Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.
рабочая программа (6 класс) на тему

Еремина Надежда Александровна

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_vilenkin.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №41 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю

Приказ  № _________

от «____»_______201   г.

Директор

МОУ гимназия №41

_________Т.В.Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика» в 6 в классе

Расширенный уровень

                  Составитель: Еремина Н.А.

учитель математики высшей

квалификационной категории

2014 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года, на основе примерных основных образовательных программ и авторской программы по математике к  УМК  Виленкина Н.Я.  для 6 класса (составитель Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. - М.: Мнемозина, 2011),в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.           

Программа ориентирована на использование учебника: Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, Н. Я. Виленкин, В .И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд М.: Мнемозина, 2010г.

Обоснование выбора программы

Данная программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В ней сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Содержание программы полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурной линий.

Данный предмет ставит  своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Характеристика учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения

Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации. Это предполагает широкое использование таких форм работы как: игровые, работа в группах, проблемные дискуссии.

Планируется  использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • технология интегрированного обучения;
  • игровые технологии;
  • групповые технологии;
  • технология критического мышления;
  • технология проблемного обучения.

Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей.

6 «в» класс – гимназический класс. В классе 27 обучающихся. Из них 19 учатся на «4» и «5». Класс имеет высокую мотивацию к обучению. Исходя из этого, в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения материала, изученного в 5 классе, увеличить количество часов по сложным темам, добавить дополнительное количество часов на повторение пройденного материала.

Внесенные изменения и их обоснование.

Поскольку данная программа рассчитана на 5 уроков математики в неделю, а по учебному плану МОУ гимназия №41 рассчитано 6 часов математики в неделю, то внесены следующие изменения в соотношение часов во все разделы курса.

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по КТП

Повторение курса математики 5 класса

-

6

1

Делимость чисел

18

21

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19

21

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

31

4

Отношения и пропорции  

14

22

5

Положительные и отрицательные числа

14

15

6

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

14

18

7

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

17

17

8

Решение уравнений

16

19

9

Координаты на плоскости

14

17

Повторение

16

17

                                                      Итого:                                                                        

170

204

Внесение данных изменений позволит изучить весь материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, решение задач повышенной сложности, а также осуществить качественную организацию повторения курса математики .

Содержание тем учебного курса

Повторение курса математики 5 класса___ч

1. Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определение кратного и делителя натурального числа;
  • признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
  • определение простых и составных чисел;
  • определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел.
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • алгоритм нахождения НОД и НОК чисел.

Уметь

  • находить делители и кратные натуральных чисел;
  • узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
  • раскладывать числа на простые множители;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

  • основное свойство дроби;
  • определение несократимой дроби;
  • алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;
  • правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь

  • сокращать дроби;
  • находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
  • сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;
  • складывать и вычитать смешанные числа.  

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводятся контрольные работы № 2 и № 3.  

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

  • правила умножения на натуральное число, двух дробей;
  • свойства умножения дробей;
  • правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • определение дробных выражений.

Уметь

  • умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;
  • применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений;
  • записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу;
  • выполнять деление смешанных чисел;
  • находить дроби от числа и числа по его дроби.

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа № 4, после изучения тем «Деление обыкновенных дробей» и «Дробные выражения» - контрольная работа № 5.

4. Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

  • определение отношений, пропорции;
  • названия членов пропорции;
  • формулировку основного свойства пропорции;
  • определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
  • что такое масштаб;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.

Уметь

  • находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений;
  • приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
  • находить по формулам площадь круга и длину окружности.

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа № 6 и № 7.

5. Положительные и отрицательные числа

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

  • определения координатной прямой, координаты точки на прямой;
  • какие числа называются противоположными, целыми;
  • определение модуля числа и его обозначение;
  • алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел;

Уметь

  • отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых;
  • находить числа противоположные данным;
  • находить модуль положительного, отрицательного чисел;
  • сравнивать положительные и отрицательные числа.

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа № 8.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

  • алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой;
  • правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого.

 Уметь

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • вычитать из данного числа другое число.

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа № 9.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

  • правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки;
  • определение рациональных чисел;
  • свойства сложения и умножения рациональных чисел.

 Уметь

  • умножать числа с разными знаками и отрицательные числа;
  • делить отрицательное число на отрицательное;
  • делить числа с разными знаками;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби;
  • применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа № 10.

8. Решение уравнений

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

  • правила раскрытия скобок;
  • определение числового коэффициентом выражения;
  • определение подобных слагаемых;
  • алгоритм решения линейных уравнений.

Уметь

  • упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок;
  • уметь приводить подобные слагаемые;
  • решать линейные уравнения.

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа № 11, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа № 12.

9. Координаты на плоскости

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

  • определения перпендикулярных и параллельных прямых;
  • определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат.

Уметь

  • строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира;
  • изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости;
  • определять координаты точки;
  • строить столбчатые диаграммы;
  • строить простейшие графики.

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа № 13.

10. Множества и комбинаторика

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

  • понятия множества, элементы множества, подмножества;
  • определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

  • приводить примеры множеств;
  • находить объединение и пересечение множеств;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

 

Итоговое повторение. Решение задач

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.

После повторения изученного материала проводится  итоговая контрольная работа № 14.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- бегло и уверенно выполнять  арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; при нахождении значений выражений эффективно сочетать устные, письменные, вычисления и применение калькулятора; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий         для ситуации способ (прикидкой, выполнением обратных действий и т.д.)

- овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно  применять эти умения в ходе решения математических и практических задач;

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное и др;

- уметь сравнивать два числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, изображать числа точками на координатной прямой;

- уметь составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты;

- уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл термина «выражение», формулировки заданий «упростить выражение»

- уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в них числовые подстановки;

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки задания «решить уравнение»;

- уметь решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

-распознавать на чертежах геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники  четырехугольники, окружность, круг), изображать указанные геометрические фигуры;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- уметь решать несложные задачи на нахождение геометрических величин  ( длин, углов, площадей).  

В результате изучения математики в 6 классе учащиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • решения несложных практических расчетных задач, в том решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Контроль уровня обученности

Контроль знаний, умений и навыков включает в себя систему работ: самостоятельные работы на 15 – 20 минут, самостоятельные работы на 45 минут, тематические контрольные работы, тесты, математические диктанты.

Календарно-тематическое планирование

          при 6 уроках в неделю      (204 урока за год)

№ урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Повторение: «Дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

01.09-06.09

2

Повторение: « Десятичные дроби и арифметические действия с десятичными дробями»

01.09-06.09

3

Повторение: «Решение уравнений»

01.09-06.09

4

Повторение: «Проценты»

01.09-06.09

5

Повторение: «Решение задач»

01.09-06.09

6

Вводная проверочная работа

01.09-06.09

Итого 6 часов

                                         Делимость чисел.(21 ч)

7

Делители и кратные

08.09-13.09

8

Делители и кратные

08.09-13.09

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

08.09-13.09

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

08.09-13.09

11

Признаки делимости на 9 и на 3

08.09-13.09

12

Признаки делимости на 9 и на 3

08.09-13.09

13*

Признаки делимости на 4, на 6, на 11 и  на 25,

15.09-20.09

14

Простые и составные числа

15.09-20.09

15

Простые и составные числа

15.09-20.09

16

Разложение на простые множители

15.09-20.09

17

Разложение на простые множители

15.09-20.09

18

Разложение на простые множители

15.09-20.09

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

22.09-27.09

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

22.09-27.09

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

22.09-27.09

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

22.09-27.09

23

Наименьшее общее кратное

22.09-27.09

24

Наименьшее общее кратное

22.09-27.09

25

Наименьшее общее кратное

29.09-04.10

26

Решение задач

29.09-04.10

27

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

29.09-04.10

Итого 21 час

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями         (21час)

28

Основное свойство дроби

29.09-04.10

29

Основное свойство дроби

29.09-04.10

30

Сокращение дробей

29.09-04.10

31

Сокращение дробей

06.10-11.10

32

Сокращение дробей

06.10-11.10

33

Приведение дробей к общему знаменателю

06.10-11.10

34

Приведение дробей к общему знаменателю

06.10-11.10

35

Приведение дробей к общему знаменателю

06.10-11.10

36

Приведение дробей к общему знаменателю

06.10-11.10

37

Сравнение дробей с разными знаменателями

13.10-18.10

38

Сравнение дробей с разными знаменателями

13.10-18.10

39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13.10-18.10

40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13.10-18.10

41

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13.10-18.10

42

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

13.10-18.10

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10-25.10

44

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10-25.10

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10-25.10

46

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10-25.10

47

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10-25.10

48

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

20.10-25.10

Итого 21 час

            Умножение и деление обыкновенных дробей           (31 час)

49

Умножение дробей

03.11-08.11

50

Умножение дробей

03.11-08.11

51

Умножение дробей

03.11-08.11

52

Умножение дробей

03.11-08.11

53

Нахождение дроби от числа

03.11-08.11

54

Нахождение дроби от числа

03.11-08.11

55

Нахождение дроби от числа

10.11-15.11

56

Нахождение дроби от числа

10.11-15.11

57

Применение распределительного свойства умножения

10.11-15.11

58

Применение распределительного свойства умножения

10.11-15.11

59

Применение распределительного свойства умножения

10.11-15.11

60

Применение распределительного свойства умножения

10.11-15.11

61

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей»

17.11-22.11

62

Взаимно обратные числа

17.11-22.11

63

Взаимно обратные числа

17.11-22.11

64

Деление дробей

17.11-22.11

65

Деление дробей

17.11-22.11

66

Деление дробей

17.11-22.11

67

Деление дробей

24.11-29.11

68

Деление дробей

24.11-29.11

69

Нахождение числа по его дроби

24.11-29.11

70

Нахождение числа по его дроби

24.11-29.11

71

Нахождение числа по его дроби

24.11-29.11

72

Нахождение числа по его дроби

24.11-29.11

73

Нахождение числа по его дроби

01.12-06.12

74

Дробные выражения

01.12-06.12

75

Дробные выражения

01.12-06.12

76

Дробные выражения

01.12-06.12

77

Дробные выражения

01.12-06.12

78

Обобщающий урок по теме «Деление дробей. Дробные выражения»

01.12-06.12

79

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

08.12-13.12

Итого 31 час

                   Отношения и пропорции.         (22 часа)

80

Отношения

08.12-13.12

81

Отношения

08.12-13.12

82

Отношения

08.12-13.12

83

Пропорции

08.12-13.12

84

Пропорции

08.12-13.12

85

Пропорции

15.12-20.12

86

Пропорции

15.12-20.12

87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.12-20.12

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.12-20.12

89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.12-20.12

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.12-20.12

91

Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и пропорции».

22.12-27.12

92

Масштаб

22.12-27.12

93

Масштаб

22.12-27.12

94

Масштаб

22.12-27.12

95

Решение задач

22.12-27.12

96

Длина окружности и площадь круга

22.12-27.12

97

Длина окружности и площадь круга

12.01-17.01

98

Длина окружности и площадь круга

12.01-17.01

99

Шар

12.01-17.01

100

Решение задач

12.01-17.01

101

Контрольная работа №7по теме: «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга».

12.01-17.01

Итого 22 часа

           Положительные и отрицательные числа         (15 часов)

102

Координаты на прямой

12.01-17.01

103

Координаты на прямой

19.01-24.01

104

Координаты на прямой

19.01-24.01

105

Противоположные числа

19.01-24.01

106

Противоположные числа

19.01-24.01

107

Модуль числа

19.01-24.01

108

Модуль числа

19.01-24.01

109

Модуль числа

26.01-31.01

110

Сравнение чисел

26.01-31.01

111

Сравнение чисел

26.01-31.01

112

Сравнение чисел

26.01-31.01

113

Изменение величин

26.01-31.01

114

Изменение величин

26.01-31.01

115

Изменение величин

01.02-07.02

116

Контрольная работа №8 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

01.02-07.02

Итого 15 часов

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  

                                            (18 часов)  

117

Сложение чисел с помощью координатной прямой

01.02-07.02

118

Сложение чисел с помощью координатной прямой

01.02-07.02

119

Сложение чисел с помощью координатной прямой

01.02-07.02

120

Сложение чисел с помощью координатной прямой

01.02-07.02

121

Сложение отрицательных чисел

09.02-14.02

122

Сложение отрицательных чисел

09.02-14.02

123

Сложение отрицательных чисел

09.02-14.02

124

Сложение чисел с разными знаками

09.02-14.02

125

Сложение чисел с разными знаками

09.02-14.02

126

Сложение чисел с разными знаками

09.02-14.02

127

Сложение чисел с разными знаками

16.02-21.02

128

Вычитание

16.02-21.02

129

Вычитание

16.02-21.02

130

Вычитание

16.02-21.02

131

Вычитание

16.02-21.02

132

Вычитание

16.02-21.02

133

Решение задач

23.02-28.02

134

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

23.02-28.02

Итого 18 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

                              (17 часов)

135

Умножение

23.02-28.02

136

Умножение

23.02-28.02

137

Умножение

23.02-28.02

138

Умножение

23.02-28.02

139

Деление

02.03-07.03

140

Деление

02.03-07.03

141

Деление

02.03-07.03

142

Деление

02.03-07.03

143

Рациональные числа

02.03-07.03

144

Рациональные числа

02.03-07.03

145

Рациональные числа

09.03-14.03

146

Свойства действий с рациональными числами

09.03-14.03

147

Свойства действий с рациональными числами

09.03-14.03

148

Свойства действий с рациональными числами

09.03-14.03

149

Свойства действий с рациональными числами

09.03-14.03

150

Свойства действий с рациональными числами. Решение задач

09.03-14.03

151

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

16.03-21.03

Итого 17 часов

                       Решение уравнений           ( 19часов )

152

Раскрытие скобок

16.03-21.03

153

Раскрытие скобок

16.03-21.03

154

Раскрытие скобок

16.03-21.03

155

Решение задач

16.03-21.03

156

Коэффициент

16.03-21.03

157

Коэффициент

30.03-04.04

158

Коэффициент

30.03-04.04

159

Подобные слагаемые

30.03-04.04

160

Подобные слагаемые

30.03-04.04

161

Подобные слагаемые

30.03-04.04

162

Подобные слагаемые

30.03-04.04

163

Контрольная работа №11 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

06.04-11.04

164

Решение уравнений

06.04-11.04

165

Решение уравнений

06.04-11.04

166

Решение уравнений

06.04-11.04

167

Решение уравнений

06.04-11.04

168

Решение уравнений

06.04-11.04

169

Решение уравнений

13.04-18.04

170

Контрольная работа №12 по теме: «Решение уравнений»

13.04-18.04

Итого 19 часов

               Координаты на плоскости     ( 17 часов )

171

Перпендикулярные прямые

13.04-18.04

172

Перпендикулярные прямые

13.04-18.04

173

Параллельные прямые

13.04-18.04

174

Параллельные прямые

13.04-18.04

175

Координатная плоскость

20.04-25.04

176

Координатная плоскость

20.04-25.04

177

Координатная плоскость

20.04-25.04

178

Координатная плоскость

20.04-25.04

179

Координатная плоскость

20.04-25.04

180

Столбчатые диаграммы

20.04-25.04

181

Столбчатые диаграммы

27.04-03.05

182

Графики

27.04-03.05

183

Графики

27.04-03.05

184

Графики

27.04-03.05

185

Решение задач

27.04-03.05

186

Решение задач

27.04-03.05

187

Контрольная работа №13 по теме: «Координаты на плоскости»

01.05-10.05

Итого 17 часов

                             Повторение ( 16 часов )        

188

Делимость чисел

01.05-10.05

189

Действия с рациональными числами

01.05-10.05

190

Действия с рациональными числами

01.05-10.05

191

Отношения и пропорции

01.05-10.05

192

Отношения и пропорции

01.05-10.05

193

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

12.05-17.05

194

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

12.05-17.05

195

Решение уравнений

12.05-17.05

196

Решение уравнений

12.05-17.05

197

Решение уравнений

12.05-17.05

198

Решение уравнений

12.05-17.05

199

Координаты на прямой и координаты на плоскости

19.05-24.05

200

Координаты на прямой и координаты на плоскости

19.05-24.05

201

Итоговая контрольная работа

19.05-24.05

202-204

Резерв

19.05-24.05

                                        Учебно-методическое обеспечение

  1. Методические  и учебные пособия.
  • Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина. 2010.
  • Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. - М.: Мнемозина, 2011.
  • Жохов В.И.  Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина И.Я. и др.  - М.: Мнемозина, 2008.
  •  Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов,  И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.
  • Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов,  В.Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.
  • Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, -2013,  из сборника дидактических материалов М.А.Попова изд. «Экзамен»,-М. 2014
  • Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.; Мнемозина, 2011.
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  - Просвещение.
  • Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. математика. 6 класс. Тесты. – М.: «Издат-школа ХХI век» - 96 с.
  • Я иду на урок математики. 6 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября». – 352 с.
  1. Оборудование и приборы.
  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью
  • Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

Рассмотрено                                                                   Согласовано

           на заседании ШМО                                                  Зам директора по УВР

                              От «_____» ___________ 2014г                               _______________ Л.В.Самуйлова

                               Руководитель ШМО

                                ___________  Н.А.Еремина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин

Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс

Рабочая программа математика.  Виленкин 5 класс...