1 | 8 неделя | ||
46/2 | Аксиомы стереометрии | 1 | |||||
47/3 | Некоторые следствия из аксиом. | Знать: основные понятия стереометрии Уметь: применять аксиомы при решении задач | Устный опрос | 1 | 8 неделя | ||
48/4 | Применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | 8 неделя | ||||
ГЛАВА I. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 20 | ||||||
49/1 | Параллельные прямые в пространстве | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Фронтальная работа 1.Таблица «Параллель-ность в пространстве» 2.Таблица Параллельные прямые в пространстве» | 1 | 9 неделя | ||
50/2 | Параллельность трех прямых | 1 | |||||
51/3 | Параллельность прямой и плоскости. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | Фронтальная работа Таблица «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 9 неделя | ||
52/4 | Решение задач на тему «Параллельность прямой и плоскости» | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | Самостоятельная работа. Модель параллелепипеда | 1 | 9 неделя | ||
53/5 | Скрещивающиеся прямые | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать сп | Графическая работа Модель параллелепипеда | 1 | 9 неделя | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
54/6 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Текущий опрос Таблицы «Взаимное расположение прямых в пространстве». «Угол между двумя прямыми» | 1 | 9 неделя | ||
55/7 | Углы с сонаправленными сторонами | 1 | |||||
56/8 | Угол между двумя прямыми. | 1 | 10 неделя | ||||
57/9 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Самостоятельная работа. | 1 | 10 неделя | ||
58/10 | Контрольная работа № 5 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль. | 1 | 10 неделя | ||
59/11 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Фронтальная работа 1.Таблица «Параллельность плоскостей», 2. Таблица «Параллельность 2 плоскостей» | 1 | 10 неделя | ||
60/12 | Свойства параллельных плоскостей | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей | Математический диктант | 1 | 10 неделя | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка | |
61/13 | Тетраэдр | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости | Фронтальная работа 1.Модель тетраэдра. 2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 11 неделя | ||
62/14 | Параллелепипед | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | 1.Модель параллелепипеда. 2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»» | 1 | 11 неделя | ||
63/15 64/16 | Задачи на построение сечений | Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Самостоятельная работа | 2 | 11 неделя | ||
65/17 | Решение задач на построение сечений | 1 | 11 неделя | ||||
66/18 | Решение задач на тему «Параллельность прямых и плоскостей» | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | Фронтальный тематический контроль. | 1 | 11 неделя | ||
67/19 | Контрольная работа № 6 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 12 неделя | |||
68/20 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний | 1 | 12 неделя |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
БЛОК 3. ГЛАВА III. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 12 | |||||
69/1 70/2 | Арккосинус. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 2 | 12 неделя | |
71/3 | Решение уравнений cos x = a. | 1 | 12 неделя | |||
72/4 | Арксинус | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | 12 неделя | ||
73/5 | Решение уравнений sin x = a. | 1 | 13 неделя | |||
74/6 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | 13 неделя | ||
75/7 | Простейшие тригонометрические уравнения | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль | 1 | 13 неделя | ||
76/8 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений | 1 | 13 неделя | |||
77/9 78/10 | Однородные тригонометрические уравнения | 2 | 13 неделя | |||
79/11 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 14 неделя | |||
80/12 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 14 неделя |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
БЛОК 4. ГЛАВА I I. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ. | 23 | |||||
81/1 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать перпендикулярные прямые пространстве использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | Фронтальный опрос 1.Таблица «Перпендикулярность в пространстве» | 1 | 14 неделя | |
82/2 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 14 неделя | |||
83/3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Экспресс-контроль Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 14 неделя | |
84/4 | Решение задач на признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||||
85/5 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 15 неделя | |||
86/6 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 15 неделя | |||
87/7 | Расстояние от точки до плоскости | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать теорему о прямой, перпендикулярной плоскости. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. | Устный опрос Таблица «Перпендикуляр и наклонная» | 1 | 15 неделя | |
88/8 | Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | 15 неделя | |||
89/9 90/10 | Применение теоремы о трёх перпендикулярах | 1 | 15 неделя | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
91/11 | Угол между прямой и плоскостью |
Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью | Фронтальный опрос Таблица «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | 16 неделя | |
92/12 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | 16 неделя | |||
93/13 94/14 | Решение задач по теме «теорема о трёх перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Самостоятельная работа | 1 | 16 неделя | |
95/15 | Двугранный угол. | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | Фронтальная работа Таблицы «Двугранный угол». «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 16 неделя | |
