Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_vneur_5-9kl_mentalnaya_matematika.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения ментальной математики
- развитие поразительных способностей считать в уме;
- лидерские качества;
- хорошая успеваемость в школе;
- развитие интеллектуальных качеств. Предметные результаты
Учащиеся получат возможность знать:
- о пользе обучения ментальной арифметике;
- правила сложения и вычитания однозначных многозначных чисел; Учащиеся получат возможность уметь:
- эффективно обрабатывать получаемую головным мозгом разносторонней информации;
- усовершенствовать навыки устного счета и логического мышления;
- четко и быстро решать поставленные разнообразные задачи;
–– считать ментально;
- использовать полученные знания в личностном развитии. Личностные результаты:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
- культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; Метапредметными результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять
характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
В программе используются такие формы занятий, которые мотивируют
учащихся к активному слушанию, познанию изучаемого материала, а также обеспечивают наибольшую эффективность и оптимальность его восприятия, а именно: учебное занятие,
практическое занятие, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, игры с флэш- картами.
Содержание программы
Каждый урок содержит:
Упражнение на развитие фотографической памяти – диктант с флэш-картами. Упражнение на развитие слуховой памяти и внимательности – диктанты.
Упражнение на развитие зрительного восприятия информации – самостоятельное решение примеров в рабочей тетради.
Система упражнений для развития скорости мышления – решение примеров различными способами на время.
Упражнения для развития мелкой моторики и межполушарных взаимодействий – фундаментальные упражнения.
Упражнение на увеличение объема оперативной памяти – диктант на память.
Упражнение на развитие образного мышления и быстрого счета в уме – ментальный счет.
Формы внеурочной деятельности
- Предметные недели;
- олимпиады, конференции;
- Проектная деятельность;
- Участие в научно-исследовательских конференциях;
- Разработка проектов к урокам.
- Виды деятельности:
- 1) игровая;
- 2) познавательная;
- 3) проблемно-ценностное общение
- Формы обучения: лекционно-семинарские занятия, сочетание групповой, коллективной и парной работы.
Методы образовательного процесса:
- практический (упражнения);
- репродуктивный
- учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный
- чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы по малым группам (по 2-3 чел.);
- коллективно-групповой, выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение.
Отслеживание результативности освоения программы: освоение обучающимися программы проверяется педагогом в процессе наблюдения за коллективной и индивидуальной деятельностью детей на занятиях, анализа самостоятельных работ. Для проверки освоения детьми каждой темы программы разработаны контрольные работы.
Тематическое планирование курса «Ментальная математика» для 5-6 классов, (1 час в неделю)
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | План | Факт |
Урок 1 | 2 | |||
Урок 2 | 1 | |||
Урок 3 | 1 | |||
Урок 4 | 1 | |||
Урок 5 | 1 | |||
Урок 6 | 2 | |||
Урок 7 | 1 | |||
Урок 8 | 1 | |||
Урок 9 | 2 | |||
Урок 10 | 1 |
Урок 11 | 2 | |||
Урок 12 | 1 | |||
Урок 13 | 2 | |||
Урок 14 | 2 | |||
Урок 15 | 1 | |||
Урок 16 | 1 | |||
Урок 17 | 2 | |||
Урок 18 | 1 | |||
Урок 19 | 1 | |||
Урок 20 | 2 | |||
Урок 21 | 1 | |||
Урок 22 | 2 | |||
Урок 23 | 2 | |||
Урок 24 | Презентация | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» общеинтеллектуальной направленности по географии для 5 класса
Содержание: 1.Пояснительная записка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 1 - 4 классы» Срок реализации 4 года ( 2018 – 2022 гг)
Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей.Одна из форм художественного воспитания детей – хореография занимает особое место. Через танцы происходит ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – предприниматель» (общеинтеллектуальное направление). Возраст обучающихся 15-16 лет
Рабочая программа «Я-предприниматель» разработана для реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению по предмету «Математика» на основе Федерального го...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Юный шахматист» (общеинтеллектуальное направление) 5-9 классы
Программа составлена на основе: программы автора И. Г. Сухина федеральный курс «Шахматы школе» ", с учётом требований программы общеобразовательных учреждений. http://chessmanual.blogspot.com/ шахма...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий...