Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № _________ от «____»_______201 г. Директор МОУ гимназия №41 _________Т.В.Яковлева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика» в 6 в классе
Расширенный уровень
Составитель: Еремина Н.А.
учитель математики высшей
квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года, на основе примерных основных образовательных программ и авторской программы по математике к УМК Виленкина Н.Я. для 6 класса (составитель Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. - М.: Мнемозина, 2011),в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Программа ориентирована на использование учебника: Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, Н. Я. Виленкин, В .И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд М.: Мнемозина, 2010г.
Обоснование выбора программы
Данная программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В ней сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Содержание программы полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурной линий.
Данный предмет ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Характеристика учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации. Это предполагает широкое использование таких форм работы как: игровые, работа в группах, проблемные дискуссии.
Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:
- технология интегрированного обучения;
- игровые технологии;
- групповые технологии;
- технология критического мышления;
- технология проблемного обучения.
Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей.
6 «в» класс – гимназический класс. В классе 27 обучающихся. Из них 19 учатся на «4» и «5». Класс имеет высокую мотивацию к обучению. Исходя из этого, в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения материала, изученного в 5 классе, увеличить количество часов по сложным темам, добавить дополнительное количество часов на повторение пройденного материала.
Внесенные изменения и их обоснование.
Поскольку данная программа рассчитана на 5 уроков математики в неделю, а по учебному плану МОУ гимназия №41 рассчитано 6 часов математики в неделю, то внесены следующие изменения в соотношение часов во все разделы курса.
№ | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП |
Повторение курса математики 5 класса | - | 6 | |
1 | Делимость чисел | 18 | 21 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19 | 21 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 28 | 31 |
4 | Отношения и пропорции | 14 | 22 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 14 | 15 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | 18 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 17 | 17 |
8 | Решение уравнений | 16 | 19 |
9 | Координаты на плоскости | 14 | 17 |
Повторение | 16 | 17 | |
Итого: | 170 | 204 |
Внесение данных изменений позволит изучить весь материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, решение задач повышенной сложности, а также осуществить качественную организацию повторения курса математики .
Содержание тем учебного курса
Повторение курса математики 5 класса___ч
1. Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать:
- определение кратного и делителя натурального числа;
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
- определение простых и составных чисел;
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел.
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- алгоритм нахождения НОД и НОК чисел.
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел;
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
- раскладывать числа на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби;
- определение несократимой дроби;
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь
- сокращать дроби;
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;
- складывать и вычитать смешанные числа.
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводятся контрольные работы № 2 и № 3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей;
- свойства умножения дробей;
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
- определение взаимно обратных чисел;
- определение дробных выражений.
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений;
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу;
- выполнять деление смешанных чисел;
- находить дроби от числа и числа по его дроби.
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа № 4, после изучения тем «Деление обыкновенных дробей» и «Дробные выражения» - контрольная работа № 5.
4. Отношения и пропорции
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции;
- названия членов пропорции;
- формулировку основного свойства пропорции;
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
- что такое масштаб;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого;
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений;
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
- находить по формулам площадь круга и длину окружности.
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа № 6 и № 7.
5. Положительные и отрицательные числа
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой;
- какие числа называются противоположными, целыми;
- определение модуля числа и его обозначение;
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел;
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых;
- находить числа противоположные данным;
- находить модуль положительного, отрицательного чисел;
- сравнивать положительные и отрицательные числа.
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа № 8.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой;
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого.
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- вычитать из данного числа другое число.
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа № 9.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки;
- определение рациональных чисел;
- свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа;
- делить отрицательное число на отрицательное;
- делить числа с разными знаками;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби;
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа № 10.
8. Решение уравнений
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок;
- определение числового коэффициентом выражения;
- определение подобных слагаемых;
- алгоритм решения линейных уравнений.
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок;
- уметь приводить подобные слагаемые;
- решать линейные уравнения.
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа № 11, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа № 12.
9. Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых;
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат.
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира;
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости;
- определять координаты точки;
- строить столбчатые диаграммы;
- строить простейшие графики.
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа № 13.
10. Множества и комбинаторика
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества;
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств;
- находить объединение и пересечение множеств;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Итоговое повторение. Решение задач
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа № 14.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; при нахождении значений выражений эффективно сочетать устные, письменные, вычисления и применение калькулятора; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ (прикидкой, выполнением обратных действий и т.д.)
- овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное и др;
- уметь сравнивать два числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, изображать числа точками на координатной прямой;
- уметь составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты;
- уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл термина «выражение», формулировки заданий «упростить выражение»
- уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в них числовые подстановки;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки задания «решить уравнение»;
- уметь решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
-распознавать на чертежах геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники четырехугольники, окружность, круг), изображать указанные геометрические фигуры;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей).
В результате изучения математики в 6 классе учащиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- решения несложных практических расчетных задач, в том решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Контроль уровня обученности
Контроль знаний, умений и навыков включает в себя систему работ: самостоятельные работы на 15 – 20 минут, самостоятельные работы на 45 минут, тематические контрольные работы, тесты, математические диктанты.
Календарно-тематическое планирование
при 6 уроках в неделю (204 урока за год)
№ урока | Содержание учебного материала | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Повторение: «Дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 01.09-06.09 | |
2 | Повторение: « Десятичные дроби и арифметические действия с десятичными дробями» | 01.09-06.09 | |
3 | Повторение: «Решение уравнений» | 01.09-06.09 | |
4 | Повторение: «Проценты» | 01.09-06.09 | |
5 | Повторение: «Решение задач» | 01.09-06.09 | |
6 | Вводная проверочная работа | 01.09-06.09 | |
Итого 6 часов | |||
Делимость чисел.(21 ч) | |||
7 | Делители и кратные | 08.09-13.09 | |
8 | Делители и кратные | 08.09-13.09 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 08.09-13.09 | |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 08.09-13.09 | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 08.09-13.09 | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 08.09-13.09 | |
13* | Признаки делимости на 4, на 6, на 11 и на 25, | 15.09-20.09 | |
14 | Простые и составные числа | 15.09-20.09 | |
15 | Простые и составные числа | 15.09-20.09 | |
16 | Разложение на простые множители | 15.09-20.09 | |
17 | Разложение на простые множители | 15.09-20.09 | |
18 | Разложение на простые множители | 15.09-20.09 | |
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 22.09-27.09 | |
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 22.09-27.09 | |
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 22.09-27.09 | |
22 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 22.09-27.09 | |
23 | Наименьшее общее кратное | 22.09-27.09 | |
24 | Наименьшее общее кратное | 22.09-27.09 | |
25 | Наименьшее общее кратное | 29.09-04.10 | |
26 | Решение задач | 29.09-04.10 | |
27 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 29.09-04.10 | |
Итого 21 час | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21час) | |||
28 | Основное свойство дроби | 29.09-04.10 | |
29 | Основное свойство дроби | 29.09-04.10 | |
30 | Сокращение дробей | 29.09-04.10 | |
31 | Сокращение дробей | 06.10-11.10 | |
32 | Сокращение дробей | 06.10-11.10 | |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 06.10-11.10 | |
34 | Приведение дробей к общему знаменателю | 06.10-11.10 | |
35 | Приведение дробей к общему знаменателю | 06.10-11.10 | |
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 06.10-11.10 | |
37 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 13.10-18.10 | |
38 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 13.10-18.10 | |
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 13.10-18.10 | |
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 13.10-18.10 | |
41 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 13.10-18.10 | |
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 13.10-18.10 | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.10-25.10 | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.10-25.10 | |
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.10-25.10 | |
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.10-25.10 | |
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.10-25.10 | |
48 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 20.10-25.10 | |
Итого 21 час | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) | |||
