РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) (приказ №832 от 28 июля 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №33638 от 19 августа 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_bu_1kurs.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
щМинистерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
.
2014
Рассмотрена цикловой комиссией | Утверждена |
математических и естественнонаучных дисциплин 29 августа 2014 г. | Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ |
протокол № 1 | _______________Л.М. Артюшкова |
Председатель__________ С.И.Планида | «____» августа 2014 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _1_ от 29.08. 2014 г._______ |
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) (приказ №832 от 28 июля 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №33638 от 19 августа 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: _____________И.Г. Кононенко преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ
Рецензенты: _____________Н.В. Вахрушева
доцент кафедры анализа, аудита и информационных технологий Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», к.п.н., доцент
_____________ Э.Д. Пелипас
преподаватель высшей категории
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт рабочей программы дисциплины…………………………….4
- Область применения программы
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
- Структура и содержание учебной дисциплины……………………….8
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- Содержание учебной дисциплины
- Условия реализации учебной дисциплины…………………………...14
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Информационное обеспечение обучения
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При получении специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) обучающиеся изучают математику как базовый учебный предмет.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения
к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен в области алгебры уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен в области геометрии уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 435 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 290 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
лекции | 245 |
практические занятия | 45 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 |
Промежуточная аттестация | Форма аттестации – письменный экзамен во ii семестре |
2.2. Cодержание учебной дисциплины
- *Номера заданий для внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий указаны по учебному пособию под редакцией Богомолова Н.В. (Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М., 2011).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета: таблицы, макеты геометрических фигур, раздаточный материал по тематике содержания учебной дисциплины.
Технические средства обучения: _мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2013.
- Богомолов Н.В. Математика. – М., 2013.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М., 2013
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2014.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2014.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2013.
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольной работы, практических занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практических работ, тестирования, индивидуальных заданий.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме письменного экзамена
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать:[1]*
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы №4,11. |
АЛГЕБРА уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №1,внеаудиторная самостоятельная работа №1. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практические работы №2,3,4, внеаудиторная самостоятельная работа №2. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практические работы №2,3,4,9,10, внеаудиторные самостоятельные работы №2,6. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практические работы №2,3,4,9,10,11, внеаудиторные самостоятельные работы №2,6. |
Функции и графики уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания , практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7. |
Начала математического анализа уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №16, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №17, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №17,18, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №18, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №17,18, внеаудиторная самостоятельная работа №9. |
Уравнения и неравенства уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №22,23, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №22,23, 24, внеаудиторная самостоятельная работа №12. |
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №6, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №7, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №6,7, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №6,7, внеаудиторная самостоятельная работа №4. |
ГЕОМЕТРИЯ уметь:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №3,13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5, внеаудиторная самостоятельная работа №3. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5, внеаудиторная самостоятельная работа №3. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №14,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №8,13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №14,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №8,13. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №5,8,14,19,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №3,5,8,10,13. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10. |
| практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (2 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОКТА По учебной дисциплине: «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК » Для специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»(по отраслям) (базовый уровень) II-III курсы «ENGLISH FOR ACCOUNTANTS»
Содержание данного сборника профессиональных текстов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) (базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень) III курс
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. «Эконо...
Рабочая программа по дисциплине "Компьютерный практикум по бухгалтерскому учету" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) набор 2017 года
Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...
Методические указания по проведению практических работ по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности (группы специальностей): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания по организации и проведению практической работы студентов предназначены для обучающихся специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для закрепления...