"Путешествие у острову Уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Николаева Оксана Григорьева

Конспект урока математика 5 класс. Обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе.

ТЕМА:  Обобщение по теме «Уравнения». Путешествие к острову Уравнений.

Учащиеся должны знать: определение уравнения, корня, название компонентов при сложении и вычитании, правила нахождения компонентов.

Учащиеся должны уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, применять свойства сложения и вычитания при решении уравнений, решать задачи на составление уравнения.

Оборудование: доска: тема урока « Путешествие к острову Уравнений», изображение моря, острова, акул, шторма; таблички с названием кораблей (5 штук), маршрутные листы, карточки с индивидуальными заданиями.

Цель:

1) обобщение и систематизация знаний по теме « Уравнения»;

2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе;

3)воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности.

Задачи:

  • научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы  по материалу обязательного уровня с переходом на более высокий;
  • Организовывать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и выполнять работу;
  • Развивать память, внимание, сообразительность;
  • При помощи игровой ситуации снять нервозно – психическое напряжение;
  • Стимулировать познавательный интерес учащихся.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Организационный момент

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся

2.Повторение и обобщение отдельных фактов, событий и явлений

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций

3.Выполнение учащимися  заданий на решение уравнений различного типа

4.Применение учащимися знаний, полученных по теме «Уравнения» к решению задач

5.Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения

6.Подведение итогов урока

7. Задание на дом. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

- Здравствуйте, садитесь. Я рада встрече с вами.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие  на кораблях к острову Уравнений.

Во время путешествия мы должны обобщить и закрепить все об уравнениях: как находится неизвестное, рассмотреть разные способы решения уравнений и где применяются уравнения. В путешествии участвуют 5 кораблей с командами по 4 человека. (пояснение: состав ребят каждого корабля одинаковый, капитан – сильный ученик. Он руководит и осуществляет контроль за работой команд)

Представьтесь.

Но вот к какому острову поплывут корабли? Их три. Найдите среди них остров Уравненией

а -4         54 + 21 =75      ( 45 – х ) + 13 = 70

Почему?

А как называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство

   

Молодцы! С островом определились. Теперь, чтобы благополучно к нему причалить и быть первыми, вам необходимо правильно выполнять задания. Результаты каждый будет отмечать в маршрутном листе, а капитан подводить итоги. Чем больше у вас будет положительных ответов, тем быстрее ваш корабль причалит к острову.

Итак, корабли готовы?

Тогда откройте свои тетради – это будут ваши судовые журналы ( в них выполняются все решения) и поставьте дату отплытия.

Все задания вы будете выполнять в судовом журнале.

И пока вы еще не отправились несколько напутственных слов. Во время путешествия будьте внимательными, организованными, самостоятельными и не забывайте про взаимовыручку.

Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. Для этого вам предлагается выполнить задания. Устранение неисправности кораблей.

Проверяем правильность решения. Ответы на доске.

Устранение неисправности кораблей -1.

Вариант 1      33,8,16,25

Вариант 2      30,12,3,61

Вариант 3      90,8,20,14

Вариант 4      20,2,20,19

Вопрос: как вы находили число вместо * ? (В2)

 

Еще не все ликвидированы неисправности. Нужно выполнить еще одно задание.

Проверяем правильность решения. Ответы на доске.

Устранение неисправности кораблей -2.

          а,в.в,б

Неисправности устранены. Корабли готовы к выходу в море. И кто же впереди!(итог «Устранение неисправности кораблей» и размещение кораблей  по занятым местам на доске)

Мы плывем!  Но, что там вдали?

ВНИМАНИЕ! На море поднимается шторм.( см. доска с изображением шторма )

Чтобы его преодолеть, нужно выполнить следующее задание. Решить уравнения.

Проверяем. Ответы на доске.

Вариант 1,3      72,1085,12,115

Вариант 2,4      48,2047,28,42  

(При наличии неправильных ответов ребята работаю в парах  устраняя ошибки. Но на результат игры это не влияет)

Итак, все корабли выдержали шторм. И впереди корабль ……..( итог « Шторм»)

Путешествие продолжается.  Но, что опять показалось на горизонте? Это акулы! Они могут перевернуть корабль. Необходимо срочно решить задачу.

(Команда, первая справившаяся , показывает решение на доске. Каждый оценивает себя + сделал сам,- с помощью ребят. Побеждает команда, которая решила первая и правильно)

Молодцы! Акулы  уплыли.

А кто у нас впереди?(итог «Акулы»)

А вот на горизонте появился долгожданный  остров Уравнений. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли. А для этого нужно пройти последнее испытание ( решить тест- итоговый).

Проверка теста. Ответы на доске.

Вариант 1        б,а,в,б

Вариант 2        а,в,в,в

Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Кто же у нас победил?

( капитаны оглашают итоги последнего испытания)

Первым причалил к пристани острова Уравнений  корабль «……..». Получите свои награды .(медаль за победу и отметка 5 )

Сегодня на уроке все хорошо потрудились. На самом деле проигравших нет, потому что, работая в команде, вы все стали дружнее, сплочённее, научились преодолевать трудности. Вы ещё не один раз окажетесь на  острове Уравнений, только задания станут сложнее. И это произойдёт совсем скоро.(Остальные оцениваются по результатам маршрутного листа индивидуально. Двойки не выставляются)

Придумать задачу на составление уравнений

Слушают пояснения учителя, вводное слово к уроку.

Представляют название корабля

( 45 – х ) + 13 = 70

Уравнение это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения

Да.

Пишут: 24 октября. Классная работа.

Выполняют задание на карточках «Устранение неисправности кораблей -1». ( см. прилож)

Проверяют.

45 – 15 = 30 (*)

27 – 15 = 12(*) (Работа над ошибками.)

Выполняют задание на карточках

«Устранение неисправности кораблей -2». ( см. прилож)

Проверяют.

Капитан отмечает в маршрутном листе + -правильно, - -неправильно.

Выполняют задания на карточках «Шторм» (см прилож )

Проверяют свои ответы. Работают над ошибками.

Капитан отмечает в маршрутном листе и подводит итог

Решают №373(а) , 377(в)

Капитан отмечает в маршрутном листе и подводит итог команды

Решают тест.

Проверяют. Капитан подводит итог.

Выставляют отметки в дневники.

Записывают в дневник д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Путешествие по островам»

актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...

Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс

Путешествие к острову обыкновенных дробей....

Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"

Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

"Путешествие по островам природы"

Данное   занятие проводится по комплексной  программе  дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...

Путешествие по островам науки

Данную игру можно провести на недели естественных наук....

Путешествие по острову «Инфорландия»

Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать ...