Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 5 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089». Примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству 5-9 классы и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5 классы Москва, «Просвещение», 2005 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_5klassy.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
| Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/Ефименкова О.А./ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для обучающихся 5 классах
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Радченко Ирина Анатольевна, учитель изобразительного
искусства
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089». Примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству 5-9 классы и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5 классы Москва, «Просвещение», 2005 г.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса соответствует: Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования России, «Просвещение», 2010 г.)
5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.
Данная программа конкретизирует содержание тем, дает распределение учебных часов по темам с учетом учебного процесса и возрастных особенностей учащихся и рассчитана на 34 часов для обязательного изучения изобразительного искусства на этапе среднего общего образования в 5классах по 1 часу в неделю.
Цель программы - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Для целесообразного взаимодействия педагога и учащихся на уроках ИЗО применяются такие методы обучения, как :словесные методы (рассказ, беседа, обсуждение); наглядные (показ, демонстрация и др.);практические.
Формы организации учебного процесса и их сочетания, применяемые на уроках ИЗО: индивидуальная (самостоятельная работа, творческая деятельность); парная, групповая (выполнение проектно-творческих заданий); коллективная (общеклассная).
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 5 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
На своих уроках я уделяю особое внимание формированию у учащихся следующих ключевых компетентностей:
- Социальная компетенция – знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом.
- Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Компетенция саморазвития - это способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.
Для формирования ключевых компетентностей в учебном процессе использую компетентностный подход. Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
1 2 3 4 | Древние корни народного искусства Связь времен в народном искусстве Декор-человек, общество, время Декоративное искусство в современном мире | 9ч 9ч 8ч 8ч Итого:34ч |
Основное содержание учебно-тематического плана
№ п/п | Тема тематического блока | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы. |
1 | Древние корни народного искусства | 9ч | Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. |
2 | Связь времен в народном искусстве | 9ч | Древние образы в современных народных игрушках. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка. |
3 | Декор-человек, общество, время | 8ч | Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи. |
4 | Декоративное искусство в современном мире | 8ч | Декоративно – прикладное искусство. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. |
Календарно-тематический план
для 5 «а» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Древние корни народного искусства 9ч | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Древние образы в народном искусстве. Повторение. Основные цвета. | 2.09 | ||
2 | Орнамент как основа декоративного украшения. Повторение. Жанры ИЗО. | 9.09 | ИКТ | |
3 | Декор русской избы. Повторение. Виды ИЗО. | 16.09 | ||
4 | Внутренний мир русской избы. | 23.09 | ||
5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 30.09 | ИКТ | |
6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 7.10 | ||
7 | Праздничный народный костюм. Эскиз. Тестовая работа. | 14.10 | Тест | |
8 | Праздничный народный костюм. Творческая работа. | 21.10 | ИКТ | |
9 | Праздничные народные обряды, праздники. | 28.10 | ||
Связь времен в народном искусстве 9ч | ||||
10 | Древние образы в современных народных игрушках. Лепка. | 11.11 | ||
11 | Мотив росписи. Роспись формы дымковской игрушки. | 18.11 | ИКТ | |
12 | Искусство Гжели. Истоки. | 25.11 | ||
13 | Современное развитие промысла Гжели. Роспись формы. Тестовая работа. | 2.12 | Тест | |
14 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 9.12 | ИКТ | |
15 | Искусство Жостова. Истоки. Контрольная работа за 1 полугодие «Древние корни в исксстве» | 16.12 | К/Р | |
16 | Искусство Жостова. Истоки. | 23.12 | ИКТ | |
17 | Роль художественных промыслов в современной жизни. | 13.01 | ||
18 | Связь времен в народном искусстве. | 20.01 | ||
Декор-человек, общество, время 8ч | ||||
19 | Зачем людям украшения | 27.01 | ||
20 | Декор и положение человека в обществе. Тестовая работа. | 3.02 | Тест | |
21 | Одежда говорит о человеке | 10.02 | ИКТ | |
22 | Одежда говорит о человеке | 17.02 | ||
23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 24.02 | ИКТ | |
24 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 3.03 | ||
25 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 10.03 | ||
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 17.03 | ||
Декоративное искусство в современном мире 8ч | ||||
27 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Повторение. Декор избы. | 7.04 | ИКТ | |
28 | Современное декоративное искусство. Витраж. Повторение. Мотивы в русской вышивки. | 14.04 | ИКТ | |
29 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 21.04 | ИКТ | |
30 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 28.04 | ||
31 | Древние образы в современном декоративном искусстве. Повторение. Искусство Гжели. | 5.05 | ||
32 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Итоговая контрольная работа «Декоративное искусство». | 12.05 | ИКТ к/р | |
33 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Городца. | 19.05 | ИКТ | |
34 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Жостово. | 26.05 |
Календарно-тематический план
для 5 «б» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Древние корни народного искусства 9ч | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Древние образы в народном искусстве. Повторение. Основные цвета. | 6.09 | ||
2 | Орнамент как основа декоративного украшения. Повторение. Жанры ИЗО. | 13.09 | ИКТ | |
3 | Декор русской избы. Повторение. Виды ИЗО. | 20.09 | ||
4 | Внутренний мир русской избы. | 27.09 | ||
5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 4.10 | ИКТ | |
6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 11.10 | ||
7 | Праздничный народный костюм. Эскиз. Тестовая работа. | 18.10 | Тест | |
8 | Праздничный народный костюм. Творческая работа. | 25.10 | ИКТ | |
9 | Праздничные народные обряды, праздники. | 1.11 | ||
Связь времен в народном искусстве 9ч | ||||
10 | Древние образы в современных народных игрушках. Лепка. | 15.11 | ||
11 | Мотив росписи. Роспись формы дымковской игрушки. | 22.11 | ИКТ | |
12 | Искусство Гжели. Истоки. | 29.11 | ||
13 | Современное развитие промысла Гжели. Роспись формы. Тестовая работа. | 6.12 | Тест | |
14 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 13.12 | ИКТ | |
15 | Искусство Жостова. Истоки. Контрольная работа за 1 полугодие «Древние корни в исксстве» | 20.12 | К/Р | |
16 | Искусство Жостова. Истоки. | 27.12 | ИКТ | |
17 | Роль художественных промыслов в современной жизни. | 10.01 | ||
18 | Связь времен в народном искусстве. | 17.01 | ||
Декор-человек, общество, время 8ч | ||||
19 | Зачем людям украшения | 24.01 | ||
20 | Декор и положение человека в обществе. Тестовая работа. | 31.01 | Тест | |
21 | Одежда говорит о человеке | 7.02 | ИКТ | |
22 | Одежда говорит о человеке | 14.02 | ||
23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 21.02 | ИКТ | |
24 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 28.02 | ||
25 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 7.03 | ||
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 14.03 | ||
Декоративное искусство в современном мире 8ч | ||||
27 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Повторение. Декор избы. | 21.03 | ИКТ | |
28 | Современное декоративное искусство. Витраж. Повторение. Мотивы в русской вышивки. | 4.04 | ИКТ | |
29 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 11.04 | ИКТ | |
30 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 18.04 | ||
31 | Древние образы в современном декоративном искусстве. Повторение. Искусство Гжели. | 25.04 | ||
32 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Итоговая контрольная работа «Декоративное искусство». | 2.05 | ИКТ к/р | |
33 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Городца. | 9.05 | ИКТ | |
34 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Жостово. | 16.05 | ||
35 | Резервный урок. | 23.05 |
Календарно-тематический план
для 5 «в» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Древние корни народного искусства 9ч | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Древние образы в народном искусстве. Повторение. Основные цвета. | 6.09 | ||
2 | Орнамент как основа декоративного украшения. Повторение. Жанры ИЗО. | 13.09 | ИКТ | |
3 | Декор русской избы. Повторение. Виды ИЗО. | 20.09 | ||
4 | Внутренний мир русской избы. | 27.09 | ||
5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 4.10 | ИКТ | |
6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 11.10 | ||
7 | Праздничный народный костюм. Эскиз. Тестовая работа. | 18.10 | Тест | |
8 | Праздничный народный костюм. Творческая работа. | 25.10 | ИКТ | |
9 | Праздничные народные обряды, праздники. | 1.11 | ||
Связь времен в народном искусстве 9ч | ||||
10 | Древние образы в современных народных игрушках. Лепка. | 15.11 | ||
11 | Мотив росписи. Роспись формы дымковской игрушки. | 22.11 | ИКТ | |
12 | Искусство Гжели. Истоки. | 29.11 | ||
13 | Современное развитие промысла Гжели. Роспись формы. Тестовая работа. | 6.12 | Тест | |
14 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 13.12 | ИКТ | |
15 | Искусство Жостова. Истоки. Контрольная работа за 1 полугодие «Древние корни в исксстве» | 20.12 | К/Р | |
16 | Искусство Жостова. Истоки. | 27.12 | ИКТ | |
17 | Роль художественных промыслов в современной жизни. | 10.01 | ||
18 | Связь времен в народном искусстве. | 17.01 | ||
Декор-человек, общество, время 8ч | ||||
19 | Зачем людям украшения | 24.01 | ||
20 | Декор и положение человека в обществе. Тестовая работа. | 31.01 | Тест | |
21 | Одежда говорит о человеке | 7.02 | ИКТ | |
22 | Одежда говорит о человеке | 14.02 | ||
23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 21.02 | ИКТ | |
24 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 28.02 | ||
25 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 7.03 | ||
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 14.03 | ||
Декоративное искусство в современном мире 8ч | ||||
27 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Повторение. Декор избы. | 21.03 | ИКТ | |
28 | Современное декоративное искусство. Витраж. Повторение. Мотивы в русской вышивки. | 4.04 | ИКТ | |
29 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 11.04 | ИКТ | |
30 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 18.04 | ||
31 | Древние образы в современном декоративном искусстве. Повторение. Искусство Гжели. | 25.04 | ||
32 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Итоговая контрольная работа «Декоративное искусство». | 2.05 | ИКТ к/р | |
33 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Городца. | 9.05 | ИКТ | |
34 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Жостово. | 16.05 | ||
35 | Резервный урок. | 23.05 |
Календарно-тематический план
для 5 «г» класса
№ п/п | Тема | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
Древние корни народного искусства 9ч | ||||
1 | Правила поведения на уроке ИЗО. Древние образы в народном искусстве. Повторение. Основные цвета. | 7.09 | ||
2 | Орнамент как основа декоративного украшения. Повторение. Жанры ИЗО. | 14.09 | ИКТ | |
3 | Декор русской избы. Повторение. Виды ИЗО. | 21.09 | ||
4 | Внутренний мир русской избы. | 28.09 | ||
5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 5.10 | ИКТ | |
6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 12.10 | ||
7 | Праздничный народный костюм. Эскиз. Тестовая работа. | 19.10 | Тест | |
8 | Праздничный народный костюм. Творческая работа. | 26.10 | ИКТ | |
9 | Праздничные народные обряды, праздники. | 16.11 | ||
Связь времен в народном искусстве 9ч | ||||
10 | Древние образы в современных народных игрушках. Лепка. | 23.11 | ||
11 | Мотив росписи. Роспись формы дымковской игрушки. | 30.11 | ИКТ | |
12 | Искусство Гжели. Истоки. | 29.11 | ||
13 | Современное развитие промысла Гжели. Роспись формы. Тестовая работа. | 7.12 | Тест | |
14 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 14.12 | ИКТ | |
15 | Искусство Жостова. Истоки. Контрольная работа за 1 полугодие «Древние корни в исксстве» | 21.12 | К/Р | |
16 | Искусство Жостова. Истоки. | 11.01 | ИКТ | |
17 | Роль художественных промыслов в современной жизни. | 18.01 | ||
18 | Связь времен в народном искусстве. | 25.01 | ||
Декор-человек, общество, время 8ч | ||||
19 | Зачем людям украшения | 1.02 | ||
20 | Декор и положение человека в обществе. Тестовая работа. | 8.02 | Тест | |
21 | Одежда говорит о человеке | 15.02 | ИКТ | |
22 | Одежда говорит о человеке | 22.02 | ||
23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 1.03 | ИКТ | |
24 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | 8.03 | ||
25 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 15.03 | ||
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 22.03 | ||
Декоративное искусство в современном мире 8ч | ||||
27 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Повторение. Декор избы. | 5.04 | ИКТ | |
28 | Современное декоративное искусство. Витраж. Повторение. Мотивы в русской вышивки. | 12.04 | ИКТ | |
29 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 19.04 | ИКТ | |
30 | Витраж. Повторение. Русский костюм. | 26.04 | ||
31 | Древние образы в современном декоративном искусстве. Повторение. Искусство Гжели. | 25.04 | ||
32 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Итоговая контрольная работа «Декоративное искусство». | 3.05 | ИКТ к/р | |
33 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Городца. | 10.05 | ИКТ | |
34 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Повторение. Искусство Жостово. | 17.05 | ||
35 | Резервный урок. | 24.05 |
Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010
- Б. М. Неменский. Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010 Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.: « Прсвещение», 2010.
- Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.
Литература для учителя.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
- .Б. М. Неменский. Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010 Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.: « Прсвещение», 2010.
- М.Л. Порохневская. Поурочные планы по программе Неменского 5 класс - Волгоград, 2003
- Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.
- Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.:
- Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Агар, 1998
Литература для обучающихся.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010
Адреса электронных ресурсов.
- http://nazaro4eg.ru/
- http://www.proshkolu.ru/lib/list/t12-s13-c8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 6 классов
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...
Рабочая программа ID 2003188 учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся 5-7 классов
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1851841) учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов 2023-24 г.
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также о...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных ...