Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: _8а кл_
Учитель: Прибылых Е.Н.
Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цели: повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения Развивать активность и находчивость при решении задач,. | Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | уметь решать линейные неравенства и системы; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). |
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:
- решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
- находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
- находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;
- наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
- объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
- закреплять и повторять ранее пройденный материал.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку
№ | Этап | УУД | Деятельность | ИКТ, наглядность | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||||
1. | Организационный | Регулятивные УУД Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли; Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения Познавательные УУД: Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуикативные УУД: Учебное сотрудничество; Регулятивные УУД Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Планирование, прогнозирование Личностные УУД: Развитие познавательных интересов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуикативные УУД: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении | Приветствует учащихся, организует начало урока Эпиграфом к уроку возьмем слова великого философа Конфуция «Три пути ведут к знаниям: | Приветствуют учителя, настраиваются на урок
| Презентация (Слайд 1 ) | 1 мин. |
2. 3. 4 4 5 6 7 | Мотивация и актуализация знаний Применение знаний Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Проверка пониманий. (разрыв) Закрепление знаний Рефлексия (подведение итогов урока.)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Повторение обозначения числовых промежутков, их названия а≤ х ≤ в, называется отрезком и обозначается [а ; в] а< х < в, называется интервалом и обозначается (а ; в) а< х ≤ в и а≤ х < в называются полуинтервалами и обозначаются (а ; в] и [а ; в) Устные упражнения: Какие неравенства соответствуют промежуткам: ; ; Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям: Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: Повторение: свойства, поэтапное решение линейного неравенства 6х+2≤3х-7 Найди ошибку: Тест на применение полученных знаний (групповая работа) Контроль за выполнением теста, работы в группе В вашем классе почти все увлекаются волейболом. Сколько человек может играть в команде? х≥6 х<12 эти два неравенства можно объединить в систему неравенств:
. Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. При решении систем неравенств мы будем использовать следующий алгоритм:
Вместе разбираем примеры решения систем неравенств с одним неизвестным и отрабатываем запись конкретных решений системы.
№876 1столбик №877 1 столбик №881 1 столбик Задает вопросы: -Что нового узнали сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему ? -Кому нужно еще потренироваться? Сегодня мы говорили о решении систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите № 876 докончить, №878, №881 в),г) Спасибо всем за урок! | Слушают учителя. Учащиеся вспоминают определения, правила, обозначения формулируют их. Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
Фронтальная работа Возможно обсуждение в группе Распределяют задания в группе, выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ. Самостоятельно решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод Группа показывают свое решение,
Вступают в диалог, составляют неравенства Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы Индивидуальная работа по учебнику По 2 учащихся работают у доски Командиры выставляют оценки Ребята высказывают свои мнения по уроку Записывают домашнее задание |
Презентация (Слайд2) Презентация Слайд 3 Презентация Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | 3 мин. 10 мин. 10 мин. 6 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).
Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....
Контрольная работа № 3 "Уравнения и неравенства с одной переменной" по алгебре 9 класс
Контрольная работа составлена в 6 равнозначных по сложности вариантах, что удобно при работе в трёх классах одной параллели....
Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"
Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...
Технологическая карта урока «Линейные неравенства с одной переменной» с применением электронно- образовательного ресурса МЭО
Урок формирования умений и навыков...