Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» . 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике.9 класс. | 75.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №30» Энгельсского муниципального района ___________/И.А. Ткаченко/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №30» Энгельсского муниципального района ______________/Т.Н.Зизевская/ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «математика»
для обучающихся 9 Б и 9 Г классов
МБОУ «СОШ №30»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014/2015 учебный год
Составитель:
Агеева Ирина Алексеевна, учитель математики
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Согласно действующему в МБОУ «СОШ № 30» учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает 9 «Б» и в 9 «Г» классах обучение математике в объеме 170 часов (5 часов в неделю) на базовом уровне.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Формы учебных занятий: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом, УЗИМ – урок закрепления изученного материала, УПЗУ – урок применения знаний и умений, УОСЗ – урок - обобщения и систематизации знаний, УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений, КУ – комбинированный урок.
Формы контроля: ФО-фронтальный опрос,КР-контрольная работа,СР-самостоятельная работа,ИРД-индивидуальная работа у доски,ИРК-индивидуальная работа по карточкам.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Исполь-зование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятнльности |
1 | Повторение | 3 | |||
2 | Квадратичная функция. | 22 | 2 | 2 | |
3 | Векторы и метод координат. | 18 | 3 | 3 | 2 |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | 2 | ||
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 11 | 2 | 2 | |
6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 2 | ||
7 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 2 | ||
8 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 15 | 3 | 2 | |
9 | Движение. | 8 | 3 | 3 | |
10 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 4 | 3 | 4 |
11 | Начальные сведения о стереометрии. | 10 | 4 | 3 | 2 |
12 | Итоговое повторение. | 27 | 4 | ||
ИТОГО | 170 | 28 % | 14% | 12% |
Основное содержание учебно-тематического плана
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Формы контроля | Организация практ. деятельности обучающегося |
1 | Квадратичная функция. | 22 | |||
Функция. Область определения и область значений функций. | 2 | УОНМ УПЗУ | ФО, СР | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот; область определения и область значения функции; строить более сложные графики функций | |
Свойства функций | 3 | УОНМ УПЗУ | ФО,СР, Т ИРК | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | |
Квадратный трехчлен и его корни | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | -уметь находить корни квадратного трехчлена | |
Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | УПЗУ, КУ | ПР | -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |
Контрольная работа № 1 | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | ||
График функции у=ах2 | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | -уметь строить график функции у=ax 2 и читать его | |
Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 3 | УОНМ УПЗУ | СР | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | |
Построение графика квадратичной функции | 3 | УОСЗ | СР, Т | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | |
Функция у=хn | 1 | УОНМ | ФО, СР | Знать свойства степенной функции | |
Корень n-й степени | 1 | УОНМ | СР | Знать таблицу степеней | |
Степень с рациональным показателем | 1 | УПЗУ | уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | КР | -уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени | ||
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | |||
Целое уравнение и его корни | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | -уметь определять степень уравнения; решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | |
Уравнения, приводимые к квадратным | 2 | УОНМ УПЗУ | ИРД, ИРК, СР | -уметь проводить замену переменной; решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; решать биквадратные уравнения | |
Дробные рациональные уравнения | 4 | УОНМ УПЗУ | СР, Т, ИРД, ИРК | приведение к общему знаменателю, решение квадратных уравнений, исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | |
Решение неравенств с одной переменной | 4 | УОНМ УПЗУ | СР, ИРД, ИРК | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; правильно найти ответ в виде числового промежутка ; уметь решать неравенства методом интервалов | |
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УПКЗУ | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | КР | уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | УОНМ УСЗУ | СР, ИРД | -уметь определять степень уравнения, составлять уравнение по графику | |
Графический способ решения систем уравнений | 3 | УОНМ УСЗУ | ИРД ИРК СР | -знать виды графиков и уметь их строить; уметь определять количество решений системы по графику; уметь решать системы графически | |
Решение систем уравнений второй степени | 3 | УОНМ УСЗУ КУ | СР, Т | -знать алгоритм решения систем второй степени; уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 | КУ | СР, ИРД, ИРК, Т | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; решать системы уравнений различными способами | |
Неравенства с двумя переменными | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | |
Системы неравенств с двумя переменными | 2 | КУ УСЗУ | СР | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | |
Контрольная работа № 4 | 1 | КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 15 | |||
Арифметическая прогрессия | 7 | УНМ УПЗУ УОСЗ КУ | СР, Т | -уметь определять член последовательности по формуле -уметь определять член последовательности по формуле, -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | |
Контрольная работа №5 | 1 | КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||
Геометрическая прогрессия | 6 | УНМ УПЗУ УОСЗ КУ | СР, Т | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | |
Контрольная работа № 6 | 1 | КР | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | ||
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | |||
Элементы комбинаторики | 9 | УОНМ УПЗУ УОСЗ | ФО, СР | -ориентироваться в комбинаторике; уметь строить дерево возможных вариантов, знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | |
Начальные сведения из теории вероятностей | 3 | УОНМ УПЗУ УОСЗ | ФО, СР | Уметь определять относительную частоту события, определять вероятность события, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | |
Контрольная работа № 7 | 1 | КР | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||
6 | Итоговое повторение. | 17 | |||
Графики функций | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | -знать алгоритм построения графика функции; уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции | |
Уравнения, неравенства, системы | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; уметь решать неравенства методом интервалов; уметь решать системы уравнений | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | |
Текстовые задачи. | 2 | КУ УПЗУ | ФО ИРД | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом | |
Контрольная работа № 8. Итоговая работа | 3 | КР в форме ГИА |
7 | Векторы и метод координат. | 18 | |||
Понятие вектора | 2 | УОНМ УПЗУ | ФО, исследовател | Сформировать у учащихся представление о векторе,-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | |
Сложение и вычитание векторов | 3 | УОНМ УПЗУ | ФО, СР, ДМ | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 | УОНМ УПЗУ УОСЗ | СР | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | |
Координаты вектора | 2 | УОНМ УПЗУ | ФО | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | |
Простейшие задачи в координатах | 2 | УОНМ УПЗУ | МД, СР | -уметь определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | |
Уравнение окружности и прямой | 3 | КУ, УПЗУ | ФО | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | |
Решение задач по теме «Метод координат» | 2 | УОСЗ | СР | -знать уравнения окружности и прямой; уметь решать задачи, методом координат | |
Контрольная работа № 9 | 1 | КР | -уметь решать простейшие задачи в координатах; задачи на составлении уравнений окружности и прямой | ||
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | |||
Синус, косинус и тангенс угла | 3 | УОНМ КУ | ФО | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | УОНМ УПЗУ КУ | ИРД, ИРК, ФО, СР | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов | |
Скалярное произведение векторов | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | ИРД, ИРК, ФО, СР | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач | |
Контрольная работа №10 | 1 | КР | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач | ||
9 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | |||
Правильные многоугольники | 4 | УОНМ УПЗУ | ФО ИРК ИРД | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать, решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; строить правильные многоугольники | |
Длина окружности и площадь круга | 4 | КУ УПЗУ | ИРК СР | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | |
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 3 | УПЗУ УПКЗУ | ФО ИРК | Использовать приобретенные знания на практике | |
Контрольная работа № 11 | 1 | КР | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | ||
10 | Движение. | 8 | |||
Понятие движения | 3 | УОНМ КУ УСЗУ | ФО ИРД СР | -знать , что является движением плоскости, какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | |
Параллельный перенос и поворот | 3 | УОНМ КУ УСЗУ | ФО ИРД СР | Применять параллельный перенос при решении задач. Доказывать, что поворот есть движение | |
Решение задач по теме: «Движения» | 1 | УПКЗУ | Распознавать и выполнять различные виды движений | ||
Контрольная работа № 12 | 1 | КР | уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||
11 | Начальные сведения о стереометрии. | 10 | |||
Многогранники | 4 | УОМН КУ | Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач | ||
Тела и поверхности вращения | 4 | УОМН КУ | Иметь представление о цилиндре. Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | КУ | |||
12 | Итоговое повторение. | 11 | |||
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Решать задачи по теме, делать чертежи | ||
Треугольники | 2 | УОСЗ | ФО ИРД | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач | |
Окружность | 1 | УОСЗ | ФО ИРД | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности | |
Четырехугольники. Многоугольники | 1 | УОСЗ | ФО ИРК | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | |
Векторы. Метод координат. Движения | 2 | УОСЗ | ФО ИРК | Проводить операции над векторами. | |
Резерв | 4 | ||||
ИТОГО | 70 |
Календарно-тематический план
Алгебра
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Основные термины | ||||
По плану 9 Б | По плану 9 Г | По факту 9 Б | По факту 9 В | |||||
1 | Повторение | 1 | 03.09. | 02.09. | ||||
2 | Повторение | 1 | 03.09. | 03.09. | ||||
3 | Повторение | 1 | 05.09. | 05.09. | ||||
4 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 10.09. | 09.09. | Функция. Область определения и область значений функции | |||
5 | Область определения и область значений функции | 1 | 10.09. | 10.09. | ||||
6 | Свойства функций | 1 | 12.09. | 12.09. | Схема исследования функции | |||
7 | Свойства функций | 1 | 17.09. | 16.09. | ||||
8 | Свойства функций | 1 | 17.09. | 17.09. | ||||
9 | Квадратный трёхчлен | 1 | 19.09. | 19.09. | Квадратный трёхчлен и его корни | |||
10 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | 24.09. | 23.09. | ||||
11 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 24.09. | 24.09. | ||||
12 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 | 26.09. | 26.09. | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | 01.10. | 30.09. | ||||
14 | График функции у=ах2 | 1 | 01.10. | 01.10. | Квадратичная функция | |||
15 | График функции у=ах2 | 1 | 03.10. | 03.10. | ||||
16 | Графики функции у=ах2+n | 1 | 08.10. | 07.10. | Параллельный перенос вдоль оси у | |||
17 | Графики функции у=а(x – m)2 | 1 | 08.10. | 08.10. | Параллельный пернос вдоль оси х | |||
18 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | 10.10. | 10.10. | ||||
19 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 15.10. | 14.10. | Схема построения графика квадратичной функции | |||
20 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 15.10. | 15.10. | ||||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 17.10. | 17.10. | ||||
22 | Функция у=хn | 1 | 22.10. | 21.10. | Свойства функция у=хn | |||
23 | Корень n-й степени | 1 | 22.10. | 22.10. | Корень n-й степени, арифметически корень | |||
24 | Степень с рациональным показателем | 1 | 24.10. | 24.10. | ||||
25 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | 29.10. | 28.10. | ||||
26 | Целое уравнение | 1 | 29.10. | 29.10. | Целое уравнение и его корни | |||
27 | Целое уравнение и его корни | 1 | 31.10. | 31.10. | ||||
28 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 12.11. | 11.11. | Уравнения, приводимые к квадратным | |||
29 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 12.11. | 12.11. | ||||
30 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 14.11. | 14.11. | Дробные рациональные уравнения | |||
31 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 19.11. | 18.11. | ||||
32 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 19.11. | 19.11. | ||||
33 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 21.11. | 21.11. | ||||
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 26.11. | 25.11. | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 26.11. | 26.11. | ||||
36 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 28.11. | 28.11. | Метод интервалов | |||
37 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 03.12. | 02.12. | ||||
38 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 03.12. | 03.12. | ||||
39 | Контрольная работа №3по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 05.12. | 05.12. | ||||
40 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 10.12. | 09.12. | Равносильные уравнения | |||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 10.12. | 10.12. | ||||
42 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 12.12. | 12.12. | Графический способ решения систем уравнений | |||
43 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 17.12. | 16.12. | ||||
44 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 17.12. | 17.12. | ||||
45 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 19.12. | 19.12. | Решение систем уравнений второй степени | |||
46 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 24.12. | 23.12. | ||||
47 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 24.12. | 24.12. | ||||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 26.12. | 26.12. | ||||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 14.01. | 13.01. | ||||
50 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 14.01. | 14.01. | Решение систем уравнений второй степени | |||
51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 16.01. | 16.01. | ||||
52 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 21.01. | 20.01. | Неравенства с двумя переменными | |||
53 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 21.01. | 21.01. | ||||
54 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | 23.01. | 23.01. | ||||
55 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | 28.01. | 27.01. | ||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 28.01. | 28.01. | ||||
57 | Последовательности | 1 | 30.01. | 30.01. | Последователь ность | |||
58 | Последовательности | 1 | 04.02. | 03.02. | ||||
59 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 04.02. | 04.02. | Арифметическая прогрессия | |||
60 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 06.02. | 06.02. | ||||
61 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 11.02. | 10.02. | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
62 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 11.02. | 11.02. | ||||
63 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 13.02. | 13.02. | ||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | 18.02. | 17.02. | ||||
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | 18.02. | 18.02. | Геометрическая прогрессия | |||
666 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | 20.02. | 20.02. | ||||
67 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 25.02. | 24.02. | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |||
68 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 25.02. | 25.02. | ||||
69 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 27.02. | 27.02. | ||||
70 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 04.03. | 03.03. | ||||
71 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | 04.03. | 04.03. | ||||
72 | Примеры комбинаторных задач | 1 | 06.03. | 06.03. | Комбинаторика | |||
73 | Решение комбинаторных задач | 1 | 11.03. | 10.03. | ||||
74 | Перестановки | 1 | 11.03 | 11.03. | Перестановки | |||
75 | Решение задач по теме «Перестановки» | 1 | 13.03. | 13.03. | ||||
76 | Размещения | 1 | 18.03. | 17.03. | Размещения | |||
77 | Решение задач по теме: «Размещения» | 1 | 18.03. | 18.03. | ||||
78 | Сочетания | 1 | 20.03. | 20.03. | Сочетания | |||
79 | Сочетания | 1 | 01.04. | 31.03. | ||||
80 | Решение комбинаторных задач | 1 | 01.04. | 01.04. | ||||
81 | Относительная частота случайного события | 1 | 03.04. | 03.04. | События, вероятность событий | |||
82 | Вероятность равновозможных событий | 1 | 08.04. | 07.04. | ||||
83 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | 08.04. | 08.04. | ||||
84 | Контрольная работа №7 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | 10.04. | 10.04. | ||||
85 | Повторение. Графики линейных функций | 1 | 15.04. | 14.04. | Функции | |||
86 | Повторение. Графики квадратичных функций | 1 | 15.04. | 15.04. | ||||
87 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | 17.04. | 17.04. | Уравнения, неравенства, системы | |||
88 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | 22.04. | 21.04. | ||||
89 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 22.04. | 22.04. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||
90 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Практикум по 28.04.решение задач29.04. | 1 | 24.04. | 24.04. | ||||
91 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | 29.04. | 28.04. | Комбинаторика и теория вероятностей | |||
92 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | 29.04. | 29.05. | ||||
93 | Текстовые задачи. | 1 | 06.05. | 06.05. | ||||
94 | Текстовые задачи. | 1 | 08.05. | 08.05. | ||||
95-97 | Контрольная работа № 8. Итоговая работа | 3 | 12.05. | 12.05. | ||||
98-103 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 6 | 13.05.-22.05. | 13.05.-22.05. |
Геометрия
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Основные термины | ||||
По плану 9 Б | По плану 9 В | По Факту 9 Б | По факту 9 В | |||||
1 | Повторение | 1 | 04.09. | 04.09. | ||||
2 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 06.09. | 06.09. | Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
3 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 11.09. | 11.09. | Сумма и разность векторов | |||
4 | Сумма двух векторов | 1 | 13.09. | 13.09. | ||||
5 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | 18.09. | 18.09. | ||||
6 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 20.09. | 20.09. | ||||
7 | Умножение вектора на число | 1 | 25.09. | 25.09. | Умножение вектора на число | |||
8 | Применение векторов к решению задач | 1 | 27.09. | 27.09. | ||||
9 | Средняя линия трапеции | 1 | 02.10. | 02.10. | Средняя линия трапеции | |||
10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 04.10. | 04.10. | ||||
11 | Координаты вектора | 1 | 09.10. | 09.10. | Координаты вектора | |||
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 11.10. | 11.10. | Координаты середины отрезка | |||
13 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 16.10. | 16.10. | ||||
14 | Уравнение окружности | 1 | 18.10. | 18.10. | Уравнение окружности | |||
15 | Уравнение прямой | 1 | 23.10. | 23.10. | Уравнение прямой | |||
16 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 1 | 25.10. | 25.10. | ||||
17 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | 30.10. | 30.10. | ||||
18 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | 13.11. | 13.11. | ||||
19 | Контрольная работа № 9 «Метод координат» | 1 | 15.11. | 15.11. | ||||
20 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 20.11. | 20.11. | Синус, косинус и тангенс угла | |||
21 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | 22.11. | 22.11. | Основное тригонометричес кое тождество. | |||
22 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | 27.11. | 27.11. | ||||
23 | Теорема о площади треугольника | 1 | 29.11. | 29.11. | ||||
24 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | 04.12. | 04.12. | Теоремы синусов и косинусов | |||
25 | Решение треугольников | 1 | 06.12. | 06.12. | Основные формулы | |||
26 | Измерительные работы | 1 | 11.12. | 11.12. | ||||
27 | Скалярное произведение векторов | 1 | 13.12. | 13.12. | Скалярное произведение векторов | |||
28 | Скалярное произведение в координатах | 1 | 18.12. | 18.12. | ||||
29 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | 20.12. | 20.12. | ||||
30 | Контрольная работа № 10 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 | 25.12. | 25.12. | ||||
31 | Правильный многоугольник | 1 | 27.12. | 27.12. | Многоугольник | |||
32 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | 15.01. | 15.01. | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | |||
33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | 17.01. | 17.01. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
34 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 | 22.01. | 22.01. | ||||
35 | Длина окружности | 1 | 24.01. | 24.01. | Длина окружности, площадь круга, круговой сектор | |||
36 | Длина окружности. Решение задач | 1 | 29.01. | 29.01. | ||||
37 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | 31.01. | 31.01. | ||||
38 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | 05.02. | 05.02. | ||||
39 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 07.02. | 07.02. | ||||
40 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 12.02. | 12.02. | ||||
41 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 14.02. | 14.02. | ||||
42 | Контрольная работа № 11 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 19.02. | 19.02. | ||||
43 | Понятие движения | 1 | 21.02. | 21.02. | Движения. Симмерии | |||
44 | Свойства движений | 1 | 26.02. | 26.02. | ||||
45 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | 28.02. | 28.02. | ||||
46 | Параллельный перенос | 1 | 05.03. | 05.03. | Параллельный перенос | |||
47 | Поворот | 1 | 07.03. | 07.03. | Поворот | |||
48 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 12.03. | 12.03. | ||||
49 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | 14.03. | 14.03. | ||||
50 | Контрольная работа № 12«Движения» | 1 | 19.03. | 19.03. | ||||
51 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | 21.03. | 21.03. | Многогранник | |||
52 | Призма. Параллелепипед. | 1 | 02.04. | 02.04. | Призма. Параллелепипед. | |||
53 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | 04.04. | 04.04. | Прямоугольный параллелепипед | |||
54 | Пирамида. Решение задач | 1 | 09.04. | 09.04. | Пирамида | |||
55 | Цилиндр | 1 | 11.04. | 11.04. | Цилиндр | |||
56 | Конус | 1 | 16.04. | 16.04. | Конус | |||
57 | Сфера и шар | 1 | 18.04. | 18.04. | Сфера и шар | |||
58 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | 23.04. | 23.04. | ||||
59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 25.04. | 25.04. | ||||
60 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 30.04. | 30.04. | ||||
61 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | 07.05. | 07.05. | ||||
62 | Треугольники | 1 | 14.05. | 14.05. | Треугольники | |||
63 | Окружность | 1 | 16.05. | 16.05. | ||||
64-68 | Резерв | 21.05.-25. 05. | 21.05.-25.05. |
Информационно – методическое обеспечение
УМК
1.Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2007. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
2.Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2006. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
3.Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
4.В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
5.В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.
6.Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
Литература для обучающихся
1.Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2010 г.
2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2010 г.
Литература для учителя
1. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (1 часть)
«Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.
2. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (2 часть)
«Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.
3. Поурочное планирование. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах, Атанасян Л.С., Москва, Просвещение 2003 г.
Адреса электронных ресурсов
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 5 классов
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного при...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 6 классов
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного станд...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7-9 классов.
Аннотация к рабочей программе по «Основам безопасности жизнедеятельности»7-9 класс Настоящая рабочая программа по Основам безопасности...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов
Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс Цели изучения ОБЖ Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего об...