Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств”, отработать навык применения алгоритма для решения систем неравенств, научиться применять системы неравенств для решения различного типа задач.
План урока:
1) Организационный момент 2 мин
2) Актуализация знаний 5 мин
3) Постановка домашнего задания 1 мин
4) Разноуровневая работа на уроке 35 мин
5) Подведение итогов урока 2 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_tretiy_urok.docx | 256.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств”, отработать навык применения алгоритма для решения систем неравенств, научиться применять системы неравенств для решения различного типа задач.
План урока:
1) Организационный момент 2 мин
2) Актуализация знаний 5 мин
3) Постановка домашнего задания 1 мин
4) Разноуровневая работа на уроке 35 мин
5) Подведение итогов урока 2 мин
Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь | ||
Организационный момент | |||||
Учитель называет фамилии сильных учеников, которым необходимо на 1 урок занять место в колонке у окна. Остальные занимают две другие колонки. Добрый день! Садитесь! | Учащиеся приветствуют учителя и садятся | ||||
Актуализация знаний | |||||
По итогам самостоятельной работы можно сделать вывод, что есть группа ребят, которые хорошо освоили тему и те, которым ещё необходимо поработать над решением простейших систем неравенств. Первая группа ребят получит карточки с заданиями повышенной трудности. Возможна работа в парах. В конце урока можно сдать работы на оценку по желанию. 2 группа ребят работают с учителем, подробно разбирая предоставленные системы, на доске и в тетради. В конце урока сдают тетради в обязательном порядке. Но в начале урока поработаем устно, разобрав основные ошибки проверочной работы. | |||||
Устная работа. Задание на доске. Найдите ошибки. | Выполняют задания устно. | Перед уроком учитель заготавливает задания на доске.
2у+4у < 1 – 3 6у < -2 у > -3 -3 х (-3;+]
2) x x 1 0 3 x 1 x 2 x 2 x (1;3) [0;2] 3) -3x < 9 5а ≥ 1 x < -3 а ≤ 5 -3 x 5 x 4) x < 10 x ≥ 3 x < 6 x ≥ 7 10 < x < 6 3 ≤ x ≤ 7 (10;6) (3;7) | |||
Постановка домашнего задания. | |||||
Открываем дневники, записываем домашнее задание. | Записывают. | №138, 179. | |||
Работа по уровням. | |||||
Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа. | Записывают | На доске учитель пишет число. Классная работа | Число. Классная работа | ||
Уровень 1. Ребята из первой группы, выполняя работу в парах, решают задания повышенной трудности, подготовленные на карточках. В конце урока сдают тетради, оценка выставляется по желанию. Раздаёт карточки. | Решают в парах. | См. приложение 1. | |||
Уровень 2. Ребята 2 группы выполняют работу совместно с учителем. Проговаривая при решении каждой системы алгоритм. Из каждого задания а) выполняется на доске, б) – самостоятельно. | 1 ученик решает на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально. | См. приложение 2. | |||
Подведение итогов урока | |||||
Давайте подведем итоги. Поднимите руки, кто с гордостью может заявить, что усвоил тему: Решение систем неравенств? Кто открыл для себя сегодня что-то новое, связанное с решениями систем? Кто-нибудь хочет поделиться впечатлениями? |
Решение систем неравенств ☺
- Решите систему неравенств.
а) б)
> х 2 ≥ у
> 1 ≥ 1
2х > 1 2у – 3 ≤ 0
- Решите неравенство.
- > 0 б) < 1
- Решите двойное неравенство с помощью системы неравенств.
а) -3 < 2х - 1 < 3
б) -6,5 < ≤ 20,5
- Две стороны треугольника равны 12 и 32. Периметр треугольника меньше 70. Какой может быть длина третьей стороны?
- При каких значениях m система неравенств 7х < 42 не имеет решений? х > m
Решите систему неравенств.
- а) 0,4х – 1 ≤ 0 б) 0,6х + 7,2 > 0
2,3х ≥ 4,6 5,2 ≥ 2,6х
- а) 5(у – 2) – у > 2 б) 2у – (у – 4) < 6
1 – 3(у – 1) < -2 у > 3(2у – 1) + 18
- а) < 2 б) < -1
> 0 – 1 < а
- а) 2х – 1 < х+ 3 б) х – 4 < 8
5х – 1 > 6 – 2х 2х + 5 < 13
х – 5 < 0 3 – х > 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме: "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной." Урок составлен с учетом требований ФГОС....
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)
Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...
Конспект урока «Что такое функция», 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Что такое функция»Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.План урока: 1) Орга...