Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это первый урок.
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание эмоционально-нравственных ситуаций;
методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
методы самостоятельной работы;
методы контроля и самоконтроля
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график»
Предмет: Алгебра
Класс: 11
Учитель: Герат Людмила Васильевна
Школа: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Дружбинская средняя общеобразовательная школа» Соль – Илецкого района, Оренбургской области
Цели урока: обеспечить условия для усвоения каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах.
Задачи:
Личностные: Осуществлять познавательную рефлексию и действие смыслообразования.
Метапредметные: Поддерживать потребность к самообразованию, развивать познавательную активность в процессе эврестическо-познавательной деятельности.
Предметные: Обеспечить усвоение каждым учащимся понятия показательной функции, ее свойств и графика;
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Показательная функция, ее график и свойства »,
схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это первый урок.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебник: Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. (в 2-х частях). Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. –М.: Мнемозина, 2011. – 400с.: ил.
Задачник: Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. (в 2-х частях). Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2011. – 400с.: ил.
1. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений / Л.О.Денищева, Т.А. Корешкова; Под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2010. -102с.
2. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для10 класса общеобразовательных учреждений / В. И. Глизбург. Под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. -55с.
3. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс.. Самостоятельные работы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Г. Мордковича.- 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009. -132с.
4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс; к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / М. А. Попов . - М.: Издательство «Экзамен»Мнемозина, 2010. -78с.
- На уроке были использованы следующие методы обучения:
- эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
- методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание эмоционально-нравственных ситуаций;
- методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
- методы самостоятельной работы;
- методы контроля и самоконтроля.
- Виды преподавания:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Визуальный
- Принципы, на которых строился урок:
- самоактуализации;
- индивидуальности;
- субъектности;
- выбора;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки.
- Принципы здоровьесбережения:
- Учет в обучении индивидуально-типологических и возрастных особенностей учащихся
- Используемые методики преподавания адаптированы к данному классу
- Формирование положительной учебной мотивации
- Диалогическое взаимодействие с учащимся с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности
- Предоставление возможности учащемуся проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него
- Предоставление возможности учащимся участвовать в коллективной деятельности
- Активное включение учащегося в учебный процесс
Этап урока | Время | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | 2 мин. | полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. |
приветствие, проверка готовности учащихся к уроку -Предлагаю учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных чего опасаются | Готовность к уроку - записывают на стикерах свои опасения и ожидания |
Изучение нового материала Метод: Частично- поисковый | 10 мин. | готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных знаний. |
- В жизни мы часто сталкиваемся с зависимостями между величинами. Оценка по контрольной работе зависит от количества и правильности выполненных заданий, стоимость покупки от количества купленного товара и цен. Одни зависимости носят случайный характер, другие постоянны. Давайте рассмотрим следующие законы. (слайды 3) Рост древесины происходит по закону: A- изменение количества древесины во времени; Давление воздуха убывает с высотой по закону: P- давление на высоте h, -Что общее объединяет эти процессы? - Верно. -Попробуйте составить формулу в общем виде, описывающую эти законы (корректирую работу учащихся) -Если принять, что С = 1, m =1, то получим формулу вида у = ах. Функция такого вида называется показательной.(слайд 5) - Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. -Верно. Составим план урока: познакомиться с определением показательной функции, рассмотреть некоторые свойства и научится применять эти свойства при выполнении заданий, определенного вида.(слайд 60 - Итак, попробуйте сформулировать определение показательной функции | 3.Отвечают, отмечая схожесть вида формулы, задающей закон -Пытаются составить формулу у = С аm - Формулируют тему и цели урока: «Познакомится с новой математической моделью, ее графиком и свойствами» -Пытаются сформулировать определение (учитель, если нужно, корректирует работу) появляется слайд 7. -записывают определение в словарь |
Практическая работа (в парах) | 8 мин | Отражение внутренней позиции учащихся | - постройте графики функций у=2х, у=(1/2)х на отрезке[-2;3] По предложенной схеме (слайд 9) исследуйте функцию. 1. Область определения функции. 2. Область значений функции. 3. Точки пересечения с осями координат. 4.Промежутки возрастания и убывания. Проверка результатов работы (слайд 10 – 11) - акцентирует внимание на 4 свойстве | - Выполняют практическую работу |
Динамическая пауза. (гимнастика для глаз) | 1 мин | |||
Закрепление изученного. Самостоя тельная работа | 12 мин 5 мин | готовность и способность к саморазвитию тренировать навыки использования нового содержания; | 1. Какая из предложенных формул задает показательную функцию? . 2. Дан график функции. Укажите эту функцию 3. Укажите возрастающую функцию. 4. Укажите убывающую функцию. Письменно. 6. Найдите область значений функции у=4х-1. (слайды 17-18) 2 способ решения. 4х>0 для всех х, 4х-1>0-1 у>-1 (-1;+∞) Формулирование правила.(слайды 19-20)- Дана функция: у = ах ± b. Вывести правило, по которому можно, не выполняя построение графика данной функции, найти область значения функции. - выполнить задание на слайде 21. В тетрадь записать ответы. Затем выполнить самопроверку. | Устно.(выбирают верный ответ, обосновывая выбор) (слайды 12-16) Область значений находят с помощью преобразований графика функции. Все построения учащиеся выполняют в тетради. (-1;+∞) Вывод: Если у = ах + b, то Е (у) = (b; +∞) Если у = ах - b, то Е (у) = (-b; +∞).
- Выполнение самостоятельной работы с последующей самопроверкой |
Рефлексия учебного материала. Метод «Синквейн» Рефлексия деятельности учащихся. АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов» Оценка знаний | 4 мин. 2мин | Ценностная ориентация Самооценка Удовлетворе ние познава тельных интересов. Способность адекватно судить о причинах его успеха или неуспеха в учении Формулировка собственного мнения и позиции | - С какой функцией познакомились на уроке? - Дайте определение показательной функции. - Вспомните свойства функции. Составить синквейн по теме «Показательная функция» Пример: Функция Убывающая, возрастающая Пересекает, изменяется, проходит Какие процессы описывает? График, свойства, преобразование В начале занятия вы написали свои ожидания и опасения, закройте при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения - желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными. Закрепите их на дереве Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали. -Оцените свою работу на уроке Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся | Составление синквейна -Закрепляют на дереве листики Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся |
Домашнее задание | 1мин | -(слайд 22) п.39, № 39.12–39.13в,г; №39.19а; №39.20 |
Герат Людмила Васильевна учитель МОБУ «Дружбинская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре и началам анализа по теме «Показательная функция, ее свойства и график»
По мере изучения курса алгебры и начал анализа постоянно возрастает необходимость применения функционально-графических методов, что позволяет быстро и красиво решать многие уравнения и неравенства Еди...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график
Представлен ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...
Презентация по теме "Показательная функция, её свойства и график"
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме. ...
Методическая разработка урока по теме "Показательная функция, её свойства и график"
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме. ...
Разработка урока по теме "Показательная функция, ее свойства и график"
Материал для урока по математике в системе НПО - СПО для 1 курса. Создан план-конспект урока + презентация....
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...