Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральныхчисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление натуральных чисел", 5 класс, к УМК Виленкин Н.Я. и др. Урок сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_naturalnykh_chisel_5_kl.doc | 58 КБ |
prezentatsiya_uroka_umnozhenie_i_delenie_nat_chisel.pptx | 428.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №13 им. А.Д. Свашенко станицы Владимирской Лабинского района
План урока по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
5 класс (ФГОС)
Учитель Шарова Валентина Александровна
2013г
Класс 5. Урок № 48: Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Тип и особенности: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компоненты УМК «Математика. 5»,Виленкин Н.Я.,проектор, компьютер, карточки-задания. На столе учителя лежит письмо для ребят 5-го класса от президента Клуба юных математиков.
Цель:
--Систематизировать знания учащихся по теме, закреплять навыки решения задач и вычислительных примеров;
--Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность;
--Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения заданий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Подготовительная работа: до начала урока класс разбит на группы, списки групп лежат на столах, которые расставлены специальным образом для четырех групп.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организации | Определить цель занятия | На доске дата и название темы: «Умножение и деление натуральных чисел» (слайд №1) | - Дети, нам пришло письмо. Прочтем его. « Дорогие ребята! К вам обращается президент Клуба юных математиков. Я приглашаю вас вступить в наш клуб, мы принимаем тех, кто любит математику и не боится трудностей .Для вступления в наш клуб необходимо пройти 2 испытания :сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме « Умножение и деление натуральных чисел». Желаю удачи!!!! Какое невероятное совпадение, ведь тема нашего урока : «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принимать участие в конкурсе. Дети, кто желает поднимите руки. | К началу урока сформировано 4 группы учащихся. Дети внимательно слушают учителя и активно поднимают руки. | Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности |
Актуали-зации знаний и умений | Продемонстри-ровать необходимость знания точного определения и свойств умножения и деления. | -Дети, у вас на столах лежат карточки с первым заданием. За правильный ответ группа получает жетон. Остальные внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо исправляют их, зарабатывая при этом дополнительный жетон для группы. Учащиеся в группе отвечают по очереди. Группа, допустившая ошибку, возвращает жетон. (приложение 1) | Дети выполняют задания, предложенные в карточках в соответствии с правилами. | Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению и ответу товарища, с достоинством признавать ошибочность ответа и корректировать его. Умение работать в группах. Познавательные: Структурирование знаний; использование знаково-символических средств. | |
Демонстрация приемов устного счета; вычисление удобными способами на основе изученных свойств умножения и деления | Слайд №2, Слайд №3 | Ребята у вас есть возможность разгадать девиз клуба. Для этого нужно правильно решить задания, которые вы видите на слайде. Группа, первой разгадавшая девиз, озвучивает его перед классом. | Выполняют задания и записывают девиз «Вместе мы сила!» | Познавательные: выбирать и использовать эффективный способ решения. | |
Физ-минутка | Смена вида деятельности учащихся и укрепление здоровья. | Слайд № 4 | Учитель читает стихотворение и показывает упражнения. «Поднимает руки класс-это раз! Повернулась голова-это два! Руки вниз, вперед смотри-это три! Руки в стороны, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать-это пять! Всем ребятам надо сесть-это шесть!» | Дети слушают и выполняют движения одновременно с учителем.
| Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества и управление эмоциями. |
Самостоятельная работа в группах с элементами взаимопроверки. | Научиться воспроизводить приобретенные умения, навыки в конкретной деятельности | Слайд №5 с таблицей-пустографкой., с указанием критериев выставления оценок. | Учитель говорит что у каждой группы имеется лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, выполняя с первой. Задание выполнено, если оно решено у каждого в тетради. | Учащиеся выполняют работу, при этом каждая группа имеет право на одну консультацию учителя. | Регулятивные: Осознание учащимися уровня и качества усвоен- ного ими материала; Коммуникативные: развитие сотрудничества, умение управлять своим поведением. Познавательные: строить логические цепи рассуждений, владеть общим приемом решения учебных задач. |
Подведе-ние итогов Предмет-ная рефлек-сия | Оценка знаний учащихся. | Слайд № 6 « таблица с верными ответами» | Ребята, за правильно выполненное задание №1 поставьте 1 балл в оценочную таблицу; за второе задание -2 балла, за третье-3 балла. Если вы набрали в сумме 6 баллов, поставьте себе оценку «5», если 4-5 баллов, оценку «4», три балла –оценка «3». | Учащиеся выполняют указания учителя. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Обнаруживать , формировать и решать учебную проблему. Познавательные: Строить логические цепи рассуждений; владеть общим приемом решения учебных задач. |
Коррекция знаний учащихся | -какое задание показалось самым трудным? Какое задание было самым интересным? Какой теоретический материал помог справиться с заданиями? Решение какого задания вы бы хотели рассмотреть коллективно? | Под руководством учителя учащиеся решают у доски и в тетрадях задания, вызвавшие затруднения. | |||
Рефлек-сия | Инициировать эмоциональную рефлексию. | У каждого учащегося на столе лежат смайлики, характеризующие их отношение к уроку. Слайд № 7 | Ребята, вы замечательно поработали и блестяще справились с предложенными заданиями и поэтому, вы становитесь членами Клуба юных математиков. Ребята, если урок вам понравился и у вас все получилось, вы поднимаете улыбающийся смайлик; если не все получилось—грустный смайлик. | Дети выражают свое отношение к уроку, поднимая выбранные ими смайлики . | Регулятивные: Умение оценивать и делать выводы. |
Домаш-нее задание | Развитие творческих способностей, математического мышления, умения подбирать, оценивать и выбирать учебный материал | Ребята, дома необходимо подобрать материал и составить карточку из двух заданий: 1)пример из 4-х действий (умножение и деление обязательны); 2)задача с практическим содержанием. Решение заданий выполните в тетрадях. (карточки подписаны) | Учащиеся записывают домашнее задание | Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; Познавательные: строить логические цепи рассуждений; Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-й этап организационный УУД: Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности
2-й этап - актуализация знаний Коммуникативные учиться критично относиться к своему мнению и ответу товарища, с достоинством признавать ошибочность ответа и корректировать его. Умение работать в группах. Познавательные: Структурирование знаний; использование знаково-символических средств.
Карточки для устной работы в группах 1-я группа 1.Как называются числа, которые перемножаются ? 2.Чему равно произведение а*0? 3.С помощью какого действия находится неизвестный множитель? 4.Запишите и сформулируйте сочетательное свойство умножения.
3-й этап - физминутка Поднимает руки класс-это раз! Повернулась голова-это два! Руки вниз, вперед смотри-это три! Руки в стороны, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать-это пять! Всем ребятам надо сесть-это шесть !» УУД:Коммуникативные : Развитие навыков сотрудничества и управление эмоциями .
4-й этап – самостоятельная работа в группах Регулятивные: Осознание учащимися уровня и качества усвоен- ного ими материала; Коммуникативные: развитие сотрудничества, умение управлять своим поведением. Познавательные: строить логические цепи рассуждений, владеть общим приемом решения учебных задач.
Карточка к самостоятельной работе 3-я группа 1.Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик? 2.Решить уравнение: (х-8)*12=132. 3.в 5 «А» классе 28 учеников. Они решили поехать в Краснодар всем классом вместе с классным руководителем и воспитателем группы продленного дня. На автовокзале выяснилось, что на ближайший автобус продано уже 23 билета, а на следующий за ним продано 18 билетов. В каждом автобусе 36 мест. Может ли весь класс уехать этими двумя автобусами?
5-й этап – подведение итогов, предметная рефлексия. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Обнаруживать , формировать и решать учебную проблему. Познавательные: Строить логические цепи рассуждений; владеть общим приемом решения учебных задач.
Карточка для самопроверки № группы Самостоятельная работа Оценка 1 2 3 1-я группа 918; 1485 12 84 2-я группа 156; 96 23380:а 2 3-я группа 4 19 Да
Рефлексия (эмоциональная) Регулятивные: Умение оценивать и делать выводы.
Домашнее задание УУД: Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; Познавательные: строить логические цепи рассуждений; Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...