Рабочая программа 6 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6_g_klassa_6_ch.docx | 122.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа №47 »
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от «27» августа 2013 г. № 1
Введено приказом от «____» ______ 2013 г. № 352
Директор школы
_____________ Мухамадеев М.Ю.
Рабочая программа
по предмету математика
для 6 Г класса (6 часов в неделю, 210 ч в год)
Составитель: Маданова Татьяна Юрьевна (учитель математики, 1квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора ________Хайруллина Л.Р. от «___» _______ 2013 г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от « 15» августа 2013 г. № 1
Руководитель МО _________ Газетдинова Г.В.
.
г. Набережные Челны
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса математики 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной Программы общеобразовательных учреждений и образовательной программы МАОУ «Кадетская школа №47» на 2013/2014 учебный год.
Цели обучения
- систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами (производить действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями, с положительными и отрицательными числами, находить модуль любого числа);
- научиться решать задачи с помощью пропорций,
- переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
- определять место точки в системе координат Оху.
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями, выработать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи курса: продолжить работу над развитием вычислительных навыков; продолжить обучение решению текстовых задач с помощью уравнений. Выработка навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
Организация учебно-воспитательного процесса. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике.
Определенное внимание уделяется знакомству учащихся в 6 классе с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел (тема «Делимость чисел»). При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Одним из важнейших результатов обучения теме «Дроби с разными знаменателями» является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к общему знаменателю. В теме «Отношения и пропорции» необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. Тема «Положительные и отрицательные числа» не только расширяет представления учащихся о числе, но дает новое понятие «модуль числа», которое необходимо для овладения алгоритмом арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Учащиеся знакомятся с прямоугольной системой координат в теме «Координаты на плоскости», важной основой изображения перпендикулярных и параллельных прямых.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю и ещё 1 час добавлен из вариативной части учебного плана с целью расширения и углубления содержания математического образования, повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. В программное содержание включены дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей.
Дополнительные часы используются на решение логических, комбинаторных и развивающих задач. Решение развивающих задач способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию интеллектуальных качеств. Логические поисковые и творческие задачи развивают подвижность и гибкость мышления, интуицию, фантазию и воображение. Общее количество часов увеличено до 210 ч, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем.
Увеличено количество часов по темам: «Делимость чисел» - 2 ч, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»- 4 ч; «Отношение и пропорции»- 3 ч; «Положительные и отрицательные числа» - 3 ч; «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 2 ч; «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 3 ч; «Решение уравнений» - 3 ч
По теме «Координаты на плоскости» уменьшилось на 2 часа
На раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Анализ данных и статистика» всего отводится 10 часов.
Решение логических, развивающих и комбинаторных задач 10 ч.
Решение развивающих задач способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию интеллектуальных качеств. Логические поисковые и творческие задачи развивают подвижность и гибкость мышления, интуицию, фантазию и воображение.
Преподавание ведется по учебнику по учебнику «Математика 6», авторы. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С.Чесноков,С. И. Шварцбурдг.
Стохастическая линия проходит через темы: Комбинаторика. Решение комбинаторных задач. Столбчатые диаграммы. Графики. Сбор и регистрация данных. Формы представления информации. Таблицы и диаграммы. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические характеристики. Вычисления на микрокалькуляторе. Задача подсчеты вариантов. Систематический перебор. Кодирование. Алфавитный порядок кодов. Использование таблиц для перебора кодов. Дерево вариантов. Правило произведения.
В учебном плане отводится 210 часов для обязательного изучения математике в 6 классе основной школы из расчёта 6 часов в неделю. В ходе прохождения программы учащимися изучается 10 разделов, 15 контрольных и 38 самостоятельных работ в традиционной и тестовой форме.
Оценка ЗУН учащихся проводится с использованием контрольных работ, тестов, в которых учащиеся должны использовать полученные знания, уметь применить теоретические знания на практике, уметь анализировать, обобщать, выделять главное
Содержание программы учебного курса
- Повторение – 3 ч. Делимость чисел - 21 ч
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Основная цель— завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями..
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -26 ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
- Умножение и деление обыкновенных дробей -37 ч.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби: нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
- Отношения и пропорции -21 ч.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Представление зависисмости между величинами в виде формул.
Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
- Положительные и отрицательные числа -16 ч.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Модуль числа и его, геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель— расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -13 ч.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -15 ч.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Решение уравнений -18 ч.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
- Координаты на плоскости -11 ч.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
- Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Анализ данных и статистика. - 9 ч.
Статистические характеристики. Вычисления на микрокалькуляторе. Задача подсчеты вариантов. Систематический перебор. Кодирование. Алфавитный порядок кодов. Использование таблиц для перебора кодов. Дерево вариантов. Правило произведения.
- Повторение – 10 ч
- Решение логических, развивающих и комбинаторных задач – 10 ч (часы по теме распределены по всему курсу).
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности
Учащиеся 6 класса должны знать/уметь:
знать:
- признаки делимости чисел,
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,
- правила умножения и деления обыкновенных дробей,
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби,
- определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости,
- правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел,
- правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых,
- определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
- знать понятия случайные, достоверные, невозможные, равновозможные (равновероятные) события; способы решения комбинаторных задач с использованием правила умножения
уметь:
- по признакам делимости автоматически определять на что делиться число,
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями,
- умножать и делить обыкновенные дроби,
- вычислять неизвестный член пропорции, используя основное свойство пропорции,
- решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость,
- складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа,
- раскрывать скобки с учётом знака перед ними,
- решать уравнения, приводить подобные слагаемые,
- уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек,
- уметь работать с графиками.
- уметь решать различные комбинаторные задачи с использованием правила умножения
Календарно-тематический план
Мадановой Татьяны Юрьевны
учителя математики на 2013/2014 учебный год
предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | количество | Автор учебника, год издания | ||
Контрольных работ | Самостоятельных работ | Тестовых работ | |||||
Математика | 6 Г | 210 | 6 | 15 | 22 | 16 | Виленкин Н.Я., 2013г |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации Федеральных государственных образовательных стандартов | Повышение качества обученности учащихся через совершенствование форм организации методической работы и повышения профессионального мастерства учителя | Использование мультимедийных средств на уроках математики для активизации внимания и развития пространственного воображения |
Математика 6 класс (6 ч в неделю, всего 210 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
| ||||||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | 2.09 |
|
|
| |||
Повторение. Уравнения | 1 | 3.09 |
|
|
| |||
Повторение. Проценты | 1 | 4.09 |
|
|
| |||
Делители. | 1 | 5.09 |
|
|
| |||
Кратные | 1 | 6.09 |
|
| планировать и выполнять учебное действие, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства | |||
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 10, на 5 | 1 | 7.09 |
|
|
| |||
Признаки делимости на 2 | 1 | 9.09 |
|
|
| тест | ||
Признаки делимости на 9 | 1 | 10.09 |
|
|
| |||
Признаки делимости на 3 | 1 | 11.09 |
| применять признаки делимости при решении упражнений |
| |||
Простые числа | 1 | 12.09 |
| пользоваться таблицей простых чисел, раскладывать число на произведение двух множителей |
| |||
Составные числа | 1 | 13.09 |
|
|
| с.р. | ||
Алгоритм разложения на простые множители | 1 | 14.09 |
|
|
| |||
Административный входной контроль курс математики 5 класса | 1 | 16.09 | правила сложения и вычитания обыкновенных и десятичных дробей; правила умножения и деления десятичных дробей корень уравнения | применять изученные свойства, правила, приемы, способы решения примеров, уравнений, задач при выполнении заданий различного уровня сложности | произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач управлять своим поведением (контроль, самооценка) | тестовая КИМ | ||
Анализ контрольной работы. Разложение натурального числа на простые множители | 1 | 17.09 |
|
|
| |||
Простые и составные числа. Разложение на простые множители | 1 | 18 |
|
|
| |||
Наибольший общий делитель (НОД). | 1 | 19 |
|
|
| |||
Алгоритм нахождения НОД. | 1 | 20 |
|
|
| с.р. | ||
Взаимно простые числа. | 1 | 21 |
|
|
| |||
Нахождение НОД нескольких чисел. | 1 | 23 |
|
|
| |||
Наименьшее общее кратное (НОК) | 1 | 24 |
|
|
| |||
Алгоритм нахождения НОК | 1 | 25 | алгоритм нахождения НОК |
| выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||
Нахождение НОК взаимно простых чисел. | 1 | 26 |
|
|
| с.р. | ||
Нахождение НОД и НОК нескольких чисел | 1 | 27 | алгоритм нахождения НОД и НОК с помощью простых множителей |
|
| |||
| Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | 28.09 |
|
|
| К.р. | |
Анализ контрольной работы. Задачи на логическое мышление | 1 | 30 | знать способы решения задач, приемы решения логических, задач | применять приемы решения задач, уметь решать задачи разными способами | работая по плану, сверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно | |||
Из истории комбинаторики и ее приложений. Задача Таинственная черепаха. Комбинаторика в Древней Греции | 1 | 1.10 |
| решать комбинаторные задачи | выделять важную информацию из текста | |||
| ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | 2.10 | понятия «числитель», «знаменатель»; основное свойство дроби | читать, записывать дроби; иллюстрировать основное свойство дроби на примерах | грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | |||
Приведение дробей к новому числителю и знаменателю | 1 | 3 | алгоритм приведения дробей к новому числителю; знаменателю | приводить дроби к общему знаменателю и общему числителю | составлять план решения; определять наиболее рациональную последовательность действий | |||
Решение задач с использованием основного свойства дроби | 1 | 4 | основное свойство дроби; алгоритм приведения дробей к новому числителю; знаменателю | применять основное свойство дроби в упрощении выражений, решении уравнений и изображении дробного; записывать с помощью букв основное свойство дроби | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном коррекции | |||
Сокращение дробей | 1 | 5 | основное свойство дроби, признаки делимости; понятие «несократимая дробь» | сокращать дроби, применяя основное свойство дроби и признаки делимости | слушать других, принимать точку зрения партнера | |||
Сокращение дробей с использованием разложения на множители | 1 | 7 | основное свойство дроби; распределительный закон умножения; признаки делимости | сокращать дроби; применять признаки делимости; применять распределительный закон | выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий | |||
Представление десятичной дроби в виде несократимой | 1 | 8 | понятие «несократимая дробь», признаки делимости; десятичная дробь | представлять десятичную дробь в виде несократимой обыкновенной дроби | произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач управлять своим поведением (контроль, самооценка) | С.р | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 9 | алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | приводить дроби к новому знаменателю | работать с текстом учебника | |||
Приведение нескольких дробей к новому знаменателю | 1 | 10 | алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | приводить дроби к общему знаменателю | построение логической цепи рассуждений | |||
Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | 11 | алгоритм приведения дробей к НОЗ; НОК | применять алгоритм при нахождении НОЗ | находить нужные взаимосвязи | |||
Приведение нескольких дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | 12 | алгоритм приведения дробей к НОЗ; НОК | приводить две, три дроби к НОЗ; НОЧ | самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий | тест | ||
Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 14 | правило сравнения дробей с разными знаменателями; числителями | сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или числителем | выделять условия задачи, соотносить условия задачи с имеющимися знаниями | |||
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 15 | правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения дробей с разными знаменателями | применять правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно | |||
Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 16 | правила вычитания дробей с одинаковым знаменателем; с разными знаменателями | применять правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 17 | правила сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями | складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | точно и грамотно формулировать свои мысли в письменной работе | с.р. | ||
Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей | 1 | 18 | правило сложения обыкновенных и десятичных дробей | применять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | выбирать рациональные пути решения текстовых задач | |||
Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 19 | правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; алгоритм решения уравнений | применять правила при решении уравнений | умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). | |||
Обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 21 | правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; | применять изученные правила, свойства при решении примеров, уравнений, задач | творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и контрольная работа за 1 четверть | 1 | 22.10 | правила сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, правило сокращения дробей | применять на практике теоретические сведения | контроль и оценка своих действий | К.р (тест) | ||
Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | 1 | 23 | что такое смешанное число | представлять сумму целого и дроби в виде смешанного числа и наоборот | составлять план решения | |||
Правило сложения смешанных чисел | 1 | 24 | правило сложения смешанных чисел | упрощать выражения; складывать натуральные числа и смешанные числа | грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа | |||
Правило вычитания смешанных чисел | 1 | 25 | правило сложения смешанных чисел | читать, записывать смешанные числа, вычитать из смешанного числа натуральное | творчески решать практические задачи | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 26 | правило сложения и вычитания смешанных чисел | складывать смешанные числа, вычитать из целого числа смешанное и наоборот | исследование несложных реальных связей и зависимостей | |||
Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 28 | правило сложения и вычитания смешанных чисел; компоненты уравнения | вычитать смешанное число из целого и наоборот, складывать смешанные числа | самостоятельное выполнение различных творческих работ | тест | ||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 29 | правило сложения и вычитания смешанных чисел; алгоритм решения задач | применять свойства сложения и вычитания смешанных чисел | определять наиболее рациональную последовательность действий | |||
Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 30 | правила сложения и вычитания смешанных чисел, сокращение дробей | читать, записывать смешанные числа, складывать, вычитать, сравнивать смешанные числа | участие в проектной деятельности | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 31.10 | теорию по данной теме | применять на практике теоретические сведения | контроль и оценка своих действий | К. р. | ||
Анализ контрольной работы. Комбинаторика. Магические квадраты. Решение задач на комбинаторику «8 королев», «Игра в 15» | 1 | 1.11 | знать способы решения задач, приемы решения комбинаторных задач; понятие «магический квадрат» | применять приемы решения задач, уметь решать задачи разными способами; решать магические квадрат | работая по плану, сверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно | |||
| ||||||||
Умножение дроби на натуральное число | 1 | 2 | правило умножения дроби на натуральное число | применять правило умножения дроби на натуральное число при решении задач | отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности | |||
Умножение дробей | 1 | 4.11 | правило умножения дробей | делить дроби; дробь и натуральное число; смешанные числа | приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
Умножение смешанного числа на натуральное число | 1 | 11.11 | правило умножения смешанного числа на натуральное | умножать разными способами натуральное число на смешанное | комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | |||
Умножение смешанных чисел | 1 | 12 | правило умножения смешанных чисел | применять правило умножения смешанных чисел при вычислениях | самостоятельно приводить примеры, иллюстрирующие правило | |||
Умножение обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 13 | обыкновенная дробь, десятичная дробь, правила умножения дробей | применять правила умножения при решении примеров, уравнений, задач | оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния | |||
Решение задач на умножение дробей | 1 | 14 | правила умножения дробей | решать текстовые задачи с применением правил умножения дробей | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | тест | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 15 | основные типы задач на дроби; правило нахождения дроби от числа | находить дробь от числа | проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты | |||
Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | 16 | основные типы задач на дроби; правило нахождения дроби от числа | решать уравнения и задачи на нахождение дроби от числа | находить рациональные приемы вычислений | |||
Нахождение процентов от числа | 1 | 18 | что такое %; правило нахождения процентов от числа | проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты | исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. | |||
Решение задач на нахождение процентов от числа | 1 | 19 | что такое %; правило нахождения процентов от числа | находить % от числа, составлять схемы, уравнения по условию задачи | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | |||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 20 | распределительное свойство умножения | применять распределительное свойство при решении задач | поиск и устранение причин возникших трудностей. | с.р. | ||
Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения. | 1 | 21 | уравнение, корень уравнения; распределительное свойство умножения | применять распределительное свойство при решении уравнений | владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 22 | способы решения задач | составлять таблицы, схемы, применять правила умножения, нахождения % от числа, дроби от числа при решении задач | анализировать и осмысливать текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 23 | способы решения задач с помощью уравнений | составлять уравнение по условию задачи; | моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | |||
Обобщение по теме «Умножение дробей» | 1 | 25 | правила умножения дробей; правило нахождения % от числа, дроби от числа | применять правила при решении уравнений, задач | владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | |||
Контрольная работа по теме «Умножение дробей» | 1 | 26.11 | теорию по теме | обобщить знания и умения по данной теме | способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий | К.р. | ||
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | 27 | определение взаимно обратных чисел | правильно находить взаимно обратные числа | проводить несложные исследования | |||
Нахождение числа, обратного данному | 1 | 28 | какое число является обратным самому себе, взаимно обратные числа | находить числа, обратные дроби, смешанному числу, натуральному числу | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | |||
Решение уравнений по теме «Взаимно обратные числа» | 1 | 29 | понятие взаимно обратных чисел; корень уравнения | научиться правильно применять взаимно обратные числа при решении уравнений | анализировать, извлекать из текста нужную информацию для составления математической модели | |||
Деление дробей | 1 | 30.11 | компоненты деления, что значит разделить одно число на другое; правило деления дробей | называть компоненты деления; делить дробь на дробь | владение монологической и диалогической речью. | |||
Деление дроби на натуральное число. | 1 | 2.12 | правило деления дроби на натуральное число; | делить дробь на натуральное число | отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности | с.р. | ||
Деление натурального числа на дробь | 1 | 3 | правило деления натурального числа на дробь, | применять правило деления натурального числа на дробь при решении задач | умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). | |||
Деление смешанных чисел | 1 | 4 | правило деления дробей и смешанных чисел | составить алгоритм деления смешанных чисел, делить смешанные числа | приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | |||
Решение уравнений по теме «Деление дробей» | 1 | 5 | алгоритм решения уравнений | применять деление дробей при решении уравнений | отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности | |||
Решение задач по теме «Деление дробей» | 1 | 6 | алгоритм решения задач на применение деления дробей | решать комбинированные задачи на дроби, применяя ранее изученные способы решения задач | развивать умения обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений | |||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 7 | как найти целое по его дроби | применять правила при решении практических задач | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | тест | ||
Правило нахождения числа по его дроби | 1 | 9 | правило нахождения целого по его дроби | находить число по его дроби | различать способ действия и результат | |||
Нахождение числа по его процентам | 1 | 10 | иметь представление о решении задач на части; % | применять теоретические сведения на практике; находить число по заданному значению его % | проводить работу исследовательского характера | |||
Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | 11 | алгоритм решения задач на дроби | решать задачи по схеме с использованием уравнений; решать текстовые задачи арифметическими способами | высказывать суждения и подтверждать их фактами | |||
Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | 12 | законы математики (сочетательный, переместительный, распределительный) | применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | самостоятельно организовывать учебную деятельность | |||
Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби и процентам» | 1 | 13 | основные типы задач на дроби и % | применять правила деления при решении задач на дроби и % | использовать приемы решения трех основных задач на дроби | с.р. | ||
Дробные выражения | 1 | 14 | понятие дробного выражения | находить значение дробного выражения | грамматически верно читать записи выражений, содержащих дроби | |||
Запись частного в виде дробного выражения | 1 | 16 | числитель, знаменатель дробного выражения; свойства дробей | представлять частное в виде дроби и наоборот | самостоятельно приводить примеры, иллюстрирующие правило | |||
Нахождение значения дробного выражения | 1 | 17 | алгоритм решения примеров с переходом к натуральным числам; алгоритм решения «многоэтажных дробей» | решать сложные «многоэтажные» примеры | оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния | |||
Нахождение значения дробного выражения с помощью микрокалькулятора | 1 | 18 | как пользоваться микрокалькулятором | выполнять действия с помощью микрокалькулятора | использование для решения познавательных и коммуникативных задач компьютера, калькулятора | тест | ||
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | 19 | алгоритм решения задач табличным способом, с помощью рассуждений | применять правила умножения и деления дробей при решении задач; упрощении выражений | поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
Контрольная работа по теме «Деление дробей» и контрольная работа за 2 четверть | 1 | 20.12 | теорию по теме | систематизировать знания и умения по данной теме | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | тестовая КИМ | ||
Анализ контрольной работы. Решение олимпиадных задач школьного и муниципального уровня | 1 | 21 | методы решения сложных (олимпиадных) задач | проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты | комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | |||
Графическое решение комбинаторных задач | 1 | 23 | суть графического способа | решать комбинаторные задачи графическим способом | поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
| 25 | |||||||
Отношения. Выражение отношения в процентах | 1 | 24 | определение понятий «отношение», что такое процентное отношение | составлять отношения; находить процентное отношение величин | произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |||
Нахождение части одного числа от другого | 1 | 25 | определение понятий «отношение», что такое процентное отношение | находить часть одного числа от другого | различать способ действия и результат | |||
Решение задач по теме «Отношения» | 1 | 26 | определение понятий «отношение», что такое процентное отношение | применять теоретические знания при решении задач по теме «Отношения» | проводить работу исследовательского характера пользоваться ранее полученными знаниями в новой ситуации, умение сравнивать | |||
Пропорции. Чтение, запись пропорций | 1 | 27 | определение понятия «пропорция» | определять пропорции; научиться правильно читать и записывать пропорции | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | |||
Крайние и средние члены пропорции. Составление пропорций | 1 | 28 | «крайние, средние члены пропорции» | читать, записывать и составлять пропорции | владеть навыками контроля и самоконтроля | с.р. | ||
Основное свойство пропорции | 1 | 30.12 | формулировку основного свойства пропорций | уметь проверять истинность пропорций, используя основное свойство | делать обобщения и выводы | |||
Решение задач на применение основного свойства пропорции. | 1 | 13.01 | формулировку основного свойства пропорций | применять основное свойство пропорции при решении задач | формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства пропорций | |||
Решение уравнений на пропорции | 1 | 14 | «крайние, средние члены пропорции»; формулировку основного свойства пропорций | решать уравнения, применяя основное свойство пропорции | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Прямо пропорциональные величины | 1 | 15 | определение прямой пропорциональности | строить график ПП | осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату | |||
Обратно пропорциональные величины | 1 | 16 | определение обратной пропорциональности | решать задачи на ОП, | формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства пропорций | с.р | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 17 | определение прямой и обратной пропорциональности график ОП и ПП | различать прямую и обратную пропорциональности; решать задачи на ПП и ОП | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Обобщение по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 18 | алгоритм решения задач методом пропорций | решать задачи на проценты методом пропорций выполнять пропорциональное деление | находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | |||
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 20.01 | теорию по теме | обобщить знания и умения по данной теме | способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий | К.р. | ||
Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 | 21 | что такое масштаб | находить масштаб, выполнять построение плана местности с помощью заданного масштаба | различать способ действия и результат | |||
Решение задач на нахождение расстояния по расстоянию на карте и масштабу | 1 | 22 | понятие масштаба, формулу нахождения расстояния на местности по известному масштабу | находить расстояние на местности по заданному масштабу и длине на карте | делать обобщения и выводы | |||
Решение задач на нахождение длины отрезка на карте | 1 | 23 | понятие масштаба, формулу нахождения длины отрезка по известному масштабу | находить длину отрезка на карте по заданному масштабу и расстоянию на местности | владеть навыками контроля и самоконтроля | с.р. | ||
Длина окружности. Число | 1 | 24 | понятие длины окружности; число ; радиус окружности | находить длину окружности, радиус окружности | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Площадь круга | 1 | 25 | круг, радиус круга, площадь круга | находить площадь круга, радиус круга | осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату | с.р. | ||
Шар. Сфера. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире | 1 | 27 | понятия: шар, сфера | находить на чертежах шар, объяснять, что такое сфера, судить о размерах объектов длительности процессов | формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства пропорций | |||
Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга». Наглядные представления о пространственных телах: конусе, цилиндре. Примеры разверток | 1 | 28 | основные понятия: масштаб, длина окружности, площадь круга | находить масштаб, длину окружности, площадь круга; уметь определять на чертежах и по развертке конус, цилиндр, | приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | |||
Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | 29.12 | теорию по теме | систематизировать знания и умения по данной теме | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | К. р. | ||
Анализ контрольной работы. Решение комбинаторной задачи «Разбиение чисел». Комбинаторика раскладок и разбиений. Шары и лузы | 1 | 30 | способы решения задач | решать комбинаторные задачи | строить рассуждения в форме простых суждений | |||
| 1.02 | |||||||
Координатная прямая | 1 | 31.01 |
| находить координаты чисел | самостоятельно приводить примеры, иллюстрирующие правило | |||
Изображение чисел точками на координатной прямой | 1 | 1.02 |
| по координатам строить точки | планировать свою учебную деятельность | |||
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. | 1 | 3 |
|
| самостоятельно оценивать свою учебную деятельность | |||
Нахождение чисел, противоположных данным | 1 | 4 |
| приводить примеры чисел; находить числа, противоположные данным | применять различные алгоритмы к решению задач | |||
Решение уравнений по теме «Противоположные чиcла» | 1 | 5 | понятие «противоположные числа» | решать простейшие уравнения по теме | устанавливать закономерности; рассуждать, делать выводы | с.р. | ||
Модуль (абсолютная величина) числа. | 1 | 6 |
| находить противоположные числа, модуль противоположных чисел | уметь выслушивать мнения других | |||
Геометрический смысл модуля числа. | 1 | 7 |
| вычислять модуль числа, используя геометрический смысл модуля числа |
| |||
Нахождение модуля числа | 1 | 8 | что такое модуль числа, геометрический смысл модуля числа | находить противоположные числа, модуль противоположных чисел в примерах на вычисление | уметь выслушивать мнения других, выражать свои мысли в соответствии с задачами | |||
Противоположные числа и модуль | 1 | 10 | как изображаются противоположные числа на координатной прямой | решать простейшие уравнения с модулем | устанавливать закономерности; рассуждать, делать выводы | с.р | ||
Правила сравнения чисел | 1 | 11 | правило сравнения чисел | уметь сравнивать целые числа по правилу | применять различные алгоритмы к решению задач | |||
Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 12 | правило сравнения целых чисел | сравнивать числа разными способами | комбинирование известных алгоритмов деятельности в нестандартной ситуации | |||
Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | 13 | правило сравнения положительных и отрицательных чисел | сравнивать числа с одинаковым знаком, с разными знаками | устанавливать закономерности; рассуждать, делать выводы | тест | ||
Изменение величин | 1 | 14 | смысл положительного и отрицательного изменения величин | показывать на координатной прямой перемещение точки | ориентироваться на разнообразие способов решения задач | |||
Решение задач по теме «Изменение величин» | 1 | 15 | смысл положительного и отрицательного изменения величин | применять изученную теорию при решении задач | планировать свою учебную деятельность | |||
Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа | 1 | 17 | противоположные числа, , модуль, сравнение чисел | применять определения, правила при решении задач | работать с учебником и справочными материалами | |||
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 18.02 | теорию по теме | применять теорию на практике | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | К.р. | ||
| 20 | |||||||
Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 19 |
| складывать числа с помощью координатной прямой | классифицировать числа (натуральные, дробные, целые, рациональные) | |||
Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой | 1 | 20 | что можно сказать о сумме противоположных чисел; как записать это с помощью букв | строить на координатной прямой сумму дробных чисел | комбинирование известных алгоритмов деятельности в нестандартной ситуации | |||
Правило сложения отрицательных чисел | 1 | 21 |
| складывать отрицательные числа |
| с.р. | ||
Правило сложения чисел с разными знаками | 1 | 22 |
| применять свойства при решении примеров |
| |||
Сложение чисел с разными знаками. Алгебраическая сумма. | 1 | 24 |
| складывать числа с разными знаками; находить алгебраическую сумму |
| |||
Нахождение суммы чисел с помощью микрокалькулятора | 1 | 25 | как пользоваться микрокалькулятором | вычислять при помощи микрокалькулятора примеры, содержащие рациональные числа | комбинирование известных алгоритмов деятельности в нестандартной ситуации | |||
Правило вычитания чисел с разными знаками | 1 | 26 |
| применять свойства сложения, вычитания при решении задач |
| |||
Вычитание чисел. | 1 | 27 | как вычитать положительные и отрицательные числа | выполнять вычитание чисел с разными знаками, решать уравнения | приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | тест | ||
Нахождение расстояния между точками. Формула расстояния между точками на координатной прямой | 1 | 28.02 | правило вычитания отрицательных чисел, формулу расстояния между точками | находить расстояние между точками по координатной прямой и по формуле |
| |||
Решение уравнений на вычитание | 1 | 1.03 | алгоритм решения уравнений | решать уравнения на вычитание с положительными и отрицательными числами числами |
| |||
Решение задач и уравнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | 3 |
| применять свойства при решении уравнений и задач |
| с.р. | ||
Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 4 | правила сложения и вычитания чисел | складывать и вычитать числа с разными знаками, с одинаковыми знаками | поиск и устранение причин возникших трудностей | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и контрольная работа за 3 четверть | 1 | 5.03 | теорию по теме | применять теорию на практике | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | тестовая КИМ | ||
| 7 | |||||||
Анализ контрольной работы. Умножение чисел с одинаковым знаком. | 1 | 6 | правила умножения чисел с одинаковыми знаками | выполнять умножение чисел | владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Правило умножения чисел с разными знаками | 1 | 7 | правило умножения чисел с разными знаками | выполнять умножение чисел с разными знаками, решать уравнения | предвидеть возможные последствия своих действий | |||
Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 8 | свойства умножения чисел | применять свойства умножения при решении уравнений | уметь устанавливать причинно-следственные связи | |||
Деление отрицательных чисел | 1 | 10 | алгоритм деления отрицательных чисел | применять правила деления отрицательных чисел | самостоятельно организовывать учебную деятельность | тест | ||
Деление чисел с разными знаками | 1 | 11 | правила деления чисел с разными знаками | применять правила деления при решении задач, уравнений | участвовать в диалоге | |||
Решение уравнений на деление | 1 | 12 | правила деления чисел | применять правила деления при нахождении неизвестного компонента уравнения | умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
Решение задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 13 | правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел | применять правила при решении задач и уравнений | отвечать на вопросы различного характера | с.р. | ||
Целые и рациональные числа | 1 | 14 | понятие «целое и рациональное число» | определять к какому множеству относятся числа | владение монологической и диалогической речью | |||
Периодические дроби | 1 | 15 | дробь, период, периодическая дробь | определять является ли дробь периодической | приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | 17 | обыкновенные и десятичные дроби | переводить обыкновенную дробь в десятичную, в периодическую, находить период | умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 18 | свойства рациональных чисел | применять свойства при решении задач | создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию | тест | ||
Применение переместительного и сочетательного свойства при сложении рациональных чисел | 1 | 19 | свойства рациональных чисел (переместительное и сочетательное) | применять переместительное и сочетательное свойство при решении задач | умение сравнивать, анализировать, обобщать; устанавливать закономерности | |||
Применение распределительного свойства умножения рациональных чисел | 1 | 20 | распределительное свойство умножения рациональных чисел | применять свойства при решении задач | владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | |||
Обобщение по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 21 | правила умножения и деления рациональных чисел | выполнять арифметические действия с рациональными числами | творческое решение учебных и практических задач | |||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 22.03 | теорию по теме | применять теорию на практике | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | К.р. | ||
| 1.04 | |||||||
Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 1 | 24.03 | что значит раскрыть скобки | раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» |
| |||
Правило раскрытия скобок | 1 | 1.04 |
| применять правило при решении примеров |
| |||
Применение свойств сложения при раскрытии скобок | 1 | 2 | свойства сложения, правила раскрытия скобок | раскрывать скобки, учитывая свойства сложения | планировать свою учебную деятельность | с.р. | ||
Решение уравнений по теме «Раскрытие скобок» | 1 | 3 | уравнение, корень уравнения, правила раскрытия скобок | решать уравнения, применяя правила раскрытия скобок | владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности | |||
Коэффициент | 1 | 4 | определение понятия коэффициент | находить коэффициент в выражениях | формировать умения выделять закономерность | |||
Подобные слагаемые | 1 | 5 | понятия коэффициент, подобные слагаемые, уравнение | приводить подобные слагаемые | формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма решения задачи | |||
Приведение подобных слагаемых | 1 | 7 | подобные слагаемые, уравнение | приводить подобные слагаемые в уравнениях | самостоятельно оценивать свою учебную деятельность | тест | ||
Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 | 8 |
| упрощать выражения, содержащие подобные слагаемые | формировать навыки учебного сотрудничества | |||
Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений | 1 | 9 | распределительное свойство умножения | применять распределительное свойство умножения при решении уравнений | умение различать факт, мнение, доказательство | |||
Решение уравнений | 1 | 10 | что такое уравнение, корень уравнения |
|
| |||
Решение уравнений переносом слагаемых из одной части в другую | 1 | 11 |
|
|
| С.р | ||
Решение уравнений умножением обеих частей на одно и то же число | 1 | 12 | алгоритм решения уравнений приведением к целым числам | решать уравнения с помощью умножения обеих частей на натуральное число | оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности | |||
Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции | 1 | 14 |
| составлять план решения, решать уравнения, используя ОСП | уметь выделять важную информацию из текста задачи | |||
Решение линейных уравнений | 1 | 15 |
| решать линейные уравнения, находить корни уравнения или доказывать, что их нет |
| тест | ||
Решение задач методом равносильных преобразований. | 1 | 16 |
|
|
| |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 17 |
|
|
| |||
Обобщение по теме «Решение уравнений» | 1 | 18 | уравнение, корень уравнения, способы решения уравнений | применять различные способы решения уравнений | комбинирование известных алгоритмов деятельности в нестандартной ситуации | |||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 19.04 | теорию по теме | применять теорию на практике | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия | К.р. | ||
| ||||||||
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | 21 | определение перпендикулярных прямых | научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертеже | воспринимать учебную информацию на слух | |||
Построение перпендикулярных прямых | 1 | 22 | определение перпендикулярных прямых; схема построения перпендикулярных прямых | строить перпендикулярные прямые с помощью угольника | исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике | |||
Параллельные прямые | 1 | 23 | определение параллельных прямых | научиться распознавать параллельные прямые на чертежах | умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | |||
Построение параллельных прямых | 1 | 24 | определение перпендикулярных и параллельных прямых | строить параллельные и перпендикулярные прямые | отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | с.р. | ||
Координатная плоскость | 1 | 25 | определение понятий координатная плоскость и функциональная зависимость величин | чертить координатную плоскость, строить точки по их координатам | критически оценивать полученный результат | |||
Изображение точек на координатной плоскости | 1 | 26 | координаты точки, абсцисса, ордината, координатная плоскость | уметь определять координаты точки фигуры на координатной плоскости; выполнять построение различных фигур на координатной плоскости | выполнять задание по плану, по заданным критериям | |||
Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде круговых и столбчатых диаграмм | 1 | 28 | понятие «диаграмма», «столбчатые диаграммы», данные, информация | наглядно представлять текстовую информацию в графическом виде, в виде диаграмм | выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | |||
Графики | 1 | 29 | что такое график функции | строить графики функций по формуле, отвечать на вопросы по графику функции | комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | с.р. | ||
Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; анализ данных | 1 | 30.04 | что такое информация, данные; | собирать и обрабатывать информацию, представлять ее в виде таблиц, графиков и диаграмм | использование практических заданий для описания результата своей деятельности | |||
Обобщение по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 2.05 | понятия абсцисса, ордината, координатная плоскость, оси координат | отмечать точки на координатной плоскости; по точкам на координатной плоскости определять координаты точек | корректировать деятельность, вносить изменения в процесс построения | |||
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 3.05 | теоретический материал | применять теорию в практической деятельности | осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата | К. р | ||
| ||||||||
Перебор всевозможных вариантов. Перестановки. | 1 | 5 | понятия перестановки, формула перестановок | решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов, перестановок | действовать по определенному плану, инструкции | |||
Случайные события. Частота и вероятность случайных событий | 1 | 6 | случайные события, вероятность случайного события | собирать и обрабатывать информацию, представлять ее в виде таблиц и диаграмм | самостоятельно подбирать теоретические факты для решения конкретной задачи | |||
Вероятностная шкала. Вероятность вокруг нас. | 1 | 7 | что такое вероятность, вероятностная шкала | находить частоту и вероятность случайных событий | использовать для решения задач различные источники информации | |||
Статистические характеристики. Вычисления на микрокалькуляторе. | 1 | 8 | что такое статистические характеристики | находить статистические характеристики, вычислять с помощью калькулятора | корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом трудностей и ошибок | тест | ||
Кодирование. Алфавитный порядок кодов. Использование таблиц для перебора кодов. | 1 | 10 | понятие «кодирование», код, алфавит | уметь кодировать и раскодировать информацию | перефразировать мысль | |||
Дерево вариантов. | 1 | 12 | что такое код, дерево вариантов | составлять дерево вариантов | исследовать несложные практические ситуации | |||
Правило произведения. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | 1 | 13 | правило произведения и способы решения комбинаторных задач с использованием правила умножения | решать комбинаторные задачи по правилу умножения | самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха | тест | ||
Эксперименты со случайными исходами | 1 | 14 | понятие эксперимента со случайными исходами | проводить эксперименты с монетой и кнопкой, с игральным кубиком | создавать математические модели | |||
Контрольная работа по теме «Анализ данных и статистика» | 1 | 15.05 | теоретический материал | решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов, перестановок; находить вероятность | осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата | к.р. | ||
| ||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 16 | правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел | производить все арифметические действия с рациональными числами | выполнять арифметические действия с рациональными числами | |||
Повторение. Решение задач на составление пропорции. | 1 | 17 | алгоритмы решения задач на проценты, отношения и пропорции | выполнять преобразования выражений, пропорций | решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий | |||
Повторение. Решение текстовых задач на составление уравнений. | 1 | 19 | алгоритм решения задач с помощью уравнений | решать задачи на проценты, пропорции | находить нужные взаимосвязи, выделять условие задачи | тест | ||
Повторение. Решение уравнений с модулем. | 1 | 20 | модуль числа, типы уравнений с модулем | находить модуль числа, решать уравнения с модулем | уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | |||
Повторение. Решение задач на %. | 1 | 21 | процент, типы задач | решать задачи на %; % рост | уметь точно и грамотно формулировать свои мысли | |||
Повторение. Решение задач на движение. | 1 | 22 | алгоритм решения задач на движение | решать задачи на движение | соотносить условия задачи с имеющимися знаниями | |||
Повторение. Решение задач на дроби. | 1 | 23 | знать типы задач на дроби и алгоритм их решения | решать основные задачи на дроби | применять приемы решения задач | |||
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. | 1 | 24.05 | теоретический материал курса 5-6 класса | применять теоретические знания на практике | осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата | тестовая КИМ | ||
Анализ контрольной работы. Повторение: решение задач на совместную работу | 1 | 26 | алгоритм решения задач на совместную работу | решать задачи на совместную работу | анализировать, извлекать из текста нужную информацию для составления математической модели | |||
Повторение: построение на координатной плоскости. | 1 | 27 | что такое координатная плоскость, координата точки, абсцисса, ордината | строить точки по координатам, определять координаты точки на координатной плоскости | уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. | |||
Решение развивающих задач. | 1 | 28 | приемы решения развивающих задач | решать развивающие задачи с разными способами | в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | |||
Решение задач на смекалку. | 1 | 29 | способы решения задач на смекалку | решать задачи на смекалку с применением изученных приемов | находить нужные взаимосвязи, выделять условие задачи | с.р. | ||
Решение логических задач. | 1 | 30 | приемы логических задач | решать задачи на логическое мышление | соотносить условия задачи с имеющимися знаниями | |||
Решение задач конкурса»Кенгуру» 2013-2014 год | 1 | 31 | приемы решения развивающих задач, задач на смекалку, логических задач | решать сложные конкурсные задачи на логическое мышление, развивающие задачи с применением изученных приемов | анализировать, извлекать из текста нужную информацию для составления математической модели |
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Критерии оценивания письменных контрольных (самостоятельных) работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
или
Оценивание выполняемых работ
менее 66% - «2»
66 – 74% - «3»
75 – 90% - «4»
91 – 100% - «5»
Критерии оценивания устного ответа по математике
- Ответ оценивается отличной отметкой, если ученик;
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- Ответ оценивается хорошей отметкой, если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- Удовлетворительная отметка ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в. новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Неудовлетворительная отметка ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала:
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знании, не считающихся в программе основными.
Недочетами также считаются:
- погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
- неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, а в другое время и при других обстоятельствах как недочет.
Кроме того, учитель учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВ
Если тест содержит количество заданий, которое при определении нормы выполненных заданий дает дробное число, то в зачет идет только целая часть.
Число заданий в тесте | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
5 | менее 3 | 3 | 4 | 5 |
6 | 3 и менее | 4 | 5 | 6 |
7 | 4 и менее | 5 | 6 | 7 |
8 | 5 и менее | 5 | 7 | 8 |
9 | 5 и менее | 6 | 7-8 | 9 |
10 | 6 и менее | 7 | 8 | 9,10 |
11 | 6 и менее | 7,8 | 9 | 10,11 |
12 | 7 и менее | 8 | 9.10 | 11,12 |
13 | 8 и менее | 9,10 | 11,12 | 13 |
14 | 9 и менее | 10,11 | 12,13 | 14 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11-13 | 14-16 |
18 | 11 и менее | 12-13 | 14-16 | 17-18 |
24 | 15 и менее | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
30 | 19 и менее | 20-23 | 24-27 | 28-30 |
Можно скорректировать таблицу с учетом особенностей класса
График проведения контрольных работ по математике
№ п/п | Название контрольной работы | Примерные сроки проведения контрольной работы |
Административный входной контроль курс математики 5 класса | 16.09 | |
Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 28.09 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и контрольная работа за 1 четверть | 22.10 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 31.10 | |
Контрольная работа по теме «Умножение дробей» | 26.11 | |
Контрольная работа по теме «Деление дробей» и контрольная работа за 2 четверть | 20.12 | |
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | 20.01 | |
Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 29.12 | |
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 18.02 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и контрольная работа за 3 четверть | 5.03 | |
Контрольная работа по теме ««Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 22.03 | |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 19.04 | |
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | 3.05 | |
Контрольная работа по теме «Анализ данных и статистика» | 15.05 | |
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 24.05 |
Вводная контрольная работа, четвертные контрольные работы, итоговая контрольная работа проводятся в виде тестов.
Тематические контрольные работы проводятся в традиционной форме
Литература и средства обучения
Литература для учителя | Литература для ученика |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин
Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс...