Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv_s_odnoy_perem.docx | 119.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 20.03.2018
Предмет: алгебра
Класс: 8 класс
Учитель: Николаева
Тема урока: Решение неравенств с одной переменной
Учебник: Макарычев Ю. Н, Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.; Под ред. С. А. Теляковского, Алгебра: Учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений /-М.:Просвещение,2016.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: повторить решение линейных неравенств
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. Развивать активность и находчивость при решении задач,. | Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | уметь решать линейные неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). |
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах, графически изображать множество их решений;
находить все целые числа, являющиеся решением неравенств;
находить наибольшее/наименьшее целое решение неравенств;
наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
закреплять и повторять ранее пройденный материал.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку
Используемые технологии: проблемные ситуации, информационные, технологии критического мышления ( «Верю- не верю», «Синквейн», «З-Х-У», работа в группах, листы самооценки.
№ | Этап | Деятельность | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||
1 2 | Организационный Актуализация знаний | Добрый день! На сегодняшнем уроке предлагаю установить правила, которыми мы все будем пользоваться в течение следующих 40 минут. -Искренность -Активность -Открытость -Не перебиваем -Можем дополнять -Помогаем в сложной ситуации. Этим правилам мы сегодня следуем все. Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего Напомните тему, которую мы изучаем .Вы готовы по этой теме написать контрольную работу? Сформулируйте цель урока? Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок. №1. Укажите промежуток, содержащий три целых числа 1 . (7;9] 2. [7; 9 ] 3. [7; 9) 4. (7; 9) 2) На рисунке изображен промежуток 3) Укажите номер строки, где допущена ошибка при решении неравенства 1) 13x+8<15x+4 2) 13x-15x<4-8 3) -2x<-2 4) x<1 4) ученик демонстрирует математический софизм- докажет нереальное неравенство. Вначале возьмем верное неравенство 6>5. Так? Умножим обе части неравенства на 5, а потом из обеих частей вычтем 6 в квадрате. 6*5- 6 2 > 5*5- 6 2 . Пока все правильно? Вынесем слева общий множитель за скобки 6(5-6), а справа разложим по формуле разности квадратов, получим: 6(5-6) > (5-6)(5+6). Теперь обе части сократим на скобку (5-6), получим 6>11. Где ошибка? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Называют своё самое лучшее качество. Ребята называют тему, ставят цель и проговаривают задачи урока Ребята работают устно, аргументируют ответы | 2 мин. 3 мин |
3. 4. 5. 6. 7. 8 | Теоретический тест, игра «Верю - не верю». Работа в парах. Применение знаний Работа в группах Решение проблемного вопроса Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Рефлексия (подведение итогов урока) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста:
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? 6) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? Метод «Пазл». Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание решить 4 линейных неравенства с одной переменной и самостоятельно распределяет между членами группы кто какое задание будет решать. Через 5 минут группы перераспределяются. Собираются в новые группы ученики, которые решали одинаковые неравенства и сверяют решение, потом возвращаются в свои группы 2 группа 7х +18 < 3х +2 7х – 3х < 2 -18 4х < -16 х <-4 3 группа 15 – 5х > 6х-7 - 5х - 6х > -7 -15 -11х > -22 х < 2 4группа 8 - 6х > 18х +32 -6х -18х > 32 -8 - 24х > 24 х < -1
№ 859(а,в,д) Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной? №855 (а,в) Отметь в системе координат как ты провел урок Слова Александра Володина №859(б,г,е), 855(б,г,е),864(на 5) | Слушают учителя. Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0. На стенах классной комнаты записаны ответы на цветных карточках. Ребята находят ответы и называют цвет карточки Каждый ученик решает свое неравенство, ребята в группе ему помогают Собираются в новые группы ученики, которые решали одинаковые неравенства и сверяют решение, потом возвращаются в свои группы Ребята используют справочный материал и решают примеры №859 (а,в,д) Кто решил правильно и раньше, тот становится консультантом Ребята выходят к доске и отмечают в системе координат свою точку | 5 мин. 10 мин 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Технологическая карта урока «Линейные неравенства с одной переменной» с применением электронно- образовательного ресурса МЭО
Урок формирования умений и навыков...
Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы"
Технологическая карта урока " Неравенства с двумя переменными и их системы" 9 класс...