49 | Умножение дробей | 03.11-08.11 | |
50 | Умножение дробей | 03.11-08.11 | |
51 | Умножение дробей | 03.11-08.11 | |
52 | Умножение дробей | 03.11-08.11 | |
53 | Нахождение дроби от числа | 03.11-08.11 | |
54 | Нахождение дроби от числа | 03.11-08.11 | |
55 | Нахождение дроби от числа | 10.11-15.11 | |
56 | Нахождение дроби от числа | 10.11-15.11 | |
57 | Применение распределительного свойства умножения | 10.11-15.11 | |
58 | Применение распределительного свойства умножения | 10.11-15.11 | |
59 | Применение распределительного свойства умножения | 10.11-15.11 | |
60 | Применение распределительного свойства умножения | 10.11-15.11 | |
61 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» | 17.11-22.11 | |
62 | Взаимно обратные числа | 17.11-22.11 | |
63 | Взаимно обратные числа | 17.11-22.11 | |
64 | Деление дробей | 17.11-22.11 | |
65 | Деление дробей | 17.11-22.11 | |
66 | Деление дробей | 17.11-22.11 | |
67 | Деление дробей | 24.11-29.11 | |
68 | Деление дробей | 24.11-29.11 | |
69 | Нахождение числа по его дроби | 24.11-29.11 | |
70 | Нахождение числа по его дроби | 24.11-29.11 | |
71 | Нахождение числа по его дроби | 24.11-29.11 | |
72 | Нахождение числа по его дроби | 24.11-29.11 | |
73 | Нахождение числа по его дроби | 01.12-06.12 | |
74 | Дробные выражения | 01.12-06.12 | |
75 | Дробные выражения | 01.12-06.12 | |
76 | Дробные выражения | 01.12-06.12 | |
77 | Дробные выражения | 01.12-06.12 | |
78 | Обобщающий урок по теме «Деление дробей. Дробные выражения» | 01.12-06.12 | |
79 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 08.12-13.12 | |
Итого 31 час | |||
Отношения и пропорции. (22 часа) | |||
80 | Отношения | 08.12-13.12 | |
81 | Отношения | 08.12-13.12 | |
82 | Отношения | 08.12-13.12 | |
83 | Пропорции | 08.12-13.12 | |
84 | Пропорции | 08.12-13.12 | |
85 | Пропорции | 15.12-20.12 | |
86 | Пропорции | 15.12-20.12 | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 15.12-20.12 | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 15.12-20.12 | |
89 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 15.12-20.12 | |
90 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 15.12-20.12 | |
91 | Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и пропорции». | 22.12-27.12 | |
92 | Масштаб | 22.12-27.12 | |
93 | Масштаб | 22.12-27.12 | |
94 | Масштаб | 22.12-27.12 | |
95 | Решение задач | 22.12-27.12 | |
96 | Длина окружности и площадь круга | 22.12-27.12 | |
97 | Длина окружности и площадь круга | 12.01-17.01 | |
98 | Длина окружности и площадь круга | 12.01-17.01 | |
99 | Шар | 12.01-17.01 | |
100 | Решение задач | 12.01-17.01 | |
101 | Контрольная работа №7по теме: «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга». | 12.01-17.01 | |
Итого 22 часа | |||
Положительные и отрицательные числа (15 часов) | |||
102 | Координаты на прямой | 12.01-17.01 | |
103 | Координаты на прямой | 19.01-24.01 | |
104 | Координаты на прямой | 19.01-24.01 | |
105 | Противоположные числа | 19.01-24.01 | |
106 | Противоположные числа | 19.01-24.01 | |
107 | Модуль числа | 19.01-24.01 | |
108 | Модуль числа | 19.01-24.01 | |
109 | Модуль числа | 26.01-31.01 | |
110 | Сравнение чисел | 26.01-31.01 | |
111 | Сравнение чисел | 26.01-31.01 | |
112 | Сравнение чисел | 26.01-31.01 | |
113 | Изменение величин | 26.01-31.01 | |
114 | Изменение величин | 26.01-31.01 | |
115 | Изменение величин | 01.02-07.02 | |
116 | Контрольная работа №8 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 01.02-07.02 | |
Итого 15 часов | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18 часов) | |||
117 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 01.02-07.02 | |
118 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 01.02-07.02 | |
119 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 01.02-07.02 | |
120 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 01.02-07.02 | |
121 | Сложение отрицательных чисел | 09.02-14.02 | |
122 | Сложение отрицательных чисел | 09.02-14.02 | |
123 | Сложение отрицательных чисел | 09.02-14.02 | |
124 | Сложение чисел с разными знаками | 09.02-14.02 | |
125 | Сложение чисел с разными знаками | 09.02-14.02 | |
126 | Сложение чисел с разными знаками | 09.02-14.02 | |
127 | Сложение чисел с разными знаками | 16.02-21.02 | |
128 | Вычитание | 16.02-21.02 | |
129 | Вычитание | 16.02-21.02 | |
130 | Вычитание | 16.02-21.02 | |
131 | Вычитание | 16.02-21.02 | |
132 | Вычитание | 16.02-21.02 | |
133 | Решение задач | 23.02-28.02 | |
134 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 23.02-28.02 | |
Итого 18 часов | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17 часов) | |||
135 | Умножение | 23.02-28.02 | |
136 | Умножение | 23.02-28.02 | |
137 | Умножение | 23.02-28.02 | |
138 | Умножение | 23.02-28.02 | |
139 | Деление | 02.03-07.03 | |
140 | Деление | 02.03-07.03 | |
141 | Деление | 02.03-07.03 | |
142 | Деление | 02.03-07.03 | |
143 | Рациональные числа | 02.03-07.03 | |
144 | Рациональные числа | 02.03-07.03 | |
145 | Рациональные числа | 09.03-14.03 | |
146 | Свойства действий с рациональными числами | 09.03-14.03 | |
147 | Свойства действий с рациональными числами | 09.03-14.03 | |
148 | Свойства действий с рациональными числами | 09.03-14.03 | |
149 | Свойства действий с рациональными числами | 09.03-14.03 | |
150 | Свойства действий с рациональными числами. Решение задач | 09.03-14.03 | |
151 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 16.03-21.03 | |
Итого 17 часов | |||
Решение уравнений ( 19часов ) | |||
152 | Раскрытие скобок | 16.03-21.03 | |
153 | Раскрытие скобок | 16.03-21.03 | |
154 | Раскрытие скобок | 16.03-21.03 | |
155 | Решение задач | 16.03-21.03 | |
156 | Коэффициент | 16.03-21.03 | |
157 | Коэффициент | 30.03-04.04 | |
158 | Коэффициент | 30.03-04.04 | |
159 | Подобные слагаемые | 30.03-04.04 | |
160 | Подобные слагаемые | 30.03-04.04 | |
161 | Подобные слагаемые | 30.03-04.04 | |
162 | Подобные слагаемые | 30.03-04.04 | |
163 | Контрольная работа №11 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 06.04-11.04 | |
164 | Решение уравнений | 06.04-11.04 | |
165 | Решение уравнений | 06.04-11.04 | |
166 | Решение уравнений | 06.04-11.04 | |
167 | Решение уравнений | 06.04-11.04 | |
168 | Решение уравнений | 06.04-11.04 | |
169 | Решение уравнений | 13.04-18.04 | |
170 | Контрольная работа №12 по теме: «Решение уравнений» | 13.04-18.04 | |
Итого 19 часов | |||
Координаты на плоскости ( 17 часов ) | |||
171 | Перпендикулярные прямые | 13.04-18.04 | |
172 | Перпендикулярные прямые | 13.04-18.04 | |
173 | Параллельные прямые | 13.04-18.04 | |
174 | Параллельные прямые | 13.04-18.04 | |
175 | Координатная плоскость | 20.04-25.04 | |
176 | Координатная плоскость | 20.04-25.04 | |
177 | Координатная плоскость | 20.04-25.04 | |
178 | Координатная плоскость | 20.04-25.04 | |
179 | Координатная плоскость | 20.04-25.04 | |
180 | Столбчатые диаграммы | 20.04-25.04 | |
181 | Столбчатые диаграммы | 27.04-03.05 | |
182 | Графики | 27.04-03.05 | |
183 | Графики | 27.04-03.05 | |
184 | Графики | 27.04-03.05 | |
185 | Решение задач | 27.04-03.05 | |
186 | Решение задач | 27.04-03.05 | |
187 | Контрольная работа №13 по теме: «Координаты на плоскости» | 01.05-10.05 | |
Итого 17 часов | |||
Повторение ( 16 часов ) | |||
188 | Делимость чисел | 01.05-10.05 | |
189 | Действия с рациональными числами | 01.05-10.05 | |
190 | Действия с рациональными числами | 01.05-10.05 | |
191 | Отношения и пропорции | 01.05-10.05 | |
192 | Отношения и пропорции | 01.05-10.05 | |
193 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 12.05-17.05 | |
194 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 12.05-17.05 | |
195 | Решение уравнений | 12.05-17.05 | |
196 | Решение уравнений | 12.05-17.05 | |
197 | Решение уравнений | 12.05-17.05 | |
198 | Решение уравнений | 12.05-17.05 | |
199 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 19.05-24.05 | |
200 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 19.05-24.05 | |
201 | Итоговая контрольная работа | 19.05-24.05 | |
202-204 | Резерв | 19.05-24.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- Методические и учебные пособия.
- Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина. 2010.
- Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. - М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина И.Я. и др. - М.: Мнемозина, 2008.
- Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.
- Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.
- Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, -2013, из сборника дидактических материалов М.А.Попова изд. «Экзамен»,-М. 2014
- Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.; Мнемозина, 2011.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - Просвещение.
- Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. математика. 6 класс. Тесты. – М.: «Издат-школа ХХI век» - 96 с.
- Я иду на урок математики. 6 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября». – 352 с.
- Оборудование и приборы.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Зам директора по УВР
От «_____» ___________ 2014г _______________ Л.В.Самуйлова
Руководитель ШМО
___________ Н.А.Еремина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин
Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс...