РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (приказ №486 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32885 от 27 июня 2014 г.) , входящей в состав укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ГБПОУ КК КГТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:
ПК 1.1 - Составлять земельный баланс района.
ПК 1.3 - Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 2.1 - Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2 - Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 3.1 - Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территории, создавать графические материалы.
ПК 4.1 - Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте и аналогичных объектах.
ПК 4.2 - Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3 - Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4 - Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5 - Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 - Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 - Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 - Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9 - Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 91 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
В том числе: | |
- практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена в III семестре |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы | Объём часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Аналитическая геометрия | 10+ср4=14 | ||||
Тема 1.1 Линии первого и второго порядка на плоскости | Содержание учебного материала: | 4 | 1 | ||
Уравнения прямой линии на плоскости, уравнения линий второго порядка на плоскости (эллипс, гипербола, парабола). | 4 | ||||
Тема 1.2 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала: | 6 | |||
1 | Трех мерные векторы. | 2 | 1-2 | ||
2 | Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы между ними. | 2 | |||
Практическое занятие№1: Решение задач с трехмерными векторами, вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с трехмерными векторами, вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними. | 4 | ||||
Раздел 2 Элементы математического анализа | 30+ср12=42 | ||||
Тема 2.1 Функция. Предел функции. | Содержание учебного материала: | 8 | 2 | ||
Понятие функции. Краткие сведения из теории пределов. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы. | 4 | ||||
Практические занятия №2,3: Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы. | 4 | ||||
Тема 2.2 Производная и дифференциал функции. Приложение производных к исследованию функций. | Содержание учебного материала: | 10 | |||
1 | Понятие производной и дифференциала. Правила и формулы дифференцирования. | 2 | 2 | ||
2 | Исследования функций с помощью первой и второй производных. Экстремумы функций. | 2 | 2 | ||
3 | Построение графиков. | 2 | 2 | ||
Практические занятия №4,5: 1) отработка техники дифференцирования; 2) исследования функций и построение графиков | 2 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по построению графиков различных функций | 4 | ||||
Тема 2.3 Интегралы. Приложения определенных интегралов | Содержание учебного материала: | 12 | |||
1 | Два метода нахождения определенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. | 2 | 2 | ||
2 | Применение определенных интегралов к вычислению площадей и объемов. | 4 | 2 | ||
Практические занятия №6-8: 1) отработка техники интегрирования; 2) решение задач на вычисление площадей и объемов | 2 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на вычисления площадей и объемов | 4 | ||||
Раздел 3 Теория комплексных чисел | 4+ср2=6 | ||||
Тема 3.1 Основные понятия теории комплексных чисел | Содержание учебного материала: | 4 | |||
1 | Понятие комплексного числа. Действия с комплексными числами. | 2 | 2 | ||
2 | Различные формы записи комплексных чисел. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на действия с комплексными числами и решение квадратных уравнений с отрицательными дискриминантами | 2 | ||||
Раздел 4. Теория вероятности и математическая статистика | 8+ср5=13 | ||||
Тема 4.1 Теория вероятности | Содержание учебного материала: | 4 | |||
1 | Основные понятия классической теории вероятности. Элементы комбинаторики. | 2 | 1-2 | ||
2 | Понятие случайной величины, характеристики и законы распределения случайных величин, | 2 | 1-2 | ||
Тема 4.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала: | 4 | 1-2 | ||
Предмет и основные задачи математической статистики, выборки дискретных величин, их геометрическая интерпретация. | 2 | ||||
Практическое занятие №9: 1) решение задач классической теории вероятности; 2) построение гистограмм | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на решение задач теории вероятности и математической статистики | 5 | ||||
Раздел 5 Основы линейной алгебры | 12+ср4=16 | ||||
Тема 5.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала: | 12 | 1-2 | ||
1 | Понятие матрицы, действия с матрицами, обратная матрица. | 2 | |||
2 | Определитель, вычисление определителя, правила работы с определителями. | 2 | 2 | ||
3 | Решения систем уравнений первой степени со многими неизвестными. | 4 | 2 | ||
Практические занятия №10-11: 1) вычисление определителей вплоть до 4-го порядка; 2) решение систем линейных уравнений методом Крамера; 3) нахождение обратной матрицы | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий на решение систем уравнений и вычисление определителей | 4 | ||||
Всего | 91 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: стенды, таблицы:
- Прямые и плоскости в пространстве;
- Функция. Предел функции;
- Таблица производных;
- Таблица интегралов;
- Основные понятия теории вероятности;
- Элементы математической статистики;
- Матрицы и определители;
дидактические, методические и раздаточные материалы по изучаемым темам. Учебники и задачники в соответствии с перечнем.
Технические средства обучение: микрокалькуляторы, интерактивная доска, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий.
Основные источники:
- Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
- Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
- Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
- Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.
Дополнительные источники:
- Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
- Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.] – М.: Просвещение, 2014.-255с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.
Информация на сайтах в интернете.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок самостоятельных работ обучающихся, их контрольных работ по каждой теме. По результатам практических занятий и контрольных работ обучающихся выставляется зачет.
Результаты обучения (усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических занятий №1-11, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен. |
Знания | |
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы | Оценка выполнения практических занятий №1-11, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен. |
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Оценка выполнения практических занятий №1-11, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен. |
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | Оценка выполнения практических занятий №2,3 Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы, №4 Отработка техники дифференцирования, №5 Исследование функций и построение графиков, №6 Отработка техники интегрирования, №7-8 Решение задач на вычисление площадей и объемов, №9 Решение задач классической теории вероятности; построение гистограмм, №10-11 Вычисление определителей вплоть до 4-го порядка; решение систем линейных уравнений методом Крамера; нахождение обратной матрицы, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен. |
Основы интегрального и дифференциального исчисления | Оценка выполнения практических занятий №4 Отработка техники дифференцирования, №5 Исследование функций и построение графиков, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 02. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый
Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 2...
ФОС ЕН01(математика) СПО специальность 21.02.03 "Земельно - имущественные отношения"
ФОС ЕН01(математика) СПО специальность 21.02.03 "Земельно - имущественные отношения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...