Рабочая программа 6 класс (Виленкин)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
В помощь учителям, работающим по этому учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 6кл по Виленкину | 772 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены ключевые положения ФГОС нового поколения:
- Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;
- Популярность проектной деятельности;
- Трехуровневый результат.
Цели программы:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.
В авторской программе на изучение раздела «Делимость чисел» отводиться 20 часов, но так как многие учащиеся данную тему усваивают хорошо, то в начале учебного года 3 часа отводиться для повторения материала изученного в 5 классе.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тест.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1).умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.
Повторение (3 часа).
Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.
Входная контрольная работа.
Знать:
- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
- определение уравнения, корней уравнения;
- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
- Решать уравнения;
- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
Глава I. Делимость чисел (17 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)
Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)
Итоговое повторение курса(10 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол. час. | Вид самостоятельной работы | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Повторение за 5 класс | 3 | ||||
1.1 | Обыкновенные дроби | ОУ | 1 | |||
1.2 | Десятичные дроби | ОУ | ||||
1.3 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | Входная контрольная работа | 1 | |||
2 | Делимость чисел | 17 | ||||
2.1 | Делители и кратные | ИНМ | 1 | |||
2.1 | Делители и кратные | ЗНЗ | 1 | |||
2.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ИНМ | 1 | |||
2.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ЗНЗ | 1 | |||
2.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ИНМ | 1 | |||
2.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ЗНЗ | 1 | |||
2.4 | Простые и составные числа | КУ | 1 | |||
2.4 | Простые и составные числа | ЗНЗ | 1 | |||
2.5 | Разложение на простые множители | ИНМ | 1 | |||
2.5 | Разложение на простые множители | ЗНЗ | 1 | |||
2.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ИНМ | 1 | |||
2.6 | Нахождение наибольшего общего делителя | ЗНЗ | 1 | |||
2.6 | Наибольший общий делитель | КЗ | 1 | Тест № 1 | ||
2.7 | Наименьшее общее кратное | ИНМ | 1 | |||
2.7 | Нахождение НОК | ЗНЗ | 1 | |||
2.7 | Решение задач на нахождение НОД и НОК | ЗНЗ | 1 | |||
2.8 | Делимость чисел | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
3.1 | Основное свойство дроби | ИНМ | 1 | |||
3.1 | Основное свойство дроби | ЗНЗ | 1 | |||
3.2 | Сокращение дробей | ИНМ | 1 | |||
3.2 | Сокращение дробей | ЗНЗ | 1 | |||
3.2 | Сокращение дробей | КУ | 1 | |||
3.3 | Приведение дробей к общему знаменателю | ИНМ | 1 | |||
3.3 | Приведение дробей к общему знаменателю | ИНМ | 1 | |||
3.3 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗНЗ | 1 | |||
3.4 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ИНМ | 1 | |||
3.4 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ЗНЗ | 1 | |||
3.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | 1 | |||
3.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | 1 | |||
3.5 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ЗНЗ | 1 | |||
3.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ОУ | 1 | |||
3.6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
3.7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ИНМ | 1 | |||
3.7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ЗНЗ | 1 | |||
3.7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | 1 | |||
3.7 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | 1 | Тест № 2 | ||
3.7 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | 1 | |||
3.7 | Уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого | ЗНЗ | 1 | |||
3.8 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||
4.1 | Умножение дроби на натуральное число | ИНМ | 1 | |||
4.2 | Умножение обыкновенных дробей | ЗНЗ | 1 | |||
4.3 | Умножение смешанных чисел | ИНМ | 1 | |||
4.3 | Решение задач на умножение дробей | ЗНЗ | 1 | |||
4.4 | Нахождение дроби от числа | ИНМ | 1 | |||
4.4 | Нахождение процента от числа | КУ | 1 | |||
4.4 | Задачи на нахождения дроби от числа | ЗНЗ | 1 | |||
4.4 | Нахождение дроби и процента от числа | КЗ | 1 | |||
4.5 | Распределительное свойство умножения | ИНМ | 1 | |||
4.5 | Применение распределительного свойства умножения | ЗНЗ | 1 | |||
4.6 | Умножение обыкновенных дробей | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
4.7 | Взаимно обратные числа | ИНМ | 1 | |||
4.7 | Взаимно обратные числа | ЗНЗ | 1 | |||
4.8 | Деление дроби на дробь | ИНМ | 1 | |||
4.9 | Деление смешанных чисел | ИНМ | 1 | |||
4.9 | Деление смешанных чисел | ЗНЗ | 1 | |||
4.9 | Задачи на деление дробей | ЗНЗ | 1 | |||
4.9 | Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
4.10 | Деление обыкновенных дробей | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
4.11 | Нахождение числа по его дроби | ИНМ | 1 | |||
4.11 | Нахождение числа по его проценту | КУ | 1 | |||
4.11 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | ЗНЗ | 1 | |||
4.11 | Решение задач на нахождение числа по его проценту | ЗНЗ | 1 | |||
4.11 | Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
4.11 | Действия с обыкновенными дробями | УКПЗ | 1 | Тест № 3 | ||
4.12 | Дробные выражения | ИНМ | 1 | |||
4.12 | Значение дробного выражения | ЗНЗ | 1 | |||
4.12 | Нахождение значений дробных выражений | ЗНЗ | 1 | |||
4.12 | Дробные выражения | ОУ | 1 | |||
4.13 | Деление дробей и нахождение значений дробных выражений | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
5 | Отношения и пропорции | 18 | ||||
5.1 | Отношение | ИНМ | 1 | |||
5.1 | Отношение | ЗНЗ | 1 | |||
5.1 | Отношение | ЗНЗ | 1 | |||
5.2 | Пропорции | ИНМ | 1 | |||
5.2 | Пропорции | ЗНЗ | 1 | |||
5.3 | Прямая пропорциональная зависимость | ИНМ | 1 | |||
5.4 | Обратная пропорциональная зависимость | КУ | 1 | |||
5.5 | Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость | ЗНЗ | 1 | |||
5.6 | Отношения и пропорции | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
5.7 | Масштаб | ИНМ | 1 | |||
5.7 | Масштаб | ЗНЗ | 1 | |||
5.7 | Масштаб | ЗНЗ | 1 | |||
5.8 | Длина окружности | ИНМ | 1 | |||
5.9 | Площадь круга | КУ | 1 | |||
5.10 | Шар | КУ | 1 | Тест № 4 | ||
5.11 | Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | ЗНЗ | 1 | |||
5.12 | Масштаб. Окружность и круг | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
6.1 | Координаты на прямой | ИНМ | 1 | |||
6.1 | Координаты на прямой | ЗНЗ | 1 | |||
6.1 | Координаты на прямой | ЗНЗ | 1 | |||
6.2 | Противоположные числа | ИНМ | 1 | |||
6.2 | Противоположные числа | ЗНЗ | 1 | |||
6.3 | Модуль числа | ИНМ | 1 | |||
6.3 | Модуль числа | ЗНЗ | 1 | |||
6.3 | Модуль числа | УКПЗ | 1 | |||
6.4 | Сравнение чисел | ИНМ | 1 | |||
6.4 | Сравнение чисел | ЗНЗ | 1 | |||
6.4 | Сравнение чисел | ЗНЗ | 1 | Тест № 5 | ||
6.5 | Изменение величин | КУ | 1 | |||
6.6 | Положительные и отрицательные числа | Контрольная работа № 9 | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
7.1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ИНМ | 1 | |||
7.1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | КУ | 1 | |||
7.2 | Сложение отрицательных чисел | ИНМ | 1 | |||
7.2 | Сложение отрицательных чисел | ЗНЗ | 1 | |||
7.3 | Сложение чисел с разными знаками | ИНМ | 1 | |||
7.3 | Сложение чисел с разными знаками | КУ | 1 | |||
7.4 | Вычитание | ИНМ | 1 | |||
7.4 | Вычитание отрицательных чисел | КУ | 1 | |||
7.4 | Вычитание положительных и отрицательных чисел | ЗНЗ | 1 | Тест № 6 | ||
7.4 | Вычитание | ЗНЗ | 1 | |||
7.4 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | ОУ | 1 | |||
7.5 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Контрольная работа № 10 | 1 | |||
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
8.1 | Умножение положительных и отрицательных чисел | ИНМ | 1 | |||
8.1 | Умножение чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.1 | Умножение чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.1 | Умножение чисел с разными знаками | ОУ | 1 | |||
8.2 | Деление положительных и отрицательных чисел | ИНМ | 1 | |||
8.2 | Деление чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.2 | Деление чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.3 | Рациональные числа | ИНМ | 1 | |||
8.3 | Свойства действий с рациональными числами | ЗНЗ | 1 | |||
8.3 | Свойства действий с рациональными числами | КУПЗ | 1 | Тест № 7 | ||
8.3 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | КУ | 1 | |||
8.4 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Контрольная работа № 11 | 1 | |||
9 | Решение уравнений | 16 | ||||
9.1 | Раскрытие скобок | ИНМ | 1 | |||
9.1 | Раскрытие скобок. Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
9.1 | Применение правил раскрытия скобок | УКПЗ | 1 | |||
9.2 | Коэффициент | ИНМ | 1 | |||
9.3 | Подобные слагаемые | ИНМ | 1 | |||
9.3 | Приведение подобных слагаемых | ЗНЗ | 1 | |||
9.3 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | УКПЗ | 1 | |||
9.4 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Контрольная работа № 12 | 1 | |||
9.5 | Решение уравнений | ИНМ | 1 | |||
9.5 | Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
9.5 | Решение уравнений | УКПЗ | 1 | |||
9.6 | Решение задач с помощью уравнений | ИНМ | 1 | |||
9.6 | Решение уравнений и задач | ЗНЗ | 1 | |||
9.6 | Решение уравнений и задач | КУ | 1 | Тест № 8 | ||
9.6 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений | УКПЗ | 1 | |||
9.7 | Решение уравнений | Контрольная работа № 13 | 1 | |||
10 | Координаты на плоскости | 13 | ||||
10.1 | Перпендикулярные прямые | ИНМ | 1 | |||
10.1 | Перпендикулярные прямые | ЗНЗ | 1 | |||
10.2 | Параллельные прямые | ИНМ | 1 | |||
10.2 | Параллельные прямые | ЗНЗ | 1 | |||
10.3 | Координатная плоскость | ИНМ | 1 | |||
10.3 | Координатная плоскость | ЗНЗ | 1 | |||
10.3 | Координатная плоскость | ОУ | 1 | Тест № 9 | ||
10.4 | Столбчатые диаграммы | ИНМ | 1 | |||
10.4 | Столбчатые диаграммы | ЗНЗ | 1 | |||
10.5 | Графики | ИНМ | 1 | |||
10.5 | Графики | ЗНЗ | 1 | |||
10.5 | Координаты на плоскости | УКПЗ | 1 | |||
10.6 | Координаты на плоскости | Контрольная работа № 14 | 1 | |||
11 | Элементы статистики и теории вероятностей | 4 | ||||
11.1 | Решение комбинаторных задач перебором данных | ИНМ | 1 | |||
11.2 | Дерево возможных вариантов | ИНМ | 1 | |||
11.3 | Задачи на перестановки элементов | ИНМ | 1 | |||
11.4 | Решение комбинаторных задач | ОУ | 1 | |||
12 | Итоговое повторение | 10 | ||||
12.1 | Обыкновенные дроби | КУ | 1 | |||
12.1 | Рациональные числа | КУ | 1 | |||
12.3 | Решение уравнений | КУ | 1 | |||
12.3 | Решение уравнений | УКПЗ | 1 | |||
12.4 | Решение задач с помощью уравнений | КУ | 1 | |||
12.5 | Отношения и пропорции | КУ | 1 | |||
12.6 | Координаты на плоскости | КУ | 1 | |||
12.7 | Длина окружности и площадь круга | КУ | 1 | |||
12.8 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа № 15 | 1 | |||
12.9 | Итоговое занятие | КУ | 1 | |||
ИТОГО | 170 | 9 |
ИНМ – изучение нового материала, ЗНЗ – закрепление новых знаний, УКПЗ– урок комплексного применения знаний, КЗ – контроль знаний, ОУ – обобщающий урок, КУ – комбинированный урок.
ТЕСТ №1
Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.
Вариант 1
- Какие из данных утверждений не верны:
1) 3 делитель 26; 2) 37 делитель 814;
3) 23 делитель 943; 4) 67 делитель 3350;
5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.
а) 1 и 6; б) 1, 4 и 6; в) 1, 5 и 6; г) свой ответ.
- Какие из данных утверждений верны?
- 33 кратно 11; 2) 565 кратно 15;
3) 67 кратно 67; 4) 672 кратно 1;
5) 17 кратно 0; 6) 45 кратно 2.
а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 3, 4; г) свой ответ.
- Какое из данных выражений принимает только нечетные значения, если a и b – нечетные натуральные числа и a>b?
а) a+b; б) a-b; в) a·b; г) 2a-2b.
- Какие из данных сумм кратны 5:
1) 7316+97564; 2) 4523+7415;
3) 678+991+31; 4) 230+179.
а) 1 и 3; б) 1 и 4; в) 1; г) таких нет.
- Какие из данных чисел не кратны 3:
1) 1706; 2) 12364; 3) 40215;
4) 131421; 5) 18279.
а) 1 и 5; б) 1 и 2; в) 1 и 4; г) свой ответ.
- Найдите остаток от деления числа 78567 на 5.
а) 1; б) 2; в) 3; г) свой ответ.
- Разложите на простые множители число 420.
а) 420 = 2·2·3·5·7; б) 420 = 1·2·2·3·5·7; в) 420 = 4·3·5·7;
г) свой ответ.
- У каких из предложенных пар чисел НОД равен 4:
1) 24 и 20; 2) 24 и 30; 3) 24 и 32;
4) 18 и 32; 5) 4 и 16.
а) 2, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 5; г) у всех.
- У каких из предложенных пар чисел НОК равно 24:
1) 24 и 2; 2) 18 и 12; 3) 3 и 8;
4) 12 и 32; 5) 4 и 6.
а) 1 и 3; б) 1 и 5; в) 1; г) свой ответ.
- Сколько существует двузначных чисел кратных 11, но не кратных 33?
а) 6; б) 5; в) 4; г) свой ответ.
ТЕСТ №1
Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.
Вариант 2
- Какие из данных утверждений верны:
- 7 делитель 85; 2) 73 делитель 876;
3) 16 делитель 849; 4) 23 делитель 1288;
5) 1 делитель 4; 6) 0 делитель 5.
а) 1, 2, 5; б) 1, 4 и 5; в) 1, 5; г) свой ответ.
- Какие из данных утверждений не верны?
- 56 кратно 14; 2) 765 кратно 15;
3) 11 кратно 11; 4) 78 кратно 1;
5) 7 кратно 0; 6) 85 кратно 9.
а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 3, 4; г) свой ответ.
- Какое из данных выражений принимает только четные значения, если a и b – нечетные натуральные числа и a>b?
а) a·b; б) b+2; в) a+2b; г) a-b.
- Какие из данных сумм не кратны 5:
1) 7314+454; 2) 45232+74158;
3) 378+981+31; 4) 260+149.
а) 1 и 5; б) 1 и 2; в) 1 и 4; г) таких нет.
- Какие из данных чисел кратны 3:
1) 3366; 2) 37564; 3) 23415;
4) 678991; 5) 23179.
а) 1 и 5; б) 1 и 3; в) 1 и 4; г) таких нет
- Найдите остаток от деления числа 87656 на 9.
а) 3; б) 5; в) 1; г) свой ответ.
- Разложите на простые множители число 280.
а) 280 = 2·2·2·5·7; б) 280 = 1·2·2·2·5·7; в) 280 = 8·5·7;
г) свой ответ.
- У каких из предложенных пар чисел НОД равен 6:
1) 24 и 20; 2) 24 и 30; 3) 24 и 32;
4) 18 и 30; 5) 6 и 200.
а) 2, 4; б) 1, 3; в) 1, 2, 4, 5; г) у всех.
- У каких из предложенных пар чисел НОК равно 60:
1) 30 и 2; 2) 18 и 15; 3) 4 и 15;
4) 12 и 60; 5) 10 и 6.
а) 2, 3, 4; б) 3 и 4; в) 2, 4; г) у всех
- Сколько существует двузначных чисел кратных 12, но не кратных 24?
а) 5; б) 3; в) 4; г) свой ответ.
ТЕСТ №2
Тема: Сложение и вычитание дробей
Вариант 1
- Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:
1) 2) ; 3) ; 4)
а) a=48, b= 8, c=3, d= 12; б) a=48, b= 6, c=5, d= 12
в) a=48, b= 12, c=6, d= 20 г) свой ответ
- Сократите дробь
а) б) ; в) ; г) свой ответ
- Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и :
а) 66; б) 132; в) 33; г) свой ответ.
- Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)
а) 1 и 5; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 6; г) свой ответ.
- Вася пробежал дистанцию 90 м за 14 с, Коля 100 м за 15 с, а Петя – 110 м за 16 с. У кого из мальчиков средняя скорость больше?
а) у Васи; б) у Пети; в) у Коли; г) у всех одинакова.
- В каком из примеров в ответе получится число 0,45?
а) ; б) ; в) ; г)
- Решите уравнение x +
а) ; б) ; в) 1,1; г) свой ответ.
- Найдите значение выражения: (0,6 – ) – ( – 0,4)
а) 0,5; б) ; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.
- При каком натуральном a значение выражения равно 2?
а) 7; б) 14; в) ни при каком; г) свой ответ.
- Сколько существует натуральных b, при которых ?
а) 10; б) 12; в) таких нет; г) свой ответ.
ТЕСТ №2
Тема: Сложение и вычитание дробей
Вариант 2
- Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:
1) 2) ; 3) ; 4)
а) a=9, b= 82, c=4, d= 20; б) a=9, b= 72, c=5, d= 20;
в) a=9, b= 12, c=5, d= 24; г) свой ответ
- Сократите дробь
а) б) ; в) ; г) свой ответ
- Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и :
а) 35; б) 140; в) 70; г) свой ответ.
- Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2); 3); 4) ; 5) ; 6)
а) 1 и 5; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 6; г) свой ответ.
- Маша разложила 34 кг ягод в 11 одинаковых пакетов, Лена – 38 кг ягод в 12 пакетов, а Галя – 40 кг в 16 пакетов. У кого из девочек более вместительные пакеты?
а) у Маши; б) у Лены; в) у Гали; г) у всех одинаковые
- В каком из примеров в ответе получится число 0,35?
а) ; б) ; в) ; г)
- Решите уравнение x –
а) 1,1; б) ; в) ; г) свой ответ.
- Найдите значение выражения: (1,6 – ) – (0,4+)
а) 0,7; б) ; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.
- При каком натуральном a значение выражения равно 1?
а) 12; б) 24; в) свой ответ; г) ни при каком.
- Сколько существует натуральных b, при которых ?
а) 8; б) 6; в) таких нет; г) свой ответ.
ТЕСТ №3
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Вариант 1
- В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?
а) кг; б) кг; в) кг; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится число 0,3:
а) ; б) ; в) ; г)
- Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за часа?
а) км; б) 5 км; в) км; г) свой ответ
- Ящик, вмещающий 34 кг яблок, заполнен на своего объема. Сколько еще яблок можно положить в ящик?
а) 13,6 кг; б) кг; в) 20,4 кг; г) свой ответ
- Какое из чисел больше остальных:
а) 20% от 18,3; б) 50% от 5,95; в) 17% от 17,9; г) 23% от 14
- У какого из выражений значение равно 12?
а) ; б) ;
в) ; г) такого нет
- Решите уравнение (
а) 6; б) 5,8; в) 8; г) свой ответ
- Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1) и 5; 2) и ; 3) и ;
4) и ; 5) 6,5 и ; 6) 1,25 и 0,8
а) 3; б) 1, 2; в) 2, 4, 6; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится 2,2:
а) : +0,2; б) 2,7 - :;
в) 11:6+14:3-3,1; г) 1,75· :
- Найдите значение выражения
а) 0,6; б) 0,06; в) ; г) свой ответ
ТЕСТ №3
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Вариант 2
- В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?
а) л; б) л; в) л; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится число 0,3:
а) ; б) ; в) ; г)
- Корова съедает за месяц стога сена. Сколько стогов сена она съест за месяца?
а) 4; б) ; в) ; г) свой ответ
- Молочная цистерна емкостью 625 л заполнена на своего объема. Сколько еще молока можно налить в эту цистерну?
а) 375 л; б) 250 л; в) 345 л; г) свой ответ
- Какое из чисел больше остальных:
а) 10% от 82,6; б) 40% от 59,5;
в) 25% от 23,14; г) 16% от 47,4
- У какого из выражений значение равно 28?
а) ; б) : ;
в) ; г) такого нет
- Решите уравнение (: 25= 0,04
а) 16,375; б) 0,625; в) 3; г) свой ответ
- Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1) и 5; 2) и ; 3) и ;
4) и ; 5) 1,2 и ; 6) 1,5 и 0,66
а) 1, 2; б) 3; в) 2, 4, 1; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится 7,5:
а) ; б) ;
в) :; г) 1,8· :
- Найдите значение выражения
а); б) 1,5; в) 0,08; г) свой ответ
ТЕСТ №4
Тема: Отношения и пропорции
Вариант 1
- Какое из данных отношений равно :
а) 7:2; б) 4:12; в) 7:17,5; г) свой ответ
- Найдите отношение 1,2 м к 10 см:
а) 12; б) 12 м; в) 12 см; г) свой ответ
- Из данных пропорций выберите верные:
1) 22:22=81:81; 2) 82:72=64:78;
3) 6,7:3,35=45,8:22,9; 4) 8,73:12=6,12:14,4;
5) 17:2=34:4; 6) 15:8=13:6
а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) свой ответ
- Найдите неизвестный член пропорции: 4:х=5,6:0,07
а) 0,05; б) 20; в) 0,5; г) свой ответ
- За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?
а) за 1 ч; б) за 3 ч; в) за 2 ч; г) свой ответ
- Из молока получается 14% творога. Сколько молока требуется для получения 5,6 кг творога?
а) 18 кг; б) 25 кг; в) 780 кг; г) свой ответ
- Длина дороги на местности составляет 3,2 км, а на карте 4 см. Определите масштаб карты.
а) 1:80000; б) 1:8000; в) 1:800000; г) свой ответ
- Найдите площадь окружности, диаметр которой равен
8 см.
а) 50,24 см2; б) 412,56см2;
в) 55,8 см2; г) свой ответ
- Тележное колесо, радиус которого 30 см, сделало 300 оборотов. Какое расстояние проехала телега? Ответ выразите в метрах.
а) 282,6 м; б) 565,2 м; в) 558 м; г) свой ответ
- Сумма двух чисел составляет 180% первого слагаемого. На сколько процентов первое слагаемое больше второго?
а) на 25%; б) на 20%;
в) на%; г) свой ответ
ТЕСТ №4
Тема: Отношения и пропорции
Вариант 2
- Какое из данных отношений равно :
а) 6:11; б) 27,5:15; в) 26,5:15; г) свой ответ
- Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:
а) 0,01; б) 0,1; в) 0,1 г; г) свой ответ
- Из данных пропорций выберите верные:
1) 11:26=26:11; 2) 14:70=10:50;
3) 0,56:0,05=25,8:2,96; 4) 121:1,1=583:5,3;
5) 45:12=18:8; 6) 0:15=0:34
а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) свой ответ
- Найдите неизвестный член пропорции: х:0,9=1,6:3
а) 4,8; б) 0,48; в); г) свой ответ
- За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?
а) за 15 ч; б) за 9 ч; в) за 11 ч; г) свой ответ
- Из сахарной свеклы получается 12% сахара. Сколько свеклы требуется для получения 8,4 т сахара?
а) 61,6 т; б) 70 т; в) 80 т; г) свой ответ
- Длина железнодорожного полотна на местности составляет 1,2 км, а на карте 6 см. Определите масштаб карты.
а) 1:2000; б) 1:200; в) 1:500; г) свой ответ
- Найдите площадь окружности, диаметр которой равен
4 дм.
а) 12,56 дм2; б) 50,24 дм2;
в) 3,14 дм2; г) свой ответ
- Найдите диаметр окружности, если ее длина 37,68 м. Ответ выразите в дециметрах.
а) 6 дм; б) 60 дм; в) 12 дм; г) свой ответ
- Разность двух чисел составляет 80% уменьшаемого. На сколько процентов уменьшаемое больше вычитаемого?
а) на 80%; б) на 40%;
в) на 400%; г) свой ответ
ТЕСТ №5
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Вариант 1
- Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-2), B(5), C(3), D(-7). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC
- Укажите все пары противоположных чисел:
1) – ( – 6) и 6; 2) – ( – ) и ;
3) 12 и 12; 4) и ;
5) 6,5 и – 6,5; 6) 1,25 и 0,8
а) 1, 2, 5; б) 2 и 5; в) 5; г) свой ответ
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
а) 13; б) 14; в) 15; г) свой ответ
- Расположите числа a= –6,7; b=; c=–12 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ
- Какое из данных чисел наибольшее?
а) –876,89; б) 16,098; в) 4,45; г) 16,65
- Костя выше Кирилла на 7 см, Кирилл выше Саши на 3 см, а Саша ниже Олега на 8 см. Кто из ребят самый высокий?
а) Костя; б) Кирилл; в) Саша; г) Олег
- Выполните действие |–9,67|+|–7,8|
а) 1,87; б) –1,87; в) 17,47; г) свой ответ
- Выполните действия |–3,78| : |–1,5| · |–2,1|
а) 1,2; б) –1,2; в) 1,8; г) свой ответ
- Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=4,5 и у=6,6
а) 5,55; б) 11,1; в) 5,45; г) свой ответ
- Решите уравнение |5-х| = 2
а) 3 и –3; б) 7 и –7; в) 3 и 7; г) свой ответ
ТЕСТ №5
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Вариант 2
- Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-5), B(4), C(6), D(-8). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC
- Укажите все пары противоположных чисел:
1) – 4 и 4; 2) 2,5 и ;
3) 12 и –(–12); 4) –1 и –(–(–1));
5) и –; 6) 1,25 и 0,8
а) 1, 2, 5; б) 2 и 5; в) 5; г) свой ответ
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 3 и 9?
а) 13; б) 12; в) 11; г) свой ответ
- Расположите числа a= –4,6; b=; c=2 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ
- Какое из данных чисел наименьшее?
а) –99,89; б) 1,098; в) –100,15; г) 21,45
- Настя выше Кати на 5 см, Катя ниже Саши на 3 см, а Саша ниже Ольги на 8 см. Кто из девочек самая высокая?
а) Настя; б) Катя; в) Саша; г) Ольга
- Выполните действие |6,25|+|–2,34|
а) 8,59; б) –3,91; в) 3,91; г) свой ответ
- Выполните действия |–2,76| : |–2,3| · |–3,11|
а) 37,32; б) –3,372; в) 3,732; г) свой ответ
- Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=2,8 и у=–4,6
а) –3,7; б) 7,4; в) 3,7; г) свой ответ
- Решите уравнение |3-х| = 2
а) 1 и –1; б) 1 и 5; в) 5 и –5; г) свой ответ
ТЕСТ №6
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 1
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –2,3+(–7,4)=–5,1; б) ;
в) 2,3+(–7,4)=5,1; г)
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –2,3–(–7,4)=5,1; б) ;
в) –2,3–(–7,4)=9,7; г) –
- Найдите значение выражения 4,3–(0,43+с) при
с=–2,3
а) 6,17; б) 1,57; в) 2,43; г) свой ответ
- Решите уравнение х–4,6=–9,3
а) 4,7; б) –4,7; в) –13,9; г) свой ответ
- Решите уравнение –у+2,92=0,3
а) 2,62; б) 3,22; в) –2,62; г) свой ответ
- Вычислите: –1+2–(–3)+(–4)–5
а) 12; б) 2; в) 5; г) свой ответ
- Найдите значение выражения: 0,45–х–3,8
при х=–1,38
а) 6,92; б) –1,97; в) –4,73; г) свой ответ
- Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60. В результате у него получилось число –98. Какое число задумал Вася?
а) –105; б) 19; в) –19; г) свой ответ
- Решите уравнение: |х+2|=5
а) 5 и –5; б) 3 и –7; в) –7 и 5; г) свой ответ
- Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–17
а) –48; б) –31; в) 31; г) свой ответ
ТЕСТ №6
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 2
- Какой из данных примеров решен верно?
а) 6,5+(–2,3)=3,3; б) ;
в) –8,25+(–3,36)=–11,61; г)
- Какой из данных примеров решен верно?
а) ; б) –2,8–6,5=–9,3;
в) ; г) –9,2–6,4=2,8
- Найдите значение выражения 5,6–(2,4+с) при
с=1,4
а) 2,7; б) 1,8; в) 0,43; г) свой ответ
- Решите уравнение х–5,15=1,1
а) 6,25; б) –5,85; в) 5,75; г) свой ответ
- Решите уравнение –х+5,18=11,58
а) 6,4; б) –4,5; в) –6,4; г) свой ответ
- Вычислите: –1+3–5+7–(–9)+(–11)
а) 12; б) 2; в) 5; г) свой ответ
- Найдите значение выражения: 6,5–3,4–х
при х=–2,7
а) –0,4; б) 0,4; в) 5,8; г) свой ответ
- Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате у него получилось число –14. Какое число задумал Вася?
а) 28; б) 73; в) –19; г) свой ответ
- Решите уравнение: |у–3|=6
а) 9 и –3; б) 3 и –9; в) –3 и 6; г) свой ответ
- Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–13,5
а) –48; б) –36; в) 36; г) свой ответ
ТЕСТ № 7
Тема: Действия с отрицательными и положительными числами
Вариант 1
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –2,7·=–3,9; б) –2,17· (–1,5)=–3,255;
в) 3,01· (–)=–0,43; г)
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –7,112 : (–5,6)=–1,27; б) –1,21 : (–1,1)=–1,1;
в) : ; г) : =–2,5
- Решите уравнение: х · (–3,45)=5,865
а) –0,17; б) –1,7; в) 1,7; г) 0,17
- Решите уравнение: у : 2,34=–6,1
а) 14,274; б) –14,274; в) 142,74; г) свой ответ
- Представьте в виде десятичной дроби число
а) 0,(272); б) 0,2(72); в) 0,2727272; г) свой ответ
- Выполните действия: –2,5 · (–1,6)+41,6 : (–4)
а) 6,4; б) –0,64; в) 0,64; г) свой ответ
- Найдите значение выражения m2–1,3 при m=–1,3
а) 1,49; б) –2,99; в) 0,39; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 1,5; б) –1,5; в) 15; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 10; б) –10; в) 1; г) свой ответ
- Решите уравнение: (–х+3) · (х+4)=0
а) –3 и –4; б) 3 и –4; в) –3 и 4; г) свой ответ
ТЕСТ № 7
Тема: Действия с отрицательными и положительными числами
Вариант 2
- Какие из данных примеров решены верно?
а) 1,25 · (–2,3)=2,875; б) –4,3 · 6,21=26,703;
в) 3,2 · =6,8; г)
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –: (–)=– б) 4,8 : 1,2=0,4;
в) –2,25 : 1,5=1,5; г) : 2,8=1
- Решите уравнение: –х · (–1,12)=4,032
а) –0,36; б) –3,6; в) 3,6; г) 0,36
- Решите уравнение: – у : 1,56=–4,5
а) 7,02; б) –7,02; в) 70,2; г) свой ответ
- Представьте в виде десятичной дроби число
а) 0,(227); б) 0,2272727; в) 0,2(27); г) свой ответ
- Выполните действия: 2,4 · (–1,2)+4,8 : (–2,4)
а) 8,2; б) –0,88; в) –8,2; г) свой ответ
- Найдите значение выражения –m2+12,8 при m=–3,1
а) –3,19; б) 22,41; в) 3,19; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 9,6; б) –9,6; в) –0,96; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 10; б) –10; в) 1; г) свой ответ
- Решите уравнение: (х+2) · (–х+5)=0
а) –2 и –5; б) 2 и –5; в) –2 и 5; г) свой ответ
ТЕСТ №8
Тема: Решение уравнений
Вариант 1
- Упростите выражение: х – (х–у)
а) 2х – у; б) у; в) –у; г) свой ответ
- Выполните действия: (2,5 – 3,8) – (3,4 – 5,6)
а) –10,3; б) –3,5; в) 0,9; г) свой ответ
- Найдите коэффициент в произведении 3,5х · (–у2)
а) 2ху2; б) –2; в); г) свой ответ
- Приведите подобные слагаемые: –9х+3у+4х+у
а) –5ху; б) 4у–5х; в) 4у–13х; г) свой ответ
- Выполните действия: )
а) –3; б) –3; в) –2; г) свой ответ
- Вася задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 5, то оно увеличится на 437. Какое число задумано?
а) –48; б) 49; в) 42; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) –2; б) 2; в) –98; г) свой ответ
- Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
а) 23; б) 24; в) 48; г) свой ответ
- Упростите выражение: 5а – (6а – (7а – (8а – 9)))
а) 9 – 2а; б) 9 – 21а; в) –9 – 2а; г) свой ответ
- Решите уравнение: 5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3
а) 0,3; б) 9,3; в) –6,7; г) свой ответ
ТЕСТ №8
Тема: Решение уравнений
Вариант 2
- Упростите выражение: –х+у – (у – х)
а) 0; б) 2у; в) 2х; г) свой ответ
- Выполните действия: (5,74+8,27) – (3,4 +3,78)
а) 6,83; б) –6,83; в) 6,9; г) свой ответ
- Найдите коэффициент в произведении х · (–2,3х)
а) –2,3х; б) –2,3; в); г) свой ответ
- Приведите подобные слагаемые: 3х+4у – 4х – (–у)
а) х+3у; б) –х+5у; в) –х+3у; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) –4,2; б) –3; в) 5,37; г) свой ответ
- Петя задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 2, то оно увеличится на 180. Какое число задумано?
а) –43; б) 45; в) 42; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 10,2; б) 25,3; в) –11,4; г) свой ответ
- Отец в 2,5 раза старше сына и на 24 года старше дочери. Сколько лет сыну, если всем вместе 93 года?
а) 41; б) 65; в) 26; г) свой ответ
- Упростите выражение: 6а – (–3а – (–2а))+5
а) 5а+5; б) а+5; в) –11а+5; г) свой ответ
- Решите уравнение: 6 · (2х+3) – 4 · (2х–4) = 0
а) –0,5; б) 0,5; в) 1,5; г) свой ответ
ТЕСТ №9
Тема: Координаты на плоскости
Вариант 1
- На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
а) б)
в) г)
- На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
- Координаты точек A(–1;2), B(3;4). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?
а) (0; –5); б) (0; ); в) (–5; 0); г) свой ответ
- Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(2; 4); B(3; –1); C(0; 2); D(4; 0)?
а) A, B, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ
- Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:
A(–1; 2); B(4; 2); C(4; –2); D(–1; –2)
а) 20; б) 10; в) 12; г) свой ответ
- Отметьте на координатной плоскости точки A(–5; 7);
B(1; 5); C(4; 2); D(–1; –1). На какой из прямых лежит точка K(3; 3)?
а) AB; б) BC; в) CD; г) AD
- Измерьте длину отрезка AB, если A(–3; 2); B(1; –1). Длина единичного отрезка – 1 см.
а) 3; б) 4; в) 5; г) свой ответ
- Чему равна величина угла ABC, если A(–2; 3); B(1; 2); C(5;4)?
а) 45º; б) 135º; в) 120º; г) свой ответ
- Найдите длину окружности с диаметром MN,
если M(–1; 2); N(3; 2).
а) 6,28; б) 12,56; в) 25,12; г) свой ответ
- Чему равна площадь треугольника с вершинами A(1; 3); B(2; –2); C(–2; –2)?
а) 10; б) 20; в) 12; г) свой ответ
ТЕСТ №9
Тема: Координаты на плоскости
Вариант 2
- На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
а) б)
в) г)
- На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
- Координаты точек A(–2; –5), B(4; 4). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?
а) (–2; 0); б) (0; –2); в) (1,5; 0); г) свой ответ
- Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(1; 2); B(1; –1); C(–3; –2); D(–2; 1)?
а) A, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ
- Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:
A(–1; 1); B(3; 1); C(3; –2); D(–1; –2)
а) 20; б) 10; в) 12; г) свой ответ
- Отметьте на координатной плоскости точки A(–1; 4);
B(5; 2); C(2; –1); D(–2; –2). На какой из прямых лежит точка K(2; 3)?
а) AB; б) BC; в) CD; г) AD
- Измерьте длину отрезка AB, если A(–2; 4); B(6; –2). Длина единичного отрезка – 1 см.
а) 8; б) 10; в) 12; г) свой ответ
- Чему равна величина угла ABC, если A(2; 4); B(–1; 1); C(3;1)?
а) 45º; б) 90º; в) 75º; г) свой ответ
- Найдите длину окружности с диаметром MN,
если M(–2; -2); N(1; 2).
а) 15,7; б) 7,85; в) 31,4; г) свой ответ
- Чему равна площадь треугольника с вершинами A(5; 3); B(5; –4); C(0; –3)?
а) 12,5; б) 25; в) 12; г) свой ответ
Литература
- Алгебра. Сборник заданий к итоговой аттестации в 9 классе. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова. Москва «Просвещение» 2009 г.
- Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.
- Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
- Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. – 288 с.
- Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
- Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
- Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин
Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс...