Главные вкладки
Екатерина Николаевна Прибылых
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: решение нестандартных задач
Увлечения: природа, книги
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с. Павловск, Мегино-Кангаласский район
Место работы: МБОУ "Павловская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-nikolaevna-pribylykhГлядя на мир, нельзя не удивляться

О себе
Рада приветствовать Вас на станичках моего сайта.
Меня зовут Прибылых Екатерина Николаевна
В 1989 году я закончила Якутский государственный Университет по специальности "Математик, преподаватель".
С 1994 года и по сей день работаю в МБОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа" в качестве учителя математики и классного руководителя. Являюсь руководителем МО политехнического цикла. Как классный руководитель выпустила 2 класса. Первый выпуск 2005 года, второй в 2014 году.
Надеюсь, здесь вы сможете приобрести полезную информацию и положительные эмоции.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Питер Ф. Друкер "Эпоха разрыва"

Моё портфолио
Дорогие друзья, за все время работы учителем, был собран большой багаж разных разработок уроков, классных часов, открытых мероприятий, с которыми я хочу поделиться.
Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Задача семьи – вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Мне повезло с учителями. Благодаря им, я еще в школьные годы решила стать учителем, они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе.
И вот уже более 2-х десятков лет я переступаю порог родной школы, в которой училась когда-то сама, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного роста, нравственного взросления, мировоззренческого становления. Значит, я должна воспитать Человека средствами своего предмета – её Величества Математики.
Для меня Математика не сухая наука с набором формул, алгоритмов и понятий. Это стройная, логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая. Математика вокруг нас, математика – сама жизнь. Я стремлюсь приобщить детей к математике как к части человеческой культуры. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи, вплести математические знания ученика в общую картину видения мира. Это сложно, да и не всегда получается. Ведь математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. Это особенно проявляется (с появлением элитных школ: гимназий, лицеев и пр.) в общеобразовательных школах, в классах нетехнического профиля. Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися, находящимися на двух «полюсах» (слабыми и сильными), весьма велик. Поэтому надо построить образовательный процесс таким образом, чтобы он отражал индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включал в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. То есть осуществлять дифференцированный подход, ставить перед учеником задачи, соответствующие его силам. Трудность, которая посильна детям, укрепляет их настойчивость, развивает в них упорство. Стараюсь не оставлять без внимания даже маленькие «победы» учащихся. Ведь радость успеха порождает интерес к делу. В своей книге «Педагогика любви» Г.Н.Волков замечает, что «более эффективно то дело школьников, которое они делают с радостью, и та работа учителя, которая доставляет радость ему самому…»
Уверена, что ВСЕ дети от природы любознательны, стремятся к получению бóльших знаний. Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Значит, я должна предоставить своим ученикам возможность самостоятельно искать ответ, решение, истину… Я должна направлять размышления учеников, а не подсказывать решение. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от выбора профессии.
За партами в школе сидит Наше Будущее. Каким оно будет, во многом зависит от учителей. Речь должна вестись не столько о пресловутых ЗУНах школьников, об интеллектуальном развитии учеников-исследователей, сколько о личности ребёнка – том самом ценном, что отличает нас друг от друга. Учитель не только преподаватель, но и воспитатель. Он должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. От его знаний , умений, нравственных и духовных ценностей, зависит душевное «Я», физическое «Я», интеллектуальное «Я», многих воспитанников. Ведь дети – это самые чувствительные индикаторы человеческих отношений.
К.Д.Ушинский в своё время заметил: «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
Итак, первый мой принцип: учитывать личность ученика, его образовательные потребности и особенности интеллекта. Второй принцип: учитель не должен быть идолом. Третий принцип: применять новые технологии, методы обучения, которые ориентированы на раскрытие умственного и личностного потенциала ученика, на формирование у него умений и навыков самообразования. Четвертый принцип моей педагогической деятельности: никогда не останавливаться на достигнутом и прививать ученикам интерес ко всему новому. Воспитание культурного человека, духовно богатого, благородного – вот что для педагога важно. Но этими качествами должен обладать и сам педагог, ведь только воспитав в себе эти качества, мы сумеем передать их своим ученикам. Недаром говорят, что «учитель до тех пор учитель, пока учится».
Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление понять их, умение развивать в них способность к поиску самого себя – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний.
Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты