РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.08 Прикладная геодезия (приказ №489 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32883 от 27 июня 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ГБПОУ КК КГТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.08 Прикладная геодезия, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Математика» входит в «Математический и общий естественно-научный цикл».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять основные численные методы решения прикладных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль и место математики в современном мире, а также в решении профессиональных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:
ПК 1.3 - Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.
ПК 1.4 - Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли.
ПК 1.5 - Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей.
ПК 1.6 - Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений.
ПК 1.7 - Осуществлять самостоятельных контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
ПК 2.1 - Использовать современные технологии получения полевой топографо-геодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.
ПК 2.2 - Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт, в графическом и цифровом виде.
ПК 2.3 - Использование компьютерных и спутниковых технологий для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.
ПК 2.4 - Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.
ПК 2.5 - Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.
ПК 3.1 - Разрабатывать мероприятия и организовать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.
ПК 3.2 - Обеспечивать соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.
ПК 3.3 - Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.
ПК 3.4 - Реализовать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышения производительности труда.
ПК 4.1 - Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.
ПК 4.2 - Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.
ПК 4.3 - Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательных планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.
ПК 4.4 - Выполнять геодезические изыскательные работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.
ПК 4.5 - Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ (ППГР) в строительстве.
ПК 4.6 - Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.
ПК 4.7 - Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.
ПК 4.8 - Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, проверки и юстировку.
ПК 4.9 - Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
В том числе: | |
- практические занятия | 27 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Промежуточная аттестация в III семестре в форме | ДЗ 1 |
2.2 Тематическиий план и содержание учебной дисциплины – «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала обучающихся; контрольные работы | Объём часов | Уровень освоения | ||||
Раздел 1 | Аналитическая геометрия | 15 | |||||
Тема 1.1 Линии на плоскости. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Уравнения прямой на плоскости | 1 | |||||
2 | Линии второго порядка на плоскости | 1-2 | |||||
Практическое занятие №1 | 2 | ||||||
- вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости | |||||||
Тема 1.2 Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Трех мерные векторы | 1-2 | |||||
2 | Прямые и плоскости в пространстве | 1-2 | |||||
3 | Поверхности второго порядка | 1 | |||||
Практическое занятие №2 | 2 | ||||||
- действия с трехмерными векторами - вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||
- решение задач с трехмерными векторами - вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними | |||||||
Раздел 2 | Теория пределов | 8 | |||||
Тема 2.1 Раскрытие неопределенности. | Содержание учебного материала | 3 | |||||
1 | Раскрытие неопределенностей | 1-2 | |||||
2 | Замечательные пределы | 1-2 | |||||
Практическое занятие №3 | 3 | ||||||
- раскрытие неопределенностей | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- решение задач на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы | |||||||
Раздел 3 | Дифференциальное исчисление | 16 | |||||
Тема 3.1 Работа с производными. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Производные функций, правила работы с производными, производные сложной функции | 1-2 | |||||
Практическое занятие №4 | 2 | ||||||
- отработка техники дифференцирования | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- определение производных, простых и сложных функций | |||||||
Тема 3.2 Исследование функций и построение графиков. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Исследование непрерывных функции с помощью производных, нахождение экстремумов, точек перегиба, построение графиков. | 1-2 | |||||
2 | Асимптоты. Исследование функций, построение графиков | 2-3 | |||||
Практическое занятие №5 | 2 | ||||||
- исследования функций с помощью первой и второй производных, исследования на экстремумы - построение графиков | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
- построение графиков различных функций | |||||||
Раздел 4 | Интегральное исчисление | 28 | |||||
Тема 4.1 Неопределенные интегралы. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Вычисление неопределенных интегралов методом подстановки, методом прямого интегрирования. | 1-2 | |||||
2 | Вычисление интегралов методом по частям | 1-2 | |||||
3 | Интегралы от дробно-рациональных функций | 1-2 | |||||
Практические занятия №6-7 | 4 | ||||||
- отработка техники интегрирования | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
- решение различных интегралов | |||||||
Тема 4.2 Определенные интегралы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисления определенного интеграла разными методами | 1-2 | |||||
Практическое занятие №8 | 2 | ||||||
- вычисления определенных интегралов | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- вычисления определенных интегралов | |||||||
Тема 4.3 Приложения определенных интегралов. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Вычисление площадей | 1-2 | |||||
2 | Вычисление объемов | 1-2 | |||||
3 | Вычисление длины дуги | 1-2 | |||||
Практическое занятие №9 | 2 | ||||||
- вычисление площадей, объемов и длины дуги с помощью определенных интегралов | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||
- вычисление площадей, объемов, длины дуги | |||||||
Раздел 5 | Элементы высшей алгебры. Матрицы | 17 | |||||
Тема 5.1 Матрицы и определители. | Содержание учебного материала | 3 | |||||
1 | Матрицы. Действия с матрицами. Обратные матрицы. | 1-2 | |||||
2 | Определители; свойства определителя; вычисления определителей разными методами | 1-2 | |||||
Практическое занятие №10 | 3 | ||||||
- задачи на действия с матрицами - вычисления определителей | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||
- действия с матрицами, вычисление обратной матрицы - вычисления определителей различных порядков | |||||||
Тема 5.2 Решения систем линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Решение систем линейных уравнений со многими неизвестными разными методами | 1-2 | |||||
Практическое занятие №11 | 2 | ||||||
Решение систем линейных уравнений со многими неизвестными разными методами | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- решение систем уравнений двумя методами | |||||||
Раздел 6 | Теория вероятностей и математическая статистика | 12 | |||||
Тема 6.1 Основы теории вероятностей. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Основы теории вероятностей; классические формулы | 1-2 | |||||
2 | Понятия о случайных величинах. Характеристики и законы распределения | 1-2 | |||||
Практическое занятие №12 | 1 | ||||||
- решение задач по классическим формулам теории вероятностей, включая комбинаторику | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- решение задач по классическим формулам теории вероятностей | |||||||
Тема 6.2 Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Элементы математической статистики: Дискретные величины, распределения, построение гистограмм. | 1-2 | |||||
Практическое занятие №13 | 2 | ||||||
- работа с дискретными величинами, построение гистограмм | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
- работа с дискретными величинами, построение гистограмм | |||||||
Всего | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета «Математики»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных плакатов:
- Линии на плоскости;
- Прямые и плоскости в пространстве;
- Таблица производных;
- Таблица интегралов;
- Основы теории вероятностей;
- Элементы математической статистики;
- методические и раздаточные материалы по изучаемым темам.
Технические средства обучение:
- микрокалькуляторы;
- мультимедийный комплект;
- специальные компьютерные программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
- Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
- Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
- Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.
Дополнительные источники:
- Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
- Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.] – М.: Просвещение, 2014.-255с.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.
Информация на сайтах в интернете.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: - применять основные численные методы решения прикладных задач. знания: - знать роль и место математики в современном мире, а также в решении профессиональных задач; - знать основные понятия и методы аналитической геометрии, математического анализа,
дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики. | Текущий контроль в форме: - устный опрос; - проверка домашних заданий; - проверка самостоятельных работ; - тестирование по теме; - мини рефераты. Зачет Оценка выполнения практических занятий №1 Вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости, №2 Действия с трехмерными векторами. Вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними, №3 Раскрытие неопределенностей, №4 Отработка техники дифференцирования, №5 Исследования функций с помощью первой и второй производных, исследования на экстремумы, построение графиков, №6-7 Отработка техники интегрирования, №8 Вычисления определенных интегралов, №9 Вычисление площадей, объемов и длины дуги с помощью определенных интегралов, №10 Задачи на действия с матрицами, вычисления определителей, №11 Решение систем уравнений двумя методами, №12 Решение задач по классическим формулам теории вероятностей, включая комбинаторику, №13 Работа с дискретными величинами, построение гистограмм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402433-1392050661.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Программа расчитана на второй курс на 64 аудиторных часа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514470-1415073674.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526690-1415902405.jpg)
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526690-1415902405.jpg)
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников по укрупненной группе специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-626420-1446737000.jpg)
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808314-1472126895.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык. Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика.Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с «Реко...