Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Балакина Вера Ивановна

Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса

на 2014-2015 гг.

 

Количество часов:

Общее:102

В неделю:3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_mordkovich.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено:                           Согласовано:

 на заседании МО                   Зам. директора по УВР

Протокол № __                       Е.А. Сергачева ________      

от «___» ________ 20__         от «__»_______201_г.

Председатель МО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ СОШ № 85

Н.Н.Гриценко ______

Приказ № ______________

  от  «___» _______ 20___ г.

        ______________________

Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса

на 2014-2015 гг.

Количество часов:

Общее:102

В неделю:3

Учитель: Балакина В.И..

высшая квалификационная категория

Тольятти,

2014

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

4.МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)

5.КАЛЕНДАРНО  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

6.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

6.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы по алгебре 7-9 классы автор А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Алгебра. 7 класс. В двух частях. Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Мнемозина. 2011 г.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки учащихся;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

Планируемые результаты:

в результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны

знать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  • линейную функцию, её свойства и график;
  • квадратичную функцию и её график;
  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь

  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • строить графики линейной и квадратичной функций;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневойдифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методами  обучения являются: дидактические игры, наблюдения, творческие задания, учебные диалоги, моделирование, ИКТ

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Место в базисном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

2.СОДЕРЖАНИЕ

  1. Математический язык. Математическая модель. 13 ч.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция. 11 ч.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kxи её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем. 6 ч.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.  Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 ч.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители. 18 ч.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

  1. Функция y=x2  . 9 ч.

Функция y=x2  , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  1. Обобщающее повторение. 9 ч.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п.п

Название раздела

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель.

13

2

Линейная функция.

11

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

4

Степень с натуральным показателем.

6

5

Одночлены. Операции над одночленами.

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

7

Разложение многочленов на множители.

18

8

Функция y=x2  .

9

9

Обобщающее повторение.

9

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.

  1. Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
  2. Ноутбук
  3. Принтер

Список литературы для учителя:

  1. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс.- М. ВАКО, 2012.- 256с- (в помощь школьному учителю)
  2. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
  4. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2009.

Список литературы для учащихся:

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.
  2. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.
  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
  4. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Алгебра-9" Мордкович А.Г.

Рабочая программа "Алгебра-9" Мордкович А.Г....

Рабочая программа, 8 класс (Мордкович А.Г.)

под редакцией Мордковича А.Г....