РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.08 Прикладная геодезия (приказ №489 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32883 от 27 июня 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ГБПОУ КК КГТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.08 Прикладная геодезия, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Математика» входит в «Математический и общий естественно-научный цикл».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять основные численные методы решения прикладных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль и место математики в современном мире, а также в решении профессиональных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:
ПК 1.3 - Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.
ПК 1.4 - Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли.
ПК 1.5 - Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей.
ПК 1.6 - Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений.
ПК 1.7 - Осуществлять самостоятельных контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
ПК 2.1 - Использовать современные технологии получения полевой топографо-геодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.
ПК 2.2 - Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт, в графическом и цифровом виде.
ПК 2.3 - Использование компьютерных и спутниковых технологий для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.
ПК 2.4 - Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.
ПК 2.5 - Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.
ПК 3.1 - Разрабатывать мероприятия и организовать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.
ПК 3.2 - Обеспечивать соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.
ПК 3.3 - Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.
ПК 3.4 - Реализовать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышения производительности труда.
ПК 4.1 - Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.
ПК 4.2 - Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.
ПК 4.3 - Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательных планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.
ПК 4.4 - Выполнять геодезические изыскательные работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.
ПК 4.5 - Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ (ППГР) в строительстве.
ПК 4.6 - Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.
ПК 4.7 - Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.
ПК 4.8 - Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, проверки и юстировку.
ПК 4.9 - Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
В том числе: | |
- практические занятия | 27 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Промежуточная аттестация в III семестре в форме | ДЗ 1 |
2.2 Тематическиий план и содержание учебной дисциплины – «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала обучающихся; контрольные работы | Объём часов | Уровень освоения | ||||
Раздел 1 | Аналитическая геометрия | 15 | |||||
Тема 1.1 Линии на плоскости. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Уравнения прямой на плоскости | 1 | |||||
2 | Линии второго порядка на плоскости | 1-2 | |||||
Практическое занятие №1 | 2 | ||||||
- вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости | |||||||
Тема 1.2 Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Трех мерные векторы | 1-2 | |||||
2 | Прямые и плоскости в пространстве | 1-2 | |||||
3 | Поверхности второго порядка | 1 | |||||
Практическое занятие №2 | 2 | ||||||
- действия с трехмерными векторами - вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||
- решение задач с трехмерными векторами - вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними | |||||||
Раздел 2 | Теория пределов | 8 | |||||
Тема 2.1 Раскрытие неопределенности. | Содержание учебного материала | 3 | |||||
1 | Раскрытие неопределенностей | 1-2 | |||||
2 | Замечательные пределы | 1-2 | |||||
Практическое занятие №3 | 3 | ||||||
- раскрытие неопределенностей | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- решение задач на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы | |||||||
Раздел 3 | Дифференциальное исчисление | 16 | |||||
Тема 3.1 Работа с производными. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Производные функций, правила работы с производными, производные сложной функции | 1-2 | |||||
Практическое занятие №4 | 2 | ||||||
- отработка техники дифференцирования | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- определение производных, простых и сложных функций | |||||||
Тема 3.2 Исследование функций и построение графиков. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Исследование непрерывных функции с помощью производных, нахождение экстремумов, точек перегиба, построение графиков. | 1-2 | |||||
2 | Асимптоты. Исследование функций, построение графиков | 2-3 | |||||
Практическое занятие №5 | 2 | ||||||
- исследования функций с помощью первой и второй производных, исследования на экстремумы - построение графиков | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
- построение графиков различных функций | |||||||
Раздел 4 | Интегральное исчисление | 28 | |||||
Тема 4.1 Неопределенные интегралы. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Вычисление неопределенных интегралов методом подстановки, методом прямого интегрирования. | 1-2 | |||||
2 | Вычисление интегралов методом по частям | 1-2 | |||||
3 | Интегралы от дробно-рациональных функций | 1-2 | |||||
Практические занятия №6-7 | 4 | ||||||
- отработка техники интегрирования | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
- решение различных интегралов | |||||||
Тема 4.2 Определенные интегралы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисления определенного интеграла разными методами | 1-2 | |||||
Практическое занятие №8 | 2 | ||||||
- вычисления определенных интегралов | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- вычисления определенных интегралов | |||||||
Тема 4.3 Приложения определенных интегралов. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Вычисление площадей | 1-2 | |||||
2 | Вычисление объемов | 1-2 | |||||
3 | Вычисление длины дуги | 1-2 | |||||
Практическое занятие №9 | 2 | ||||||
- вычисление площадей, объемов и длины дуги с помощью определенных интегралов | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
- вычисление площадей, объемов, длины дуги | |||||||
Раздел 5 | Элементы высшей алгебры. Матрицы | 17 | |||||
Тема 5.1 Матрицы и определители. | Содержание учебного материала | 3 | |||||
1 | Матрицы. Действия с матрицами. Обратные матрицы. | 1-2 | |||||
2 | Определители; свойства определителя; вычисления определителей разными методами | 1-2 | |||||
Практическое занятие №10 | 3 | ||||||
- задачи на действия с матрицами - вычисления определителей | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||
- действия с матрицами, вычисление обратной матрицы - вычисления определителей различных порядков | |||||||
Тема 5.2 Решения систем линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Решение систем линейных уравнений со многими неизвестными разными методами | 1-2 | |||||
Практическое занятие №11 | 2 | ||||||
Решение систем линейных уравнений со многими неизвестными разными методами | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- решение систем уравнений двумя методами | |||||||
Раздел 6 | Теория вероятностей и математическая статистика | 12 | |||||
Тема 6.1 Основы теории вероятностей. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Основы теории вероятностей; классические формулы | 1-2 | |||||
2 | Понятия о случайных величинах. Характеристики и законы распределения | 1-2 | |||||
Практическое занятие №12 | 1 | ||||||
- решение задач по классическим формулам теории вероятностей, включая комбинаторику | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- решение задач по классическим формулам теории вероятностей | |||||||
Тема 6.2 Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Элементы математической статистики: Дискретные величины, распределения, построение гистограмм. | 1-2 | |||||
Практическое занятие №13 | 2 | ||||||
- работа с дискретными величинами, построение гистограмм | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- работа с дискретными величинами, построение гистограмм | |||||||
Всего | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета «Математики»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных плакатов:
- Линии на плоскости;
- Прямые и плоскости в пространстве;
- Таблица производных;
- Таблица интегралов;
- Основы теории вероятностей;
- Элементы математической статистики;
- методические и раздаточные материалы по изучаемым темам.
Технические средства обучение:
- микрокалькуляторы;
- мультимедийный комплект;
- специальные компьютерные программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
- Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
- Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
- Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.
Дополнительные источники:
- Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
- Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.] – М.: Просвещение, 2014.-255с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.
Информация на сайтах в интернете.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: - применять основные численные методы решения прикладных задач. знания: - знать роль и место математики в современном мире, а также в решении профессиональных задач; - знать основные понятия и методы аналитической геометрии, математического анализа,
дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики. | Текущий контроль в форме: - устный опрос; - проверка домашних заданий; - проверка самостоятельных работ; - тестирование по теме; - мини рефераты. Зачет Оценка выполнения практических занятий №1 Вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости, №2 Действия с трехмерными векторами. Вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними, №3 Раскрытие неопределенностей, №4 Отработка техники дифференцирования, №5 Исследования функций с помощью первой и второй производных, исследования на экстремумы, построение графиков, №6-7 Отработка техники интегрирования, №8 Вычисления определенных интегралов, №9 Вычисление площадей, объемов и длины дуги с помощью определенных интегралов, №10 Задачи на действия с матрицами, вычисления определителей, №11 Решение систем уравнений двумя методами, №12 Решение задач по классическим формулам теории вероятностей, включая комбинаторику, №13 Работа с дискретными величинами, построение гистограмм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Программа расчитана на второй курс на 64 аудиторных часа....
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык. Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика.Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с «Реко...