тематическое планирование алгебра 9 кл
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Малиева Виктория Викторовна

тематическое планирование 9 класс алгебра 2014-20215 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Уровень изучения

Название учебной программы

Вид учебной программы

Используемые учебники (наим., автор, год издания)

Используемые пособия

Соответствие УМК учебной программе

Алгебра 9

Базовый

Программа по алгебре для учащихся 7– 9 классов общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение» 2000

Государственный

1.Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин

«Алгебра 9»

Москва

«Просвещение» 2010

  1. Ю.Н.Макарычев

 и  др.

Дидактические материалы «Алгебра» 9 класс

  1. А.В.Семенов и др

Математика 2014

ГИА выпускников 9-ых классов

  1. Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова

9 класс

  1. Поурочные планы по алгебре
  1.  класс по учебнику Ш.А.Алимова

(CD)

Полное

Пояснительная записка

Учебный предмет «Алгебра» является обязательным. Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  в 2013 –2014 учебном году;
  5. Образовательная программа ГБОУ школы №593;
  6. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;
  7. Учебный план ГБОУ школы №593 на 2013-2014 учебный год.

Основные цели курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре , формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Количество учебных часов:

В год -102 часов (3 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ-5 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

  • Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа,  «Элементы тригонометрии» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Характеристика 9 класса

         Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средними уровнем способностей, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне, мотивация в обучении присутствует не у всех.

       Есть небольшая группа ребят, отличающихся слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии.

       Небольшая группа учеников  проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).  

. Практически все ученики класса нуждается в постоянном поощрении со стороны учителя, в индивидуальном проявлении внимания и контакте с учителем.

           В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Виды  технологий

Достигаемые результаты

1.Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями.

2.Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

3.Проектные

методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

4.Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

5.Технология использования

в обучении игровых методов: ролевых, деловых

и других видов игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

6.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

7.Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

8.Здоровье

сберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий,  определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

9.Систему инновационной оценки

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

                                                                                                                                           Содержание программы

  1. Вводное повторение – 4часа

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратные уравнения. Неравенства второй степени  с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов

Многочлен, алгоритм деления многочлена, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвертой степени, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деления многочленов, решать задачи с помощью уравнений.

  1. Степень с рациональным показателем-10 часов

Определение степени с отрицательным и рациональным показателем, нулевым показателем; определение и свойства арифметического корня n-ой степени.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства, степень с нулевым и отрицательным показателем, определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

  1. Степенная функция-16 часов

Функция, ООФ и ОИФ, нули функции, возрастающая и убивающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=к/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональные уравнения.

Знать: понятия области определения, четности и нечетности функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейной и дробно-линейной функций и по графику перечислять их свойства, решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

  1. Прогрессии-14 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-ого члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии

  1. Случайные события-12 часов

Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число возможных перестановок, размещения, сочетания.

Знать и уметь: пользоваться формулами для решения комбинаторных задач, ориентироваться в комбинаторике, строить дерево возможных вариантов.

  1. Случайные величины-10 часов

Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания.

  1. Множества-8 часов

Высказывания, теоремы, уравнение окружности, уравнение прямой, множество точек на координатной плоскости.

Знать и уметь: определения и уравнения прямой и окружности, и уметь их применять для решения задач.

  1. Итоговое повторение-10 часов

- знать алгоритм построения графика функции,  формулы n-ого члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

- уметь строить графики функции, по графику определять свойства функции- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, решать неравенства методом интервалов, решать системы уравнений, решать задачи с помощью составления систем.    

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.
  •  находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.

Тематическое планирование – алгебра, 9класс

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Повторение курса 8 класса

4

2

Алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений

18

1

3

Степень с рациональным показателем

10

1

4

Степенная функция

16

1

5

Прогрессии

14

2

6

Случайные события

12

1

7

Случайные величины

10

1

8

Множества

8

1

9

Повторение курса 9 класса

10

Итого

102

8

Контрольные работы – алгебра, 9класс

№ п/п

Название темы

Кол-во к/р

1

Алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений

1

2

Степень с рациональным показателем

1

3

Степенная функция

1

4

Прогрессии

2

5

Случайные события

1

6

Случайные величины

1

7

Множества

1

Итого

8

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

КЗУ — контроль  знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

                                                                                           

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров и др. «Алгебра. Учебник для 8 класса средних школ», М., «Просвещение»,2000
  3. Г.М.Кузнецова «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы»,  М., «Дрофа», 2000
  4.         Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября».
  5. Л.Ю. Бабушкина «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс», М, «ВАКО», 2010
  6. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс», М., «Просвещение», 2009
  7. Б.Г. Зив, В.А. Гольдич «Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс», С.- Пб., «Петроглиф», 2004
  8. Е.Г. Васютина, Е.А. Рис «Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс», С.- Пб., ИПО