96/16 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | 16 неделя | |||
97/17 | Прямоугольный параллелепипед | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | Самостоятельная работа | 1 | 17 неделя | |
98/18 | Трехгранный угол | Знать теоремы о сумме плоских углов | 1 | |||
99/19 | Многогранный угол | выпуклого многогранного угла | 1 | |||
100/20 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Графическая работа | 1 | 17 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
101/21 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | 1 | 17 неделя | |
102/22 | Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | Письменная контрольная работа | 1 | 17 неделя | |
103/23 | Анализ контрольной работы | 1 | 17 неделя | |||
БЛОК 5. ГЛАВА IV. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ | 16 | |||||
104/1 | Синус и косинус суммы аргументов. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | 18 неделя | |
105/2 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | 18 неделя | |||
106/3 | Решение задач по теме «Синус и косинус суммы и разности аргументов» | 1 | 18 неделя | |||
107/4 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | ||||
108/5 | Решение задач по теме «Тангенс суммы и разности аргументов» | 1 | 18 неделя | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
109/6 | Формулы двойного аргумента. | Знать и понимать:
Уметь:
| Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 1 | 19 неделя | |
110/7 | Решение задач по теме «Формулы двойного аргумента» | 1 | 19 неделя | |||
111/8 112/9 | Формулы понижения степени | 1 | 19 неделя | |||
113/10 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Сумма и разность синусов. | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 1 | 19 неделя | ||
114/11 | Сумма и разность косинусов | 1 | 19 неделя | |||
115/12 | Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду C sin (x + t | 1 | 20 неделя | |||
116/13 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | Уметь: – расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений | 1 | |||
117/14 | Решение задач по теме «Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму» | – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | 1 | |||
118/15 | Контрольная работа № 9 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контр. | 1 | 20 неделя | |
119/16 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Основные формулы тригонометрии» | Уметь: – расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 1 | 20 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
БЛОК 6. ГЛАВА I I I. МНОГОГРАННИКИ. | 17 | |||||
120/1 | Понятие многогранника. | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | Фронтальная работа Таблицы «Понятие многогранника» «Призма» | 1 | 20 неделя | |
121/2 | Геометрическое тело. | Уметь: – расширять и обобщать сведения | 1 | |||
122/3 | Теорема Эйлера. | о выпуклых многогранниках. | 1 | |||
123/4 | Призма. | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | СР с взаимопроверкой Модель призмы | 1 | 21 неделя | |
124/5 | Пространственная теорема Пифагора. | Знать: теорему. | 1 | |||
125/6 | Площади полной и боковой поверхности призмы | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6 | Работа по карточкам 1.Таблица «Призма» 2.Модель правильной призмы | 1 | 21 неделя | |
126/7 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы. | Самостоятельная работа Модель правильной призмы | 1 | 21 неделя | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
127/8 | Пирамида | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход через вершину и диагональ основан. | Экспресс-контроль-повторение 1.Модель пирамиды. 2.Таблица «Пирамида» | 1 | 21 неделя | |
128/9 | Треугольная пирамида. | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник | Устный опрос Модель усеченной пирамиды | 1 | 21 неделя | |
129/10 | Правильная пирамида | Знать: определение вильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | Фронтальная работа Таблица «Правильная пирамида». | 1 | 22 неделя | |
130/11 | Площади боковой поверхности пирамиды | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды | Текущий опрос Таблица «Площадь поверхности пирамиды» | 1 | 22 неделя | |
131/12 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | Самостоятельная работа | 1 | 22 неделя | ||
132/13 | Правильные многогранники. | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | Фронтальный опрос 1.Модели правильных многогранников 2.Таблица «Правильные многогранники» | 1 | 22 неделя | |
133/14 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Графическая работа Таблица «Правильные многогранники» | 1 | 22 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
134/15 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | Фронтальный опрос | 1 | 23 неделя | |
135/16 | Решение по теме «Многогранники» | Индивидуальная работа по карточкам | 1 | 23 неделя | ||
136/17 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники» | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 23 неделя | |
БЛОК 7. ГЛАВА V. ПРОИЗВОДНАЯ | 35 | |||||
137/1 | Анализ контрольной работы Числовые последовательности и их свойства. | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированный урок | 1 | 23 неделя | |
138/2 | Предел последовательности. | 1 | 23 неделя | |||
139/3 | Бесконечная геометрическая прогрессия. | Повторение материала 9класса, решение задач. | 1 | 24 неделя | ||
140/4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | 24 неделя | |||
141/5 | Предел функции на бесконечности. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р. | 1 | 24 неделя | ||
142/6 | Предел функции в точке. | 1 | ||||
143/7 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | 24 неделя | |||
144/8 | Задачи, приводящие к понятию производной | Урок усвоения новых знаний. Практический урок + объяснение. | 1 | 24 неделя | ||
145/9 | Определение производной. | 1 | 25 неделя | |||
146/10 | Алгоритм отыскания производной. | 1 | 25 неделя | |||
147/11 | Вычисление производных. Формулы дифференцирования | Изучение нового материала. Практический урок + объяснение. | 1 | 25 неделя | ||
148/12 | Правила дифференцирования | 1 | 25 неделя | |||
149/13 150/14 | Дифференцирование сложной функции. | 2 | 25 неделя | |||
151/15 | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисление производной» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | 26 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
152/16 | Уравнение касательной к графику функции. | Знать и понимать:
Уметь:
| Закрепление пройденного материала Практикум. | 1 | 26 неделя | |
153/17 | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x) | 1 | 26 неделя | |||
154/18 | Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест. | 1 | 26 неделя | ||
155/19 | Точки экстремума функции и их нахождение | 1 | 26 неделя | |||
156/20 157/21 | Алгоритм исследования непрерывной функции y = f (x) на монотонность и экстремумы | 2 | 27 неделя | |||
158/22 | Построение графиков. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 27 неделя | ||
159/23 | Схема исследования свойств функции и построения графика функции | 1 | 27 неделя | |||
160/24 161/25 | Решение задач на построение графиков функций | 2 | 27 неделя | |||
162/26 | Контрольная работа № 12 по теме «Применение производной для исследования функций» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 27 неделя | |
163/27 | Анализ контрольной работы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | Уметь:
| Практикум по решению задач. | 1 | 28 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
164/28 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. |
| Групповой, устный и письменный контроль. | 1 | 28 неделя | |
165/29 | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | 28 неделя | |||
166/30 167/31 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | Работа в группах. Урок практикум. Ср проверочная. | 2 | 28 неделя | ||
168/32 | Задачи на оптимизацию | 1 | 28 неделя | |||
169/33 | Решение задач на оптимизацию | 1 | 29 неделя | |||
170/34 171/35 | Контрольная работа № 13 по теме «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции » | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 2 | 29 неделя 29 неделя | ||
БЛОК 8. ГЛАВА I V . ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. | 12 | |||||
172/1 | Анализ контрольной работы Понятие вектора. Равенство векторов. | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы | Таблица «Векторы в пространстве» Экспресс контроль - повторение | 1 | 29 неделя | |
173/2 | Равенство векторов. | Знать: правила сложения и вычитания | 1 | |||
174/3 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | Практическая работа Таблица «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 29 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
175/4 | Умножение вектора на число | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой. | Самостоятельная работа Таблица «Умножение вектора на число» | 1 | 30 неделя | |
176/5 | Действия над векторами | Уметь: выполнять действия над векторами | Практическая работа | 1 | 30 неделя | |
177/6 | Компланарные векторы | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | Фронтальный опрос Таблица «Компланарные векторы» | 1 | 30 неделя | |
178/7 | Правило параллелепипеда | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | Фронтальный опрос Презентация | 1 | 30 неделя | |
179/8 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | Практическая работа | 1 | 30 неделя | |
180/9 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | Уметь решать задачи по данной теме | Экспресс контроль - повторение Самостоятельная работа | 1 | 31 неделя | |
181/10 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | 31 неделя | |||
182/11 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить | 1 | |||
183/12 | Контрольная работа № 14 по теме «Векторы в пространстве» | сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | 31 неделя | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
БЛОК 12. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 17 | |||||
184/1 185/2 | Повторение. Тригонометрические функции. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса). | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 2 | 31 неделя | |
186/3 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | 1 | 31 неделя | |||
187/4 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | 1 | 32 неделя | |||
188/5 | Повторение. Тригонометрические неравенства. | 1 | ||||
189/6 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | 32 неделя | |||
190/7 | Повторение. Вычисление производных | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 1 | 32 неделя | ||
191/8 | Повторение. Физический и геометрический смысл производной. | 1 | 32 неделя | |||
192/9 | Применение производной для исследований функций. | 1 | ||||
193/10 | Повторение. Параллельность прямой и плоскости | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 1 | 32 неделя | |
194/11 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | 33 неделя | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Коррек-тировка |
195/12 | Повторение. Правильные многогранники | (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | 1 | 33 неделя | ||
196/13 197/14 | Повторение. Векторы в пространстве | 1 | 33 неделя | |||
198/15 | Контрольная работа № 15 «Итоговая» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | 33 неделя | ||
199/16 | Анализ контрольной работы | Закрепление знаний, умений и навыков | Уроки обобщение и систематизации знаний | 1 | 33 неделя | |
200/17 201/18 | Повторение по алгебре за 10 класс | 2 | 34 неделя 34 неделя | |||
202/19 203/20 | Повторение по геометрии за 10 класс | 2 | 34 неделя 34 неделя | |||
204/21 | Обобщающий урок | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....
Рабочая программа по геометрии 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....