Рабочая программа по математике.5 класс. Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.5_klass.uchebnik_vilenkin_n.ya_.docx | 92.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы для рабочей программы для 5 класса составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов».
Целью изучения курса математики в V классу является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
При изучении математики в 5 классе ставятся следующие цели:
1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Программа рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Формы учебных занятий: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом, УЗИМ – урок закрепления изученного материала, УПЗУ – урок применения знаний и умений, УОСЗ – урокобобщения и систематизации знаний, УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений, КУ – комбинированный урок.
Формы контроля: ФО – фронтальный опрос, ИРД- индивидуальная работа у доски, ИРК – индивидуальная работа по карточкам, СР-самостоятельная работа, ПР-проверочная работа, МД-математический диктант, Т-тестовая работа.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
-традиционная классно-урочная;
-игровые технологии;
-технологии уровневой дифференциации;
-здоровьесберегающие технологии;
-ИКТ.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов:
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
-определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
-находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Использова-ние ИКТ | Использова-ние проектной деятельности | Использование исследова-тельской деятельности |
1. | Повторение | 4 | 2 | ||
2. | Натуральные числа и шкалы. | 15 | 4 | 1 | |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 5 | ||
4. | Умножение и деление натуральных чисел. | 24 | 4 | ||
5. | Площади и объемы. | 15 | 5 | 2 | |
6. | Обыкновенные дроби. | 22 | 2 | 1 | |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 | 2 | 2 | |
8. | Умножение и деление десятичных дробей. | 21 | 2 | ||
9. | Инструменты для вычислений и измерений. | 18 | 4 | 4 | 3 |
10 | Повторение. Решение задач. | 15 | 4 | 4 | |
Итого: | 170 | 34 ( 20%) | 10 (6%) | 7 (%) |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ П/п | Тематический блок | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Формы контроля | Организация практ.деятельности обучающихся | ||||||||||
| Вводное повторение | 4 | КУ | ФО, ПР Т | -уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000; -уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий. | ||||||||||
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
|
|
| ||||||||||
Обозначение натуральных чисел | 2 | КУ, УПЗУ | ФО Т | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда -уметь записывать и читать многозначные числа; | |||||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треуголь-ник. | 2 | КУ, УПЗУ | МД ИРК, Т | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм); -уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | |||||||||||
Плоскость, прямая, луч. | 2 | УОНМ, УПЗУ, КУ | МД | -иметь представление о плоскости и прямой; -уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка; -иметь представление о луче; -уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей. | |||||||||||
Шкалы и координаты | 3 | УОНМ УПЗУ | ФО ИРД, СР | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; -уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | |||||||||||
Меньше или больше | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | ИРК, ФО МД | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; -уметь читать и записывать неравенства. | |||||||||||
| Решение комбинаторных задач | 1 | УОНМ, КУ | ФО | -уметь решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики. | ||||||||||
Диаграммы | 1 | УОНМ КУ | ФО | -уметь читать диаграмму | |||||||||||
Контрольная работа №1 | 1 |
| КР-1 | -уметь записывать цифрами числа, заданные словесно; -уметь строить отрезок, измерят длину отрезка; - уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >. -уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | |||||||||||
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
|
|
| ||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | УОНМ КУ, УПЗУ | Т, ФО СР ИРК | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника;
| |||||||||||
Вычитание | 4 | УОНМ, КУ, УПЗУ | ФО Т СР ИРД | -знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений; -уметь решать задачи, используя действие вычитание. | |||||||||||
Контрольная работа №2 | 1 |
| КР-2 | -сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания; -уметь вычислять периметр треугольника. | |||||||||||
| Числовые и буквенные выражения | 3 | КУ , УПЗУ | Т ФО ИРК | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. | ||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | КУ, УПЗУ | ФО ИРД, ИРК | -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений. | |||||||||||
Уравнение | 4 | КУ , УПЗУ УЗИМ | ФО ИРД, ПР ИРК | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; -знать правила нахождения неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь составлять уравнение к текстовой задаче; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | |||||||||||
Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | ФО | -уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | |||||||||||
Контрольная работа №3 | 1 |
| [КР-3 | -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | |||||||||||
3.
| Умножение и деление нату-ральных чисел | 24 |
|
|
| ||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | ФО МД ИРД, ИРК, СР | -знать компоненты умножения; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | |||||||||||
Деление | 4 | КУ УОНМУПЗУ УЗИМ | ФО МД ИРД, ИРК, ПР | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | |||||||||||
Деление с остатком | 4 | КУ | Т ФО | -уметь выполнять деление с остатком; -уметь решать задачи, используя действие деление | |||||||||||
Контрольная работа №4 | 1 |
| КР-4 | -уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; -уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; -уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи, используя действия умножения и деления. | |||||||||||
Упрощение выражений | 4 | КУ УОСЗ, УПЗУ УЗИМ | ФО ИРД, ИРК, ПР Т | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь решать задачи на «части». | |||||||||||
Порядок выполнения действий. | 3 | КУ, УПЗУ | ФО ПР Т | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий. | |||||||||||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | КУ УЗИМ | МД Т | -знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | |||||||||||
Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах. | 1 | КУ | ФО | -уметь найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах. | |||||||||||
Перебор возможных вариантов. | 1 | КУ | ФО | -уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | |||||||||||
| Контрольная работа №5 | 1 |
| КР-5 | -уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; -уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; -уметь решать задачи на составление уравнения. | ||||||||||
4. | Площади и объемы | 15 |
|
|
| ||||||||||
Формулы. | 3 | КУ | ФО СР | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. | |||||||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | КУ | МД ИРД | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле; -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур. | |||||||||||
Единицы измерения площадей. | 3 | КУ, УПЗУ | ФО , СР | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | |||||||||||
Прямоугольный параллелепипед. | 2 | КУ | ФО | -уметь строить прямоугольный параллелепипед; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |||||||||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | КУ, УОСЗ | ФО , ИРК, Т | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | |||||||||||
| Диаграмма в форме прямоугольника | 1 | КУ | ФО | -уметь изображать зависимость между величинами в виде диаграммы. | ||||||||||
Контрольная работа №6 | 1 |
| КР-6 | -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; -уметь использовать формулы при решении задач. | |||||||||||
5. | Обыкновенные дроби | 22 |
|
|
| ||||||||||
Окружность и круг. | 2 | КУ | ФО, ИРД | -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | |||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | КУ, УОНМ УПЗУ УПКЗУ | ИРД, СР , ИРК | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; -уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; | |||||||||||
Сравнение дробей | 2 | КУ , УПЗУ | ФО | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
| |||||||||||
Правильные и неправильные дроби | 3 | КУ , УОСЗ | ИРД, МД | -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей; -уметь решать задачи на нахождение части от числа. | |||||||||||
Контрольная работа №7 | 1 |
| КР-7 | -уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; -уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь находить часть от числа и число по его части. | |||||||||||
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | КУ, УПЗУ УПКЗУ | ФО ИРД ПР | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||||||
Деление и дроби | 2 | КУ, УПЗУ | ИРД МД | -понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число. | |||||||||||
Смешанные числа | 2 | КУ, УПЗУ | ИРК Т | -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | КУ, УПЗУ УОСЗ | ФО ИРД СР | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | |||||||||||
Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. | 1 | КУ | ФО | -уметь подсчитывать данные в таблице. | |||||||||||
Контрольная работа №8 | 1 |
| КР-8 | -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами. | |||||||||||
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 |
|
|
| ||||||||||
Десятичная запись дробных чисел | 2 | УОНМ УПЗУ | МД,ПР | -уметь читать и записывать десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот. | |||||||||||
| Сравнение десятичных дробей | 3 | КУ, УПЗУ УПКЗУ | ФО ИРД СР | -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; -уметь сравнивать десятичные дроби. | ||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | КУ, УПЗУ | ФО ИРД ПР | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам; -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче; -уметь решать задачи на движение по течению и против течения. | |||||||||||
Приближенные значения чисел. | 3 | КУ УОСЗ | ФО ИРД МД | -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать приближенное значение чисел. | |||||||||||
Решение комбинаторных задач (числовые ряды). | 1 | КУ | ФО | -иметь представление о числовых рядах. | |||||||||||
Контрольная работа №9 | 1 |
| КР-9 | -уметь сравнивать десятичные дроби; -уметь складывать и вычитать десятичные дроби; -уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда; -уметь решать задачи на движение. | |||||||||||
7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 21 |
|
|
| ||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 2 | КУ УПЗУ УПКЗУ | ФО [1], стр.205 ? ИРД ПР [5], стр.21, №276-278 | -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. | |||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | 2 | КУ УПЗУ УПКЗУ | ФО [1], стр.209 ? ИРД МД [3], стр.69, Д-63 | -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число. | |||||||||||
| Контрольная работа №10 | 1 |
| [4], стр.80 КР-10 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | ||||||||||
Умножение десятичных дробей | 5 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | ФО [1], стр.215 ? ИРД ПР[5],стр.23 №309-312 | -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. | |||||||||||
Деление десятичных дробей | 5 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | ФО [1], стр.221 ? ИРД СР[5],стр.24 №324-326, ИРК | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | |||||||||||
Среднее арифмети-ческое | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | ФО [1], стр.227 ? ИРД
| -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. | |||||||||||
Решение комбинаторных задач | 1 | КУ | ФО | -уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | |||||||||||
Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных | 1 | КУ | ФО | -уметь находить среднее значение мода. | |||||||||||
Контрольная работа №11 | 1 |
| [4], стр.81 КР-11 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей; - уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения; -уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями. | |||||||||||
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 18 |
|
|
| ||||||||||
| Микрокалькулятор | 1 | КУ | ФО | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | ||||||||||
Проценты | 5 | КУ УПЗУ УОСЗ | ФО ИРД ПР МД | -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты: 1. Нахождение числа по его проценту. 2. Нахождение процента от числа. 3. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого. | |||||||||||
Контрольная работа №12 | 1 |
| КР-12 | -уметь находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты. | |||||||||||
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | 4 | КУ УПЗУ | ФО ИРД ИРК
| -знать какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. | |||||||||||
Измерение углов. Транспортир. | 3 | КУ УПЗУ | ФО ИРД СР ,
| -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины; -знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла. | |||||||||||
Круговые диаграммы. | 2 | КУ УПЗУ | ФО ,РД
| -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы. | |||||||||||
Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | ФО | -уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события. | |||||||||||
Контрольная работа №13 | 1 |
| КР-13 | -уметь строить угол заданной величины; -уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла; -уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла. | |||||||||||
9. | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 15 |
|
|
| ||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗИМ | ФО, ИРД | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | УОСЗ | ФО, ИРД | -уметь складывать и вычитать смешанные числа. | |||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УОСЗ | ФО, ИРД | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | |||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | УОСЗ УПЗУ | ФО, ИРД, СР | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. | |||||||||||
Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | ФО, ИРД | -уметь решать простейшие уравнения; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения. | |||||||||||
Решение текстовых задач. | 1 | УПЗУ | ИРД | -уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше. | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УПЗУ | ИРД | -уметь решать простейшие задачи на составление уравнения. | |||||||||||
Решение задач на движение. | 1 | УОСЗ | ФО, ИРД | -уметь решать задачи на применение формулы пути. | |||||||||||
Решение задач на проценты. | 2 | УОСЗ УПЗУ | ФО, ИРД | -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | |||||||||||
Углы. Измерение и построение углов. | 1 | УПЗУ | ИРК, ИРД | -уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы; -уметь определять вид угла. | |||||||||||
Обобщающее повторение. | 1 | УОСЗ | ИРД | -уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; -уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе. | |||||||||||
Итоговая административная контрольная работа. | 1 |
|
| -уметь применять все полученные знания за курс 5 класса | |||||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | ||||
1 | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 02.09. | ||
2 | Уравнение. | 1 | 03.09. | ||
3 | Решение текстовых задач | 1 | 04.09. | ||
4 | Входное тестирование | 1 | 05.09. | ||
5 | Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. | 1 | 06.09. | Цифра,натуральные числа, , разряд, класс. | |
6 | Обозначение, чтение и запись натуральных чисел. | 1 | 09.09. | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 10.09. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, периметр треугольника | |
8 | Треугольник. | 1 | 11.09. | ||
9 | Геометрические фигуры: Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 12.09. | Плоскость, прямая, луч. | |
10 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | 13.09. | ||
11 | Шкалы и координаты. | 1 | 16.09. | Шкалы. Деления на шкалах, координатный луч, координаты. | |
12 | Координатный луч. | 1 | 17.09. | ||
13 | Решение задач по теме: «Шкалы и координаты» | 1 | 18.09. | ||
14 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 19.09. | Неравенство, знаки сравнения, двойное неравенство | |
15 | Сравнение чисел. Неравенство. Двойное неравенство. | 1 | 20.09. | ||
16 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы». | 1 | 23.09. | ||
17 | Решение комбинаторных задач | 1 | 24.09. | ||
18 | Диаграммы | 1 | 25.09. | ||
19 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 26.09. | ||
20 | РНО. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 27.09. | Слагаемое. Сумма. Законы сложения. | |
21 | Сложение натуральных чисел. Сложение чисел с помощью координатного луча. | 1 | 30.09. | ||
22 | Свойства сложения. Решение текстовых задач. Периметр. | 1 | 01.10. | ||
23 | Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов. | 1 | 02.10. | ||
24 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 03.10. | ||
25 | Вычитание натуральных чисел. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности; Вычитание чисел в столбик. | 1 | 04.10. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. | |
26 | Свойства вычитания Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 | 06.10. | ||
27 | Решение текстовых задач с использованием действия вычитания. | 1 | 07.10. | ||
28 | Вычитание натуральных чисел. Применение свойств вычитания при решении упражнений. | 1 | 08.10. | ||
29 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 09.10. | ||
30 | РНО. Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения. Составление выражения, нахождение значения выражения | 1 | 10.10. | Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения. | |
31 | Буквенные выражения. Определение буквенного выражения, составление выражения, нахождение числового значения буквенного выражения. | 1 | 11.10. | ||
32 | Числовые и буквенные выражения. Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражений и нахождение значений выражения. | 1 | 14.10. | ||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств, при выполнении упражнений. | 1 | 15.10. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений. | 1 | 16.10. | ||
35 | Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. | 1 | 17.10. | ||
36 | Уравнение. Определение уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение. Что значит решить уравнение. | 1 | 18.10. | Уравнение. Корень уравнения. Решить уравнение. | |
37 | Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. | 1 | 21.10. | ||
38 | Уравнение. Решение задач составлением линейного уравнения. | 1 | 22.10. | ||
39 | Уравнение. Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений. | 1 | 23.10. | ||
40 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.» | 1 | 24.10. | ||
41 | РНО. Умножение натуральных чисел. Множитель. Произведение. | 1 | 25.10. | Множители, произведение, свойства умножения. Переместитель-ное и сочетательное свойства умножения | |
42 | Умножение натуральных чисел. Применение свойств умножения при решении упражнений | 1 | 28.10. | ||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение действия умножения при решении задач. | 1 | 29.10. | ||
44 | Деление натуральных чисел. Делимое. Делитель. Частное. Свойства деления | 1 | 30.10. | Делимое, делитель, частное. | |
45 | Деление натуральных чисел. Нахождение множителя, делимого и делителя на основании определения действий. | 1 | 31.10. | ||
46 | Деление натуральных чисел. Решение уравнений. | 1 | 11.11. | ||
47 | Применение действия деления и его свойств, при решении примеров и задач. | 1 | 12.11. | ||
48 | Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Компоненты при делении с остатком. | 1 | 13.11. | Неполное частное, остаток, деление нацело. | |
49 | Деление с остатком. Решение задач, используя действие деления. | 1 | 14.11. | ||
50 | Деление с остатком. Решение упражнений. | 1 | 15.11. | ||
51 | Деление с остатком. Решение упражнений. | 18.11. | |||
52 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 19.11 | ||
53 | РНО. Распределительное свойство. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | 20.11. | Правила упрощения выражений. | |
54 | Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения. | 1 | 21.11. | ||
55 | Применение свойств при упрощении выражений. Решение уравнений | 1 | 22.11. | ||
56 | Упрощение выражений. Применение свойств при решении уравнений и текстовых задач. | 1 | 25.11. | ||
57 | Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступени | 1 | 26.11. | Действия первой ступени. Действия второй ступени. | |
58 | Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы для вычисления числовых выражений | 1 | 27.11. | ||
59 | Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы и программы вычислений. | 1 | 28.11. | ||
60 | Квадрат и куб числа. Определение квадрата и куба числа. Возведение числа в квадрат и куб. | 1 | 29.11. | Степень числа. Основание степени, показатель степени. | |
61 | Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. | 1 | 02.12. | ||
62 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах. | 1 | 03.12. | ||
63 | Перебор возможных вариантов. | 1 | 04.12. | ||
64 | Контрольная работа № 5 №Умножение и деление натуральных чисел.» | 1 | 05.12. | ||
65 | РНО. Формулы. Что такое формула. | 1 | 06.12. | Формула пути. | |
66 | Вычисление по формуле. | 1 | 09.12. | ||
67 | Формулы. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач. | 1 | 10.12. | ||
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы площадей. Равные фигуры. | 1 | 11.12. | Площадь, равные фигуры, площадь квадрата. | |
69 | Квадрат. Формула площади квадрата, треугольника. Решение задач по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника». | 1 | 12.12. | ||
70 | Единицы измерения площади. | 1 | 13.12. | Ар(сотка), гектар | |
71 | Переход от одних единиц площади к другим при решении текстовых задач. | 1 | 16.12. | ||
72 | Единицы измерения площади. Решение задач. | 1 | 17.12. | ||
73 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 18.12. | Ребро, грань, длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда | |
74 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | 19.12. | ||
75 | Объём. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 20.12. | Объем. Единицы измерения объемов. | |
76 | Объём. Соотношения между единицами объёма. Решение задач. | 1 | 23.12. | ||
77 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы» | 1 | 24.12. | ||
78 | Диаграмма в форме прямоуголь-ника | 1 | 25.12. | ||
79 | Контрольная работа № 6 «Площади и Объемы» | 1 | 26.12. | ||
80 | Окружность и круг. | 1 | 27.12. | Центр, радиус, диаметр окружности. Дуга окружности. | |
81 | Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур. | 1 | 13.01. | ||
82 | Доли. Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | 14.01. | Доли. Половина, треть, четверть. Числитель, знаменатель, дробная черта. | |
83 | Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. | 1 | 15.01. | ||
84 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | 16.01. | ||
85 | Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач. | 1 | 17.01. | Равные дроби | |
86 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби. | 1 | 20.01. | ||
87 | Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части. | 1 | 21.01. | Правильные и неправильные дроби. | |
88 | Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач. | 1 | 22.01. | ||
89 | Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач. | 23.01. | |||
90 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 1 | 24.01. | ||
91 | РНО. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 27.01. | Правильная дробь, сложение и дробей. | |
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 28.01. | ||
93 | Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби. | 1 | 29.01. | Деление и дроби. | |
94 | Деление и дроби. Решение задач. | 1 | 30.01. | ||
95 | Смешанные числа. Выделение целой части. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | 31.01. | Целая и дробная часть смешанного числа. | |
96 | Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа». | 1 | 03.02. | ||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 04.02. | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач. | 1 | 05.02. | ||
99 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | 06.02. | ||
100 | Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. | 1 | 07.02. | ||
101 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 10.02. | ||
102 | РНО. Десятичная запись дробных чисел; Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 1 | 11.02. | Десятичная запись дробных чисел. | |
103 | Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. | 1 | 12.02. | ||
104 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 13.02. | Сравнение десятичных дробей. | |
105 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. | 1 | 14.02. | ||
106 | Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач. | 1 | 17.02. | ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам. | 1 | 18.02. | Правило сложения и вычитания десятичных дробей. | |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | 19.02. | ||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 | 20.02. | ||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач. | 1 | 21.02. | ||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке». | 1 | 24.02. | ||
112 | Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа. | 1 | 25.02. | Округления, приближение с недостатком и с избытком. | |
113 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 26.02. | ||
114 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений. | 1 | 27.02. | ||
115 | Решение комбинаторных задач (числовые ряды). | 1 | 28.02. | ||
116 | Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 03.03. | ||
117 | РНО. Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 04.03. | Правило умножения десятичных дробей на натуральное число. | |
118 | Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 05.03. | ||
119 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 06.03. | Правило деление десятичных дробей на натуральное число. | |
120 | Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; | 1 | 07.03. | ||
121 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 10.03. | ||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 11.03. | Правило умножения десятичных дробей | |
123 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 12.03. | ||
124 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | 1 | 13.03. | ||
125 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 14.03. | ||
126 | Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | 17.03. | ||
127 | Деление десятичных дробей | 1 | 18.03. | Правило деления десятичных дробей. | |
128 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 19.03. | ||
129 | Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д. | 1 | 20.03. | ||
130 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 21.03. | ||
131 | Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 31.03. | ||
132 | Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | 01.04. | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. | |
133 | Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость. | 1 | 02.04. | ||
134 | Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое». | 1 | 03.04. | ||
135 | Решение комбинаторных задач | 1 | 04.04. | ||
136 | Среднее значение, мода как характеристики совокупности числовых данных | 1 | 07.04. | ||
137 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» | 1 | 08.04. | ||
138 | РНО. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе. | 1 | 09.04. | Микрокалькуля-тор | |
139 | Проценты. Определение процента. | 1 | 10.04. | Процент | |
140 | Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений. | 1 | 11.04. | ||
141 | Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов. | 1 | 14.04. | ||
142 | Проценты. Решение основных задач на проценты. | 1 | 15.04. | ||
143 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Проценты». | 1 | 16.04. | ||
144 | Контрольная работа № 12 «Проценты». | 1 | 17.04. | ||
145 | Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы. | 1 | 18.04. | Угол, вершина угла, сторона угла. | |
146 | Угол. Чертёжный треугольник. | 1 | 21.04. | ||
147 | Построение углов при помощи чертежного треугольника. | 1 | 22.04. | ||
148 | Практическая работа: «Построение углов при помощи треугольника» | 23.04. | |||
149 | Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов. | 1 | 24.04. | Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов. Острый, прямой и тупой углы. | |
150 | Построение углов заданной величины. Биссектриса угла. | 1 | 25.04. | ||
151 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | 28.04. | ||
152 | Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм. | 1 | 29.04. | Круговые диаграммы. | |
153 | Круговые диаграммы. Решение упражнений. | 1 | 30.04. | ||
154 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 05.05. | ||
155 | Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов» | 1 | 06.05. | ||
156 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 07.05. | ||
157 | Повторение.Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 08.05. | ||
158 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 12.05. | ||
159 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 13.05. | ||
160 | Повторение.Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 14.05. | ||
161 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач. | 1 | 15.05. | ||
162 | Повторение. Решение уравнений | 1 | 16.05. | ||
163 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 19.05. | ||
164 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | 20.05. | ||
165 | Повторение. Решение задач на движение | 1 | 21.05. | ||
166 | Повторение.Решение задач на проценты | 1 | 22.05. | ||
167 | Повторение. Углы. Измерение и построение углов. | 1 | 23.05 | ||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05. | ||
169 | Резерв | 1 | 27.05. | ||
170 | Резерв | 1 | 28.05. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК
1..В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, |
2.Виленкин Н.Я. учебник «Математика. 5 кл». – М.; Мнемозина, 2009
3.Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
4.Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
5.Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
6.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
7.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.; Мнемозина, 2009
Литература для учителя:
1. Н.Я. Виленкин и др. Учебник «Математика 5», - М.: Мнемозина, 2008
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.
3. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
4. Математика. 5 класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2005
5. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика 5 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2003
6. О.А. Джумаева. Математике. 5 класс. Поурочное планирование. Саратов: Лицей, 2005
7. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике: 5 класс.. М.: ВАКО, 2008.
8. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
9. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
10.Диск: Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я Виленкина и др. Математика 5 класс.
Литература для обучающихся:
1. Виленкин Н.Я. учебник «Математика. 5 кл». – М.; Мнемозина, 2009
2. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.; Мнемозина, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программа 6 класс Виленкин
Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...
Рабочая программа, 5 класс, Виленкин
Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....
Рабочая программа 6 класс (Виленкин)
В помощь учителям, работающим по этому учебнику...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
рабочая программа 5 класс виленкин
рабочая программа 5 класс виленкин...