Календарно-тематическое планирование – 9 класс

урока

№ урока в теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

Вводное повторение – 4 часа

1

1

 Повторение курса алгебры 8 класса.                                                      

КУ

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

уметь проводить замену переменной;

уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

знать и уметь решать биквадратные уравнения

ФО

ИРД

№574,576

2

2

Повторение курса

алгебры  8 класса.                                                        

КУ

неравенства второй степени с одной переменной,

нули функции, метод интервалов

знать и понимать алгоритм решения неравенств;

уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

уметь решать неравенства, используя метод интервалов

ФО

ИРД

№575, 577

3

3

Повторение курса

алгебры  8 класса.                                                        

КУ

Решение задач с помощью уравнений

ИРК

№578, 579(2,4)

4

4

Повторение курса

алгебры  8 класса.                                                        

КУ

ПР

№583(2), 591

Глава1.

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. - 18 часов

5

1

Деление многочленов

КУ

УОНМ

многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов

знать алгоритм деления многочленов

уметь выполнять деление многочленов

ФО

№1,2,3

6

2

Деление многочленов

ИРД

№4,5,6

7

3

Деление многочленов

СР

№7,8,9

8

4

Решение алгебраических уравнений.

КУ

УОНМ

уравнения третьей и четвёртой степеней.

понятие возвратного уравнения

уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней;

знать схему решения рационального уравнения

уметь решать возвратные уравнения

ФО

ИРД

ИРК

№18,19

9

5

Решение алгебраических уравнений.

УПЗУ

№20,22

10

6

Решение алгебраических уравнений.

№21,23,24

11

7

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

УОНМ

ФО

ИРД

№46,54

12

8

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

способы решения:

-графический;

-подстановки;

-сложения.

способы решения:

графический;

-подстановки;

-сложения.

уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней;

уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней;

№47,55

13

9

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

№56

14

10

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

КУ

ФО

ИРД

Т

№25,26,27,28

15

11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

УПЗУ

№29,30

16

12

Различные способы решения систем уравнений.

УОНМ

ФО

ИРД

№31,32

17

13

Различные способы решения систем уравнений.

УПЗУ

№33,34

18

14

Различные способы решения систем уравнений.

УПЗУ

№35

 19                                                            

15

Решение задач с помощью систем уравнений.

КУ

УПЗУ

способ решения,

составление систем уравнений второй степени.

уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

ФО

ИРД

№37,39

20

16

Решение задач с помощью систем уравнений.

УПЗУ

№41,43

21

17

Решение задач с помощью систем уравнений.

УОСЗ

обобщить и систематизировать знания о преобразованиях многочленов; решения алгебраических уравнений;  систем нелинейных уравнений.

уметь выполнять деление многочленов, решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

ФО

ИРД

№58,60

22

18

Контрольная работа №1

 

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений

 уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней,

 уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

КР -1

Глава 2

Степень с рациональным показателем – 10 часов

23

1

Свойства степени с натуральным показателем

КУ

Свойства степени с натуральным показателем

Знать свойства степени с натуральным показателем

ФО

№62,63,66,67,70,71

24

2

Степень с целым показателем

КУ

Степень с целым показателем

Знать степень с целым показателем

Уметь применять свойства

ФО

№73,74,75,76,77,81,82

25

3

Арифметический корень натуральной степени

УОНМ

Арифметический корень натуральной степени

Знать арифметический корень натуральной степени

ИРД

№88,89,90,93,94

26

4

Свойства арифметического корня

УОНМ

Арифметический корень натуральной степени

Уметь применять свойства арифметического коня натуральной степени

ИРД

№97,99,101,104,106

27

5

Свойства арифметического корня

УЗИМ

Свойства арифметического корня

Уметь применять свойства арифметического коня натуральной степени

ФО

№109-113

28

6

Степень с рациональным показателем

УОНМ

Степень с рациональным

Знать свойства степени с рациональным показателем

ИРК

№120-127

29

7

Степень с рациональным показателем

УЗИМ

Степень с рациональным показателем

Уметь применять свойства степени с рациональным показателем

ИРД

№128-133

30

8

Возведение в степень числового неравенства

УОНМ

Возведение в степень числового неравенства

Уметь возводить в степень числовое неравенство

ОСР

№137-139

31

9

Возведение в степень числового неравенства

УОЗС

Обобщающий урок

Знать свойства корней и степеней

Уметь с ними работать

Т

№140-143

32

10

Контрольная работа №2

 

УПКЗУ

Глава 3.

Степенная функция. – 16 часов

33

1

Область определения функции.

КУ

УПЗУ

функция, область определения и область изменения

уметь находить область определения и область значения функции;

ФО

ИРД

ПР

№156-158

34

2

Область определения функции.

УЗИМ

№160-162

35

3

Область определения функции.

УПЗУ

№216

36

4

 Возрастание и убывание функции.

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция

уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убыания

ФО

ИРД

ИРК

№164-168

37

5

Возрастание и убывание функции

УЗИМ

№169-171

38

6

Возрастание и убывание функции

КУ

№208

39

7

Четность и нечетность функции.

КУ

УОНМ

четные и нечетные функции, их симметричность

уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

приводить примеры этих функций;

знать как расположен график четной и нечетной функции

ФО

ИРД

Т

№163-176

40

8

Четность и нечетность функции.

УЗИМ

№177-179

41

9

Четность и нечетность функции.

УЗИМ

№180-183

42

10

Функция у=k/х.

КУ

УОНМ

понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость.

знать свойства  функция у=k/х,

уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

ФО

ИРД

СР

№184-187

43

11

Функция у=k/х.

УЗИМ

№190,219

44

12

Функция у=k/х.

УПЗУ

№188

45

13

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

КУ

УОНМ УПЗУ

свойства степенной функции,

уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств.

ФО

ИРД

ИРК

№192,200,206

46

14

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

КУ

УОНМ УПЗУ

иррациональное уравнение.

уметь решать иррациональное уравнение.

ФО

ИРД

ИРК

№196-199

47

15

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

уметь строить график функций;

уметь решать иррациональное уравнение.

ФО

ИРД

№202,204

48

16

Контрольная работа № 3

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

уметь решать иррациональное уравнение.

КР-3

Глава 4.

Прогрессии. – 14 часов

49

1

Числовая последовательность.

УОНМ

КУ

последовательность, члены последовательностиформулы n-го члена последовательности

рекуррентные формулы

приводить примеры последовательностей;

уметь определять член последовательности по формуле

ФО

ИРД

МД

№223-227

50

2

Числовая последовательность

УПЗУ

№228-232

51

3

Арифметическая прогрессия.

КУ

УПЗУ УОНМ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии.

знаки синуса, косинуса и тнгенса.

уметь определять вид прогрессии по её определению;

знать и применять при решении задач указанную формулу

ФО

ИРД

СР

№234-241

52

4

Арифметическая прогрессия.

КУ

УОНМ

№242-247

53

5

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

КУ

УОНМ

арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии.

уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

ФО

ИРД

СР

№252,253

54

6

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

УПКЗУ

№254,257

55

7

Контрольная работа№4

УЗИМ

№258

56

8

Геометрическая прогрессия.

КУ

УЗИМ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии.

знать определение геометрической прогрессии;

распознавать геометрическую прогрессию;

знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

ФО

ИРД

ПР

№270-274

57

9

Геометрическая прогрессия.

УПЗУ

№275-277

58

10

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

КУ

УЗИМ

геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии.

знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

ФО

ИРД

МД

№282-285

59

11

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

УПЗУ

№286-289

60

12

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

УПЗУ

№291-292

61

13

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

КУ

бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формула суммы бесконечной геометрической прогрессии

уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии

представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

ФО

ИРД

ИРК

№280,283

62

14

Контрольная работа №5

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

уметь находить член арифмети-ческой прогрессии; пользоваться формулой суммы арифметической прогрессии;

уметь находить член геометрии-ческой прогрессии; пользоваться формулой суммы геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

Глава5.

Случайные события – 12 часов

63

1

События

КУ

Определение события

Уметь классифицировать события

ФО

№328,330,334,336

64

2

Вероятность события

КУ

Определение вероятности события

Знать формулу вероятности

ФО

№342,344,346

65

3

Вероятность события

КУ

Определение комбинаторных элементов

Знать элементы комбинаторики

ФО

№348,350

66

4

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинатор-ных задач

КУ

Прием построения таблиц и графов

Уметь строить таблицы и графы

ФО

67

5

Решение вероятност-

ных задач с помощью

комбинаторики

КУ

элементы комбинаторики

-уметь применять все знания в комплексе

ФО

№353,355,357

68

6

Решение вероятност-

ных задач с помощью

комбинаторики

КУ

элементы комбинаторики

-уметь применять все знания в комплексе

ФО

№№360,362

69

7

Геометрическая вероятность

УОНМ

Определение противоположных

событий

Уметь вычислять вероятность противоположных событий

ИРК

№366

70

8

Относительная частота и закон больших чисел

УОНМ

Определение относительной частоты

Уметь вычислять относительную частоту

ИРД

№370,371

71

9

Относительная частота и закон больших чисел

УОНМ

Определение закона больших чисел

Уметь применять закон больших чисел

ИРД

№372

72

10

Относительная частота и закон больших чисел

УПЗУ

Решение упражнений

Уметь решать упражнения на подсчет вероятности и закона больших чисел

ОСР

373

73

11

Упражнения к главе 5

УОСЗ

Обобщающий урок

ПР

№379-381

74

12

Контрольная работа №6

КЗУ

Уметь решать задачи на подсчет вероятности

Знать законы и правила

Глава 6.

Случайные величины – 10 часов

75

1

Таблица распределения

УОНМ

Определение табли-

цы распределения

Знать определение таблицы распределения

ИРД

385,387

76

2

Таблица распределения

УЗИМ

Таблица распреде-

ления случайных

величин

Знать определение таблицы распределения случайных величин

ФО

389

77

3

Таблица распределения

УПЗУ

Составление табли-

цы распределения

Уметь составлять табли-

цы распределения случайных величин

ОСР

390

78

4

Полигоны частоты

УОНМ

Определение полигона частоты

Знать определение полигона частоты

ИРК

393,395

79

5

Полигоны частоты

УОНМ

Определение полигона частоты

Знать определение полигона частоты

ИРК

396

80

6

Генеральная совокуп-

ность и выборка

УПЗУ

Решение упражнений

Уметь решать упражнения на генеральную совокупность и выборку

ИРК

398,400

81

7

Размах и центральные тенденции

УОНМ

Мода, размах, медиана и среднее значение

Знать определение: мода, размах, медиана и среднее значение

ИРД

404, 406

82

8

Размах и центральные тенденции

УПЗУ

Определение разма-ха и центральной тенденции

Знать определение размаха и центральной тенденции

ОСР

409,411

83

9

Размах и центральные тенденции

УОЗС

Обобщающий урок

Знать все определения

Уметь решать упражнения  

ПР

412

84

10

Контрольная работа №7

Глава 7.

Множества  – 8 часов

85

1

Множества

УОНМ

Определение множества

Знать определение множества

ИРК

419-424

86

2

Множества

УОНМ

Определение множества

Знать определение множества

ИРК

426-430

87

3

Высказывания. Теоремы

УОНМ

Определения выс-казываний, теорем

Знать определения высказываний, теорем

ИРД

438-441

88

4

Уравнение окружности

УОНМ

Определение урав-нения окружности

Знать уравнение окружности

ОСР

447-453

89

5

Уравнение прямой

УОНМ

Определение урав-нения прямой

Знать уравнение прямой

ОСР

459-462

90

6

Множество точек на координатной плоскости

УОНМ

Определение мно-жества точек на координатной плоскости

Знать определение множества точек на координатной плоскости

ОСР

473-475

91

7

Множество точек на координатной плоскости

УЗИМ

Определение мно-жества точек на координатной плоскости

Уметь решать задачи на мно-жества точек на координатной плоскости

ИРД

476-479

92

8

Контрольная работа №8

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса – 10 часов

93

1

Графики функций.

КУ

УПЗУ

область определения и область значений функций

знать алгоритм построения графика функции;

уметь строить графики функции;

уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД

673,675,678

94

2

Уравнения,  системы.

КУ

УПЗУ

квадратные уравнения, системы уравнений

уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

617,620-623

95

3

Уравнения,  системы.

КУ

УПЗУ

квадратные уравнения, системы уравнений

уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

627-628

96

4

Степень с рациональ-ным показателем

КУ

УПЗУ

Задания на степень

Уметь решать задачи на свойства степеней

ФО

ИРД

586-588,590.

97

5

Иррациональные уравнения

КУ

УПЗУ

иррациональные уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения

ФО

ИРД

605-609

98

6

Неравенства

КУ

УПЗУ

Квадратные и дробно-рациональ-ные неравенства

Уметь решать неравенства методом интервалов

ФО

ИРД

644,646,652,655

99

7

Текстовые задачи.

КУ

УПЗУ

решение текстовых задач

уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

659,662,665

100

8

Текстовые задачи.

КУ

УПЗУ

решение текстовых задач

уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

668,670

101

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

КУ

УПКЗУ

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД

698-705

102

10

Итоговая контрольная работа.

УПКЗУ

уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование алгебра 9 кл

КТП Алгебра 9 кл 3ч/нед. учебник А. Мордкович...

календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс

КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...

Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса

Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...

Развернутое тематическое планирование алгебра 10 кл Колягин 3ч в неделю

Данное развернутое тематическое планирование можно использовать вместо рабочей программы по данному курсу...

Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс

Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...