Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 6 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования по изобразительному искусству в 5-9 классах.
Программа построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего и среднего общего образования, и примерной программой по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования Риссии, «Просвещение», 2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_6_kl.docx | 52.03 КБ |
Предварительный просмотр:
| Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/Ефименкова О.А./ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для обучающихся 6 классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Радченко Ирина Анатольевна, учитель изобразительного
искусства
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования по изобразительному искусству в 5-9 классах.
Программа построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего и среднего общего образования, и примерной программой по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования Риссии, «Просвещение», 2010г.)
Данная программа адресована обучающимся 6-х классов. Данная программа конкретезирует содержание тем, дает распределение учебных часов по темам учебного процесса и возрастных особенностей учащихся и рассчитана на 34 часа для обязательного изучения на этапе среднего общего образования в 5 классах по 1 часу в неделю
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Специфика предмета. В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовное проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживая принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образовательного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии:
- игровые технологии,
- уровневой дефференциации,
- коллективное взаимообучение,
- проблемное обучение,
- разноуровневое обучение,
- информационно-коммуникационные технологии,
- тестовые технологии,
- здоровьесберегающие технологии.
Формы уроков: урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-экскурссия, творческая работа.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты.
По окончании учебного года учащиеся 6 класс должны:
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;
На своих уроках я уделяю особое внимание формированию у учащихся следующих ключевых компетентностей:
- Социальная компетенция – знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом.
- Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Компетенция саморазвития - это способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.
Для формирования ключевых компетентностей в учебном процессе использую компетентностный подход. Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
Итого:34часа
Основное содержание учебно-тематического плана
№ п/п | Тема тематического блока | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы. |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 9ч | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника. |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | 9ч | Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | 8ч | Образ человека — главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Графический портретный рисунок. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве | 8ч | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж — большой мир. Пейзаж-настроение. Природа и художник. Пейзаж в живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
Итого:34часа
Календарно-тематический план
для 6 «а» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч. | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы. | 6.09 | ||
2 | Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО. | 13.09 | ИКТ | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО. | 20.09 | ||
4 | Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест. | 27.09 | Тест | |
5 | Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы. | 4.10 | ИКТ | |
6 | Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой. | 11.10 | ||
7 | Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением. | 18.10 | ||
8 | Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах. | 25.10 | ИКТ | |
9 | Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1.11 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт.-9ч | ||||
10 | Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов. | 15.11 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов. | 22.11 | ИКТ | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм. | 29.11 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением. | 6.12 | ||
14 | Натюрморт в графике. Аппликация на картоне. | 13.12 | ИКТ | |
15 | Натюрморт в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО» | 20.12 | к/р | |
16 | Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние. | 27.12 | ИКТ | |
17 | Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет. | 10.01 | ||
18 | Резервный урок. | 17.01 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет-8ч. | ||||
19 | Образ человека — главная тема искусства. | 24.01 | ||
20 | Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека. | 31.01 | ||
21 | Графический портретный рисунок. Набросок с натуры. | 7.02 | ИКТ | |
22 | Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе. | 14.02 | ||
23 | Сатирические образы человека. Дружеский шарж. | 21.02 | ИКТ | |
24 | Портрет в живописи. Автопортрет. Тест | 28.02 | Тест | |
25 | Роль цвета в портрете. Великие портретисты. | 7.03 | ИКТ | |
26 | Резервный урок. | 14.03 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. | 21.03 | ИКТ | |
28 | Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства. | 4.04 | ИКТ | |
29 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти. | 11.04 | ИКТ | |
30 | Пейзаж в живописи. Городской пейзаж. Повторение. Натюрморт. | 18.04 | ||
31 | Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж. | 25.04 | ||
32 | Городской пейзаж. Коллективная работа. | 2.05 | ИКТ | |
33 | Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека». | 9.05 | ИКТ к/р | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ. | 16.05 | ||
35 | Резервный урок. | 23.05 |
Календарно-тематический план
для 6 «б» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч. | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы. | 3.09 | ||
2 | Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО. | 10.09 | ИКТ | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО. | 17.09 | ||
4 | Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест | 24.09 | Тест | |
5 | Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы. | 1.10 | ИКТ | |
6 | Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой. | 8.10 | ||
7 | Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением. | 15.10 | ||
8 | Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах. | 22.10 | ИКТ | |
9 | Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника. | 29.10 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт.-9ч | ||||
10 | Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов. | 12.11 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов. | 19.11 | ИКТ | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм. | 26.11 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением. | 3.12 | ||
14 | Натюрморт в графике. Аппликация на картоне. | 10.12 | ИКТ | |
15 | Натюрморт в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО» | 17.12 | к/р | |
16 | Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние. | 24.12 | ИКТ | |
17 | Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет. | 14.01 | ||
18 | Резервный урок. | 21.01 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет-8ч. | ||||
19 | Образ человека — главная тема искусства. | 28.01 | ||
20 | Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека. | 4.02 | ||
21 | Графический портретный рисунок. Набросок с натуры. | 11.02 | ИКТ | |
22 | Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе. | 18.02 | ||
23 | Сатирические образы человека. Дружеский шарж. | 25.02 | ИКТ | |
24 | Портрет в живописи. Автопортрет. Тест | 4.03 | Тест | |
25 | Роль цвета в портрете. Великие портретисты. | 11.03 | ИКТ | |
26 | Резервный урок. | 18.03 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. | 1.04 | ИКТ | |
28 | Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства. | 8.04 | ИКТ | |
29 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти. | 15.04 | ИКТ | |
30 | Пейзаж в живописи. Городской пейзаж. Повторение. Натюрморт. | 22.04 | ||
31 | Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж. | 29.04 | ||
32 | Городской пейзаж. Коллективная работа. | 6.05 | ИКТ | |
33 | Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека». | 13.05 | ИКТ к/р | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ. | 20.05 | ||
35 | Резервный урок. | 27.05 |
Календарно-тематический план
для 6 «в» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч. | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы. | 3.09 | ||
2 | Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО. | 10.09 | ИКТ | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО. | 17.09 | ||
4 | Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест | 24.09 | Тест | |
5 | Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы. | 1.10 | ИКТ | |
6 | Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой. | 8.10 | ||
7 | Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением. | 15.10 | ||
8 | Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах. | 22.10 | ИКТ | |
9 | Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника. | 29.10 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт.-9ч | ||||
10 | Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов. | 12.11 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов. | 19.11 | ИКТ | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм. | 26.11 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением. | 3.12 | ||
14 | Натюрморт в графике. Аппликация на картоне. | 10.12 | ИКТ | |
15 | Натюрморт в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО» | 17.12 | к/р | |
16 | Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние. | 24.12 | ИКТ | |
17 | Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет. | 14.01 | ||
18 | Резервный урок. | 21.01 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет-8ч. | ||||
19 | Образ человека — главная тема искусства. | 28.01 | ||
20 | Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека. | 4.02 | ||
21 | Графический портретный рисунок. Набросок с натуры. | 11.02 | ИКТ | |
22 | Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе. | 18.02 | ||
23 | Сатирические образы человека. Дружеский шарж. | 25.02 | ИКТ | |
24 | Портрет в живописи. Автопортрет. Тест | 4.03 | Тест | |
25 | Роль цвета в портрете. Великие портретисты. | 11.03 | ИКТ | |
26 | Резервный урок. | 18.03 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. | 1.04 | ИКТ | |
28 | Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства. | 8.04 | ИКТ | |
29 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти. | 15.04 | ИКТ | |
30 | Пейзаж в живописи. Городской пейзаж. Повторение. Натюрморт. | 22.04 | ||
31 | Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж. | 29.04 | ||
32 | Городской пейзаж. Коллективная работа. | 6.05 | ИКТ | |
33 | Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека». | 13.05 | ИКТ к/р | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ. | 20.05 | ||
35 | Резервный урок. | 27.05 |
Календарно-тематический план
для 6 «г» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч. | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы. | 6.09 | ||
2 | Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО. | 13.09 | ИКТ | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО. | 20.09 | ||
4 | Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест | 27.09 | Тест | |
5 | Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы. | 4.10 | ИКТ | |
6 | Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой. | 11.10 | ||
7 | Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением. | 18.10 | ||
8 | Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах. | 25.10 | ИКТ | |
9 | Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1.11 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт.-9ч | ||||
10 | Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов. | 15.11 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов. | 22.11 | ИКТ | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм. | 29.11 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением. | 6.12 | ||
14 | Натюрморт в графике. Аппликация на картоне. | 13.12 | ИКТ | |
15 | Натюрморт в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО» | 20.12 | к/р | |
16 | Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние. | 27.12 | ИКТ | |
17 | Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет. | 10.01 | ||
18 | Резервный урок. | 17.01 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет-8ч. | ||||
19 | Образ человека — главная тема искусства. | 24.01 | ||
20 | Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека. | 31.01 | ||
21 | Графический портретный рисунок. Набросок с натуры. | 7.02 | ИКТ | |
22 | Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе. | 14.02 | ||
23 | Сатирические образы человека. Дружеский шарж. | 21.02 | ИКТ | |
24 | Портрет в живописи. Автопортрет. Тест | 28.02 | Тест | |
25 | Роль цвета в портрете. Великие портретисты. | 7.03 | ИКТ | |
26 | Резервный урок. | 14.03 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч | ||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. | 21.03 | ИКТ | |
28 | Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства. | 4.04 | ИКТ | |
29 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти. | 11.04 | ИКТ | |
30 | Пейзаж в живописи. Городской пейзаж. Повторение. Натюрморт. | 18.04 | ||
31 | Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж. | 25.04 | ||
32 | Городской пейзаж. Коллективная работа. | 2.05 | ИКТ | |
33 | Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека». | 9.05 | ИКТ к/р | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ. | 16.05 | ||
35 | Резервный урок. | 23.05 |
. Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса / под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010
- Б. М. Неменский. Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010 Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.: « Прсвещение», 2010.
- Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.
Литература для учителя.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
- .Б. М. Неменский. Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010 Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.: « Прсвещение», 2010.
- М.Л. Порохневская. Поурочные планы по программе Неменского 6 класс - Волгоград, 2003
- Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.
- Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.:
- Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Агар, 1998
Литература для обучающихся.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010
Адреса электронных ресурсов.
- http://nazaro4eg.ru/
- http://www.proshkolu.ru/lib/list/t12-s13-c8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 5 классов
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...
Рабочая программа ID 2003188 учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся 5-7 классов
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1851841) учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов 2023-24 г.
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также о...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных ...