РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальностей технического профиля 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 21.02.05 Земельно-имущественные отношения 21.02.08 Прикладная геодезия 07.02.01 Архитектура
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
щМинистерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА
для специальностей технического профиля
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
21.02.08 Прикладная геодезия
07.02.01 Архитектура
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.08 Прикладная геодезия (приказ №489 от 12 мая 2014 г.), зарегистрирован в Минюст России №32883 от 27 июня 2014 г.), 21.02.05 Земельно-имущественные отношения(приказ №486 от 12 мая 2014 г.), зарегистрирован в Минюст России №32885 от 27 июня 2014 г.), укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (приказ №965 от 11 августа 2014 г.), зарегистрирован в Минюст России №33818 от 25 августа 2014 г.), укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства; 07.02.01 Архитектура (приказ №850 от 28 июля 2014 г.), зарегистрирован в Минюст России №33633 от 19 августа 2014 г.), укрупненная группа 07.00.00 Архитектура.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт рабочей программы дисциплины…………………………….4
- Область применения программы
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
- Структура и содержание учебной дисциплины……………………….8
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- Содержание учебной дисциплины
- Условия реализации учебной дисциплины…………………………...14
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Информационное обеспечение обучения
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При получении специальностей СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений , 21.02.05 Земельно-имущественные отношения,21.02.08 Прикладная геодезия, 07.02.01 Архитектура
обучающиеся изучают математику как базовый учебный предмет.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения
к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен в области алгебры уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен в области геометрии уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 435 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 290 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
лекции | 245 |
практические занятия | 45 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 |
Промежуточная аттестация | Форма аттестации – письменный экзамен во ii семестре |
2.2. Cодержание учебной дисциплины
- *Номера заданий для внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий указаны по учебному пособию под редакцией Богомолова Н.В. (Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М., 2011).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета: таблицы, макеты геометрических фигур, раздаточный материал по тематике содержания учебной дисциплины.
Технические средства обучения: _мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2013.
- Богомолов Н.В. Математика. – М., 2013.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М., 2013
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2014.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2014.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2013.
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольной работы, практических занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практических работ, тестирования, индивидуальных заданий.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме письменного экзамена
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать:[1]*
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы №4,11. |
АЛГЕБРА уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №1,внеаудиторная самостоятельная работа №1. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практические работы №2,3,4, внеаудиторная самостоятельная работа №2. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практические работы №2,3,4,9,10, внеаудиторные самостоятельные работы №2,6. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практические работы №2,3,4,9,10,11, внеаудиторные самостоятельные работы №2,6. |
Функции и графики уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания , практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
Начала математического анализа уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №16, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №17, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №17,18, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №18, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №17,18, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
Уравнения и неравенства уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №22,23, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №22,23, 24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №6, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №7, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №6,7, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №6,7, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
ГЕОМЕТРИЯ уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №3,13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5, внеаудиторная самостоятельная работа №3. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5, внеаудиторная самостоятельная работа №3. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №14,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №8,13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №14,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №8,13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5,8,14,19,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №3,5,8,10,13. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...
КТП Биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения" 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Календарно-тематические планы по биологии для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, доро...
Рабочая программа по биологии 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Рабочая программа по биологии 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.0...
КТП Биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения" 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Календарно-тематический план по биологии 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по о...
ФОС биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» (2016-2020)
Фонд оценочных средств по биологии 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-тр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП.09 «ФИЗИКА» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборуд
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...