Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты и названия арифметических действий, карточки «шифровки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_5_klass_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx | 319.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Новоропская школа- интернат»
Конспект урока математики в 5 классе
Тема : « Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Подготовила и провела
Учитель математики
Балева Людмила Семёновна
2018 г.
Тема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты и названия арифметических действий, карточки «шифровки».
Ход урока:
- Организационный момент.
(Учитель) На урок дал старт звонок.
Вы все готовы считать? (Да)
Быстро делить и умножать? (Да)
Проверьте всё ль в порядке
Книжки, пенал и тетрадки.
Дайте себе установку: (говорят все хором)
МЫ – умные!
МЫ – дружные!
МЫ – внимательные!
М – старательные!
МЫ отлично учимся!
Всё у нас получится! (Сели)
Отчет дежурного .
(Учитель) По календарю весна, а на улице зимняя погода. Поможем весне поскорее прийти. За каждое выполненное задание на уроке, у солнца на доске будут появляться лучики.
Какие этапы урока вы можете назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов). Каждый этап урока будем оценивать в таблице.
Проверка Д/з | Устный счет | Математический диктант | Решение задачи | Самостоятельная работа | Итог |
- Проверка домашнего задания. Вы пока шли в школу мороз заморозил ваши портфели. Предлагаю разморозить домашнее задание.
Ученики меняются тетрадями друг с другом. Проверяют, читая примеры по цепочки. Учитель подтверждает или опровергает правильность решения. Стр. 159 № 734 (1,2), 737 (1,2). Ученик выставляют оценки друг другу и обосновывают свой выбор. Какие математические действия были в устном счёте – Умножение и деление. Добавили лучик и солнышка .
- Устный счёт
330 : 3 = 842 : 2 = 103 x 3 = 111 x 7 = 420 – 20 = 505 : 5 = 200 x 4 = 100 x 3 = 500 : 5 = 2 = | Ученики объясняют, как выполняют вычисления. Найдите лишний пример. Объясните, почему он лишний (420 – 20 это вычитание) Объедините примеры в группы (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ) Оценки за устный счет в таблицу. (Можно ставить знак плюс, так как решали по одному примеру). Добавили лучик и солнышка. |
Зимний ветер разбросал по партам название двух действий и название компонентов действий. Выходят ученик, у которых на парте полоски с названием действий УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ. Остальные ученик выходят и прикрепляют название компонентов действий умножение и деление, и устанавливают их последовательность. У некоторых учеников на столе название компонентов
сложения и вычитания (слагаемое, вычитаемое). Эти ученики объясняют, почему они не вышли. Картинка на доске:
УМНОЖЕНИЕ Множимое Множитель произведение | ДЕЛЕНИЕ Делимое Делитель частное |
В проверки д/з, устном счете, какие были действия (умножение и деление). Весь урок посвятим действиям умножение и деление. Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников читывает записанное.
Тема урока: «Умножение и деление».
Судя по теме урока: что вспомним, и чему будем учиться? (учащиеся заканчивают фразы).
- Математический диктант. Под сугробами снега спрятались числовые выражения, но осталось их словесное описание. Запишем в тетрадь ответы, продиктованных выражений.
- найдите произведение чисел 6 и 7
- увеличьте 8 в 3 раза
- найдите частное чисел 32 и 4
- уменьшите 70 в 7 раз
- во сколько раз 30 больше 5
Ответы (самопроверка). Выставляем оценки в табличку. Добавляем лучик к солнышку. Повторили табличное умножение.
- Решение задачи.
Будем применять умножение или деление. Ранней весной закупают цветы, чтобы их посадить. К концу мая эти цветы уже расцветают.
Надо составить текст задачи по схеме, записать краткую запись и решить её. За правильное выполнение заданий ученики ставят плюс в колонку «решение задачи».
-один или два ученика составляют текст задачи
- один на доске записывает краткую запись и рассуждает
- один решает первое действие
- один решает второе действие
- ученик первой группы выполняют проверку.
- анализируем решение задачи. Добавляем лучики солнышку
6. Физкультминутка
7. Разбор и запись домашнего задания стр 160 № 746
8. Самостоятельная работа.
У нашего солнышка уже много лучиков. И с каждым днём на улице становится теплее. Если вы хорошо усвоили действия умножения и деления, то после самостоятельной работы ваш ждёт сюрприз, который вы сами составите. ( на карточке надо решить примеры, проверить с доской, и найти зашифрованную букву). У каждого ученика своя карточка (только примеры одинаковые). Время выполнения 2 минуты, затем проверка, расшифровка букв, и весь класс у доски собирает слово из полученных букв (КАНИКУЛЫ). Проверка самостоятельной работы.
666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Сложи ответы Твоя буква под результатом сложения | 666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Сложи ответы Твоя буква под результатом сложения | ||||
666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Твоя буква под ответом третьего примера | 666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Твоя буква под ответом первого примера | ||||
666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Твоя буква под ответом второго примера | 666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Твоя буква под ответом шестого примера | ||||
666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Твоя буква под ответом четвёртого примера | 666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = Твоя буква под ответом пятого примера | ||||
666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = | 666 : 6 = 30 x 4 = 720 : 9 = 396 : 3 = 804 : 2 = 42 x 3 = | ||||
10 Д | 25 Е | 80 А | 95 Э | 111 Н | 115 Ж |
120 И | 125 В | 126 У | 130 Ф | 132 Л | 150 Ц |
300 Г | 402 Ы | 505 Ш | 971 К | 990 О | 1000 Ч |
Оценки за самостоятельную работу в таблицу.
9. Итог урока (обратная связь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....
Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....