"Путешествие у острову Уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе.
ТЕМА: Обобщение по теме «Уравнения». Путешествие к острову Уравнений.
Учащиеся должны знать: определение уравнения, корня, название компонентов при сложении и вычитании, правила нахождения компонентов.
Учащиеся должны уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, применять свойства сложения и вычитания при решении уравнений, решать задачи на составление уравнения.
Оборудование: доска: тема урока « Путешествие к острову Уравнений», изображение моря, острова, акул, шторма; таблички с названием кораблей (5 штук), маршрутные листы, карточки с индивидуальными заданиями.
Цель:
1) обобщение и систематизация знаний по теме « Уравнения»;
2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе;
3)воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности.
Задачи:
- научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня с переходом на более высокий;
- Организовывать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и выполнять работу;
- Развивать память, внимание, сообразительность;
- При помощи игровой ситуации снять нервозно – психическое напряжение;
- Стимулировать познавательный интерес учащихся.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
1.Организационный момент Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся 2.Повторение и обобщение отдельных фактов, событий и явлений Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций 3.Выполнение учащимися заданий на решение уравнений различного типа 4.Применение учащимися знаний, полученных по теме «Уравнения» к решению задач 5.Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения 6.Подведение итогов урока 7. Задание на дом. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | - Здравствуйте, садитесь. Я рада встрече с вами. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие на кораблях к острову Уравнений. Во время путешествия мы должны обобщить и закрепить все об уравнениях: как находится неизвестное, рассмотреть разные способы решения уравнений и где применяются уравнения. В путешествии участвуют 5 кораблей с командами по 4 человека. (пояснение: состав ребят каждого корабля одинаковый, капитан – сильный ученик. Он руководит и осуществляет контроль за работой команд) Представьтесь. Но вот к какому острову поплывут корабли? Их три. Найдите среди них остров Уравненией а -4 54 + 21 =75 ( 45 – х ) + 13 = 70 Почему? А как называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство
Молодцы! С островом определились. Теперь, чтобы благополучно к нему причалить и быть первыми, вам необходимо правильно выполнять задания. Результаты каждый будет отмечать в маршрутном листе, а капитан подводить итоги. Чем больше у вас будет положительных ответов, тем быстрее ваш корабль причалит к острову. Итак, корабли готовы? Тогда откройте свои тетради – это будут ваши судовые журналы ( в них выполняются все решения) и поставьте дату отплытия. Все задания вы будете выполнять в судовом журнале. И пока вы еще не отправились несколько напутственных слов. Во время путешествия будьте внимательными, организованными, самостоятельными и не забывайте про взаимовыручку. Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. Для этого вам предлагается выполнить задания. Устранение неисправности кораблей. Проверяем правильность решения. Ответы на доске. Устранение неисправности кораблей -1. Вариант 1 33,8,16,25 Вариант 2 30,12,3,61 Вариант 3 90,8,20,14 Вариант 4 20,2,20,19 Вопрос: как вы находили число вместо * ? (В2)
Еще не все ликвидированы неисправности. Нужно выполнить еще одно задание. Проверяем правильность решения. Ответы на доске. Устранение неисправности кораблей -2. а,в.в,б Неисправности устранены. Корабли готовы к выходу в море. И кто же впереди!(итог «Устранение неисправности кораблей» и размещение кораблей по занятым местам на доске) Мы плывем! Но, что там вдали? ВНИМАНИЕ! На море поднимается шторм.( см. доска с изображением шторма ) Чтобы его преодолеть, нужно выполнить следующее задание. Решить уравнения. Проверяем. Ответы на доске. Вариант 1,3 72,1085,12,115 Вариант 2,4 48,2047,28,42 (При наличии неправильных ответов ребята работаю в парах устраняя ошибки. Но на результат игры это не влияет) Итак, все корабли выдержали шторм. И впереди корабль ……..( итог « Шторм») Путешествие продолжается. Но, что опять показалось на горизонте? Это акулы! Они могут перевернуть корабль. Необходимо срочно решить задачу. (Команда, первая справившаяся , показывает решение на доске. Каждый оценивает себя + сделал сам,- с помощью ребят. Побеждает команда, которая решила первая и правильно) Молодцы! Акулы уплыли. А кто у нас впереди?(итог «Акулы») А вот на горизонте появился долгожданный остров Уравнений. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли. А для этого нужно пройти последнее испытание ( решить тест- итоговый). Проверка теста. Ответы на доске. Вариант 1 б,а,в,б Вариант 2 а,в,в,в Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Кто же у нас победил? ( капитаны оглашают итоги последнего испытания) Первым причалил к пристани острова Уравнений корабль «……..». Получите свои награды .(медаль за победу и отметка 5 ) Сегодня на уроке все хорошо потрудились. На самом деле проигравших нет, потому что, работая в команде, вы все стали дружнее, сплочённее, научились преодолевать трудности. Вы ещё не один раз окажетесь на острове Уравнений, только задания станут сложнее. И это произойдёт совсем скоро.(Остальные оцениваются по результатам маршрутного листа индивидуально. Двойки не выставляются) Придумать задачу на составление уравнений | Слушают пояснения учителя, вводное слово к уроку. Представляют название корабля ( 45 – х ) + 13 = 70 Уравнение это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения Да. Пишут: 24 октября. Классная работа. Выполняют задание на карточках «Устранение неисправности кораблей -1». ( см. прилож) Проверяют. 45 – 15 = 30 (*) 27 – 15 = 12(*) (Работа над ошибками.) Выполняют задание на карточках «Устранение неисправности кораблей -2». ( см. прилож) Проверяют. Капитан отмечает в маршрутном листе + -правильно, - -неправильно. Выполняют задания на карточках «Шторм» (см прилож ) Проверяют свои ответы. Работают над ошибками. Капитан отмечает в маршрутном листе и подводит итог Решают №373(а) , 377(в) Капитан отмечает в маршрутном листе и подводит итог команды Решают тест. Проверяют. Капитан подводит итог. Выставляют отметки в дневники. Записывают в дневник д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Путешествие по островам»
актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...
Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс
Путешествие к острову обыкновенных дробей....
Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....
воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37» Воспитате...
"Путешествие по островам природы"
Данное занятие проводится по комплексной программе дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...
Путешествие по островам науки
Данную игру можно провести на недели естественных наук....
Путешествие по острову «Инфорландия»
Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать ...