Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
на 2014-2015 гг.
Количество часов:
Общее:102
В неделю:3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_mordkovich.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено: Согласовано: на заседании МО Зам. директора по УВР Протокол № __ Е.А. Сергачева ________ от «___» ________ 20__ от «__»_______201_г. Председатель МО | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ СОШ № 85 Н.Н.Гриценко ______ Приказ № ______________ от «___» _______ 20___ г. |
______________________
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
на 2014-2015 гг.
Количество часов:
Общее:102
В неделю:3
Учитель: Балакина В.И..
высшая квалификационная категория
Тольятти,
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4.МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)
5.КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы по алгебре 7-9 классы автор А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Алгебра. 7 класс. В двух частях. Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Мнемозина. 2011 г.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Планируемые результаты:
в результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны
знать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневойдифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методами обучения являются: дидактические игры, наблюдения, творческие задания, учебные диалоги, моделирование, ИКТ
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Место в базисном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
2.СОДЕРЖАНИЕ
- Математический язык. Математическая модель. 13 ч.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция. 11 ч.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kxи её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем. 6 ч.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 ч.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители. 18 ч.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 . 9 ч.
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение. 9 ч.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п | Название раздела | Количество часов |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 13 |
2 | Линейная функция. | 11 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 6 |
5 | Одночлены. Операции над одночленами. | 8 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 |
7 | Разложение многочленов на множители. | 18 |
8 | Функция y=x2 . | 9 |
9 | Обобщающее повторение. | 9 |
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.
- Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
- Ноутбук
- Принтер
Список литературы для учителя:
- Поурочные разработки по алгебре: 7 класс.- М. ВАКО, 2012.- 256с- (в помощь школьному учителю)
- Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
- Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
- Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2009.
Список литературы для учащихся:
- Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.
- Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011.
- Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2013.
- Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Алгебра-9" Мордкович А.Г.
Рабочая программа "Алгебра-9" Мордкович А.Г....
Рабочая программа Алгебра, 7 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 8 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 9 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 10 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа Алгебра, 11 Мордкович
УМК Мордкович...
Рабочая программа, 8 класс (Мордкович А.Г.)
под редакцией Мордковича А.Г....