Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Балтабаева Эльмира Сулеймановна

Самоанализ урока 
математики  в 9 классе по теме :  «Функции  image, их свойства и графики»
учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока 
математики  в 9 классе по теме
:  «Функции  , их свойства и графики»
учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

Учащиеся 9 класса  имеют  средний учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут  слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.
Подготовка и проведение данного интегрированного урока связана с тем, что определение функции в математике является одним из основных и значимых тем. Большинство понятий алгебры и геометрии вводятся на функциональной основе. Использование свойств функций лежит в основе решения различных задач математики, физики, информатики. Тема «
:  Функции  , их свойства и графики» является очень важной и значимой, т. к. в материалах ОГЭ по  математике большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью  построения графика заданной функции, нахождением наибольшего и наименьшего значений функции. 
Успешное изучение этой темы поможет хорошо сдать единый государственный экзамен по математике .
Главная стержневая задача урока – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями. 
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, обретения новых умений и навыков
Вид (форма) урока: комбинированный
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Цели урока: 
Деятельностная: научить учащихся применять  исследования функции  при решении задач .
Содержательная: изучить схему исследования функции и построения графика .
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умений применять их при анализе  исследования функции ;
Развивающие: создать условия для развития творческого и алгоритмического мышления; умения анализировать, сопоставлять;
Воспитательные: содействовать воспитанию самостоятельности, ответственного отношения к своему труду.
Технические и программные средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактический материал: раздаточный материал, тестирующие  карточки с индивидуальными заданиями на исследование функции.
В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:
Структура урока:

1 Организационный момент (проверить готовность учащихся к уроку необходимо за день или два до проведения урока)

  1. Актуализация знаний. Постановка цели  урока.
  2.  Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы)
  3. Закрепление изученного на уроке  
  4. Решение поставленной задачи (работа в парах)
  5. Анализ допущенных ошибок
  6. Проверка усвоения изученного на уроке (Тестирование)
  7.  Домашнее задания
  8. Подведение итогов
  9. Рефлексия


 В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:
На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.
На втором этапе была сообщена основная цель урока -
осознание и закрепление ранее изученного материала.

На третьем и четвертом этапе было проведено повторение иобобщение знаний о функциях, их свойствах актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Область определения и область значений функции», «Четность и нечетность функции», «Признак возрастания и убывания функции»,  «Наибольшее и наименьшее значения функции». 
Учащиеся отвечают на вопросы задач и обосновывают свои ответы. Презентация Power Point - Слайды  2-3.
На этапе
Решение поставленной задачи была организована самостоятельная работа (решение задачи , использую схему исследования функции ). Учащиеся исследовали функцию построили её график, велась работа в группе. Провели анализ результатов и допущенных ошибок. И закрепилась эта работа следующим этапом Проверка усвоения изученного  с помощью тестирования

          На завершающих этапах урока  были проведены итоги и рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу, ответив на вопросы, оценили свои умения.
Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению. Домашнее задание дифференцировано, соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Дополнительно было задано творческое задание с целью привлечения учащихся к работе с дополнительным материалом. 
Мною на уроке были применены следующие приемы обучения:
-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности и исследовательских способностей, на уроке была организована работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей;
-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;
-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.
Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач схему исследования функции и научились применять результаты исследования функции при решении задач.
Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.
Все этапы урока были выдержаны.Урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.
Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.
Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны. Правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Функции и свойства функций" 9 класс

Презентация к уроку по теме "Функции и их свойства" , 9 класс. Может быть использована при повторении при подготовке к ГИА....

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»

Урок обобщения и закрепления знаний, в котором представлен материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации....

2 презентации учеников по теме функции- их свойства ипериодические функциии

Материал по теме  Функции и их свойства и Периодические функции в примерах...

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...

Урок обобщения и систематизации знаний для 11-х классов по теме "Функции. Свойства функций"

Тема: «Функции. Тригонометрические функции»(обобщающий урок, 2 часа)Цели:Проверка и систематизация знаний учащихся по основным вопросам темы « Функции » и умения их применять к...